«Воспитание любви и уважения к маме у детей дошкольного возраста»
консультация (подготовительная группа) на тему

«Воспитание любви и уважения к маме у детей дошкольного возраста»
Консультация для родителей
                                                                        
        Великий китайский мыслитель Конфуций очень тонко подметил: «Любовь и уважение к родителям – основа любви и уважения ко всем людям». Вот почему вопрос воспитания любви и уважения к маме имеет такое большое значение.
        Мы часто наблюдаем грубость детей в разговорах с мамой, капризы, требования выполнения своих желаний. Как же научить детей быть чуткими, отзывчивыми, внимательными друг к другу, к взрослым, к родителям, как воспитать святое отношение к матери?
        Попробуем разобраться в истоках нарушения взаимоотношений между родителями и детьми. Вы все наблюдали не раз как ведут себя мамы, приводя ребёнка в детский сад. Одна мама сосредоточена на ребёнке, всё время разговаривает с ним, пытается его развлечь, играет с малышом, даёт игрушку. Другая мама ведёт себя иначе. Выражение лица суровое и безразличное, если ребёнок начинает капризничать, то мама требует: «Прекрати нытьё! Замолчи!» ей и в голову не приходит приласкать ребёнка, отвлечь его разговором.
       Нетрудно себе представить,  что малыш первой мамы чувствует себя любимым, нужным, а второй – одиноким, предоставленным самому себе, помехой для мамы. Всё это говорит о разном отношении матерей к детям и о разных стилях воспитания.
      Одни считают, что «хорошая мать» должна быть доброй и ласковой, другие уверены, что она должна быть строгой и требовательной, третьи думают, что материнская любовь должна сочетать в себе и нежность и строгость.
      Однако, встречаются и те, кто убеждён, что мать вообще не может быть хорошим воспитателем, поэтому ребёнка с самого рождения должно воспитывать государство.
       Психологи утверждают, что человек, не получивший в детстве от родителей необходимого тепла, любви и заботы, не может дать их своему ребёнку – даже если он всей душой стремится к этому. Потому что невозможно дать другому то, чем сам не обладаешь, в чём сам нуждаешься. Причины такой недолюбленности могут быть разные: развод родителей, тяжёлая болезнь или ранняя смерть кого – то из очень близких людей. Возможно, родители были слишком заняты работой, выяснениями отношений между собой и мало внимания уделяли своему ребёнку. Бывает, что сам ребёнок много болел в детстве и часто не посещал детский сад, находился с родственниками, был оторван от детского общения, от мамы и папы, от дома.
      Или ребёнок испытывал чувство отвергнутости близких из – за того, что не соответствовал их мечтам, желаниям, планам.
      Все эти и многие другие причины порождают чувство обделённости, дефицита любви.
       Часто родители не замечают, что отношения с маленькими членами семьи строятся неправильно. Наша задача состоит в том, чтобы вовремя подметить и устранить имеющиеся недостатки в отношениях между взрослыми и ребёнком.
      Первые месяцы жизни ребёнка имеют огромное значение для его дальнейшего физического и психического здоровья. Дети – будущие родители. Детский опыт общения со взрослыми они перенесут в свою взрослую жизнь. Дети очень рано начинают чувствовать доброту и справедливость со стороны взрослых, и очень чутко реагируют на проявление недоброжелательности к ним.
       Общение со взрослыми, влияние матери на ребёнка чрезвычайно важно для становления личности дошкольника, развития его внутреннего мира. Мать разговаривает с ребёнком, улыбается ему, обнимает, целует, поглаживает, похлопывает, играет. Эти невербальные послания (без слов) любви и заботы ребёнок воспринимает, так или иначе реагирует на них. Так ребёнок получает первый опыт эмоционального общения и первые наглядно – действенные представления о том, как «можно» и как « нельзя» вести себя с окружающими. Ребёнок, общаясь с матерью и отцом, бабушкой и дедушкой, старшими детьми, присваивает именно те мимические выражения, жесты, позы, манеру держать себя, которые наиболее часто употребляются и допускаются в данной «ячейке общества». Хорошо, если в семье царят доверие, доброжелательность, искренняя забота, бережное отношение друг к другу, взаимопомощь и понимание.
      У ребёнка, живущего в атмосфере добра, естественно и органично развивается способность к позитивному взаимодействию с окружающим миром, он растёт эмоционально защищённым.
  Существует золотое правило:  Если я хочу, чтобы мои дети были счастливы, то я должен быть сам счастливым человеком.
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы «Воспитание патриотических чувств и любви к родному городу Тимашевску у детей дошкольного возраста».

Новизна опыта заключается в разработке системы работы по воспитанию гражданско-патриотических чувств детей к родному городу Тимашевску  в условиях дошкольного образовательного учреждения....

Консультация для родителей «ВОСПИТАНИЕ ЛЮБВИ И УВАЖЕНИЯ К МАМЕ»

Мы часто наблюдаем грубость детей в разговорах с мамой, капризы, требования выполнения своих желаний. Как же научить детей быть чуткими, отзывчивыми, внимательными друг к другу, к взрослым, к родителя...

Стихи о маме для детей дошкольного возраста ко Дню Матери

   Предлагаю Вашему вниманию стихи о маме для дошкольников ко Дню Матери, самому доброму и светлому празднику.    Мама – это человек, с которым малыш тесно связан ...

Доклад по дошкольному воспитанию на тему "Формирование графических умений у детей дошкольного возраста, как элемента школьной готовности".

Графический язык - это важное средство коммуникации: прежде чем усвоить символ, человек разными способами развивал эту способность, начиная с раннего детства и заканчивая школьным периодом. Несформиро...

Проект по духовно-нравственному воспитанию "О любимых бабушках и мамах" для среднего дошкольного возраста.

Информационный, творческий проект для детей средней группы. Нацелен на расширение знаний детей о возникновении праздника 8 Марта, углубление знаний детей о роли мамы и бабушки в жизни....

Буклет для родителей по музыкально-патриотическому воспитанию «Воспитание любви к родному краю у ребенка старшего дошкольного возраста в музыкальной деятельности ДОУ»

Чувство любви к Родине  закладывается в процессе жизни и бытия человека, находящегося в рамках конкретной социокультурной среды. Люди с момента рождения инстинктивно, естественно и незаметн...