Главные вкладки

    многовариантный план зимних каникул в детском саду
    календарно-тематическое планирование по физкультуре (подготовительная группа) по теме

    Кирпичева Марина Николаевна

    план каникул

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

    Интеграция образовательных областей во время каникул

    Образовательная область

    Реализация  

    Физическая культура, здоровье

    Оздоровительная работа, формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о  здоровом образе жизни человека, профилактика переутомления.

    Безопасность

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

    Познание

    Расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека.

    Социализация

    Формирование представлений о здоровье и ЗОЖ, приобщение к ценностям физической культуры.

    Коммуникация

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека

    Художественное творчество

    Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания областей «Здоровье», «Физическая культура».

    Чтение художественной литературы, Музыка

    Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания областей «Физическая культура», «Здоровье»;  освоение двигательных эталонов в творческой форме.

        Возраст детей: 6-7 лет

    Место проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улица

    Цель каникул:

    -Организовать продуманный активный отдых детей

    -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

    Тема каникул: «Быть здоровым – это модно!»

    День недели

    Формы работы

    Место проведения с учетом гибкого режима дня

    Понедельник

    «Здоровому все здорово».

    • Оздоровительная утренняя гимнастика
    • Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены»

    Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

    • Игра « Разрезные человечки», «Составь портрет»

    Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела

    • Игра «Я расту»

    Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.

    • Пальчиковая гимнастика  «Этот пальчик самый сильный…»
    • Совместная деятельность взрослого и детей:  игра-путешествие в страну Здоровяков (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание,  Хорошее настроение)
    • Дневная прогулка:

     игра малой подвижности  «Чем я с другом поделюсь»

    Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

    Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч».

    Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

    Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться

    Катание с горки.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня

    • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика;  босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
    • Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника»

    Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

    • Художественное творчество «Как здоровье найти»

    Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

    • Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Физкультурный зал

    Групповое помещение

    На улице. При морозной погоде проводится  в хорошо проветренном физкультурном зале

    Помещение спальни

    Групповое помещение

    При морозной погоде игры проводятся

    физкультурном или музыкальном залах

    Вторник

    «Зимние забавы и развлечения»

    • Оздоровительная утренняя гимнастика
    • Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика)

    Цель: упражнять в составлении целого из частей.

    Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях

    Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

    • Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик»
    • Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник « Прощание с елочкой»
    • Дневная прогулка:

     Подвижные игры «Ловишки », «На санки»

    Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них

    Конкурс «Лепим фигуры из снега»

    Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Катание с горки.

    Вторая половина дня

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по  «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    • Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»
    • Художественное творчество «Бусы для Снегурочки»
    • Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Физкультурный зал

    Групповое помещение

    Музыкальный зал

    На улице. При морозной погоде проводится  в хорошо проветренном физкультурном зале

    Помещение спальни

    Групповое помещение

    При морозной погоде игры проводятся

    в зале

    Среда

    «Зимние Олимпийские Игры»

    • Оздоровительная утренняя гимнастика
    • Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике.
    • Загадки о спорте, спортивном инвентаре

    Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

    • Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово»

    Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

    • Дневная прогулка:

     Совместная деятельность взрослого и детей: спортивный праздник «Детские Зимние Олимпийские игры»

    Катание с горки.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня

    • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
    • Чтение художественной литературы: В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С.Прокофьева «Румяные щеки»
    • Художественное творчество: «Нарисуй олимпийскую эмблему, медаль»

    Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.

    • Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Физкультурный зал

    Групповое помещение

    На улице. При морозной погоде проводится  в хорошо проветренном физкультурном зале

    Помещение спальни

    Групповое помещение

    При морозной погоде игры проводятся

    в зале

    Четверг

    «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

    • Оздоровительная утренняя гимнастика
    • Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

    Цель: Помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.

    • Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».
    • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

    Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторов: Соблюдение правил гигиены, питания. Правил физкультуры и закаливания.

    • Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
      (Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова)

     Дневная прогулка:

    • Спортивные  соревнования с участием родителей «Зимние забавы»

    Цель: Вызвать у детей радостное, бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни

    Вторая половина дня

    • Оздоровительные мероприятия после сна:- бодрящая гимнастика, «Тропа здоровья» (массаж стоп);- воздушные ванны,  массаж спины (дети выполняют друг другу стоя «паровозиком»)

    (М.Ю.Картушина)

    • Совместно с детьми разработать «Правила чистюли»

    Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте

    • Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

    Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

    • Аромотерапия
    • Художественное творчество «Как здоровье найти» Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни                    
    • Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Физкультурный зал

    Групповое помещение

    На улице. При морозной погоде проводится  в хорошо проветренном физкультурном зале

    Помещение спальни

    Групповое помещение

    При морозной погоде игры проводятся

    в зале

    Пятница

    «Любимые игры»

    • Оздоровительная утренняя гимнастика
    • Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)
    • Словесная игра «Испорченный телефон»
    • Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

    Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные  задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

    Дневная прогулка:

    • Народная игра «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках

    Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о Р.Н.И. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству

    • Спортивный досуг «Ярмарка»

    Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И.

    Вторая половина дня

    •        Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    • Посиделочные игры

    «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу»

    Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет

    • Рисование  «Моя любимая игрушка».

    Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

    •        Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Физкультурный зал

    Групповое помещение

    На улице. При морозной погоде проводится  в хорошо проветренном физкультурном зале

    Помещение спальни

    Групповое помещение

    При морозной погоде игры проводятся

    в зале

                                             



    Предварительный просмотр:

    МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

    Интеграция образовательных областей во время каникул

    Образовательная область

    Реализация  

    Физическая культура, здоровье

    Оздоровительная работа, формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о  здоровом образе жизни человека, профилактика переутомления.

    Безопасность

    Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

    Познание

    Расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека.

    Социализация

    Формирование представлений о здоровье и ЗОЖ, приобщение к ценностям физической культуры.

    Коммуникация

    Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека

    Художественное творчество

    Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания областей «Здоровье», «Физическая культура».

    Чтение художественной литературы, Музыка

    Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания областей «Физическая культура», «Здоровье»;  освоение двигательных эталонов в творческой форме.

        Возраст детей: 6-7 лет

    Место проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улица

    Цель каникул:

    -Организовать продуманный активный отдых детей

    -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

    Тема каникул: «Быть здоровым – это модно!»

    День недели

    Формы работы

    Место проведения с учетом гибкого режима дня

    Понедельник

    «Здоровому все здорово».

    • Оздоровительная утренняя гимнастика
    • Чтение энциклопедии «Тело человека. Как мы устроены»

    Цель: расширять знания и представления о человеческом организме.

    • Игра « Разрезные человечки», «Составь портрет»

    Цель: уточнить представления о строении человеческого тела и назначении отдельных частей тела

    • Игра «Я расту»

    Цель: формировать представления о возрасте человека; знакомить с некоторыми элементами периодизации возраста.

    • Пальчиковая гимнастика  «Этот пальчик самый сильный…»
    • Совместная деятельность взрослого и детей:  игра-путешествие в страну Здоровяков (по станциям: Режим дня, Чистота и Гигиена, Правильное питание, Спорт и Закаливание,  Хорошее настроение)
    • Дневная прогулка:

     игра малой подвижности  «Чем я с другом поделюсь»

    Цель: закрепить знания о назначении предметов личной гигиены.

    Элементы спортивных игр с мячом: «Забрось в кольцо», «Обведи мяч».

    Подвижная игра «Что мы видели не скажем, а что делали покажем»

    Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться

    Катание с горки.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня

    • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика;  босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
    • Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Поликлиника»

    Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

    • Художественное творчество «Как здоровье найти»

    Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни.

    • Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Физкультурный зал

    Групповое помещение

    На улице. При морозной погоде проводится  в хорошо проветренном физкультурном зале

    Помещение спальни

    Групповое помещение

    При морозной погоде игры проводятся

    физкультурном или музыкальном залах

    Вторник

    «Зимние забавы и развлечения»

    • Оздоровительная утренняя гимнастика
    • Игра «Собери картинку» (новогодняя тематика)

    Цель: упражнять в составлении целого из частей.

    Загадки о зиме, зимних забавах и развлечениях

    Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

    • Пальчиковая гимнастика «Елочка», «Снеговик»
    • Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник « Прощание с елочкой»
    • Дневная прогулка:

     Подвижные игры «Ловишки », «На санки»

    Цель: упражнять в беге в разные стороны, умении ориентироваться в пространстве, быстро добегать до санок и садиться на них

    Конкурс «Лепим фигуры из снега»

    Цель: учить слепить из снега простые фигурки, схожие с простыми предметами; закрепить знания о свойствах снега.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Катание с горки.

    Вторая половина дня

    Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по  «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    • Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»
    • Художественное творчество «Бусы для Снегурочки»
    • Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Физкультурный зал

    Групповое помещение

    Музыкальный зал

    На улице. При морозной погоде проводится  в хорошо проветренном физкультурном зале

    Помещение спальни

    Групповое помещение

    При морозной погоде игры проводятся

    в зале

    Среда

    «Зимние Олимпийские Игры»

    • Оздоровительная утренняя гимнастика
    • Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике.
    • Загадки о спорте, спортивном инвентаре

    Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

    • Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово»

    Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

    • Дневная прогулка:

     Совместная деятельность взрослого и детей: спортивный праздник «Детские Зимние Олимпийские игры»

    Катание с горки.

    Индивидуальная работа по развитию движений: зависит от уровня физического развития детей.

    Вторая половина дня

    • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.
    • Чтение художественной литературы: В.Радченко «Твой олимпийский учебник», С.Прокофьева «Румяные щеки»
    • Художественное творчество: «Нарисуй олимпийскую эмблему, медаль»

    Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками.

    • Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Физкультурный зал

    Групповое помещение

    На улице. При морозной погоде проводится  в хорошо проветренном физкультурном зале

    Помещение спальни

    Групповое помещение

    При морозной погоде игры проводятся

    в зале

    Четверг

    «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»

    • Оздоровительная утренняя гимнастика
    • Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке»

    Цель: Помочь детям понять важность физической культуры для сохранения и укрепления здоровья.

    • Просмотр иллюстраций: «Моё здоровье – моё богатство».
    • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье.

    Цель: Учить детей заботиться о своём здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Помочь детям понять, что здоровье зависит от многих факторов: Соблюдение правил гигиены, питания. Правил физкультуры и закаливания.

    • Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются»
      (Н.В. Полтавцева, Н.А. Гордова)

     Дневная прогулка:

    • Спортивные  соревнования с участием родителей «Зимние забавы»

    Цель: Вызвать у детей радостное, бодрое настроение от совместных соревнований с родителями. Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, поддерживать в детях спортивный дух, желание заниматься физической культурой, вести здоровый образ жизни

    Вторая половина дня

    • Оздоровительные мероприятия после сна:- бодрящая гимнастика, «Тропа здоровья» (массаж стоп);- воздушные ванны,  массаж спины (дети выполняют друг другу стоя «паровозиком»)

    (М.Ю.Картушина)

    • Совместно с детьми разработать «Правила чистюли»

    Цель: Воспитывать положительное отношение к чистоте

    • Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

    Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

    • Аромотерапия
    • Художественное творчество «Как здоровье найти» Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в рисунке, закрепить представления о здоровом образе жизни                    
    • Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Физкультурный зал

    Групповое помещение

    На улице. При морозной погоде проводится  в хорошо проветренном физкультурном зале

    Помещение спальни

    Групповое помещение

    При морозной погоде игры проводятся

    в зале

    Пятница

    «Любимые игры»

    • Оздоровительная утренняя гимнастика
    • Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)
    • Словесная игра «Испорченный телефон»
    • Упражнение «Кто больше соберет игрушек ногами»

    Цель: развитие психомоторных функций, ловкости; оздоровительные  задачи – легкий массаж стоп, возбуждение активных точек на стопах.

    Дневная прогулка:

    • Народная игра «Взятие снежного городка» (заранее построенного на прогулках

    Цель: создать бодрое, жизнерадостное настроение, расширять знания детей о Р.Н.И. в которых отражается исконная любовь народа к веселью, движениям, удальству

    • Спортивный досуг «Ярмарка»

    Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять навыки игры в русских народных играх «Горелки», «Мешочек», «У медведя во бору», «Баба - Яга». Закреплять знания детьми пословиц, поговорок, считалок. Воспитывать выдержку, внимание. Развивать интерес к Р.Н.И.

    Вторая половина дня

    •        Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

    • Посиделочные игры

    «Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Летел лебедь по синему небу»

    Цель: развивать увертливость, скорость реакции, закреплять счет

    • Рисование  «Моя любимая игрушка».

    Цель: передать образ и свое отношение к своей любимой игрушке в рисунке.

    •        Вечерняя прогулка: самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

    Физкультурный зал

    Групповое помещение

    На улице. При морозной погоде проводится  в хорошо проветренном физкультурном зале

    Помещение спальни

    Групповое помещение

    При морозной погоде игры проводятся

    в зале

                                             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    многовариантный план каникул в детском саду

    Для снятия психоэмоционального напряжения детей время от времени следует использовать модель режима "Каникулы". Необходимость использования этой модели определяется психологом дошкольного учреждения н...

    Тематическое планирование зимних каникул в детском саду.

    Организовать интересную,познавательную разнообразную деятельность детей. Сохранить и укрепить физическое и психическоездоровье детей посредством двигательной.игровой и познавательной деятельности....

    Многовариантный план зимних каникул в подготовительной к школе группе ДОУ "В здоровом теле здоровый дух!"

    Возраст детей: 6-7 летМесто проведения: групповые помещения, физкультурный зал, музыкальный зал, улицаВремя года проведения каникул: зима.Цель каникул: ...

    Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима в средней группе

    Многовариантный план зимних каникул с учётом гибкого режима  в средней группе: Организовать продуманный активный отдых детей,снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм...

    Разработка плана проведения каникул в детском саду "Неделя здоровья"

    Содержание предложенного материала включает в себя совместную деятельность детей и педагогов в группе, содержание НОД по физическому и музыкальному развитию, подвижные игры на прогулке. Четко сформули...

    Разработка плана проведения каникул в детском саду "Неделя игры и игрушки"

    Материал содержит совместную ребенка и педагога деятельность в группе и на прогулке, игровые упражнения и подвижные игры, содержание НОД по музыкальному и физическому развитию. Все виды деятельности п...

    Зимние каникулы в детском саду

    Для снятия психоэмоционального напряжения в детских садах проводятся каникулы. Зимой, на наш взгляд, самое подходящее время  – конец декабря. Творческая группа заранее разрабатывает план и ...