Организация предметно - пространственной среды в группе
методическая разработка (старшая группа) на тему

Гуренок Светлана Павловна

Организация предметно - пространственной среды в старших группах по центрам активности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_predmetno_-_razvivayushchey_sredy_v_gruppe.docx17.28 КБ

Предварительный просмотр:

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе строится с учетом принципа развивающего образования, обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности и возможности для уединения. Систематически, в реализации образовательных групповых проектов происходило изменение развивающей предметно-пространственной среды в зависимости от возрастных особенностей детей, что способствовало развитию индивидуальности каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Развивающая предметно-пространственная среда создаёт благоприятные условия для развития ребёнка в самостоятельной деятельности, обеспечивает разные виды деятельности (игровую, коммуникативную, познавательно-исследовательскую, изобразительную, двигательную и т.д.), что становится основой для самостоятельной деятельности и условием для своеобразной формы саморазвития ребенка.

Развивающая предметно-пространственная среда группы построена в соответствии со следующими требованиями:

- содержательно-насыщенная (информативно богата, что обеспечивается разнообразием тематического материала, многообразием дидактического и информационного материала). Для активизации познавательной деятельности обязательным в оборудовании явились созданные модели (проекты «Растительный и животный мир Хакасии», «Путешествие на Север», «Жизнь животных в жарких странах») и схемы к проведению опытов. В рамках проекта «Богатства Хакасии» составлена коллекция природных материалов для исследования и экспериментирования.

В результате реализации групповых проектов центры активности пополнились материалами, которые способствовали индивидуальному развитию ребенка:

  • центр ручного труда (пособия для самостоятельной работы детей «Самоделкин», наборы для творчества (с учётом гендерного подхода), разнообразный бросовый материал, разные виды ткани, бисер, бусинки,  ножницы, клей и т.д.);
  • центр художественной литературы (детская литература,  которая пополняется и меняется в зависимости от тематики проекта);
  • центр природы (содержит цветы, календарь погоды, календарь наблюдений, различный природный материал);
  • центр экспериментирования (литература: справочники, энциклопедии; приборы – помощники: песочные часы, увеличительные стёкла, безмен, компас, магниты, бинокль; прозрачные и непрозрачные сосуды разные по объёму и конфигурации; природный материал: земля, песок, глина, уголь, семена, камешки, пух, мох, стружка, пёрышки, веточки и т.д.; технический материал: гвозди, винты, болты, гайки; бросовый материал: кусочки меха, кожи, поролона, проволока; прочие материалы: мука, зубочистки, зеркала, нитки, пуговицы и т.д.);
  • центр двигательной активности (напольный и настольный кольцебросы, кегли, настольный хоккей, мячи разных размеров, массажные мячи, коврик массажный, шнур плетёный, обручи, скакалки, гимнастические палки, мини – мячи для гимнастики и т.д.);
  • в центре ОБЖ, содержится наглядный материал по ПДД, пожарной безопасности, который обновляется, пополняется  после каждой беседы, игры, мероприятия, также пополняется систематически  картотека ситуаций, игр, загадок.
  • театрально-игровой центр систематически обогащался  за счет театральных постановок сказок  «Дюймовочка», Михалков «Овощи», «Кошкин дом» и т.д. (центр пополнился масками, предметами – атрибутами, куклами – марионетками, перчаточными и пальчиковыми куклами, пополнился и ладошковый театр);
  • центр  родного края пополнился благодаря таким проектам, как: «Хакасия – край мой родной», «Животный и растительный мир Хакасии», «Чудесные народные игрушки» (центр пополнился народными куклами, предметами быта (тербен), музыкальными инструментами (чатхан), результатами продуктивной детской деятельности, орнаментами, фотографиями и книгами об уникальных местах родного края);
  • музыкальный центр (содержит различные музыкальные инструменты, дисковые записи, используемые для сказкотерапии, релаксации, гимнастики, музыкально-дидактические игры)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Организация предметно-пространственной среды в группе...

"Организация предметно-пространственной среды в группе компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития".

Данный материал может пригодится для организации среды в группе для детей с задержкой психического развития....

Методическая встреча "Организация предметно - пространственной среды в группе по физическому воспитанию"

Методическая встреча « Организация предметно – пространственной среды в группе  по физическому воспитанию» П 3.3. ФГОС ДО – развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальну...

Организация предметно- пространственной среды в группе с нарушением зрения.

Организация предметно- пространственной среды в группе с нарушением зрения....

Организация предметно-пространственной среды в группе детского сада для разви-тия изобразительной деятельности детей

Предметно-развивающая среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих организацию жизни детей в дошкольном учреждении - должна служить интересам и пот...

Организация предметно-пространственной среды в группе

Организация предметно-пространственной среды в группе...

Выступление на методическом объединение воспитателей: « Организация предметно – пространственной среды в группе по приобщению детей к художественной литературе»

Выступление на методическом объединение воспитателей: « Организация предметно – пространственной среды в группе по приобщению детей к художественной литературе»...