Методическая встреча "Организация предметно - пространственной среды в группе по физическому воспитанию"
консультация на тему
Методическая встреча « Организация предметно – пространственной среды в группе по физическому воспитанию»
П 3.3. ФГОС ДО – развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста: в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; охраны и укрепления здоровья; учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п 3.3.1)
Давайте вспомним, какие требования предъявляет стандарт для организации предметно – пространственной среды (вопрос педагогическому коллективу).
Работа с документом
№ | Требование к развивающей предметно – пространственной среде |
1 | Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечить (п. 3.3.2. и 3.3.3 ФГОС ДО): - возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых; - двигательную активность детей; -возможность для уединения; - реализацию различных образовательных программ: - в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; - учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей. |
2 | Развивающая предметно - пространственная среда должна ( п. 3.3.4. ФГОС ДО): - содержательно – насыщенной; - трансформируемой; - полифункциональной; - вариативной; -доступной; - безопасной. |
3 | Развивающая предметно – пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей( п. 2.6. ФГОС ДО): - социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие. |
4. | Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечить различные виды детской деятельности ( п.2.7. ФГОС ДО): - в раннем возрасте (1-3 лет): *предметная деятельность и игры с составными и дидактическими игрушками; * экспериментирование с материалами и веществами; *общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; * самообслуживание действия детей с бытовыми предметами - орудиями; * восприятие смысла музыки, рассказов и стихов; * рассматривание картинок; * двигательная активность. - для детей дошкольного возраста (3 -8 лет): * игровая; *коммуникативная; * познавательно - исследовательская; * восприятие художественной литературы и фольклора; * самообслуживание и элементарный бытовой труд; *конструирование из разного материала; * изобразительная (рисование, лепка, аппликация); * музыкальная; * двигательная. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_vstrecha.docx | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая встреча « Организация предметно – пространственной среды в группе по физическому воспитанию»
П 3.3. ФГОС ДО – развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста: в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; охраны и укрепления здоровья; учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п 3.3.1)
Давайте вспомним, какие требования предъявляет стандарт для организации предметно – пространственной среды (вопрос педагогическому коллективу).
Работа с документом
№ | Требование к развивающей предметно – пространственной среде |
1 | Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечить (п. 3.3.2. и 3.3.3 ФГОС ДО): - возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых; - двигательную активность детей; -возможность для уединения; - реализацию различных образовательных программ: - в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия; - учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; - учет возрастных особенностей детей. |
2 | Развивающая предметно - пространственная среда должна ( п. 3.3.4. ФГОС ДО): - содержательно – насыщенной; - трансформируемой; - полифункциональной; - вариативной; -доступной; - безопасной. |
3 | Развивающая предметно – пространственная среда должна отражать содержание образовательных областей( п. 2.6. ФГОС ДО): - социально – коммуникативное развитие; - познавательное развитие; - речевое развитие; - художественно – эстетическое развитие; - физическое развитие. |
4. | Развивающая предметно - пространственная среда должна обеспечить различные виды детской деятельности ( п.2.7. ФГОС ДО): - в раннем возрасте (1-3 лет): *предметная деятельность и игры с составными и дидактическими игрушками; * экспериментирование с материалами и веществами; *общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого; * самообслуживание действия детей с бытовыми предметами - орудиями; * восприятие смысла музыки, рассказов и стихов; * рассматривание картинок; * двигательная активность. - для детей дошкольного возраста (3 -8 лет): * игровая; *коммуникативная; * познавательно - исследовательская; * восприятие художественной литературы и фольклора; * самообслуживание и элементарный бытовой труд; *конструирование из разного материала; * изобразительная (рисование, лепка, аппликация); * музыкальная; * двигательная. |
ФГОС ДО п. 2.6. Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сферы; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)
Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности (Модифицирована по проекту «Требование к созданию предметно развивающей среде, обеспечивающее реализации ООП ДО». М.: ФИРО, 2011 г.)
Двигательная деятельность | ||
Направленность образовательной деятельности | Вид помещения | Оснащение |
- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); - накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями) | Физкультурный зал, игровые помещения, участок детского сада | - музыкальный центр; - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания; - набор «Кузнечик»; - картотека подвижных игр; - картотека «Игры, которые лечат»; - игры на ловкость «кегли, поймай рыбку и др. ); - тренажеры; - игровые комплексы; - атрибуты для спортивных игр (хоккей;, бадминтон, и др ); - качели, карусели; - материалы. Учитывающие интересы мальчиков и девочек. |
Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании | Физкультурный зал, игровые помещения, участок детского сада | - оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений); -настольно –печатные игры ( «Виды спорта» и др); - игры на ловкость ( кегли, «Поймай рыбку» и др.) - тренажеры; -фитболы; -атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.); - игровые комплексы; - качели и карусели. |
Сохранение и укрепление физического здоровья детей | Все пространство учреждения, участок учреждения | -развивающие игры; - художественная литература; -игры на ловкость; - дидактические игры на развитие психических процессов (мышление, внимания, памяти, воображения); - оборудования (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания и лазания; общеразвивающих упражнений); - набор «Кузнечик»; - картотека подвижных игр; - картотека «Игры, которые лечат»; - тренажеры; - атрибуты для спортивных игр; - игровые комплексы; - качели. |
Воспитание культурно – гигиенических навыков | Все пространство учреждения, участок учреждения | - алгоритмы для запоминания последовательности культурно –гигиенических навыков; - художественная литература; -игрушки – персонажи; - игрушки – предметы оперирования; - маркеры игрового пространства; - настольные игры соответствующей тематики; - иллюстрационный материал, картины, плакаты. |
Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни | Все пространство учреждения, участок учреждения | - иллюстрационный материал, картины, плакаты; - настольные игры, соответствующей тематики; -художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми; - игрушки – персонажи; - игрушки – предметы оперирования; - физкультурно – игровое оборудование; - оборудования (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания и лазания; общеразвивающих упражнений); - набор «Кузнечик»; - картотека подвижных игр; - картотека «Игры, которые лечат». |
Министерство образования России предлагает определенный перечень оборудования, учебно – методического и игрового материала (спортивный центр).
Коврик массажный |
Шнур длинный, короткий |
Куб деревянный |
Мяч-попрыгунчик, мяч |
Обруч плоский, обруч малый |
Палка гимнастическая короткая |
Скакалка короткая |
Кегли |
Кольцеброс |
Обруч большой |
Серсо |
Шар цветной (фибропластиковый) |
Дуга для подлазания |
Мешочек с грузом малый |
Мяч-шар (цветной, прозрачный) |
Ленты |
В нашей программе прописано, что у нас должен быть спортивный уголок (центр)
Но в ФГОС ДО п. 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимый для реализации Программы.
Из всего выше изложенного, я сделала таблицу минимального необходимого оборудования, необходимого для реализации ОО «физическое развитие» в МБДОУ «Детский сад № 20» . Данный набор соответствует требованиям нашей общеобразовательной программы.
Практическая работа:
Задача педагога: Познакомиться с перечнем оборудования для реализации ОО «Физическая культура», если необходимо дополнить и определить необходимое количество.
1 младшая группа
№ | Оборудование |
1 | Мячи разных размеров |
2 | Музыкальный центр/сд проигрыватель |
3 | Коврик массажный |
4 | Картотека подвижных игр |
5 | Художественная литература |
6 | Картотека игр «Игры, которые лечат» |
7. | Обручи |
8 | Иллюстрационный материал для воспитания культурно – гигиенических навыков |
9 | Игры – персонажи |
10 | Ленты |
2 младшая группа
№ | Оборудование |
1 | Мячи разных размеров |
2 | Музыкальный центр/сд проигрыватель |
3 | Коврик массажный |
4 | Картотека подвижных игр |
5 | Художественная литература |
6 | Картотека игр «Игры, которые лечат» |
7. | Обручи |
8 | Иллюстрационный материал для воспитания культурно – гигиенических навыков |
9 | Игры – персонажи |
10. | Настольные игры соответствующей тематики |
11 | Ленты |
Средняя, старшая, подготовительная к школе группы
№ | Оборудование |
1 | Мячи разных размеров |
2 | Музыкальный центр/сд проигрыватель |
3 | Коврик массажный |
4 | Картотека подвижных игр |
5 | Художественная литература |
6 | Картотека игр «Игры, которые лечат» |
7. | Обручи |
8 | Иллюстрационный материал для воспитания культурно – гигиенических навыков |
9 | Игры – персонажи |
10. | Настольные игры соответствующей тематики |
11 | Кольцеброс |
12 | Серсо |
13 | Скакалка |
На групповом участке должно быть атрибуты для спортивных игр в соответствии с возрастом (бадминтон, футбол, хоккей и др. )
В группе должен быть демонстрационный материал «Виды спорта».
Куда разместить спортивный цент?
В нашем детском саду остро встает вопрос куда разместить спортивный центр? Я считаю, каждый педагог решает самостоятельно. Вы его можете вынести отдельно, отдельная зона, где будет размещен весь материал. Возможно и следующий вариант, что в книжном уголке будут размещены книги, игры настольные будут лежать в настольных играх, спортивный инвентарь в контейнере и т.д.
Литература:
1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», от 17.10. 2013 г. № 1155
2. Журанал «Справочник старшего воспитателя» № 8, август, 2014 г.
3. Путеводитель по ФГОС ДО таблицах и схемах/ под ред. М.Е. Верховкиной, А.Н.Атаровой. , 2015 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ для физического развития детей в соответствии с ФГОС»
Примерные условия для реализацииОО "Физическое развитие"в группе раннего возраста, младший дошкольный возраст, физкультурный зал Условия расположения в группе;Рекомендуемый перечень ...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО
Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста
Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...
Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС
Методические рекомендации...
Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»
Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...
Консультация для педагогов " Предметно - пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС” тема: «Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО»
laquo;Предметно – пространственная среда в группе раннего возраста по ФГОС ДО» (уголок конструирования и математики)...
Презентация "Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФОП ДО по «Физическому воспитанию"
Презентация предназначенна для всех возрастных групп детского сада....