1 неделя января с 9 по 12. Тема недели: «Мои любимые сказки» Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и про
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Тема недели: «Мои любимые сказки»

Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_yanvar_1_nedelya_18_god.docx51.21 КБ

Предварительный просмотр:

1 неделя января с 9  по  12. Тема недели: «Мои любимые сказки»

Цель: Формирование целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к слов в литературном произведении.

Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Составила :   Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

вторник  

Утро:

Развитие речи;

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика. .

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Беседа «Как я провел каникулы»

Ц: развивать связную речь. Учить составлять полные предложения, развернутый ответ

Проговаривание пословиц , поговорок.

Январь – батюшка год начинает, зиму величает.

Новый год к весне поворот.

Январь году начало, зиме серединка. Перелом зимы.

Ц: учить правильно проговаривать слова, развиваем память.

Какое время года.

Ц: учить отгадывать загадки по характерным признакам.

 культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых;

Внесение атрибутов для инсценировки сказки Ш. Перро «Красная шапочка»

Ц: Создать  условия  для самостоятельных  творческих игр детей

Рекомендовать родителям с помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для ребенка  поведения

НОД

Познание (ФЭМП)      № 1 январь

   Ц:  Упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 5 по образцу и названному числу.  Познакомить со значением слов далеко – близко. Развивать умение составлять целостное изображение предмета из его частей.

стр. 32 И. А. Помораева, В.А. Позина

Физическая культура: Ц: Упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках.

 Л.И. Пензулаева №32  стр .54  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

Наблюдение за птицами

Ц: формировать желание детей заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части ее тела).

Ход наблюдения №1

П/и «Собачка и воробьи».

Ц: продолжать учить бегать в разные стороны, ориентироваться в пространстве.

. Развитие основных движений.

Цели:  закреплять умение быстро бегать;

развивать ловкость и силу броска.

поощрять участие детей

в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения

к окружающим.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с вынос-нымматериалом – развитие  навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

работа перед сном

игра  «Составь сказки на новый лад» Ц: Учить усложнять, изменять в сюжетную последовательность в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события и действия), после прослушивания сказки предложить подобрать глаголы, раскрывающие действия персонажа

Вечер:

Гимнастика после сна. № 1 (картотека)

 Учить одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

 Рассказывание сказки «Кот, петух и лиса».

Ц: Учить понимать содержание сказки.

Продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям.

Беседа по содержанию сказки.

Ц: Высказывать свое впечатление об услышанном

Пальчиковая игра«Непоседа»Пальчик, пальчик, непоседа,

Где ты бегал, где обедал? Я с мизинцем ел калинку, С безымянным ел малинку , Ел со средним землянику, С указательным – клубнику!

Ц: закрепить названия пальчиков.

Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам. Приучать принимать посильное участие в труде взрослых. Участвовать в уборке групповой комнаты

Создать условия для настольно-печатных игр со сказочными героями. «Угадай сказку» , «Это что за сказка»,. Ц: Развитие памяти , внимательности, мелкой моторики рук.

Прогулка.

 Наблюдение за красотой вечернего пейзажа, деревьями

Приметы, поговорки, пословицы, стихотворения, загадки.

Д/и «О чем я сказала?»

П/и «Пробеги и не задень»  

1 неделя января с 9  по  12. Тема недели: «Мои любимые сказки»

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда                                                                                                                    

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика. .

№1  (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

 Пальчиковая игра «В Гостях у сказки»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть:

(Вытягивают руки вперед, играя пальчиками)

Эта сказка – «Теремок».

Эта сказка – «Колобок».

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

(Поочередно касаются большим пальцем остальных,

начиная с мизинца)

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад!

(Показывают большой палец)

 Ц: развиваем речь , память, внимание детей, мелкую моторику рук.

Приучать выходить из-за стола только после окончания еды, благодарить взрослых.

Д/и. «В зимней столовой.»

Ц:  закрепить знания детей о          зимующих птицах; и их названия.  Развивать умение подражать их повадкам.

Рассматривание иллюстраций к сказке С.Маршака «Теремок».

Ц: Учить детей рассматривать иллюстрации вести беседу, отвечать на вопросы, развивать диалогическую речь.

Рекомендовать родителям инсценировать с ребенком сказку в домашних условиях

НОД

Познавательное,социально-комуникативное развитие

Х/э развитие (Рисование)   "Наша нарядная елка"

Ц: Учить детей передавать в рисунке образ новогодней елки. Формировать умение рисовать елку с удлиняющимися книзу ветвями. Учить пользоваться красками разных цветов, аккуратно накладывать одну краску на другую только по высыхании. Подводить к эмоциональной оценке работ. Вызывать чувство радости при восприятии созданных рисунков.   №39  Т.С. Комарова 

Познавательное,художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, на  воздухе

НОД № 1 январь

Ц: Продолжать учить детей передвигаться на лыжах скользящим шагом; повторить игровые упражнения.

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за сорокой

Ц : вызывать интерес к окружающему миру;

учить узнавать птицу по оперению и звуку, который она издает (стрекотание), и описывать ее;

обогащать словарный запас загадками о сороке;

воспитывать заботливое отношение к птицам. 

«Мыши в кладовой».

Ц: учить подползать, не задевая дугу, развивая при этом ловкость и сноровку.

«Черное и белое».

Ц: закреплять  умение догонять убегающих по сигналу в заданном пространстве.

 Развитие движений.

Ц: учить ориентироваться на участке; -  находить спрятанный предмет по словесному описанию.

Постройка снежной горки.

Ц: учить собирать снег в кучу и утрамбовывать его лопатками.

С/р.«Семья. Собираемся на зимнюю  прогулку»

Ц: Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.

работа перед сном

«Очень, нужен людям сон» Ц: Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

СРИ. "Уложим Мишку спать" Ц: познакомить ребенка с предметно-игровыми действиями с мишкой, функциональным назначением кровати, формировать подражательные действия

Вечер:

Гимнастика после сна.

№ 1 (картотека)

 Рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».

Ц: Учить понимать содержание сказки, продолжать учить внимательно слушать сказку, сопереживать ее героям.

Снежинки танцуют

Ц: развивать чувство прекрасного, чувство ритма; побуждать детей эмоционально откликаться на контрастные музыкальные образы (спокойное и ритмичное движение).

Настольная игра «Угадай сказку».

Ц: Самостоятельно складывать целую картинку из частей. 

 приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим

Создать условия для С/р.«Детский сад»

Ц: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада

Прогулка

 Наблюдение за сезонными изменениями в природе.

Беседа о безопасном поведении на улице.

П/и «Поезд»,  Д/и «Когда это бывает?» Ц: повторить названия и характерные признаки времен года.

Изобрази походку: заяц, медведь, лиса.

1 неделя января с 9  по  12. Тема недели: «Мои любимые сказки»

Составила :  Сидорова И.Е.

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное,Физическое развитие

Утренняя гимнастика. .

 № 1 (картотека)

 Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей.

СРИ: « В магазин за игрушками»

Ц: формировать умение выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой. Развивать интерес к различным видам игр. Воспитывать желание объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий.».  Игра «Что бывает круглым?»

Ц: расширение словаря детей за счёт прилагательных, развитие воображения, памяти, ловкости.

Кубики и пазлы по разным сказкам.

Ц: Развитие памяти , внимательности, мелкой моторики рук.

 Поощрять исполнение приговорок и закличек по инициативе детей.

Создать условия для Д/И«Собери сказку»

Ц: учить собирать из нескольких частей целое

Раскрашивание на тему «Сказки».Рассматривание иллюстраций к сказкам разных художников.

Рекомендовать родителям сочинить свою волшебную сказку с ребенком

НОД

Коммуникативная деятельность (развитие речи/чтение художественной литературы)

 «Хрюша на елке» Б.Заходер       (чтение сказки)

Ц: продолжать учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения. Развивать память, мышление, умение пользоваться приемами сравнения.

Воспитывать интерес к художественной литературе.  (Николаева с.37)                    

Х/Т Музыкальная деятельность:(по плану музыкального руководителя)  

Прогулка:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное развитие Физическое развитие

 Наблюдение за птицами

Ц:  формировать желание заботиться о зимующих птицах;  учить сравнивать сороку и воробья, находя отличительные признаки.

П/и:  «Собачка и воробьи».

 Ц:  закреплять знания о характерных движениях птиц;

учить имитировать их голоса.

П/и «С вала на вал».

Ц: учить прыгать с вала на вал, развивать равновесие.

 Ситуативная беседа

« Чужой на улице»

Ц: воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

 Внести: выносной материал для игр на участке – лопаты, ведра, ледянки

Трудовые поручения: очистка дорожек от снега и льда – учить детей объединяться в бригады для выполнения определенной деятельности.

работа перед сном

Игра-драматизация: «Маша обедает».

Ц: Закреплять умение есть аккуратно, совершенствовать навыки культуры еды.

Вечер:

Гимнастика после сна. .

№  1 (картотека)

 Показ настольного театра «Снегурушка и лиса».

Ц: Побуждать интерес к разыгрыванию русской народной сказки, учить выражать свои эмоции, учить передвигать фигурки.

«В гостях у сказки» 

Ц: учить детей находить книгу с заданной сказкой, делая самостоятельный выбор из нескольких имеющихся; узнавать на иллюстрациях знакомых героев сказок, отвечать на простые вопросы по содержанию сказки.

Д/и «Найди пару» (варежки, сапоги, перчатки)

 Ц: развивать внимание, закрепить знания о цвете, форме и величине предметов.

Во время вечернего ухода домой продолжать формировать привычку прощаться с педагогами и детьми.

в самостоятельных играх

помогать детям посредством речи взаимодействовать и налаживать контакты друг

с другом

Создать условия для Игры–стихи.

Ц: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест.(Приложение)

Прогулка.

 Наблюдение за ветром  Ц: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке:

одеваться по погоде, не брать в рот снег, не прикасаться языком к металлическим предметам.

П/и «Утята».  Ц: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

1 неделя января с 9  по  12. Тема недели: «Мои любимые сказки»

Составила :  Сидорова И.Е.  

День недели

Режим

Образова

тельные

области

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителя-ми/ социальными партнера-ми

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница            

 

Утро:

Развитие речи,

Социально-комуникативное,

Позновательное ,Физическое развитие

Утренняя гимнастика. Утренняя гимнастика № 1 (картотека)

Доброжелательная встреча детей, приветствие, осмотр, получение необходимой информации от родителей

 Рассматривание иллюстраций с изображением героев сказок.

Игра «Кто как кричит?»

Ц: дать представление о домашних животных, учить детей подражать их голосам; учить пересказывать сюжет знакомой сказки

Д/и «Зима в городе»

Ц: расширять представление детей о характерных признаках зимы

Д/и Угадай, что в руке

Ц: Узнать названный предмет с помощью одного из анализаторов

Рассматривание иллюстраций детей с игрушками (бережно играющих, небрежно играющих), обсуждение поведения детей Ц: расширения представлений  о хороших  и плохих поступках

Создать условия для Просмотр иллюстраций к книгам Л.Толстого «Три медведя», «Волк и козлята»  Учить детей внимательно не отвлекаясь рассматривать иллюстрации к сказкам , узнавать и называть персонажей сказок.

Рекомендовать родителям посетить театральное представление любого детского театра

Рекомендовать родителям принять участие в выставках

Беседа  с родителями о необходимости закаливания детей.

НОД

Х/э развитие (аппликация/лепка) Аппликация "Бусы на елку"

Ц:Закреплять знания детей о круглой и овальной форме. Учить срезать углы у прямоугольников и квадратов для получения бусинок овальной и круглой формы; чередовать бусинки разной формы; наклеивать аккуратно, ровно, посередине листа.  Т.С. Комарова  №38

Физическое  развитие: Ц: упражнять детей в ходьбе и беге между предметами, не задевая их; формировать устойчивое равновесие в ходьбе по уменьшенной площади опоры; повторить упражнения в прыжках; в подбрасывании мяча вверх и ловле его двумя рукам; воспитывать интерес к участию в совместных играх и физических упражнениях. Л.И. Пензулаева №33    стр. 58

Прогулка:

Познавательное, художественно-эстетическое развитие

Физическое развитие, Социально-комуникативное

Речевое развитие.

 Наблюдение за погодой

Ц:  продолжать расширять и углублять представления о солнце в зимних условиях;

формировать интерес к неживым объектам природы.

П/и  «Найди свой домик»,

Ц: учить впрыгивать в круг и выпрыгивать по команде, находить свои «домики».

 П/и «Весёлый поезд»

Ц: воспитывать желание  играть вместе, развивать умение двигаться друг за другом, крепко держась за впереди стоящего ребёнка, умение действовать по сигналу

Трудовая деятельность

Сгребание снега в определенное место для построек. Цели: учить выполнять задание хорошо;

воспитывать положительное отношение к труду.

Самостоятельная

деятельность детей на

участке, игры с выносным материалом – развитие навыков совместной

игровой деятельности

Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки.

работа перед сном

самостоятельно, в нужной последовательности раздеваться, не разбрасывая одежду, аккуратно складывать или вешать ее, самостоятельно находить неполадки в одежде, стараться исправить их самим или с помощью товарища, взрослого.

Вечер:

Гимнастика после сна. № 1 (картотека)

 Мыльные пузыри.

Ц: порадовать детей новым сказочным сюжетом; учить понимать нравственный смысл.

Мыльные пузырики весело летят

И красивой радугой радуют ребят.

Мыльные пузырики, как вы хороши,

Мыльные пузырики, рады малыши!

ЧХЛ «Маша и медведь»

 Ц: привить любовь детей к сказкам , учить слушать внимательно , отвечать на вопросы по прочитанному.

Д/и  «Какой персонаж сказки лишний»

 Ц: учить детей определять сказки и находить лишних персонажей.

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом Расставлять игрушки.

 Ц: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться

Внесение кукольного  театра для проигрывания сюжетов мультфильмов

Создать  условия для игры – драматизации «Рукавичка». Ц: развивать выразительность речи и пантомимики детей. Закрепить знания содержания.

Прогулка.

 Беседа Как одеты прохожие?

Ц: учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями.

П/и   «Вороны и гнезда». Ц: учить бегать по всему участку, быстро реагируя на сигнал воспитателя.

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Игры–стихи.

Ц: учить детей обыгрывать литературный текст, поддерживать стремление самостоятельно искать выразительные средства для создания образа, используя движение, мимику, позу, жест. Воспитатель читает стихотворение, дети имитируют движения по тексту:

Кот играет на баяне,

Киска — та на барабане,

Ну, а Зайка на трубе

Поиграть спешит тебе.

Если станешь помогать,

Будем вместе мы играть. (Л.П.Савина.)

Туча.

Туча по небу плывет,

И грозу с собой несет.

Ба-ба-бах! Гроза идет!

Ба-ба-бах! Слышны удары!

Ба-ба-бах! Грохочет гром!

Ба-ба-бах! Нам страшно стало!

Мы скорей все в дом идем

И грозу мы переждем.

Показался солнца лучик,

Солнце вышло из-за тучи.

Можно прыгать и смеяться

Тучи черной не бояться!

Мотылек.

Летел мотылек, порхал мотылек!

Присел отдохнуть на грустный цветок.

(Задумчивый, веселый, увядший, сердитый …)

Дружный круг.

Если вместе соберемся,

Если за  руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся,

Хлоп-хлоп!

Топ-топ!

Прыг-прыг!

Шлеп-шлеп!

Прогуляемся, пройдемся,

Как лисички…(мышки, солдаты, старушки)

Мое настроение.

Настроение мое каждый день меняется,

Потому что каждый день что-нибудь случается!

То я злюсь, то улыбаюсь,

То грущу, то удивляюсь,

То, бывает, испугаюсь! То бывает посижу, помечтаю, помолчу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира и чтение художественной литературы в средней группе "Встречаем гостей"

Цели:-приобщать детей к элементарным нормам и правилам поведения за столом;- закрепить название и назначение предметов посуды.Задачи:- воспитывать навыки гостеприимства, учить красиво накрывать на сто...

Презентация по самообразованию "Формирование целостной картины мира через расширение кругозора дошкольников"

                    Современная система образования требует от воспитателя постоянного совершенствования знаний. Именно от воспитателей в значи...

Непосредственно образовательная деятельность по формированию целостной картины мира в области познавательного развития в подготовительной к школе группе с использованием презентации на тему: «Космическое путешествие».

Программное содержание: 1. Уточнить и расширять представления детей о космосе, планетах, Солнечной системе, Дне Космонавтики, Юрии Алексеевиче Гагарине. Вызвать познавательный интерес к космосу и...

Формирование целостной картины мира через ознакомление дошкольников с природой.

В статье описываются методы и приёмы работы с дошкольниками при ознакомлении с миром живой и неживой природы....

«Путешествие колобка» (формирование целостной картины мира через дидактические игры).

Развитие у детей представления о различных признаках объектов (форме, величине, цвете)....

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Когда не было предметов-помощников».

Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира ОО «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе общеобразовательной направленности на тему: «Ког...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» на тему "Весна пришла"

Конспект НОД на тему «Весна пришла»во второй младшей группеЦель: - закрепить представления детей о  весне, ее признаках.Задачи: - развивать связную речь, наблюдательность; -...