"Мы живем в России"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
Конспект занятия
по ознакомлению с окружающим
в старшей группе
«Мы живём в России»
Воспитатель
I квалификационной категории
Бандурова Е. Б.
Вилючинск
2011г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Ø Воспитывать у детей любовь к своей Родине.
Ø Развивать интерес детей к прошлому и настоящему культуры нашего Отечества, частью которого является государственная символика.
Ø Обобщить элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
Ø Расширять кругозор.
Ø Развивать связную речь.
Ø Закрепить правила поведения при прослушивании государственного гимна России.
Ø Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
древко, полотнище, навершие, острожник, стяг, президент, столица, герб, гимн.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ:
Герб, флаг России. Географическая карта. Российские монеты и монеты зарубежных стран, бланки с гербовой печатью, дипломы, удостоверения. Аудиозапись гимна России, песен о Родине.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдение в праздничный день вывешенных на зданиях государственных флагов, рассматривание российских монет и монет иностранных государств, чтение рассказов о Родине, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о природе России, о крупных городах России; прослушивание песен гражданского содержания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Наше отечество, наша Родина – матушка Россия.
Ребёнок: Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Ребёнок: Родиной мы её зовём потому, что в ней родились, в ней говорят на родном языке и всё в ней для нас родное.
Ребёнок: А матерью мы её зовём потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему родному языку. Как мать она защищает нас и оберегает от всех врагов.
Воспитатель: Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина!
Ребёнок: Я скажу «Россия»:
В этом слове синем –
Шум ветров, шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав,
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы,
В этом слове голос мамы,
Соловьиных трелей гаммы,
В нём я слышу смех друзей,
В нём улыбки теплых дней,
Это слово навсегда
Полюбил всем сердцем я.
Воспитатель: Что означает слово Россия?
Дети: Россия – это страна, в которой мы родились; Россия – это и наш город, и мама, и наш детский сад. Россия – это наша Родина.
Воспитатель: А кто покажет на карте территорию России? (показ детей) Что находится на её территории?
Дети: На территории России находятся реки, озёра, леса, горы, поля, луга…
Воспитатель: Какие цвета преобладают на территории России?
Дети: На территории России преобладает синий, коричневый, зелёный цвет.
Воспитатель: Что изображено этими цветами?
Дети: Синим – моря, океаны, реки. Зелёным – леса, поля, луга. Коричневым – возвышенности, горы.
Воспитатель: Посмотрите на карту и покажите место, где живём мы с вами.
Дети: Мы живём на Дальнем Востоке нашей Родины.
Воспитатель: Почему Камчатка – это полуостров?
Дети: Камчатка с трёх сторон омывается водой и присоединяется к материку.
Воспитатель: Глядя на карту нашей страны, как можно охарактеризовать Россию?
Дети: Россия – красивая, огромная, великая, сильная, дружная, крепкая…
Ребёнок: Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом снега да вьюга.
Воспитатель: Как называется наша республика?
Дети: Наша республика называется Российская Федерация.
Воспитатель: Какой город является столицей Российской Федерации?
Дети: Столица Российской Федерации – город Москва.
Ребёнок: Москва – великая столица
Державы нашей яркий свет.
Москва! Ты сердце всей России
И без тебя нам жизни нет.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, самый большой, главный город Камчатки?
Дети: Самый большой, самый главный город – Петропавловск – Камчатский.
Воспитатель: А как называется город, в котором живём мы с вами?
Дети: Город, в котором мы живём - называется Вилючинск.
Воспитатель: А кто руководит нашей страной?
Дети: Нашей страной руководит Президент Российской Федерации.
Воспитатель: Как зовут Президента Российской Федерации?
Дети: Путин Владимир Владимирович.
ФИЗМИНУТКА
Если мы чуть – чуть устанем,
Две минутки поиграем.
Мы потянемся сначала,
Повернёмся влево, вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два – присели вниз,
Три, четыре – поднялись.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем, как мячики.
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не зевай,
Руки выше поднимай.
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.
Воспитатель: У каждой республики есть свои отличительные знаки. У нашей страны тоже они есть, какие?
Дети: Отличительные знаки нашей страны – герб и флаг.
Воспитатель: Что изображено на гербе России?
Дети: Герб России – это щит красного цвета, на нём золотой двуглавый орёл, на его груди герб Москвы – маленький красный щит, на котором изображён Святой Георгий Победоносец, поражающий копьём черного крылатого змея.
Воспитатель: Что означает изображение двуглавого орла?
Дети: Изображение двуглавого орла означает солнце.
Воспитатель: Что означает изображение всадника, копьём поражающего чёрного крылатого змея?
Дети: Это изображение означает победу справедливости, добра над злом.
Воспитатель: Почему в центре герба России герб Москвы?
Дети: В центре герба России герб Москвы, потому что Москва – главный город России, её столица.
Воспитатель: Где можно увидеть изображение герба России?
Дети: Изображение герба России можно увидеть на монетах нашей страны. Необходим герб для печатей, подтверждающих подлинность важных документов.
Воспитатель: Зачем нужно изображение герба на монетах?
Дети: Чтобы можно было отличить их от монет других стран.
Воспитатель: Что означает слово «герб»?
Дети: Слово «герб» означает «наследство».
Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю. Давайте вспомним, что использовали люди вместо флага много веков тому назад?
Дети: Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской.
Воспитатель: Как назывался такой флаг?
Дети: Назывался он стягом.
Воспитатель: Каким было главное значение стяга?
Дети: Главным значением стяга было собрать воинов для защиты своей земли, села или городка.
Воспитатель: Время шло и что происходило со стягом?
Дети: Стяги стали делать из ткани.
Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит флаг?
Дети: Древко, полотнище и навершие – острожник.
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: Флаг России состоит из трёх цветов - белый, синий, красный.
Воспитатель: Что означают цвета Российского флага?
Дети: Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Воспитатель: Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет. Что же означает государственный флаг?
Дети: Государственный флаг означает единство страны. В праздники флаги России вывешивают на зданиях, улицах городов.
Воспитатель: У каждой страны есть своя торжественная, величественная песня. Как она называется?
Дети: Гимн.
Воспитатель: А как надо себя вести при прослушивании государственного гимна?
Дети: Надо встать и стоять смирно.
Воспитатель: Давайте послушаем гимн России.
(Прослушивание государственного гимна России)
Воспитатель: Ребята, приближается светлый и скорбный праздник – День Победы.
В девятый день ликующего мая
Когда легла на землю тишина
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ценою крови куплена победа,
Пусть это помнит шар земной всегда.
Как в небе прогремел салют победный,
И мирным стало небо навсегда!
В каждом большом городе и маленькой деревушке люди 9 Мая выходят на парад, к памятникам боевой славы, к братским могилам, мемориалам, чтобы почтить память тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Мы уже говорили с вами, что в большие праздники флаги России вывешивают на улицах, зданиях, ходят с ними на парад. Давайте и мы с вами сделаем флаги, с которыми пойдём на парад 9 Мая.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4»
НОД
Познание (формирование целостной картины мира)
в старшей группе
«Мы живём в России»
Воспитатель
I квалификационной категории
Бандурова Е. Б.
Вилючинск
2011г.
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
- Воспитывать у детей любовь к своей Родине.
- Развивать интерес детей к прошлому и настоящему культуры нашего Отечества, частью которого является государственная символика.
- Обобщить элементарные представления детей о происхождении и функциональном назначении герба и флага, о символическом значении цвета и образов (орёл, всадник).
- Расширять кругозор.
- Развивать связную речь.
- Закрепить правила поведения при прослушивании государственного гимна России.
- Воспитывать чувство любви и гордости за свою страну.
АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ:
древко, полотнище, навершие, острожник, стяг, президент, столица, герб, гимн.
НАГЛЯДНЫЕ ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ:
Герб, флаг России. Географическая карта. Российские монеты и монеты зарубежных стран, бланки с гербовой печатью, дипломы, удостоверения. Аудиозапись гимна России, песен о Родине.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
Наблюдение в праздничный день вывешенных на зданиях государственных флагов, рассматривание российских монет и монет иностранных государств, чтение рассказов о Родине, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о природе России, о крупных городах России; прослушивание песен гражданского содержания.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель: Наше отечество, наша Родина – матушка Россия.
Ребёнок: Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Ребёнок: Родиной мы её зовём потому, что в ней родились, в ней говорят на родном языке и всё в ней для нас родное.
Ребёнок: А матерью мы её зовём потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему родному языку. Как мать она защищает нас и оберегает от всех врагов.
Воспитатель: Много есть на свете, кроме России, других хороших государств и земель, но одна у человека мать – одна у него и Родина!
Ребёнок: Я скажу «Россия»:
В этом слове синем –
Шум ветров, шорох трав,
Шелест рощиц и дубрав,
В этом слове блещут росы,
Скрип снегов, метель, морозы,
В этом слове голос мамы,
Соловьиных трелей гаммы,
В нём я слышу смех друзей,
В нём улыбки теплых дней,
Это слово навсегда
Полюбил всем сердцем я.
Воспитатель: Что означает слово Россия?
Дети: Россия – это страна, в которой мы родились; Россия – это и наш город, и мама, и наш детский сад. Россия – это наша Родина.
Воспитатель: А кто покажет на карте территорию России? (показ детей) Что находится на её территории?
Дети: На территории России находятся реки, озёра, леса, горы, поля, луга…
Воспитатель: Какие цвета преобладают на территории России?
Дети: На территории России преобладает синий, коричневый, зелёный цвет.
Воспитатель: Что изображено этими цветами?
Дети: Синим – моря, океаны, реки. Зелёным – леса, поля, луга. Коричневым – возвышенности, горы.
Воспитатель: Посмотрите на карту и покажите место, где живём мы с вами.
Дети: Мы живём на Дальнем Востоке нашей Родины.
Воспитатель: Почему Камчатка – это полуостров?
Дети: Камчатка с трёх сторон омывается водой и присоединяется к материку.
Воспитатель: Глядя на карту нашей страны, как можно охарактеризовать Россию?
Дети: Россия – красивая, огромная, великая, сильная, дружная, крепкая…
Ребёнок: Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом снега да вьюга.
Воспитатель: Как называется наша республика?
Дети: Наша республика называется Российская Федерация.
Воспитатель: Какой город является столицей Российской Федерации?
Дети: Столица Российской Федерации – город Москва.
Ребёнок: Москва – великая столица
Державы нашей яркий свет.
Москва! Ты сердце всей России
И без тебя нам жизни нет.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, самый большой, главный город Камчатки?
Дети: Самый большой, самый главный город – Петропавловск – Камчатский.
Воспитатель: А как называется город, в котором живём мы с вами?
Дети: Город, в котором мы живём - называется Вилючинск.
Воспитатель: А кто руководит нашей страной?
Дети: Нашей страной руководит Президент Российской Федерации.
Воспитатель: Как зовут Президента Российской Федерации?
Дети: Путин Владимир Владимирович.
ФИЗМИНУТКА
Если мы чуть – чуть устанем,
Две минутки поиграем.
Мы потянемся сначала,
Повернёмся влево, вправо,
Мы наклонимся разок
И достанем свой носок.
Раз и два – присели вниз,
Три, четыре – поднялись.
Чтобы руки не устали,
Мы на пояс их поставим.
Прыгаем, как мячики.
Девочки и мальчики.
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Раз, два, не зевай,
Руки выше поднимай.
Закружилась голова?
Отдохнуть и сесть пора.
Воспитатель: У каждой республики есть свои отличительные знаки. У нашей страны тоже они есть, какие?
Дети: Отличительные знаки нашей страны – герб и флаг.
Воспитатель: Что изображено на гербе России?
Дети: Герб России – это щит красного цвета, на нём золотой двуглавый орёл, на его груди герб Москвы – маленький красный щит, на котором изображён Святой Георгий Победоносец, поражающий копьём черного крылатого змея.
Воспитатель: Что означает изображение двуглавого орла?
Дети: Изображение двуглавого орла означает солнце.
Воспитатель: Что означает изображение всадника, копьём поражающего чёрного крылатого змея?
Дети: Это изображение означает победу справедливости, добра над злом.
Воспитатель: Почему в центре герба России герб Москвы?
Дети: В центре герба России герб Москвы, потому что Москва – главный город России, её столица.
Воспитатель: Где можно увидеть изображение герба России?
Дети: Изображение герба России можно увидеть на монетах нашей страны. Необходим герб для печатей, подтверждающих подлинность важных документов.
Воспитатель: Зачем нужно изображение герба на монетах?
Дети: Чтобы можно было отличить их от монет других стран.
Воспитатель: Что означает слово «герб»?
Дети: Слово «герб» означает «наследство».
Воспитатель: Флаг нашей страны имеет свою историю. Давайте вспомним, что использовали люди вместо флага много веков тому назад?
Дети: Много веков тому назад вместо флага люди использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской.
Воспитатель: Как назывался такой флаг?
Дети: Назывался он стягом.
Воспитатель: Каким было главное значение стяга?
Дети: Главным значением стяга было собрать воинов для защиты своей земли, села или городка.
Воспитатель: Время шло и что происходило со стягом?
Дети: Стяги стали делать из ткани.
Воспитатель: Правильно. А из каких частей состоит флаг?
Дети: Древко, полотнище и навершие – острожник.
Воспитатель: Какого цвета Российский флаг?
Дети: Флаг России состоит из трёх цветов - белый, синий, красный.
Воспитатель: Что означают цвета Российского флага?
Дети: Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий – небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.
Воспитатель: Православные христиане видели в расположении полос знамени строение мира. Вверху расположен божественный мир, воплощенный в белом небесном свете, ниже – синий небосвод, а под ним – мир людей, красный цвет. Что же означает государственный флаг?
Дети: Государственный флаг означает единство страны. В праздники флаги России вывешивают на зданиях, улицах городов.
Воспитатель: У каждой страны есть своя торжественная, величественная песня. Как она называется?
Дети: Гимн.
Воспитатель: А как надо себя вести при прослушивании государственного гимна?
Дети: Надо встать и стоять смирно.
Воспитатель: Давайте послушаем гимн России.
(Прослушивание государственного гимна России)
Воспитатель: Ребята, приближается светлый и скорбный праздник – День Победы.
В девятый день ликующего мая
Когда легла на землю тишина
Промчалась весть от края и до края:
Мир победил! Окончена война!
Ценою крови куплена победа,
Пусть это помнит шар земной всегда.
Как в небе прогремел салют победный,
И мирным стало небо навсегда!
В каждом большом городе и маленькой деревушке люди 9 Мая выходят на парад, к памятникам боевой славы, к братским могилам, мемориалам, чтобы почтить память тех, кто отдал свою жизнь за Родину. Мы уже говорили с вами, что в большие праздники флаги России вывешивают на улицах, зданиях, ходят с ними на парад. Давайте и мы с вами сделаем флаги, с которыми пойдём на парад 9 Мая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по ФЦКМ«Мы живем в России,мы живем на Земле»
Цель:Формировать представление об окружающем мире, его многообразии, разных странах и месте России.Формировать чувство гордости за свою страну.Задачи»Познакомить с глобусом-моделью Земли и карты...

Сценарий музыкального досуга, посвященного Дню России "Мы живем в России"
Музыкальный досуг, посвященный Дню России "Мы живем в России"...

Сценарий спортивно–музыкального развлечения для детей старшей группы «Мы живем в России», посвященного Дню независимости России
Тема: «Мы живем в России»Цель: Создание доброжелательной атмосферы, положительного эмоционального настроя и условий для во...
Cценарий летнего развлечения ,посвященного Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы.
Праздник ко Дню России "Я Живу в России" для старшей и подготовительной группы с песней, играми, стихами, танцами....

"Мы живем в России, мы живем в Малмыже"
Мой Малмыж - ты России частица.Ты стоишь у слиянья двух рек,Не устанет тобою гордиться,Наш великий простой человек....
Сценарий Конкурсно - игровой программы «Мы живем в России, мы живем на Ямале!»
Продолжать знакомство с региональным компонентом. Прививать любовь к родному краю....

