Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «У бабушки в гостях»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

занятие по развитию речи во второй младшей группе по знакомству с домашними животными

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._v_gostyah_u_babushki.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 21

муниципального образования

Тимашевский район

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по социальному миру

Тема: «У бабушки в гостях»

 (второй младшей группа)

                                                                                                Воспитатель:

                                                                                                   Вьюгина Н.Ю.

Непосредственно образовательная деятельность  по  развитию  речи во второй младшей группе.

Тема: «У бабушки в гостях»

Задачи: закрепить представления детей о домашних птицах и их детенышах (курице). Способствовать развитию связной речи. Закрепить знание основного цвета (жёлтый)с использование  блоков Дьеныша. Формировать умение детей рисовать с помощью ватных палочек (тычкованием)  Расширять кругозор детей.

Развивать психические процессы детей: мышление, внимание, память.

Активный словарь слова: петух, курица, цыплята, перья, пушистые, зерна;

Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Оборудование: ноутбук, проектор,  презентация, выполненная в программе Мicrosoft Power Point «Домашние птицы», ватман, ватные палочки, гуашь жёлтого цвета, макет машины, домика, маски-эмблемы кошки и курочки, платок, корзинка с яйцами, блоками Дьенеша.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами поедим  на машине к бабушке в деревню (дети садятся в машину).

Воспитатель: Скажите, как зовут ваших бабушек? (ответы детей).

Воспитатель: Вот мы и приехали (дети выходят из машины, воспитатель накидывает на плечи платок).

Бабушка: Ой, сколько ко мне внучат приехало! Здравствуйте, ребята.

Встречает детей бабушка.

— Я бабушка Загадушка, у меня есть сундучок, а в нем картинки с

загадками.

Мама и детишки

по улице шагают

Желтые комочки

Маму догоняют.

Они идут по улочке

Спешат за мамой — курочкой! (говорят дети)

Живу на дворе

Пою на заре.

На голове гребешок

Я горластый — петушок!

Желтые комочки

Под крылом у квочки

Пи-пи-пи – они кричат

Видишь клювики торчат.

Что там за ребятки?

Кто они — цыплятки!

Меня зовут бабушка Маша. Проходите, пожалуйста (дети садятся на стульчики). Посмотрите, кто вас здесь ждёт

На экране появляется Петушок.

Бабушка: Скажите, кто это? Какой он? (ответы детей)

Бабушка: Ребята, а давайте прочтём Петушку стихотворение:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Деткам спать не даёшь?

Бабушка: Ребята, а как Петушок зовёт курочку? (ответы детей). Звучит звук «Ку-ка-ре-ку» На экране появляется курочка.

Бабушка: Ребята, кто это? Скажите, какая она? Какая она красивая, а какие пёрышки (ответы детей)

Бабушка: Как вы думаете, как я её называю? (Хохлатка, рябушечка, пеструшечка)

Бабушка: Почему? (Ответы детей)

Бабушка: Давайте посмотрим. Что есть у курочки? (Головка, туловище, лапки, хвостик)

Бабушка: Что есть на головке у курочки? (Глазки – маленькие, черненькие, кругленькие; гребешок – красный, зубчатый; клюв; бородка)

Бабушка:  Что есть на туловище? (ответы детей)

Бабушка:  Какого цвета хвостик? Что можно сказать про хвостик?(ответы детей)

Бабушка: Чем покрыто туловище курочки? (Пером)

Давайте прочтём курочке стихотворение:

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Догадайтесь, о ком речь поведу. Что у меня лежит в корзине.

Бабушка: Что  бывает маленьким? (ответы детей)

Бабушка:  А что бывает беленьким? (ответы детей)

Бабушка:  А что бывает кругленьким? (Ответы детей)

Бабушка:  Так, что я вам принесла маленькое. Беленькое. Кругленькое?

Бабушка:  Правильно, у меня яйцо.

Бабушка:  Откуда оно взялось? (предположение детей)

Бабушка:  Где живут куры? (В стайке)

Бабушка:  Как называется их дом? (Птичник, курятник)

Бабушка:  Сколько у меня яиц? (Много)

Бабушка:  А где вы видали много яиц? (В магазине, в холодильнике, стайке)

Бабушка: Для чего нужны яйца?(предположение детей)

Бабушка:  Что может появиться из яйца? (Цыпленок)

Бабушка:  Кем станет цыпленок, когда вырастет? (Курочкой, петушком).  А как курочка зовёт цыплят? (ответы детей). Давайте представим, что мы с вами курочки и позовём цыплят.

На экране звучит звук курочки «Ко-ко-ко» и появляются цыплята. 

Бабушка: Ребята, посмотрите какие цыплята. Скажите, какие они? Давайте посмотрим, что есть у цыпленка? (Дети показывают части тела)

Кем раньше был цыпленок?

Белый камешек разбился

Богатырь на свет явился

Богатырь на курьих ножках

В красных кожаных сапожках.

Как они зовут к себе маму? (ответы детей).

Звучит звук «Писк цыплят». 

А теперь курочка с цыплятами приглашает вас поиграть.

Малые ребятки желтые цыплятки

разбежались кто куда.

Поищем их скорее,

к курочке вернем быстрее.

Работа с блоками Дьенеша выложи по показу цыпленка.

Подвижная игра: «Курочка-хохлатка»

Взрослый берет на себя роль курицы, дети изображают цыплят. Один ребенок будет котом. Кот сидит на скамеечке, вдали от остальных детей. Он дремлет, греясь на солнышке. Курица-мама выходит гулять с цыплятами и говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка: «Ко - ко,

Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, курица говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кошка открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами. Цыплята вместе с мамой-курицей убегают.

При новом повторении игры, выберете на роль кошки другого ребенка.

Бабушка: Молодцы, цыплятки, убежали от кошки. Мы с вами поиграли и проголодались. Подумайте, чем можно накормить цыплят? (ответы детей).

На экране появляется изображение цыплят с пшеном. 

Бабушка: Правильно, зёрнышками, пшеном. А вы хотите покормить цыплят? (ответ детей).

Бабушка приглашает детей к столу, где лежит лист ватмана на котором изображены цыплята, на столе стоят баночки гуаши с жёлтой краской, ватные палочки.

Бабушка: Ребята, прежде чем мы начнём рисовать, нам надо разогреть наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Бабушка: Молодцы, пальчики разогрели. Скажите, ребята, а каким цветом мы будем рисовать пшено? (отвеет детей).

Звучит спокойная музыка, дети рисуют зёрнышки.

Бабушка: Ой, какие помощники!  Накормили цыплят. А теперь вам пора отправляться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой и  садятся в машину.

Итог непосредственно образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, скажите к кому в гости вы сегодня ездили? Кого вы видели у бабушки? (ответы детей)

Воспитатель: А чем вы кормили цыплят? (ответы детей). Вот мы и приехали в детский сад и нам пора выходить.

Отзыв на непосредственно образовательная деятельность по развитию речи во второй младшей группе «У бабушки в гостях», проведенную воспитателем МБДОУ д/с  № 21 ст. Медведовской

Вьюгиной Н.Ю.

Место проведения: МБДОУ д/с № 21

Дата проведения: 15.04.2014г.

Группа: вторая младшая.

Вопрос

да

не знаю

нет

1

Почерпнули ли Вы что-нибудь полезное из сегодняшней практической деятельности?

*

2

Достаточно ли профессионально (на Ваш взгляд) выступил педагог?

*

3

Заметили ли Вы какие-либо методические ошибки в организации и проведении мероприятия?

*

4

Добился ли педагог поставленной цели?

*

5

Кажутся ли Вам интересными методы и приемы работы с детьми, продемонстрированные педагогом?

*

6

Ваша оценка деятельности  педагога по 5 бальной шкале.

5

7

Укажите современные образовательные технологии, которые педагог применил в своей деятельности.

Игровая технология здоровьесберегающие технологии, ИКТ.

    Конспект непосредственно образовательной деятельности подготовлен грамотно, материал подобран с учетом возрастных особенностей.

    Педагог  использовал в своей деятельности современные образовательные технологии, включая информационные.

    Были созданы условия для активизации речи  детей, их личностного общения. Развивались  нетрадиционные техники рисования.

   Речь педагога грамотная, эмоциональная, спокойная, стиль общения с детьми  авторитарный, учитывались особенность каждого ребенка в зависимости от  психолого-физиологических и индивидуальных особенностей детей.

    Замысел занятия реализован, задачи выполнены.

Руководитель МО ст. воспитатель МБДОУ д/с № 21                   С.В. Яценко.

Заведующий МБДОУ д/с  №21                                                       О.Ю. Татаренко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема: «В гостях у бабушки»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Музыка», «Социализация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема: «Петрушка в гостях у детей»

Приход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным чемоданом, в котором спрятались игрушки Би-ба-бо: Заяц, Лиса, Петушок-это друзья ПетрушкиПриход яркого, красочного Петрушки с большим волшебным ч...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе Тема : с/р игра «В гости к мишке»

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группеТема : с/р игра «В гости к мишке»Цель: продолжать учить детей организовывать совместную игровую деятельно...

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе тема: " Капелька в гостях у детей". Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворчество.

Конспект непосредственно образовательной деятельностиво второй младшей группетема: " Капелька в гостях у детей".Экспериментальная деятельность на литературных источниках, детское словотворче...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе. Тема "В гостях у Ежика"

Итоговое занятие позволяет увидеть, как дети усвоили материал полученный в течении года, закрепление этих знаний.Это интегрированное занятие охватывает разные виды деятельности (коммуникативную,...