Конспект открытого интегрированного занятия "Все дороги ведут к дому" для детей семейной группы
план-конспект занятия на тему

Ишниязова Виктория Викторовна

(в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как механизм социализации воспитанников)

Цель: Формирование позитивного образа семьи у воспитанников детского дома.

Задачи:

  • Формировать представления о роли семьи в жизни человека.
  • Укреплять родственные связи воспитанников.
  • Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопонимания.

Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_otkrytogo_semya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого интегрированного занятия

"Все дороги ведут к дому"

для детей семейной группы

(в рамках проведения семинара директоров детских домов и школ-интернатов Орловской области «Детская субкультура как механизм социализации воспитанников)

Подготовила:

Социальный педагог: В.В. Ишниязова,  КДОУ ОО  «Мценский детский дом для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста»

 

Цель: Формирование позитивного образа семьи у воспитанников детского дома.

Задачи:

  • Формировать представления о роли семьи в жизни человека.
  • Укреплять родственные связи воспитанников.
  • Учить работать в команде, соблюдая правила взаимоуважения и взаимопонимания.
  • Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение.

Методическое оснащение:

Мольберт (3 шт.)

Схематические изображения (большое изображение дома, домики – по количеству детей из одной семьи)

Реквизит для занятия (фотографии детей, фотография детского дома, сделанные заранее заготовки открыток, ромашка по правам детей, изображения «тучки» и «солнышка»)

Музыкальное сопровождение: «В нашем детском доме весело живем» - автор не известен, «Песня про семью» - детская песенка,  «А я игрушек не замечаю» - слова Т. Графчиковой, музыка Е. Лучникова

Предварительная работа:

Цикл занятий по семейному воспитанию в рамках реализации программы  «Дорога к дому»

Разучивание стихов по сценарию.

Ход занятия:

Соц. педагог:

(Дети стоят полукругом, лицом к гостям, звучит песня «В нашем детском доме весело живем» - автор не известен)

-Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их (произносим вместе с детьми):

Прекрасный двухэтажный дом,
В округе знают все о нем.

Здесь светло, тепло, уют,
Любят малышей и ждут.
Их приветливо встречают,
Всех заботой окружают.  

Мы расскажем вам о том,
Как мы дружно все  живем.

Вы пришли сегодня к нам,
Очень рады мы гостям!

Соц. педагог:

-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, вам надо отгадать загадку, послушайте её внимательно:

Это слово каждый знает,

Ни на что не променяет!

К цифре «семь» добавлю «Я»-

И получится? (Семья) (ответ детей)  

Соц. педагог:

- Дети, давайте подойдем с вами к  мольберту (на мольберте висит изображение дома с закрытыми ставнями, за ставнями групповая фотография детей)

-Что вы видите? (Дом) Правильно это дом. Давайте вместе с вами откроем ставни и увидим, кто же в нем живет? (ответы детей) Правильно, в этом доме живете вы, одной большой дружной семьей.

Соц. педагог:

-Семья- это группа людей живущих вместе. Как вы думаете, зачем нужна семья? (ответы детей- чтобы помогать друг другу, заботиться о маленьких, помогать старшим, растить и воспитывать детей).

- Верно! Чтобы помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботится о маленьких, помогать старшим.

- Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким? (ответы детей – совершаем хорошие поступки, стараемся не совершать плохие поступки, чтобы не огорчаться старших)

-Верно,  совершаем хорошие поступки и стараемся не совершать  плохих, чтобы не огорчать наших близких.

- Как вы думаете, на что похожа радость, на солнышко или на тучку? А печаль? (ответы детей)

Соц. педагог:

- Присядьте, пожалуйста, за столы и мы  с вами поиграем в игру (на столах лежат изображения солнышка и тучки на каждого ребенка).

-  Я буду называть поступки, если вы считаете, что ваш поступок огорчит родного человека, то поднимаете тучку, а если порадует, то солнышко.

- Нарисовали красивую картину;

- Подрались с другом;

- Съели манную кашу;

- Убрали игрушки на место;

- Порвали книгу;

- Заправили утром кровать;

- На прогулке замарали куртку. (дети поднимают изображения солнышка или тучки, если ошибаются – поправляю и оговариваю каждый поступок)

- Молодцы! Вы справились с этим занятием.

Соц. педагог:

- Семья для каждого из нас – самое главное в жизни, самое нужное.

Скажите, что есть у всех людей, но у каждого человека своё?

Дети: 

- Имя.

Соц. педагог:

 - Правильно, у каждого человека есть свое имя. А чем отличаются люди из разных семей?

Дети: 

- Фамилией.

Соц. педагог:

- Ребята, кто сможет представиться гостям? По желанию детей - 2 –3 чел.

Соц. педагог: 

- А почему у Наташи и Василины, Каролины и Сережи, Коли и Вити одинаковые фамилии? (ответы детей – потому что, они члены одной семьи, родные братья и сестра)

- Правильно, потому что они члены одной семьи и родные братья и сестра.

Соц. педагог:

- Дети, в  каждой семье, у каждого ребенка есть свои права и обязанности. Давайте с вами погорим о них. Подойдите, пожалуйста, к мольберту.

(Дети подходят к мольберту, на мольберте прикреплена серединка от цветка – «Права детей»)  

 -Дети, это волшебный цветок  и каждый его лепесток означает ваше право. Давайте вспомним ваши права. Я буду прикреплять лепесток к цветку, а вы будете называть право, которое имеют дети   (по очереди прикрепляю лепесток от ромашки, дети, глядя на изображение, называют право)

- Право на отдых.

- Правильно, каждый из вас имеет право отдыхать, когда вы устали.

- Право на заботу со стороны взрослых.

- Каждый из вас имеет право на то, чтобы взрослые о вас заботились, оберегали и любили.

- Право на медицинскую помощь.

-Правильно, каждый из вас имеет право, чтобы вас, когда вы заболели лечил врач и вы выздоровели.

- Право на досуг.

- Так же, вы имеете право, когда у вас есть свободное время играть со своими друзьями.

- Право на семью.

- Каждый ребенок имеет право на свою семью, на своих маму и папу.

- Право на питание.

- Правильно, вы имеете право всегда вкусно и полезно питаться.

- Право на образование.

- Так же вы имеете право учиться. В детском доме с вами занимаются  воспитатели, а когда пойдете в школу, с вами будут заниматься учителя.

Соц. педагог:

- Молодцы, ребята, хорошо знаете свои права.

Соц. педагог:

- Сейчас я вам прочитаю стихотворение, а  вы мне скажете права я или нет?

У ребёнка право есть
Кашу манную не есть,
Да ещё просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
На салфетку чай пролить,
Драться с братиком подушкой,
Разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дёрнуть за ухо братишку,
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?

Соц. педагог:

- Нет.

Соц. педагог:

- А в чем я не права? (ответы детей)  Правильно, вы не должны  ссориться друг с другом, слушаться старших, хорошо кушать,  бережно относится к игрушкам и книжкам.

Соц. педагог:

- А как правильно надо поступать?

Дети:

1 ребенок:

Знают все, как дважды два,
У ребенка есть права:
Руки мыть и уши,
Много каши кушать.

2 ребенок:

Утром заправлять кровать,
По хозяйству помогать,
Хорошо учиться, 
Рано спать ложиться,
Слово данное держать,

Никого не обижать.

3 ребенок:
Не грубить, не драться,
Спортом заниматься,
Вежливым и добрым быть.
И родными дорожить!
И скажу вам по секрету:
Лучше прав на свете нет. 

Соц. педагог:

- А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Проводится коммуникативная игра «Мы одна семья» под продолжение песни «В нашем детском доме весело живем» - автор не известен:


В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Здравствуй друг, который справа, (кивок в сторону друга)
Здравствуй друг, который слева, (кивок в сторону друга)
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Руку дай тому, кто справа, (дают руку другу)
Руку дай тому, кто слева, (дают руку другу)
Мы – одна семья!

В нашей группе все друзья (3 хлопка)
Вы и мы, и ты, и я! (3 хлопка)
Рассмеши того, кто справа, (улыбаются другу)
Рассмеши того, кто слева, (улыбаются другу)
Мы – одна семья!

Соц. педагог:

- Так сложилось, что в мире люди дружат семьями и иногда, когда приходят к друг другу в гости, то дарят небольшие приятные сувениры. Вот и мы сейчас с вами сделаем другу небольшой приятный сюрприз, только вы не будете знать, кто из ребят делает сувенир именно для вас, поэтому это и будет сюрпризом. Присаживайтесь за столы, пожалуйста (дети рассаживаются за столы)

Соц. педагог:

- У каждого из вас на столе лежит открытка, которую вы сами своими руками делали на предыдущих занятиях. У меня на подносе лежат перевернутые фотографии всех детей вашей группы. Фотография которого  ребенка вам попадется, тому и вы  подарите свою открытку, только сначала, вы приклеите фотографию на свою открытку.

(на подносе лежат перевернутые фотографии детей группы, вырезанные в форме сердечка, кружочка, цветочка, и др. наклеенные на двухсторонний скотч. Во время выполнения задания звучит песня «Песня про семью» - детская песенка)

Соц. педагог: 

- Ребята, вот вы и справились с заданием, а теперь давайте выйдем на середину группы и встанем в круг. (Дети выходят).

Соц. педагог:

- А теперь,  каждый подарит свою открытку тому, кому она предназначена и  пожелает ему того, что он хочет.

- Давайте рассчитаемся, кто начнет первый:

Мы собрались во дворе,

дело было в феврале.

Раз, два, три, четыре, пять,

мы решили поиграть.

Сколько будет два плюс три?

Если знаешь, то води!

(Начинает тот ребенок, на которого выпал счет, далее, каждый ребенок дарит свою открытку с пожеланиями, получивший открытку ребенок благодарит того, кто её подарил со словами: «Спасибо, мне очень приятно» и в свою очередь дарит свою открытку тому, кому она предназначена).

 (Василина, я желаю тебе здоровья… счастья…мира…быть красивой…благополучия…быть сильным… быть храбрым…и т.д.)

Соц. педагог:

- Какие вы добрые и отзывчивые ребята,  умеете говорить хорошие слова близким людям   и от этого у нас всех хорошее настроение.

Соц. педагог: Подходит к мольберту (звучит песня «А я игрушек не замечаю» - слова Т. Графчиковой, музыка Е. Лучникова):

-Подойдите, пожалуйста,  ко мне.  Дети, это дом, в котором  мы сейчас  с вами живем, он  большой, светлый  и уютный, а называется он  «Теплый дом», но я желаю вам всем, чтобы у каждого из вас был свой большой дом,  в котором  будете жить вы  и ваша семья!

- Это дом, в котором будет жить Василина и Наташа, это дом Алеши и Максима, это дом Ильи и Кирилла, а в этом будут жить Каролина и Сережа.  

- Дети, я верю, что именно сейчас вас ищут ваши мама и папа, а вы обязательно их дождетесь! Я желаю вам, чтобы у каждого из вас была дружная, счастливая, крепкая семья. Всего вам доброго. (дети уходят под музыку)

Схема занятия:

  1. приветствие
  2. загадка
  3. мольберт (дом, семья)
  4. семья это….
  5. зачем нужна семья?
  6. как мы выражаем свою любовь к близким?
  7. на что похожа радость?
  8. садимся за столы
  9. игра солнышко, тучка
  10. имя
  11. фамилия
  12. представляемся по фамилии
  13. почему одинаковая фамилия
  14. у каждого ребенка в семье есть свои права
  15. подходим к мольберту
  16. «Это волшебный цветок…»
  17. собираем цветок
  18. стихотворение «Разве я друзья не прав?»…
  19. а как правильно поступать?
  20. чтение стихов
  21. игра «мы одна семья»…
  22. присаживаемся за столы
  23. «Люди дружат семьями, ходят в гости, дарят подарки…
  24. раздача фотографий
  25. делаем открытки
  26. встаем в круг
  27. дарим открытки
  28. подходим к мольберту
  29. мои слова
  30. прощание с гостями под музыку
  31.  

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Во саду ли, в огороде".

1. Образовательные задачи: Закрепить в сознании детей обобщающие понятия «овощи» и «фрукты», название различных овощей и фруктов; Рассказать детям о пользе овощей и фруктов для человека; ...

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментально-познавательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”.

Конспект  интегрированного занятия по экспериментально-познавательной  деятельностидля детей старшего дошкольного возраста “Удивительные свойства воды и воздуха”....

Конспект открытого интегрированного занятия по коммуникации и художественному творчеству в средней группе. Тема : "Гость из деревни Смешариков".

Закреплять навыки перессказывания и составления небольших рассказов, формировать умение правильно употреблять предлоги в предложении и связной речи, приучать отчетливо произносить слова, развивать инт...

Конспект открытого интегрированного занятия «В гостях у Ёжика» для детей второй младшей группы

Задачи:1. Закреплять знания о диких и домашних животных.2. Формировать умение различать и называть основные цвета; различать понятия "один", "много".3. Развивать разнообразные виды движений.Материалы ...

Конспект открытого интегрированного занятия с ИКТ по ФЭМП в разновозрастной младшей группе по теме "Расскажем Карлсону о транспорте".

Занятие направлено на закрепление и систематизацию знаний детей о транспорте и безопасности на дорогах....

Конспект открытого интегрированного занятия на усвоение программного материала для детей подготовительной группы на тему: «Умницы и умники»!

Материал интегрированного занятия  расчитан на детей подготовительной группы. В конце учебного года воспитанники  закрепляют  ранее приобретенные знания, показывая чему они научились....