Справка по итогам тематического контроля "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о социальной значимости труда"
материал

Хлыстова Елена Викторовна

Справка по итогам тематического контроля "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о социальной значимости труда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл spravka_po_itogam_tematicheskogo_kontrolya.docx28.58 КБ

Предварительный просмотр:

Детский сад «Радуга» филиал муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детского сада «Солнышко» Моршанского района

Справка по итогам тематического контроля за состоянием УВП в ДОУ

Тема:  «Формирование у детей дошкольного возраста представлений о социальной значимости труда».

Дата:  март 2017 года

Группа:  от 1,5 до 3 лет, от 3 до 4 лет; от 4 до 5 лет; от 5 до 7 лет.

Воспитатели: Почекаева Н.А., Ильинская Н.М.,Пышкина Е.Ю.., Азарскова И.А., Муругова Н.В..

Цель: Формирование у детей дошкольных групп знаний, умений и навыков по трудовому воспитанию.

   План тематической проверки составлен в соответствии с требованиями программы, и возрастными особенностями детей. (Приложение «План  тематического контроля)

За время проверки  осуществлялось наблюдение за трудовой деятельностью детей  как под руководством воспитателя, так и в самостоятельной игровой деятельности. С детьми проводились беседы по теме  «Какие профессии  ты знаешь?», «Кем ты хочешь быть, когда вырастешь?», «Человек какой профессии изображен на  картинке?». Проводилось наблюдение  за  трудом детей во время  занятий по продуктивным видам деятельности.  

Был проведен анализ планирования работы с детьми и родителями по теме.

Изучена развивающая среда для самостоятельной трудовой деятельности детей в группе и на прогулке.

   Изучение календарного планирования свидетельствует о включении в работу с дошкольниками разных видов труда: коллективный  труд, индивидуальные поручения, дежурства по столовой, в уголке природы, по занятиям. В отдельных группах отсутствует планирование коллективного труда, индивидуальной работы с детьми, испытывающими затруднения в самообслуживании.

  Воспитатели на занятиях ведут планомерную работу с детьми по трудовому воспитанию, формируют  навыки конструирования, лепки и аппликации. Воспитатели приучают детей  трудиться на занятиях по продуктивным видам деятельности,  учат доводить начатое дело  до конца.

   Во время дежурств по столовой, по занятиям  и уголку природы  наблюдалось, что у детей сформированы  трудовые навыки: дети подготовительных групп самостоятельно  сервировали столы к обеду, помогали помощнику воспитателя  убирать  приборы, вытирать столы. Без напоминаний  раскладывали  материал к занятиям, после занятий мыли кисти, убирали обрезки бумаги, складывали альбомы в отведенное место.

    В  группе 5-7 лет у детей формируются навыки труда. Но дети еще не могут самостоятельно планировать работу. У детей недостаточно  сформированы навыки  самообслуживания. Некоторые дети до сих пор не умеют самостоятельно одеваться после сна, убирают игрушки только после замечаний воспитателя.

   В  группе 4-6 лет ведется работа по формированию навыков самообслуживания и  дежурств в уголке природы и  по столовой. Воспитатель Пышкина Е.Ю.добивается от детей результата труда, в игровой форме учит навыкам самообслуживания.

    Из наблюдений  игровой деятельности детей во второй половине дня (сюжетно -ролевые игры) был сделан вывод, что многие дети знают о профессиях взрослых, копируют их действия в игре.

   Анализ предметно развивающей среды, способствующей трудовому воспитанию  дошкольников показал, что во всех группах имеются уголки для труда.  Большую роль в развитии ребенка играют родители.

Родители творчески подходят к конкурсам на лучшую поделку из природного материала, на лучшую новогоднюю поделку, «Цветы для мамы».

Рекомендации:

   Соответственно возрасту организовать развивающее пространство в группах.

Старший воспитатель__________________Е.В.Хлыстова

План проведения тематической проверки по проблеме

«Формирование у детей представлений о социальной значимости труда».

сроки: март 2017г

вопросы контроля

методы контроля

цель и содержание контроля

сроки

ответственный

1.Знания, умения и навыки детей

наблюдение, анализ занятий

Наблюдение и анализ во второй половине дня

Беседы с детьми

Владение детьми ЗУН, в соответствии с требованиями программы и целью занятия

Наличие интереса, самостоятельности и активности детей. Использование ЗУН  в сюжетно- ролевой игре

В течении месяца

ст. вос-ль

2.Методическая грамотность воспитателей по теме

Наблюдения в 1-й и 2-й половине дня

Беседы с воспитателями

Знание программных требований по указанному разделу

Использование нетрадиционных методов работы с детьми

В течении месяца

ст. вос-ль

3. Планирование

Анализ плана работы  с детьми по теме

Система работы по трудовому воспитанию детей. Индивидуальная работа. Самостоятельная деятельность детей.

В течении месяца

зав.д/с

ст.вос-ль

4. Создание условий

Изучение предметно- развивающей среды  в группах

Методическое обеспечение, наличие оборудования и целесообразность его размещения

В течении месяца

зав.д/с, ст. вос-ль

5. Работа с родителями

Изучение документации. Анкетирование родителей. Размещение материала по теме в родительском уголке

Взаимодействие детского сада и семьи по проблеме, участие родителей в образовательном процессе

В течении месяца

ст. вос-ль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

Консультация для педагогов "Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых"

Аннотация. В этой статье я рассказала о том, как важно знакомить детей дошкольного возраста с трудом взрослых. Это влияет на формирование  у детей представлений  о значимости труда, о необхо...

Формирование у детей представлений о социальной значимости труда.

Формирование у детей представлений о социальной значимости труда. Использование эффективных форм работы с детьми по ознакомлению с профессиями людей....

Консультация для воспитателей. Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1056 Якушевич Татьяна Станиславовна

Консультация для воспитателей по Формированию у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей...

Статья на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ».

Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разные виды деятельности, мир человеческих отношений и общественной функции людей....

Консультация для воспитателей «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей»

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...