Конспект НОД "Дом для подарков"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Скареднова Ирина Самсоновна

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_dom_dlya_podarkov.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

ДОМ ДЛЯ ПОДАРКОВ

Конспект интегрированного занятия по конструированию в старшей группе

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:  формирование у детей обобщенных представлений о разных домах.

Задачи.

Образовательные:

-учить конструировать модели домов из строительного конструктора;

-учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и детали, их составляющие; определять назначение каждой из них;

-формировать обобщенный способ преобразования образца в соответствии с заданным условием;

-закреплять название деталей конструктора.

Развивающие:

-активизировать поисковую деятельность детей, развивать образное мышление;

-развивать умение находить творческие конструктивные решения;

-развивать чувство коллективизма при создании замысла постройки и совместной его реализации.

Воспитывающие:

-воспитывать умение целенаправленно завершать работу, бережно относиться к своим и чужим постройкам;

-стимулировать размышления о комбинировании деталей при  укладке их в коробку.

Предварительная работа: рассматривание с детьми домов в ближайшем окружении, экскурсия в Торговый дом, рассказ о том, что в нашей стране много больших и красивых домов, торговых центров, магазинов, рассматривание иллюстраций, фотографий домов разной архитектуры.

Материалы и оборудование: наборы строительного конструктора, мелкие игрушки.

Этапы занятия

Методы и приемы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Основная часть занятия

Рассматривание объекта в целом. Установление его практического назначения.

Выделение основных частей

Рассматривание каждой части дома с точки зрения состава деталей и их расположения.

Индивидуальная работа

Физминутка

Постановка проблемного вопроса

Самостоятельное преобразование построек, которое сопровождается активной поисковой деятельностью

Рефлексия занятия

Итог занятия

Воспитатель для занятия расставляет столы так, чтобы детям было удобно работать подгруппами (или в парах), а готовые постройки стояли в ряд – их легко будет рассматривать.

Воспитатель заранее заготавливает образец постройки Дома для подарков.

-Ребята сегодня мы будем строить дома из строительного материала.

Давайте рассмотрим основные детали, из которых состоит набор строительного конструктора и вспомним их названия.

Воспитатель обращает внимание на готовую постройку дома.

-Посмотрите внимательно и скажите, какие части есть у дома?

-Правильно, а еще есть перекрытые. Как вы считаете, почему эта часть необходима при строительстве дома?

(Если дети затрудняются ответить необходимо объяснить: для того, чтобы стены были устойчивы и чтобы у крыши была опора.)

-А из каких деталей можно сделать стены дома?

Перекрытие?

Крышу?

Рассмотрев образец, воспитатель предлагает детям построить такой же дом.

-Никита, у тебя дом одноэтажный или многоэтажный?

Дом низкий или высокий?

-Таня, стены твоего дома из каких деталей конструктора выполнены?

А крыша дома, какого цвета?

Физминутка проводится по выбору воспитателя

 «В похожем доме где-то на Севере живет Санта-Клаус. Его помощники гномы готовят подарки для детей и взрослых. И маленький домик стал им тесен. Как помочь Санта-Клаусу и его помощникам-гномам?

-Правильно, ребята.

Если мы достроим несколько этажей, дом будет какой?

-Наверху будут жить Санта-Клаус и гномы, а внизу – храниться подарки.

-Вы можете разделиться на группы  и достроить несколько этажей.

Воспитатель наблюдает за постройкой, помогая вопросами, советом, оберегая самостоятельность детей в реализации замысла постройки.

-Виолетта, с помощью каких деталей строительного конструктора ты бы сделала украшение на крыше?

-Ангелина, что мы сегодня делали на занятии?

-Стас, какие детали конструктора ты использовал при постройке дома для подарков?

-Ангелина, как ты думаешь, какой подарок готовят для тебя гномы?

-Даша, что бы ты подарила на День рождения своей подружке?

-Вы, ребята, молодцы!

У вас получились замечательные дома для подарков. Санта-Клаус и его помощники будут рады таким просторным и светлым домам.

Если дети продолжают обыгрывать постройку не следует прерывать игру.

После окончания игры попросить аккуратно разобрать свои постройки, уложить строительный материал в коробку.

Дети сидят за столами.

Кубы, кирпичики, бруски, цилиндры, призмы, пластины.

Стены, окна, дверь, крыша.

Чтобы дом был прочным

Из кубиков и кирпичиков.

Из пластин

Из призмы

Дети выполняют постройку домов.

Одноэтажный.

Низкий

Из кирпичиков, брусков

Красного

Построить новый большой дом, можно пристроить к этому дому еще несколько комнат, а можно построить еще несколько этажей.

Многоэтажный, высокий

Дети по желанию делятся на подгруппы (пары) и выполняют постройку самостоятельно.

С помощью цилиндров, пластины, призмы и других деталей

Мы строили разные дома, дом для подарков

Кирпичики, брусочки, пластины, призмы, цилиндры.

Ответ ребенка

Ответ ребенка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Зайкины подарки"

Конспект по аппликации и развитию речи для 2 мл. гр....

Конспект образовательной деятельности "Подарки с грядки"

Конспект для детей среднего возраста...

Конспект образовательной деятельности "Подарки из сада"

конспект для детей среднего возраста...

Конспект НОД "Новогодние подарки зверюшкам"

Задачи: -вырабатывать умения пользоваться высотой и силой голоса -формировать умения лепить предметы округлой формы ,познакомить с приёмом сплющивания округлой формы между ладонями -развивать мелку...

Конспект занятия "Осенние подарки"

Занятие  «Осенние подарки»   Программное содержание :Продолжать учить определять цвет предметов, объединять одинаковые предметы (по цвету, форме, величине), закреплять знание време...

Конспект НОД "Осенние подарки"

Цель: закрепить знания об овощах, их  росте, созревании и сборе....