Справка об итогах тематического контроля «Психологические условия формирования тревожности у ребёнка»
методическая разработка (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Крещенкина Марина Михайловна

Цель: разработать комплекс занятий, направленных на снижение или преодоление тревожности детей, в основе которых лежат игровые методы и приёмы психолого-педагогической коррекции и апробировать его в практической деятельности с детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_formirovaniyu_trevozhnosti.docx18.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение детский сад «Алёнушка» посёлка МКК города Рудни Смоленской области

Справка об итогах тематического контроля «Психологические условия формирования тревожности у ребёнка»

Дата : 20.01.2017г

Цель: разработать комплекс занятий, направленных на снижение или преодоление тревожности детей, в основе которых лежат игровые методы и приёмы психолого-педагогической коррекции и апробировать его в практической деятельности с детьми.

Задача:  

  • Подобрать методы и приёмы для снижения тревожности у детей;
  • Дать анализ эффективности использования игровых методов в работе по снижению или преодолению тревожности у дошкольников;

Создание психолого-педагогических условий для преодоления тревожности у детей через коррекцию детско-родительских отношений.

Тематический контроль«Психологические условия формирования тревожности у ребёнка» осуществлялся во всех группах в соответствии с годовым планом работы детского сада с 16.02-20.02.2015г. во всех возрастных группах.

В ходе проверки установлено следующее.

Работа воспитателей велась по следующим направлениям:

  • Работа с родителями;
  • Работа с воспитанниками
  • Исследовательская работа

В течении всего периода проводилась информационная работа по обновлению и пополнению материала  для родителей, проводились консультации для родителей.

Наблюдение за поведением изучаемых детей , беседы с их родителями, воспитателями показали, что существует наличие у 61,1 % детей высокого уровня конфликтности, несколько меньше дошкольников 47,2% стремятся к отгороженности, уединению. При этом показательно, что 44,4% детей стремятся к лидерству, доминированию в детских группах.

По данным опроса родителей  при собеседовании выявлено, что для 77,8% детей характерна плаксивость, для 69,4% - неуверенность в себе, стремлении к уединению, у 75% детей отмечается обидчивость.

Данные показывающие, что одной из причин возникновения тревожности для детей являются отношения в семье.

Преодоление тревожности у детей представляет собой одну из важнейших задач. Для этого использовались следующие приёмы и методики:

  1. Игра
  2. Изотерапия
  3. Психогимнастика
  4. Песочная арт-терапия.

Коррекционная программа предполагала работу по двум блокам:

  • Индивидуальный
  • Групповой

Целью индивидуального блока являлось снятие тревожности у детей, повышение уверенности в себе, снятие отрицательных эмоций.

Целью группового блока: формирование адекватного поведения, снятие высокой тревожности.

По окончанию коррекционной работы по снижению уровня тревожности у большинства ребят закрепилась положительная самооценка, дети стали мене обидчивы, ранимы, более терпимы, спокойнее, жезнерадостны и активны.

После завершения формирующего этапа работы было проведено повторное обследование, целью которого являлось выявление эффективности проведённой коррекционной программы. Были получены следующие результаты:

Низкий уровень тревожности

Средний уровень тревожности

Высокий уровень тревожности

10%

75%

15%

Решение

1. Психолог дошкольного учреждения должен выявлять тревожных детей в группах и проводить своевременную коррекционную работу с ними

2. Разработать листовки для воспитателей по правилам работы с тревожными детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Справка по итогам тематического контроля «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в соответствии с ФГТ »

В МДОУ «Детский сад № 2» в период  22 по 30 ноября  2010г. был проведен тематический контроль по  теме: «Анализ состояния речевой среды в ДОУ и коммуникативного развития дошкольников в ...

СПРАВКА по итогам тематического контроля «Организация интеграции в процессе совместной организационной деятельности дошкольников в соответствии с ФГТ»

Цель контроля: -  изучить организацию интеграции в процессе совместной деятельности дошкольников  в соответствии с ФГТ;-оценить содержание работы воспитателей по интеграции област...

Справка по итогам тематического контроля: «Организация воспитательно-образовательного процесса по формированию навыков общения»

Справка по итогам тематического контроля:«Организация  воспитательно-образовательного процесса по формированию навыков общения»...

Справка по итогам тематического контроля "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о социальной значимости труда"

Справка по итогам тематического контроля "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о социальной значимости труда"...

Справка по итогам тематического контроля на тему «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников»

Справка по итогам тематического контроля на тему «Создание условий для организации познавательно - исследовательской деятельности дошкольников» ...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля на тему: «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация условий для театрализованной деятельности детей в детском саду»Программа тематического контроляСроки: с 21января по...

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организации работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников в условиях ФГОС»

План тематического контроля: Цель: Определение уровня воспитательно - образовательной работы по организации деятельности по нравственно - патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста, вы...