Формирование у детей представлений о социальной значимости труда.
презентация

Сидорова Наталья Евгеньевна

Формирование у детей представлений о социальной значимости труда. Использование эффективных форм работы с детьми по ознакомлению с профессиями людей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_itog.pptx2.6 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование у детей представлений о социальной значимости труда. Использование эффективных форм работы с детьми по ознакомлению с профессиями людей. Подготовила: Сидорова Наталья Евгеньевна 1

Слайд 2

«Дайте детям радость труда. Эту радость ему несут успех, осознание своей умелости и значимости выполняемой работы, возможность доставлять радость другим.» В. А. Сухомлинский 2

Слайд 3

Актуальность Т рудовая деятельность должна способствовать повышению общего развития детей, расширению их интересов, появлению простейших форм сотрудничества, формированию таких нравственных качеств как трудолюбие, ответственность за порученное дело, чувство долга.

Слайд 4

Дошкольный возраст – это период когда ребенок хочет трудиться и с удовольствием включается в труд взрослых. Поэтому он наиболее благоприятен для приобщения детей к труду. Главная задача взрослых – это организовать деятельность так, чтобы ребенок испытывал радость труда, положительно относился к нему.

Слайд 5

Трудовое воспитание – целенаправленный процесс формирования у подрастающего поколения готовности трудиться, стремление и умение практически участвовать в построении общества.

Слайд 6

Главная цель трудового воспитания дошкольника — это формирование личности ребенка, а также правильного отношения к трудовой деятельности. Труд развивает у дошкольника сообразительность, наблюдательность, внимание, сосредоточенность, память, а также укрепляет его физические силы и здоровье.

Слайд 7

Виды труда Самообслуживание - это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя.

Слайд 8

Хозяйственно-бытовой труд направлен на обслуживание коллектива, поддержание чистоты и порядка в помещении и на участке, помощь взрослым в организации режимных моментов.

Слайд 9

Труд в природе - уход за растениями, обитателями живого уголка, выращивание овощей на огороде, растений в уголке природы и в цветниках.

Слайд 10

Ручной труд – использование в самостоятельной деятельности навыков работы с природным материалом, бумагой, картоном, приобретенные на занятиях. Привлечение детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробочки, счетный материал и пр., в ремонте книг, настольно-печатных игр).

Слайд 11

Цель ознакомления детей с трудом взрослых Дать детям конкретные знания и представления о профессии по алгоритмам: название профессии – место работы — условия труда — инструменты для работы — выполняемые трудовые операции — результат труда.

Слайд 12

Знакомя ребенка с любой профессией, полезно придерживаться определенной системы, формируя знания: - о названии профессии (кто варит обед, строит дом) ; - о месте работы (где работает повар, строитель) ; - о материале для труда (что нужно для работы повару, строителю) ; - об орудиях труда (чем, с помощью чего работает повар, строитель) ; - о трудовых действиях (что делает повар, строитель) ; - о результатах труда (что получается в результате работы повара, строителя) ; - о пользе труда для общества (для кого варит обед повар, строит дома строитель) .

Слайд 13

Наиболее действенные способы ознакомления с трудом взрослых – наблюдения за трудовым процессом, экскурсии, беседы и встречи с представителями профессий, которые обеспечивают наибольшую отчетливость представлений, максимальную действенность приобретаемых детьми познаний. Однако наглядное восприятие требует интерпретации. В процессе дальнейших бесед, посредством рассказов воспитателя уточняются, закрепляются, дополняются сведения, полученные во время наблюдений.

Слайд 14

Традиционные формы - традиционные, комплексные и интегрированные занятия; - различные виды игр; - наблюдения и экскурсии (встречи со специалистами); - чтение художественной литературы; - трудовая деятельность; - экспериментальная деятельность; - решение проблемных задач и ситуаций; - разгадывание кроссвордов, загадок; -театрализованная деятельность (ролевые проигрывания поведения в различных ситуациях, имитационные упражнения); - изобразительная деятельность.

Слайд 15

Экскурсия в библиотеку Во время экскурсии дети узнали об особенностях читального и абонементного залов. В читальном зале много книг, журналов и газет. Ребята приходят сюда почитать книги, посмотреть журналы, поиграть в игры. В абонементом зале выдает книги читателям библиотекарь. После прочтения книга должна быть возвращена в нужный срок в целости и сохранности. Познакомились с работой библиотекаря: выдает книги, записывает выданные книги в формуляр, общается с читателями – отвечает на их вопросы, советует, какую книгу прочесть.

Слайд 16

Экскурсия на почту Во время экскурсии дети знакомятся: - с профессиями работников почты и их обязанностями; - с правильным оформлением письма к отправке (адрес, индекс, марка); - с видами писем и видами груза, отправляемого по почте (посылка, бандероль).

Слайд 17

Нетрадиционные формы - творческое моделирование и проектирование; - разработка и составление алгоритмов; - просмотр презентаций, фильмов о профессии; - виртуальные экскурсии.

Слайд 18

Проектирование В основе метода лежит самостоятельная деятельность воспитанников (исследовательская, познавательная, продуктивная), в процессе которых ребенок познает окружающий мир и переносит полученные знания в реальную жизнь. Работа над проектами позволяет детям на простых примерах более глубоко овладевать понятиями определенных профессий, увеличить самостоятельную активность, развить творческое мышление, умение самостоятельно, с помощью различных форм и методов находить информацию о предметах или явлениях и решать проблемные ситуации.

Слайд 19

Виртуальная экскурсия Это форма обучения, отличающаяся от реальной экскурсии виртуальным отображением реально существующих объектов. Преимуществами являются доступность, возможность повторного просмотра, наглядность, наличие интерактивных заданий. В ходе виртуальной экскурсии создается иллюзия реального путешествия. Ребенок погружается в мир неизведанного через экран монитора. Рассмотрев условия и орудия труда той или иной профессии, в самостоятельной деятельности ребенок использует свои знания и сюжетно-ролевая игра становится более насыщенной и продуктивной.

Слайд 20

Социализация ребенка – дошкольника проводится в большей степени через игру как самый близкий, доступный, интересный для детей вид деятельности. Решение задач по ознакомлению с трудом взрослых строится на игровой основе.

Слайд 21

Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда.

Слайд 22

Формирование правильного отношения к труду окружающих и к собственному труду имеет важное значение для развития нравственных качеств личности ребенка. Под влиянием знакомства с трудом взрослых ребенок усваивает общественную значимость труда, а при правильной организации воспитательной работы его собственный труд начинает определяться общественными мотивами. Сложившееся в детском возрасте правильное отношение к труду позднее сказывается на всей учебной и трудовой жизни человека. От того, как человек относится к труду, как он умеет трудиться, во многом зависит его судьба.

Слайд 23

Спасибо! 23


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЕМИНАР – ПРАКТИКУМ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ В ПРОЦЕССЕ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ПРОФЕССИЯМИ ЛЮДЕЙ»

работа с педагогами по  повышению педагогического мастерства в работе с детьми по трудовому воспитанию...

Консультация для педагогов "Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых"

Аннотация. В этой статье я рассказала о том, как важно знакомить детей дошкольного возраста с трудом взрослых. Это влияет на формирование  у детей представлений  о значимости труда, о необхо...

Консультация для воспитателей. Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1056 Якушевич Татьяна Станиславовна

Консультация для воспитателей по Формированию у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессией людей...

Справка по итогам тематического контроля "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о социальной значимости труда"

Справка по итогам тематического контроля "Формирование у детей дошкольного возраста представлений о социальной значимости труда"...

Статья на тему: «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О СОЦИАЛЬНОЙ ЗНАЧИМОСТИ ТРУДА ВЗРОСЛЫХ».

Познавая мир, исследуя его, ребенок делает массу открытий, изобретений, открывает для себя разные виды деятельности, мир человеческих отношений и общественной функции людей....

Консультация для воспитателей «Формирование у детей представлений о социальной значимости труда взрослых в процессе ознакомления с профессиями людей»

Ознакомление дошкольников с миром профессий – важный этап в процессе профессионального самоопределения личности. Именно в это время происходит активная социализация детей, накапливаются представ...