справка по итогам тематического контроля
статья на тему

Гайсина Марина Николаевна

РППС по социально-личностному развитию

Скачать:


Предварительный просмотр:

Справка по итогам тематического контроля «Социально-эмоциональное развитие дошкольников»

   Создаваемая развивающая предметно-пространственная среда (РППС) МБДОУ д/с № 4 "Пингвин"  обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства в здании, строится с учётом принципа интеграции образовательных областей, в соответствии с возрастными возможностями и индивидуальными особенностями воспитанников детского сада.

    Работа педагогов осуществляется в различных помещениях, к которым относится: групповые помещения, 2 музыкальных зала (пианино, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты, ширма, фонотека и др.), пищеблок (выход на экскурсии), кабинет психолога и кабинет психологической разгрузки...

        Решение задач социально-эмоционального развития предусматривается не только в совместной деятельности педагога и детей, при проведении режимных моментов, но и в самостоятельной деятельности детей. Воспитатели стараются выстроить РППС так, чтобы наиболее эффективно влиять на развитие ребёнка, учитывать возрастные его возможности, служить удовлетворению потребностей и интересов, дать возможность чувствовать себя комфортно.

    Детский сад имеет мультимедийное оборудование (экран, проектор, ноутбук), которое используется в работе с детьми дошкольного возраста. Использование воспитателями интернет-ресурсов позволяет сделать образовательный процесс для дошкольников информационно ёмким, зрелищным, комфортным. Воспитатели используют мультимедийное оборудование во время подготовки к НОД, например, при подборе наглядных пособий. Наиболее активно используют мультимедийное оборудование воспитатели М.Н.Голышева, Н.Г.Маркова, С.А.Тарасова, Н.Н.Подоляк, М.Т.Полищук.

    На всех возрастных группах РППС организована таким образом, что дети имеют возможность достаточно свободно перемещаться по группе, иметь свободный доступ к средствам изобразительной, игровой, конструктивной и другим видам деятельности.

     Мебель в группах соответствует возрасту  детей. Пространственное её  расположение позволяет детям играть как в коллективные игры так и индивидуально, в каждой группе достаточно свободного пространства.    

      Игровые помещения в группах зонированы по 5 образовательным областям. Социально-эмоциональное развитие интегрировано через все области ФГОС ДО.  

   В группах учитывается принцип  полоролевой специфики, что предполагает предоставление возможностей  как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми эталонами в обществе. Содержание РППС в группах соответствует их интересам. Есть разные по габаритам и назначению машины для мальчиков, коляски и куклы для девочек, есть и общий материал, который интересен и девочкам и мальчикам. В группах имеются ширмы для различного вида театров, с помощью которых дети имеют возможность заниматься театрализованной деятельностью, трансформировать пространство по своему желанию и потребностями. Эстетическую среду образуют выставки творческих работ детей, которые выставляются в группах (подготовительная гр «Ягодка», старшая гр «Улыбка», средняя гр «Солнышко», «Цветик-семицветик).

   Для социально-личностного развития  каждого ребёнка имеется возможность организовать с/р игры (библиотека, магазин, больница, парикмахерская-салон, дом, семья, кафе, др.), конструктивные игры, п/и, театрализованные игры и т.д. В каждой группе имеется уголок по дорожно-транспортной безопасности (автомобили различного размера и яркого цвета, светофор, дорожные знаки). Рядом располагаются разного вида конструкторы. Дети имеют возможность договориться об игре, распределить роли, играть как на ковре, так и за столом.

   В 1-ой младшей группе имеются красивые игрушки, цветные пирамидки, центр «Песок-вода», где у детей есть возможность получить положительные эмоции от действий с различными предметам и материалами. Дети 3-го года жизни ещё только учатся жить в социуме, в том числе и в детском.

    В каждой группе в большом количестве имеются настольно-печатные игры «Эмоции», «Моя квартира», «Кем быть», «Профессии», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Прогулка по городу», «Транспорт», «Настроение», «Кому что нужно»… В старших  и подготовительных группах оформлены альбомы «Профессии», «Я и моя безопасность», «Эмоции», альбомы с фото-ми детей группы (повседневная деятельность, праздники).  Книжные центры и центры  развития речи в группах расположены рядом с музыкально-театральным центром. Воспитатели читают детям сказки, стихи, рассматривают иллюстрации в книгах, показывают сказки, обыгрывают потешки. В книжных уголках групп достаточно книг, соответствующих возрасту (сказки, детские энциклопедии…).  Во всех группах имеются музыкальные центры и набор аудиокассет, что позволяет воспитателям организовать на группах мини-концерты. Организация таких мини-концертов позволяет закрепить пройдённый материал по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (музыкальная деятельность), помогает стеснительным детям раскрепоститься и приучает гипперактивных детей к сдержанному поведению, всё это в дальнейшем способствует социально-эмоциональному развитию  каждого ребёнка.

 Дошкольный  возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. В уголках творчества всех группа есть фломастеры, цветные карандаши, цветные мелки, доски для рисования, бумага, трафареты, раскраски. При наблюдении выяснилось, что уголки творчества никогда не бывают свободными, дети постоянно что-то рисуют, лепят и обмениваются впечатлениями.

   В группах соблюдается принцип учёта зоны ближайшего развития. Для этого воспитатели регулярно пополняют и обновляют предметный мир. Особо можно отметить воспитателей Н.Г.Маркову, С.А.Тарасову, Л.Г.Уланову, М.Т.Полищук, М.С.Командирову. В обстановке групп кроме предметов, предназначенных детям своего возраста, включены материалов, ориентированные на более старший возраст. Например, дидактические игры на усвоение форм, цвета, воспитатели не только учатся раскладывать по цветам, но и выкладывают с детьми  разные фигурки. В старших группах дети имеют свои детские сокровищницы, для их рассматривания дети объединяются в подгруппы, обмениваются впечатлениями.  

     Пространство приёмной оформлено и максимально используются в воспитательно-образовательном процессе, где размещены работы детской продуктивной деятельности, в папках размещены консультации специалистов: педагога-психолога И.В.Матвеевой («Чего боятся наши дети», «Почему ребёнок дерётся», «Мама, поиграй со мной», «Влияние современных мультфильмов на развитие дошкольника», «Счастье – это когда тебя понимают»), социального педагога Е.В.Тюваковой («Связь здоровья ребёнка и микроклимат семьи», «Чтобы ребёнок рос трудолюбивым», «Социальное развитие дошкольников»), музыкального руководителя А.Н.Колпаковой («О вреде громко         музыки», «Как организовать праздник дома»).

    Один из принципов работы воспитателей - положительная эмоциональная оценка со стороны взрослого любых достижений ребёнка. Воспитатели стараются повысить самооценку детей, снизить отрицательны эффект неудачных поступков и действий, всей группой разбирают конфликтные ситуации, индивидуально беседуют. Воспитатели стараются позитивно выслушивать вопросы и ответы детей,  создают атмосферу взаимного доверия, оказывая положительную поддержку ребёнку.                                           Вместе с родителями (законными представителями) стараются помочь детям преодолеть скованность, агрессию, пытаются развить у детей навыки коммуникативного общения, что в дальнейшем поможет детям жить в социуме (семья, д/с,  школа, детские группы, клубы по интересам…). Ведь группа детского сада – это первое социальное объединение детей, в котором они занимают различное положение. Особенно следует отметить работу воспитателей Н.Г.Марковой, С.А.Тарасовой, Л.Г.Удановой, М.Т.Полищук, М.С.Командировой, М.Н.Голышевой на сохранение эмоционального здоровья  детей.

В заключении следует сказать, что РППС по социально-эмоциональному развитию несёт в себе деятельностный характер - это видно потому как дети могут общаться в социуме группы, самостоятельно учитывать свои желания и интересы других детей, радоваться успехам других детей, переживать за них, с желанием и радостью приходить в детский сад.  

Замечания:

- нехватка материалов и оборудования для деятельности дошкольников в сюжетно-ролевых играх

- нерациональное распределение центров активности для разнообразных видов детской деятельности;

- не в полном объёме соответствие принципов построения развивающей среды с учётом ФГОС к ООП ДОУ.

Рекомендации:

  1. Расширить диапазон сюжетно-ролевых игр, разнообразить тематику материалы;
  2. Привести настольно-печатные игры в порядок (эстетика оформления);
  3. В приёмных  на информационных стендах обеспечить ежемесячную сменяемость материалов по социально-эмоциональному развитию.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематического контроля «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГТ »

В МДОУ «Детский сад № 2» в период  22 по 30 ноября  2010г. был проведен тематический контроль по  теме: «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в ...

СПРАВКА по итогам тематического контроля «Организация интеграции в процессе совместной организационной деятельности дошкольников в соответствии с ФГТ»

Цель контроля: -  изучить организацию интеграции в процессе совместной деятельности дошкольников  в соответствии с ФГТ;-оценить содержание работы воспитателей по интеграции област...

Справка по итогам тематического контроля в СП –

Справка по итогам тематического  контроля в СП – «Детский сад №1 «Одуванчик» ...

Справка по итогам тематического контроля

Справка по результатам проведения тематического контроля по созданию центра «Книжный уголок»....

Справка по итогам тематического контроля : «Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста».

На современном этапе развития дошкольного образования становится актуальным вопрос создания системы работы по внедрению в образовательный процесс ДОО метода проектов....

справка по итогам тематического контроля "Организация питания в группе"

Внутренний контроль – главный источник информации для анализа состояния образовательного процесса, основных результатов деятельности ДОУ. Под внутренним контролем понимается проведение администрацией ...

Справка об итогах тематического контроля «Психологические условия формирования тревожности у ребёнка»

Цель: разработать комплекс занятий, направленных на снижение или преодоление тревожности детей, в основе которых лежат игровые методы и приёмы психолого-педагогической коррекции и апробировать его в п...