Тема недели «Мой любимый детский сад".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Чернышова Юлия Владимировна

Тема недели «Мой любимый детский сад».

Цели :Расширить и уточнить представления детей о труде сотрудников детского сада
 Задачи: Показать взаимосвязь между разными видами труда
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада
Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon planirovanie_vospitatelno_orazovatelnoy_raboty.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Дни недели

Приоритетные виды детской деятельности

Непосредственно  образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности

Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы)

Проектирование предметно-пространственной среды для развития детской инициативы

Взаимодействие с родителями / социальными партнерами

Понедельник  Социально-коммуникативное развитие

 «Здравствуй, детский сад»

Прогр.содержание:

Задачи: Расширение представления детей о профессии учителя, воспитателя; об учебных заведениях (детский сад, школа). Расширение представлений о правилах поведения в общественных местах, об обязанностях ребенка в группе детского сада. Совершенствование и расширение игровых замыслов и умений детей. Формирование умения внимательно и заинтересованно слушать рассказы, стихи на школьную тематику. Поощрение попыток детей делиться с педагогом и сверстниками разнообразными впечатлениями.

Игровая деятельность в интеграции с  восприятием художественной литературы

Чтение: Обсуждение: Разучивание

Сюжетные игры: Игровая ситуация Игры с правилами:

Социализация в интеграции с конструированием

Кружок «Азбука безопасности»: чтение  худ литературы, педагогические ситуации.

Музыкальное

   

     
Утренняя гимнастика.

Беседа: «Мы – воспитанники старшей группы».

Дидактическая игра «Поступи правильно».

Дежурство по столовой. Учимся проверять правильность сервировки стола.

Прогулка.

Наблюдение за насекомыми.

Трудовые поручения. Подметание группового участка.

Самостоятельная деятельность детей.

Подвижная игра «Пятнашки».

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Чтение сказки Ш.Перро «Красная шапочка».

Пальчиковая игра  «Солнышко».

Наблюдение за долготой дня.

Дидактическая игра «Когда это бывает?».

 

Изготовление коллективного макета «Наш детский сад»

атрибуты для самостоятельных творческих игр «Больница», «Дом», «Детский сад»; модели, раскрывающие содержание труда повара медсестры, врача, шофера; раскраски, иллюстрации по теме;

фигурки взрослых животных и их детенышей для игры в «Лесной детский сад»; «Алгоритм самомассажа»; иллюстрации и фотографии по теме «Ах, какое было лето!».

Семейная мастерская – изготовление пособий,  костюмов для игровой деятельности.

Вторник Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции  с       конструированием

Наблюдение: Экскурсия: Решение проблемных ситуаций: Исследование предметов эксперимент

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества:

Познавательно-исследовательская деятельность

Познание (ФЭМП)

1.ФЭМП. Повторение.

Интеграция:

Познание 

Коммуникация

Социализация

Физическая культура

Задачи: 

Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними цифрами 4 и 5. Совершенствовать умения различать и называть плоские и объемные геометрические фигуры. Уточнить представления о последовательности частей суток.  

2.Безопасность. Тема «Дорожные знаки».

Интеграция:

Художественная литература

Коммуникация

Познание

Физическая культура

Задачи:

 Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения;

 Познакомить детей с дорожными знаками:
– указательные (“Пешеходный переход”; “Автобусная остановка”),
– запрещающие (“Движение пешеходов запрещено”; “Движение на велосипедах запрещено”, “Проезд запрещен”),
– знаки сервиса (“Больница”; “Пункт питания”), – предупреждающие (“Дорожные работы”; “Внимание, дети!”).

3. Физическая культура (см.  конспект инструктора по физкультуре).

Кружок «Маленькие Россияне» - по изучению родного края

Утро .

Утренняя гимнастика.

Работа в уголке книги: разгадывание загадок о зверях, птицах, насекомых.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Составь цветок».

Работа в уголке природы: полив комнатных растений.

Прогулка.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с мячом и скакалкой.

Наблюдение за погодой: листопад. 

Подвижная игра «Гуси-лебеди».

Беседа «Сентябрь- златоцвет.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Сюжетно-ролевая игра больница: сюжет «Зайка заболел».

Беседа воспитателя на тему: «Пожароопасные предметы»

Дидактическая игра «Что изменилось?».

Чтение русской народной сказки «Три медведя».

Развивающие математические игры  -

Развитие движений на прогулке  - бег в разном темпе.

В уголке экспериментирования  -

В уголке развивающих игр: игры математического содержания

В  уголке  конструирования-

Консультации педагога познавательного цикла, папки-передвижки

Среда               Художественно-эстетическое развитие

Музыкальная деятельность в интеграции с изодеятельностью

Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: Реализация проектов:

Слушание Исполнение Импровизация:            М/ д игра:                М/ритм.  движения:

Мастерская  – изодеятельность

Музыкальное

Утро .

Утренняя гимнастика.

Формирование культурно – гигиенических навыков: упражнение «Следим за внешним видом».

Ознакомление с художественной литературой: заучивание стихотворения А.Майкова «Летний дождь».

Беседа с детьми: «Режим дня».

Прогулка.

Наблюдение за цветами, растущими на клумбе.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Трудовые поручения. Собирание веток на участке.

Игры с песком.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Беседа воспитателя на тему: «Порядок в группе».

Дидактическая игра «Светофор».

Подвижная игра «Жмурки с колокольчиком».

Чтение сказки Р.Киплинга  «Слоненок».

Техника нетрадиционного рисования.

Развитие движений на прогулке  - игры с мячом:

В уголке творчества:

В музыкальном уголке  –  

Организация выставок  семейного творчества.

Четверг Речевое развитие

Коммуникативная деятельность в интеграции с двигательно-игровой

Беседы: Ситуативный разговор: Речевая ситуация: Составление и отгадывание загадок

Сюжетная игра Игры с правилами Сюжетно – ролевая игра               П/д игры

Развитие речи

Физкультурное - игровое

 Утро .

Утренняя гимнастика.

Игровая ситуация: «У нас в группе новенький».

Чтение В.Маяковский «Что такое хорошо и что такое плохо».

Дидактическая игра «Потеряшка».

Культурно-гигиенические навыки: закреплять умения пользоваться расческой, носовым платком.

Прогулка.

Совершенствовать умение одеваться в определенной последовательности, не разбрасывать вещи.

Наблюдение за деревьями и кустарниками.

Подвижная игра «Мышеловка».

Развитие движений: отрабатывать прыжки в длину.

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Рассматривание игрушечной мебели. Рассказ о ее предназначении, как пользоваться.

Беседа «Поиграл – убери».

Трудовые поручения. Наведение порядка в игровых зонах.

Составление рассказа «Путешествие котенка в детском саду».

Развивающие речевые игры

Развитие движений на прогулке  - прыжки.

В уголке речевых игр:

В книжном уголке:

Родительское собрание, консультации специалистов, памятки.

Пятница Физическое развитие

Двигательная деятельность  в интеграции с  элементарной трудовой

П/ д игры: Игровые упр.: Соревнования:

Совместные действия: Дежурство: Поручение: Задание: Реализация проектов:

1. Речевое развитие.  Тема «Мы воспитанники средней группы».

Интеграция:

Коммуникация

Социализация

Познание

Чтение художественной литературы

Физическая культура

Задачи: 

Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи. Совершенствование диалогической формы речи. Учить правилам поведения и формирование словесной вежливости. Чтение произведений малых фольклорных форм.

2. Лепка «По замыслу».

Интеграция:

Художественное творчество

Познание

Коммуникация

Социализация

Задачи: 

Учить определять содержание своей работы, использовать знакомые приемы лепки. Развивать умение выбирать лучшую работу, творческие способности детей.

3.Физическая культура (см.  конспект инструктора по физкультуре).

 Утро .

Утренняя гимнастика.

Сюжетно-ролевая игра «Семья». Сюжет «Мамы укладывают детей спать».

Беседа «Какая наша группа».

Пальчиковая гимнастика «Пальчики».

Чтение стихотворения С.Маршака «Пудель».

Прогулка.

Наблюдение за небом, за движением облаков.

Спортивная игра - катание на самокате.

Беседа с детьми «Уличные животные».

Подвижная игра «День и ночь».

Вечер.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

Чтение В.Катаев «Цветик-семицветик».

Работа в уголке физического воспитания.

Беседа «Предметы, требующие осторожного обращения».

Продуктивная деятельность: лепка, аппликация, поделки.

Развитие движений на прогулке  - упражнения на равновесие.

В спортивном уголке –

В уголке творчества:

Консультация  врача, семейные спортивные досуги.

Итоговое мероприятие: «Мой любимый детский сад»
(ознакомление с социальной действительностью)


Развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения
 Материал: демонстрационный - использование  мультимедийной установки: слайды фотографий детского сада, сотрудников; предметы посуды и одежды повара, раздаточный -фартуки, колпаки, разделочные дощечки, тесто, кунжут, мармелад.
                                                             Ход:
(Дети играют. Звучит  песня  про детский сад. Появляется Незнайка с перевязанной рукой.)
В-ль: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?                                                                                   
Правильно, я - Незнайка!                                                                                                                                           
Ребята, подскажите мне,  куда я попал? (в детский сад).
Вот здорово!    
(Я приглашаю вас сесть на стульчики, проходите, пожалуйста.)                                                                                                           
-А какая это группа? (подготовительная)
-А что такое детский сад, кто в нем  находится?  
(дом, в который каждый день приходят дети)
 Ребята, назовите адрес  детского сада, на какой улице расположен Ваш детский сад?
( станица Старощербиновская, ул. Советов)
Ребята, у меня для Вас фоторепортаж
Что это за здание? Расскажите о нем?.
(Правильно, детский сад находится в   большом, кирпичном, двухэтажном здании.)
-Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже? 
(группы, пищеблок, постирочная, кабинет психолога).
-Дети, а какие помещения находятся на втором этаже? (группы, музыкальный зал, методический кабинет, кабинет заведующей)
А ваша группа на каком находится этаже? ( Ответы)
А сейчас посмотрите на экран.
Как вы думаете, что это?( План)
Правильно, это план территории  вашего детского сада.
Покажите мне на плане, где расположено здание детского сада?   (вызывает ребенка)
Кто покажет, где находится спортивная площадка детского сада? (вызывает ребенка)
А где находится ваш участок, где вы играете на прогулке?
(вызывает ребенка)
 - Ой,  ребята, как мне нравится ваш детский сад !
  -Ребята, скажите пожалуйста,  кто живет в детском саду?   (дети, взрослые)
-А дети в вашем детском саду одного возраста?( Нет. Большие и маленькие).
Скажите, а как вы заботитесь о  малышах?
( Наверно вы  играете с ними, делитесь игрушками, показываете для них спектакли)
 -Ребята, чем вы занимаетесь в детском саду? ( играем, поём, танцуем)                                                                                                                                 
   -Ой как интересно вы здесь живете , весело!
-Ребята,  в детском саду   работают взрослые?   Да.  
Ой, ребята, а эту женщину я сегодня встречал, когда торопился к Вам.
Кто это? Как её зовут? Кем она работает в детском саду?
Чем она здесь занимается? Что она делает?
(руководит воспитателями, следит, чтобы везде был порядок, чтобы  у детей было много игрушек)                                                                                                                                                                            - Дети, а кто вас встречает утром в детском саду? (Воспитатель)                                                                                                                
   -Как зовут ваших воспитателей?

(ответыдетей).                                                                                                          
   -  Что делает воспитатель в детском саду ? (играет, поёт, разговаривает с нами)
- Какие ваши воспитатели? (ласковые, заботливые, добрые).
Какие правила поведения нужно выполнять, чтобы не огорчать воспитателей?
 - Ребята, кто изображен на этой фотографии? (мл. воспитатель.)                                                                                                                                     
     Познакомьте меня  с ней , как её зовут?     (ответы детей).                                                                                             
 – Скажите, какую работу она выполняет?  (убирает, моет, кормит нас, помогает воспитателю)  
 А как вы помогаете младшему воспитателю?
-Так здорово, что с вами работают такие добрые и заботливые взрослые.                                                                                                                                            
-Дети, воспитатели с вами так много играют.
Я тоже очень люблю играть и приглашаю Вас на веселую разминку.
 ФИЗМИНУТКА  « Танцуйте сидя»
Вот как весело, ой что  – то у меня разболелась голова.
     – А кто в вашем детском саду может полечить  меня?  (медсестра)                                                                                                                                   
      Как ее зовут?(ответы детей)
-Что ей нужно  для того чтобы оказать помощь?(бинт, зелёнка, вата, перекись)
-А   почему она ходит в белом халате?(ответ детей)
(Эта одежда  показывает профессию человека, смотрите какая она белоснежная и на ней нет микробов.)
-Дети, а я знаю , что вы очень хорошо поёте и танцуете.. (Да) 
Кто вас этому учит? Как её зовут? (ответ детей)
Как называется её профессия?(музыкальный руководитель). 
А зачем вы учите песни? (чтобы выступать на праздниках)
-Ребята, а как называется помещение куда вы ходите петь?(музыкальный зал)
 А какие  мероприятия проходят в этом зале? (праздники, развлечения)
-Ребята, посмотрите на экран и скажите что изображено? ( если перечисляют)
Как эти предметы назвать одним словом?(посуда) 
К какому виду посуды она относится? (Кухонная, столовая или чайная?)                                                                                                                                      

   -  Давайте подумаем, людям, какой профессии нужны для работы эти предметы?  (повару)                                                                                                                      
   -Правильно повару!  Эти предметы облегчат труд повара.                                                                                                                                                           
- Ребята, во что одет повар?(халат, фартук, колпак   )   
 Как   назвать одним словом одежду повара? (специальная одежда) -Правильно    
-Повар работает в ней только на пищеблоке, она всегда чистая.                                                                                                                                                
            - Что делает повар?  (готовит нам еду)
- Как зовут ваших поваров вы знаете ? (ответы детей) 
-Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.  
 - Ребята, что  выпекают повара?( булочки, пироги) 
-А давайте  с вами превратимся  в настоящих поваров.  Будем лепить  настоящие пирожки, я вас научу. 
-Для того чтобы начать готовить, что нужно сделать?(вымыть руки)
-Правильно, вымыть руки. Пойдёмте мыть.
-А теперь оденем фартуки , колпаки  – и мы повара! 
(дети и Незнайка одевают фартуки и колпаки)
-Ребята, присядьте за  большой стол.                                                                                                       

  – Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для пирожков. 
-Дети, потрогайте тесто и скажите какое оно?  (мягкое, воздушное, гладкое)
-Посыплем  дощечки мукой.   Этот кусочек  теста кладёте на дощечку  и начинаете  придавливать, расплющивать, чтобы получилась лепёшечка.
-Дети, а что надо для того, чтобы пирожок был ещё слаще и  вкуснее? (начинка)
-Точно , нам нужна начинка !
- Ребята, для начинки мы возьмем  вот такие мармеладки. Хотите попробовать? Угощайтесь. (Незнайка угощает детей мармеладкой)

 -Попробуйте и скажите какие они?( сладкие, ароматные).
Кладём на серединку мармеладку, и сворачиваю сначала с одного края, а затем с другого.
( Приступайте к работе, не стесняйтесь)
-Молодцы ребята все старались, слепили красивые  пирожки. Теперь кладите их  аккуратно на поднос. Для того чтобы,   пирожки были румяные  я смажу  их желтком. А украсим их специальными семенами кунжута.  Вы можете прекрасно сделать это сами.
-Ребята,  семена кунжута какие? (мелкие, гладкие) 
-Красивые пирожки у нас получились?  (да)
  Пока пироги будут печься, я хочу вас угостить пирогами, которые вам передали жители моего цветочного города. А вы можете пригласить на чаепитие своих сотрудников детского сада. 
-Друзья, мне у вас очень понравилось, но мне пора. Я побежал! Пока!  До  скорой встречи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты образовательной деятельности в старшей группе по тематической неделе "Мой любимый детский сад". Составитель - старший воспитатель Руденко Ольга Васильевна

Художественно-эстетическая деятельность.КОНСПЕКТ НОД по теме недели «Мой любимый детский сад»в старшей группе « Игрушки для мальчишек и девчонок» (рисование)  Коммуникативный вид деяте...

Образовательный проект "Мы девочки и мальчики" по тематической неделе "Мой любимый детский сад".

ÒЗадачи:ÒФормировать гендерную принадлежность детей в дошкольном возрастеÒФормировать умения различать игрушки, принадлежащие девочкам и мальчикамÒРасширять представление об опасных предметах в ...

1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про

Тема недели: «Мои любимые сказки»Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.Постепенное приучение слушат...

Тематическая неделя "Наш любимый детский сад".

Создать эмоциональное и положительное отношение к детскому саду,  в целом, и к людям которые в нем работают....

Ежедневное планирование в старшей группе тема недели "Наш любимый детский сад" 2-ая неделя сентября

Задачи: Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Формировать представления о п...

Ежедневное планирование в средней группе тема недели: «Мой любимый детский сад».

Ежедневное планирование в средней группе. Тема месяца: «Вот какие мы большие». Тема недели: «Мой любимый детский сад»...  Цель: продолжать знакомить детей с детским с...

Консультация для родителей по теме недели "Мой любимый детский сад"

Консультация для родителей по теме недели "Мой любимый детский сад"...