"Мы живем в России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Бандурова Елена Борисовна

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим

в старшей группе

 

 

«Мы живём в России»

 

 

 

Воспитатель

I квалификационной категории

Бандурова Е. Б.

 

 

 

 

 

 

 

 

Вилючинск

2011г.

 

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

 

Ø Воспитывать у детей любовь к своей Родине.

Ø Развивать интерес детей к прошлому и настоящему культуры нашего Отечества, частью которого является государственная символика.

Ø Обобщить элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).

Ø Расширять кругозор.

Ø Развивать связную речь.

Ø Закрепить правила поведения при прослушивании государственного гимна России. 

Ø Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

 

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:

 

древко, полотнище, навершие, острожник, стяг, президент, столица, герб, гимн.

 

 

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ:

 

Герб, флаг России. Географическая карта.  Российские монеты и монеты зарубежных стран, бланки с гербовой печатью, дипломы, удостоверения. Аудиозапись гимна России, песен о Родине.

 

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение в праздничный день вывешенных на зданиях государственных флагов, рассматривание российских монет и монет иностранных государств, чтение рассказов о Родине, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о природе России, о крупных городах России; прослушивание песен гражданского содержания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Наше отечество, наша Родина – матушка Россия.

Ребёнок: Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Ребёнок: Родиной мы её зовём потому, что в ней родились, в ней говорят на родном языке и всё в ней для нас родное.

Ребёнок: А матерью мы её зовём потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему родному языку. Как мать она защищает нас и оберегает от всех врагов.

Воспитатель: Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина!   

Ребёнок: Я скажу «Россия»:

                В этом слове синем –

                Шум ветров, шорох трав,

                Шелест рощиц и дубрав,

                В этом слове блещут росы,

                Скрип снегов, метель, морозы,

                В этом слове голос мамы,

                Соловьиных трелей гаммы,

                В нём я слышу смех друзей,

                В нём улыбки теплых дней,

                Это слово навсегда

                Полюбил всем сердцем я.

Воспитатель: Что означает слово Россия?

Дети: Россия – это страна, в которой мы родились; Россия – это и наш город, и мама, и наш детский сад. Россия – это наша Родина.

Воспитатель: А кто покажет на карте территорию России? (показ детей) Что находится на её территории?

Дети: На территории России находятся реки, озёра, леса, горы, поля, луга…

Воспитатель: Какие цвета преобладают на территории России?

Дети: На территории России преобладает синий, коричневый, зелёный цвет.

Воспитатель: Что изображено этими цветами?

Дети: Синим – моря, океаны, реки. Зелёным – леса, поля, луга. Коричневым – возвышенности, горы.

Воспитатель: Посмотрите на карту и покажите место, где живём мы с вами.

Дети: Мы живём на Дальнем Востоке нашей Родины.

Воспитатель: Почему Камчатка – это полуостров?

Дети: Камчатка с трёх сторон омывается водой и присоединяется к материку.

Воспитатель: Глядя на карту нашей страны, как можно охарактеризовать Россию?

Дети: Россия – красивая, огромная, великая, сильная, дружная, крепкая…

Ребёнок: Раскинулась моя страна

                От севера до юга:

                Когда в одном краю весна,

                В другом снега да вьюга.

Воспитатель:  Как называется наша республика?

Дети: Наша республика называется Российская Федерация.

Воспитатель: Какой город является столицей Российской Федерации?

Дети: Столица Российской Федерации – город Москва.

 

Ребёнок: Москва – великая столица

                 Державы нашей яркий свет.

                 Москва! Ты сердце всей России

                 И без тебя нам жизни нет.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, самый большой, главный город Камчатки?

Дети: Самый большой, самый главный город – Петропавловск – Камчатский.

Воспитатель: А как называется город, в котором живём мы с вами?

Дети: Город, в котором мы живём - называется Вилючинск.

Воспитатель: А кто руководит нашей страной?

Дети: Нашей страной руководит Президент Российской Федерации.

Воспитатель: Как зовут Президента Российской Федерации?

Дети: Путин Владимир Владимирович.

               ФИЗМИНУТКА

     Если мы чуть – чуть устанем,

     Две минутки поиграем.

     Мы потянемся сначала,

     Повернёмся влево, вправо,

     Мы наклонимся разок

     И достанем свой носок.

     Раз и два – присели вниз,

     Три, четыре – поднялись.

     Чтобы руки не устали,

     Мы на пояс их поставим.

     Прыгаем, как мячики.

     Девочки и мальчики.

     А теперь шагаем вместе

     На одном и том же месте.

     Раз, два, не зевай,

     Руки выше поднимай.

     Закружилась голова?

     Отдохнуть и сесть пора.

Воспитатель: У каждой республики есть свои отличительные знаки. У нашей страны тоже они есть, какие?

Дети: Отличительные знаки нашей страны – герб и флаг.

Воспитатель: Что изображено на гербе России?

Дети: Герб России – это щит красного цвета, на нём золотой двуглавый орёл, на его груди герб Москвы – маленький красный щит, на котором изображён Святой Георгий Победоносец, поражающий копьём черного крылатого змея.

Воспитатель: Что означает изображение двуглавого орла?

Дети: Изображение двуглавого орла означает солнце.

Воспитатель: Что означает изображение всадника, копьём поражающего чёрного крылатого змея?

Дети: Это изображение означает победу справедливости, добра над злом.

Воспитатель: Почему в центре герба России герб Москвы?

Дети: В центре герба России герб Москвы, потому что Москва – главный город России, её столица.

Воспитатель: Где можно увидеть изображение герба России?

Дети: Изображение герба России можно увидеть на монетах нашей страны. Необходим герб для печатей, подтверждающих подлинность важных документов.

Воспитатель: Зачем нужно изображение герба на монетах?

Дети: Чтобы можно было отличить их от монет других стран.

Воспитатель: Что означает слово «герб»?

Дети: Слово «герб» означает «наследство».

Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю. Давайте вспомним, что использовали люди вместо флага много веков тому назад?

Дети: Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской.

Воспитатель: Как назывался такой флаг?

Дети: Назывался он стягом.

Воспитатель: Каким было главное значение стяга?

Дети: Главным значением стяга было собрать воинов для защиты своей земли, села или городка.

Воспитатель: Время шло и что происходило со стягом?

Дети: Стяги стали делать из ткани.

Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит флаг?

Дети: Древко, полотнище и навершие – острожник.

Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети: Флаг России состоит из трёх цветов - белый, синий, красный.

Воспитатель: Что означают цвета Российского флага?

Дети: Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Воспитатель: Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет. Что же означает государственный флаг?

Дети: Государственный флаг означает единство страны. В праздники флаги России вывешивают на зданиях, улицах городов.

Воспитатель: У каждой страны есть своя торжественная, величественная песня. Как она называется?

Дети: Гимн.

Воспитатель: А как надо себя вести при прослушивании государственного гимна?

Дети: Надо встать и стоять смирно.

Воспитатель: Давайте послушаем гимн России.

(Прослушивание государственного гимна России)

Воспитатель: Ребята, приближается светлый и скорбный праздник – День Победы.

    

          В девятый день ликующего мая

          Когда легла на землю тишина

          Промчалась весть от края и до края:

          Мир победил! Окончена война!

          Ценою крови куплена победа,

          Пусть это помнит шар земной всегда.

          Как в небе прогремел салют победный,

          И мирным стало небо навсегда!

 

В каждом большом городе и маленькой деревушке люди 9 Мая выходят на парад, к памятникам боевой славы, к братским могилам, мемориалам, чтобы почтить память тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Мы уже говорили с вами, что в большие праздники флаги России вывешивают на улицах, зданиях, ходят с ними на парад. Давайте и мы с вами сделаем флаги, с которыми пойдём на парад 9 Мая.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_zhivem_v_rossii.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»

НОД

Познание (формирование целостной картины мира)

в старшей группе 

«Мы живём в России»

Воспитатель

I квалификационной категории

Бандурова Е. Б.

Вилючинск

2011г.


ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

  • Воспитывать у детей любовь к своей Родине.
  • Развивать интерес детей к прошлому и настоящему культуры нашего Отечества, частью которого является государственная символика.
  • Обобщить элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
  • Расширять кругозор.
  • Развивать связную речь.
  • Закрепить правила поведения при прослушивании государственного гимна России.  
  • Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.

АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ: 

древко, полотнище, навершие, острожник, стяг, президент, столица, герб, гимн.

НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ: 

Герб, флаг России. Географическая карта.  Российские монеты и монеты зарубежных стран, бланки с гербовой печатью, дипломы, удостоверения. Аудиозапись гимна России, песен о Родине.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Наблюдение в праздничный день вывешенных на зданиях государственных флагов, рассматривание российских монет и монет иностранных государств, чтение рассказов о Родине, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о природе России, о крупных городах России; прослушивание песен гражданского содержания.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Воспитатель: Наше отечество, наша Родина – матушка Россия.

Ребёнок: Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.

Ребёнок: Родиной мы её зовём потому, что в ней родились, в ней говорят на родном языке и всё в ней для нас родное.

Ребёнок: А матерью мы её зовём потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему родному языку. Как мать она защищает нас и оберегает от всех врагов.

Воспитатель: Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина!  

Ребёнок: Я скажу «Россия»:

                В этом слове синем –

                Шум ветров, шорох трав,

                Шелест рощиц и дубрав,

                В этом слове блещут росы,

                Скрип снегов, метель, морозы,

                В этом слове голос мамы,

                Соловьиных трелей гаммы,

                В нём я слышу смех друзей,

                В нём улыбки теплых дней,

                Это слово навсегда

                Полюбил всем сердцем я.

Воспитатель: Что означает слово Россия?

Дети: Россия – это страна, в которой мы родились; Россия – это и наш город, и мама, и наш детский сад. Россия – это наша Родина.

Воспитатель: А кто покажет на карте территорию России? (показ детей) Что находится на её территории?

Дети: На территории России находятся реки, озёра, леса, горы, поля, луга…

Воспитатель: Какие цвета преобладают на территории России?

Дети: На территории России преобладает синий, коричневый, зелёный цвет.

Воспитатель: Что изображено этими цветами?

Дети: Синим – моря, океаны, реки. Зелёным – леса, поля, луга. Коричневым – возвышенности, горы.

Воспитатель: Посмотрите на карту и покажите место, где живём мы с вами.

Дети: Мы живём на Дальнем Востоке нашей Родины.

Воспитатель: Почему Камчатка – это полуостров?

Дети: Камчатка с трёх сторон омывается водой и присоединяется к материку.

Воспитатель: Глядя на карту нашей страны, как можно охарактеризовать Россию?

Дети: Россия – красивая, огромная, великая, сильная, дружная, крепкая…

Ребёнок: Раскинулась моя страна

                От севера до юга:

                Когда в одном краю весна,

                В другом снега да вьюга.

Воспитатель:  Как называется наша республика?

Дети: Наша республика называется Российская Федерация.

Воспитатель: Какой город является столицей Российской Федерации?

Дети: Столица Российской Федерации – город Москва.

Ребёнок: Москва – великая столица

                 Державы нашей яркий свет.

                 Москва! Ты сердце всей России

                 И без тебя нам жизни нет.

Воспитатель: Назовите, пожалуйста, самый большой, главный город Камчатки?

Дети: Самый большой, самый главный город – Петропавловск – Камчатский.

Воспитатель: А как называется город, в котором живём мы с вами?

Дети: Город, в котором мы живём - называется Вилючинск.

Воспитатель: А кто руководит нашей страной?

Дети: Нашей страной руководит Президент Российской Федерации.

Воспитатель: Как зовут Президента Российской Федерации?

Дети: Путин Владимир Владимирович.

               ФИЗМИНУТКА

     Если мы чуть – чуть устанем,

     Две минутки поиграем.

     Мы потянемся сначала,

     Повернёмся влево, вправо,

     Мы наклонимся разок

     И достанем свой носок.

     Раз и два – присели вниз,

     Три, четыре – поднялись.

     Чтобы руки не устали,

     Мы на пояс их поставим.

     Прыгаем, как мячики.

     Девочки и мальчики.

     А теперь шагаем вместе

     На одном и том же месте.

     Раз, два, не зевай,

     Руки выше поднимай.

     Закружилась голова?

     Отдохнуть и сесть пора.

Воспитатель: У каждой республики есть свои отличительные знаки. У нашей страны тоже они есть, какие?

Дети: Отличительные знаки нашей страны – герб и флаг.

Воспитатель: Что изображено на гербе России?

Дети: Герб России – это щит красного цвета, на нём золотой двуглавый орёл, на его груди герб Москвы – маленький красный щит, на котором изображён Святой Георгий Победоносец, поражающий копьём черного крылатого змея.

Воспитатель: Что означает изображение двуглавого орла?

Дети: Изображение двуглавого орла означает солнце.

Воспитатель: Что означает изображение всадника, копьём поражающего чёрного крылатого змея?

Дети: Это изображение означает победу справедливости, добра над злом.

Воспитатель: Почему в центре герба России герб Москвы?

Дети: В центре герба России герб Москвы, потому что Москва – главный город России, её столица.

Воспитатель: Где можно увидеть изображение герба России?

Дети: Изображение герба России можно увидеть на монетах нашей страны. Необходим герб для печатей, подтверждающих подлинность важных документов.

Воспитатель: Зачем нужно изображение герба на монетах?

Дети: Чтобы можно было отличить их от монет других стран.

Воспитатель: Что означает слово «герб»?

Дети: Слово «герб» означает «наследство».

Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю. Давайте вспомним, что использовали люди вместо флага много веков тому назад?

Дети: Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской.

Воспитатель: Как назывался такой флаг?

Дети: Назывался он стягом.

Воспитатель: Каким было главное значение стяга?

Дети: Главным значением стяга было собрать воинов для защиты своей земли, села или городка.

Воспитатель: Время шло и что происходило со стягом?

Дети: Стяги стали делать из ткани.

Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит флаг?

Дети: Древко, полотнище и навершие – острожник.

Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?

Дети: Флаг России состоит из трёх цветов - белый, синий, красный.

Воспитатель: Что означают цвета Российского флага?

Дети: Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Воспитатель: Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет. Что же означает государственный флаг?

Дети: Государственный флаг означает единство страны. В праздники флаги России вывешивают на зданиях, улицах городов.

Воспитатель: У каждой страны есть своя торжественная, величественная песня. Как она называется?

Дети: Гимн.

Воспитатель: А как надо себя вести при прослушивании государственного гимна?

Дети: Надо встать и стоять смирно.

Воспитатель: Давайте послушаем гимн России.

(Прослушивание государственного гимна России)

Воспитатель: Ребята, приближается светлый и скорбный праздник – День Победы.

     

          В девятый день ликующего мая

          Когда легла на землю тишина

          Промчалась весть от края и до края:

          Мир победил! Окончена война!

          Ценою крови куплена победа,

          Пусть это помнит шар земной всегда.

          Как в небе прогремел салют победный,

          И мирным стало небо навсегда!

В каждом большом городе и маленькой деревушке люди 9 Мая выходят на парад, к памятникам боевой славы, к братским могилам, мемориалам, чтобы почтить память тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Мы уже говорили с вами, что в большие праздники флаги России вывешивают на улицах, зданиях, ходят с ними на парад. Давайте и мы с вами сделаем флаги, с которыми пойдём на парад 9 Мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЦКМ «Мы живем в России, мы живем на Земле»

Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"

Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России

Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя            и условий для во...

Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.

Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"

Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....

Сценарий Конкурсно - игровой программы «Мы живем в России, мы живем на Ямале!»

Продолжать знакомство с региональным компонентом. Прививать любовь к родному краю....