Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «У бабушки в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
занятие по развитию речи во второй младшей группе по знакомству с домашними животными
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4._v_gostyah_u_babushki.docx | 24.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида № 21
муниципального образования
Тимашевский район
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по социальному миру
Тема: «У бабушки в гостях»
(второй младшей группа)
Воспитатель:
Вьюгина Н.Ю.
Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе.
Тема: «У бабушки в гостях»
Задачи: закрепить представления детей о домашних птицах и их детенышах (курице). Способствовать развитию связной речи. Закрепить знание основного цвета (жёлтый)с использование блоков Дьеныша. Формировать умение детей рисовать с помощью ватных палочек (тычкованием) Расширять кругозор детей.
Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память.
Активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, зерна;
Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Оборудование: ноутбук, проектор, презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски-эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами, блоками Дьенеша.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедим на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину).
Воспитатель: Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей).
Воспитатель: Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).
Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята.
Встречает детей бабушка.
— Я бабушка Загадушка, у меня есть сундучок, а в нем картинки с
загадками.
Мама и детишки
по улице шагают
Желтые комочки
Маму догоняют.
Они идут по улочке
Спешат за мамой — курочкой! (говорят дети)
Живу на дворе
Пою на заре.
На голове гребешок
Я горластый — петушок!
Желтые комочки
Под крылом у квочки
Пи-пи-пи – они кричат
Видишь клювики торчат.
Что там за ребятки?
Кто они — цыплятки!
Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт
На экране появляется Петушок.
Бабушка: Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)
Бабушка: Ребята, а давайте прочтём Петушку стихотворение:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Бабушка: Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Звучит звук «Ку-ка-ре-ку» На экране появляется курочка.
Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки (ответы детей)
Бабушка: Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)
Бабушка: Почему? (Ответы детей)
Бабушка: Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)
Бабушка: Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)
Бабушка: Что есть на туловище? (ответы детей)
Бабушка: Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?(ответы детей)
Бабушка: Чем покрыто туловище курочки? (Пером)
Давайте прочтём курочке стихотворение:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать,
А за ней ребятки —
Жёлтые цыплятки.
Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.
Бабушка: Что бывает маленьким? (ответы детей)
Бабушка: А что бывает беленьким? (ответы детей)
Бабушка: А что бывает кругленьким? (Ответы детей)
Бабушка: Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?
Бабушка: Правильно, у меня яйцо.
Бабушка: Откуда оно взялось? (предположение детей)
Бабушка: Где живут куры? (В стайке)
Бабушка: Как называется их дом? (Птичник, курятник)
Бабушка: Сколько у меня яиц? (Много)
Бабушка: А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)
Бабушка: Для чего нужны яйца?(предположение детей)
Бабушка: Что может появиться из яйца? (Цыпленок)
Бабушка: Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком). А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят.
На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята.
Бабушка: Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)
Кем раньше был цыпленок?
Белый камешек разбился
Богатырь на свет явился
Богатырь на курьих ножках
В красных кожаных сапожках.
Как они зовут к себе маму? (ответы детей).
Звучит звук «Писк цыплят».
А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.
Малые ребятки желтые цыплятки
разбежались кто куда.
Поищем их скорее,
к курочке вернем быстрее.
Работа с блоками Дьенеша выложи по показу цыпленка.
Подвижная игра: «Курочка-хохлатка»
Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:
Вышла курочка-хохлатка,
С нею желтые цыплятки.
Квохчет курочка: «Ко - ко,
Не ходите далеко».
Приближаясь к кошке, курица говорит:
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка…
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.
При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.
Бабушка: Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались. Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей).
На экране появляется изображение цыплят с пшеном.
Бабушка: Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответ детей).
Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.
Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).
Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.
Бабушка: Ой, какие помощники! Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад.
Дети прощаются с бабушкой и садятся в машину.
Итог непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? (ответы детей)
Воспитатель: А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.
Отзыв на непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в гостях», проведенную воспитателем МБДОУ д/с № 21 ст. Медведовской
Вьюгиной Н.Ю.
Место проведения: МБДОУ д/с № 21
Дата проведения: 15.04.2014г.
Группа: вторая младшая.
№ | Вопрос | да | не знаю | нет |
1 | Почерпнули ли Вы что-нибудь полезное из сегодняшней практической деятельности? | * | ||
2 | Достаточно ли профессионально (на Ваш взгляд) выступил педагог? | * | ||
3 | Заметили ли Вы какие-либо методические ошибки в организации и проведении мероприятия? | * | ||
4 | Добился ли педагог поставленной цели? | * | ||
5 | Кажутся ли Вам интересными методы и приемы работы с детьми, продемонстрированные педагогом? | * | ||
6 | Ваша оценка деятельности педагога по 5 бальной шкале. | 5 | ||
7 | Укажите современные образовательные технологии, которые педагог применил в своей деятельности. | Игровая технология здоровьесберегающие технологии, ИКТ. |
Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовлен грамотно, материал подобран с учетом возрастных особенностей.
Педагог использовал в своей деятельности современные образовательные технологии, включая информационные.
Были созданы условия для активизации речи детей, их личностного общения. Развивались нетрадиционные техники рисования.
Речь педагога грамотная, эмоциональная, спокойная, стиль общения с детьми авторитарный, учитывались особенность каждого ребенка в зависимости от психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей.
Замысел занятия реализован, задачи выполнены.
Руководитель МО ст. воспитатель МБДОУ д/с № 21 С.В. Яценко.
Заведующий МБДОУ д/с №21 О.Ю. Татаренко.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...
Непосредственно - образовательная деятельность во второй младшей группе Тема: «В гостях у Мишки»
Технология игрового обучения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петрушка в гостях у детей»
Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья ПетрушкиПриход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным ч...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке»
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема : с/р игра «В гости к мишке»Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельно...
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.
Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "В гостях у Ежика"
Итоговое занятие позволяет увидеть, как дети усвоили материал полученный в течении года, закрепление этих знаний.Это интегрированное занятие охватывает разные виды деятельности (коммуникативную,...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Путешествие в гости Волшебной - водицы»
Экспериментальная деятельность с водой во второй младшей группе...