Тематическое планирование зимних каникул в детском саду.
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Ермоленко Светлана Анатольевна

Организовать интересную,познавательную разнообразную деятельность детей. Сохранить и укрепить физическое и психическоездоровье детей посредством двигательной.игровой и познавательной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2015_kanikuly.docx11.95 КБ

Предварительный просмотр:

МНОГОВАРИАНТНЫЙ ПЛАН ЗИМНИХ КАНИКУЛ В ДЕТСКОМ САДУ

Интеграция образовательных областей во время каникул

Образовательная область

Реализация  

Физическая культура, здоровье

Оздоровительная работа, формирование культурно-гигиенических навыков и представлений о  здоровом образе жизни человека, профилактика переутомления.

Безопасность

Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности, в том числе здоровья.

Познание

Расширение кругозора в части представлений о здоровье и ЗОЖ человека, пропагандировать значимость физической культуры и спорта.

Социализация

Формирование представлений о здоровье и ЗОЖ, приобщение к ценностям физической культуры.и спорта.Систематизировать представления о зимних видах  спорта.

Коммуникация

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми по поводу здоровья и ЗОЖ человека, в ходе игровой и двигательной деятельности,умение  вести диалог,выслушивать ответы сверстников,воспитывать чувство товарищества, коллективизма,умения контролировать свои поступки.

Художественное творчество

Использование средств продуктивных видов деятельности для обогащения и закрепления содержания областей «Здоровье», «Физическая культура».

Чтение художественной литературы, Музыка

Использование художественных произведений для обогащения и закрепления содержания областей «Физическая культура», «Здоровье»;  освоение двигательных эталонов в творческой форме.

Формировать умение соотносить движения с музыкойи ориентироваться в пространстве.

    Возраст детей :5-7 лет

Место проведения: групповые помещения, физкультурный - музыкальный зал, улица.

Цель каникул:

-Организовать продуманный активный отдых детей

-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

-укрепить здоровье детей.

В основу положен  ранее пройденный  материал ,не требующий от детей особой подготовки. Предусматривается, но специально не планируется выбор различных игр и действий.

Тема каникул: «Зимние игры и забавы!»

День недели

Формы работы

Место проведения с учетом гибкого режима дня

Понедельник

«День зимних забав».

  • Тематическая утренняя гимнастика «Новый год каждый день»

(Е. А. Алябьева)

  •  Беседа с детьми на тему «Как мы играем зимой»
  • Детский кинозал мультфильм «Снежная королева»
  • Творческая деятельность .Рисование, лепка ,аппликация

 «Что мне нравится зимой»

  • Дневная прогулка:
  • Подвижные игры «Два  Мороза»
  • «Льдинки- Снежинки»

«Что мы видели, не скажем, а что делали, покажем»

Цель: развивать находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.

  • Хоккей

 Катание с горки.

Вторая половина дня

  • Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика;  босохождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп); воздушные ванны.
  • Сюжетно-ролевые игры «Мы спортсмены», «Спортивный врач»

Цель: закреплять знания о профессиональных действиях; воспитывать навыки взаимодействия.

  •  Дидактическая игра «Собери картинку» (новогодняя тематика)

Цель: упражнять в составлении целого из частей.

Вечер загадок о зиме, зимних забавах и развлечениях.

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту мышления

Предложить детям и родителям сделать замок снежной королевы.

  • Вечерняя прогулка:  Игровая деятельность
  •  «Кто дальше бросит снежок» .Цель упражнять в метании на дальность ,закрепить знания о свойствах снега ,воспитывать желание играть вместе.
  • Трудовая деятельность:   Построим горку с привлечением родителей.

Физкультурный зал

Групповое помещение

На улице.

Помещение спальни

Групповое помещение

Вторник

«Прощание с елочкой»

  • Тематическая утренняя гимнастика «Новый год каждый день»

(Е. А. Алябьева)

  • Совместная деятельность взрослого и детей: музыкальный праздник « Прощание с елочкой»
  • Дневная прогулка:
  • Игровая деятельность

 Подвижные игры «Снег , лед , кутерьма»

Снег , лед , кутерьма

Здравствуй зимушка зима

В пары скорее вставайте

Коленками  (ладошками, носиками  и т.д.) примерзайте.

Цель: упражнять детей в согласовании движений с текстом, в беге в разных направлениях не наталкиваясь , в умении ориентироваться в пространстве, действовать по сигналу.

 Творческая деятельность Конкурс «Снежная крепость»

Цель: учить лепить из снега крепость закрепить знания о свойствах снега, воспитывать интерес к совместной деятельности.

Вторая половина дня

Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босохождение по  «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

  • Чтение художественной литературы: Ирина Гурина «Зимние забавы»
  • Художественное творчество «Подарок  для Елочки»

Вечерняя прогулка:

Украшение елки. Работа с гуашью разукрашивание крепости.

Подвижная игра  «Снежная карусель.»

Цель: упражнять детей в беге ,упражнять в ориентировке на местности.

Физкультурный зал

Музыкальный зал

На улице.

Помещение спальни

Групповое помещение

Среда

Детские зимние Олимпийские Игры»

  • Тематическая утренняя гимнастика «Новый год каждый день» (Е. А. Алябьева
  • Познавательная беседа об истории олимпийского движения, его символике.(Презентация)
  • Загадки о спорте, спортивном инвентаре

Цель: закреплять представления о различных видах спорта, развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

  • Игры «Кому, что нужно для занятий спортом», «Назови спортсмена», «Подбери слово»

Цель: закреплять умение группировать предметы по смыслу, упражнять в образовании, употреблении и правильном произношении слов.

  • Дневная прогулка:

 Совместная деятельность взрослого и детей: спортивный праздник «Детские Зимние Олимпийские игры»

Цель: Сформировать у дошкольников представления об олимпийских играх как части общечеловеческой культуры.

Задачи: Приобщать детей к здоровому образу жизни; способствовать физическому развитию детей; способствовать развитию у детей  соревновательных качеств, чувства взаимовыручки, поддержки.

Вторая половина дня.

  • Чтение художественной литературы: Т.А. Шорыгина Спортивные сказки ( Спорт в разных странах; Сила воли)
  • Художественное творчество: «Нарисуй олимпийскую эмблему, медаль»

Цель: развивать творческое воображение, умение воплощать свой замысел в рисунке; навыки работы с красками, кисточками, карандашами.

  • Вечерняя прогулка
  • «Взятие снежной крепости» Задачи : совершенствовать  физические качества, обогащать двигательный опыт детей ,воспитывать  смелость и решительность ,приучать к совместным действиям и соблюдению правил в коллективной игре.

Физкультурный зал

Музыкальный зал.

Четверг

Физкультур ный спектакль .Спортивные приключения Кая и Герды.»

  • Тематическая утренняя гимнастика «Новый год каждый день»  (Е. А. Алябьева )
  • .Спортивный спектакль приключения Кая и Герды.»

Цели : способствовать физическому развитию дошкольников; формировать познавательные интересы, развивать воображение при освоении двигательных действий, повышать интерес к занятиям по физической культуре.)

 Дневная прогулка:

Творческая деятельность:

-создание снежных построек и ледяных  скульптур , их украшение

-заливка форм для разноцветного льда.

Задача: развивать эстетические чувства и художественно-творческие способности детей;

Игры с санками

«Гонка санок»

«Быстрые упряжки»

Вторая половина дня

  • Оздоровительные мероприятия после сна:- бодрящая гимнастика, Дидактическая игра «Опасно – не опасно»

Цель: Помочь ребенку отличить опасные и неопасные для жизни ситуации. Соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях.

  • Художественное творчество .Лепка «Спортивные развлечения»
  • Цель: развивать детское творчество, умение воплощать свой замысел в лепке, закрепить представления о здоровом образе жизни.                    
  • Вечерняя прогулка .

Игровая деятельность

«Хоккеисты»

«Северные олени»

«Снежная королева»

Трудовая деятельность( совместная с родителями)

Заливка горки

Физкультурный зал

Улица

Групповое помещение

Пятница

«Любимые игры ,песни .танцы»

  • Тематическая утренняя гимнастика «Новый год каждый день»  (Е. А. Алябьева
  • Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (выяснить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают)
  • Словесная игра «Испорченный телефон»

Музыкальный калейдоскоп.( развлечение)

Цель:  развитие музыкальных, танцевальных и сценических способностей.

 Дневная прогулка

  • Спортивный досуг «Ярмарка подвижных народных игр»

Цель: Продолжать знакомить детей с народным фольклором. Закреплять правила игры в русских народных играх «Горелки», «Казаки разбойники,  «Пожмурки», «Баба - Яга», « Гуси- лебеди» Развивать интерес к русским народным играм

Вторая половина дня

•        Оздоровительные мероприятия после сна: бодрящая гимнастика, босо хождение по «дорожке здоровья» (массаж стоп), воздушные ванны.

  • Посиделочные игры

«Колечко, колечко, выйди на крылечко», «Фанты»

Цель: развивать увертливость, скорость реакции, мышление, воображение ,память

Путешествие в мини музей  «Замки Снежной королевы»

•        Вечерняя прогулка:

самостоятельная деятельность детей, подвижные и спортивные игры.

Физкультурный зал

Музыкальный зал.

На улице.

Помещение спальни

Групповое помещение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду

Календарно - тематическое планирование по физкультуре в детском саду по программе под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой...

Примерное комплексно-тематическое планирование в старшей группе детского сада по программе "От рождения до школы"

Комплексно - тематическое планирование по программе " От рождения до школы" включает в себя все разделы непосредственно  образовательной деятельности, организацию развивающей среды и взаимодейств...

Тематическое планирование зимних каникул

Зимние каникулы для подготовительной группы...

Зимние каникулы в детском саду

Для снятия психоэмоционального напряжения в детских садах проводятся каникулы. Зимой, на наш взгляд, самое подходящее время  – конец декабря. Творческая группа заранее разрабатывает план и ...

Многовариантный план зимних каникул в детском саду.

Цель: Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм....

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"

Тематическое планирование в подготовительной группе детского сада по теме недели "До свидания, детский сад!"...