Методическая встреча "Организация предметно - пространственной среды в группе по физическому воспитанию"
консультация на тему

Холкина Елена Владимировна

Методическая встреча « Организация предметно – пространственной среды в группе  по физическому воспитанию»

П 3.3. ФГОС ДО – развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста: в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; охраны и укрепления здоровья; учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п 3.3.1)

Давайте вспомним, какие требования предъявляет стандарт для организации предметно – пространственной среды (вопрос педагогическому коллективу). 

Работа с документом

Требование к развивающей предметно – пространственной среде

1

Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечить

(п. 3.3.2. и 3.3.3 ФГОС ДО):

- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых;

- двигательную активность детей;

-возможность для уединения;

- реализацию различных образовательных программ:

- в случае организации инклюзивного образования  - необходимые для него условия;

- учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

2

Развивающая предметно  - пространственная среда должна ( п. 3.3.4. ФГОС ДО):

- содержательно – насыщенной;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

-доступной;

- безопасной.

3

Развивающая  предметно – пространственная среда  должна отражать содержание  образовательных областей( п. 2.6. ФГОС ДО):

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

4.

Развивающая предметно  - пространственная среда должна обеспечить различные виды детской деятельности ( п.2.7. ФГОС ДО):

- в раннем возрасте (1-3 лет):

*предметная деятельность и игры с составными и дидактическими игрушками;

* экспериментирование с материалами и веществами;

*общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

* самообслуживание действия детей с бытовыми предметами  - орудиями;

* восприятие смысла музыки, рассказов и стихов;

* рассматривание картинок;

* двигательная активность.

- для детей дошкольного возраста (3 -8 лет):

* игровая;

*коммуникативная;

* познавательно  - исследовательская;

* восприятие художественной литературы и фольклора;

* самообслуживание и элементарный бытовой труд;

*конструирование из разного материала;

* изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

* музыкальная;

* двигательная.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_vstrecha.docx21.63 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая встреча « Организация предметно – пространственной среды в группе  по физическому воспитанию»

П 3.3. ФГОС ДО – развивающая предметно – пространственная среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства Организации, группы, а также территории; материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста: в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа; охраны и укрепления здоровья; учета особенностей и коррекции недостатков их развития (п 3.3.1)

Давайте вспомним, какие требования предъявляет стандарт для организации предметно – пространственной среды (вопрос педагогическому коллективу).  

Работа с документом

Требование к развивающей предметно – пространственной среде

1

Развивающая предметно – пространственная среда должна обеспечить

(п. 3.3.2. и 3.3.3 ФГОС ДО):

- возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых;

- двигательную активность детей;

-возможность для уединения;

- реализацию различных образовательных программ:

- в случае организации инклюзивного образования  - необходимые для него условия;

- учет национально – культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

- учет возрастных особенностей детей.

2

Развивающая предметно  - пространственная среда должна ( п. 3.3.4. ФГОС ДО):

- содержательно – насыщенной;

- трансформируемой;

- полифункциональной;

- вариативной;

-доступной;

- безопасной.

3

Развивающая  предметно – пространственная среда  должна отражать содержание  образовательных областей( п. 2.6. ФГОС ДО):

- социально – коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно – эстетическое развитие;

- физическое развитие.

4.

Развивающая предметно  - пространственная среда должна обеспечить различные виды детской деятельности ( п.2.7. ФГОС ДО):

- в раннем возрасте (1-3 лет):

*предметная деятельность и игры с составными и дидактическими игрушками;

* экспериментирование с материалами и веществами;

*общение с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого;

* самообслуживание действия детей с бытовыми предметами  - орудиями;

* восприятие смысла музыки, рассказов и стихов;

* рассматривание картинок;

* двигательная активность.

- для детей дошкольного возраста (3 -8 лет):

* игровая;

*коммуникативная;

* познавательно  - исследовательская;

* восприятие художественной литературы и фольклора;

* самообслуживание и элементарный бытовой труд;

*конструирование из разного материала;

* изобразительная (рисование, лепка, аппликация);

* музыкальная;

* двигательная.

ФГОС  ДО п. 2.6. Физическое развитие включает приобретение  опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящим ущерба организму, выполнение основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сферы; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.)

Развивающая предметно – пространственная среда в соответствии с детскими видами деятельности (Модифицирована по проекту «Требование к созданию предметно развивающей среде, обеспечивающее реализации ООП ДО». М.: ФИРО, 2011 г.)

Двигательная деятельность

Направленность образовательной деятельности

Вид помещения

Оснащение

- Развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)            

Физкультурный зал, игровые помещения, участок детского сада

- музыкальный центр;

- оборудование (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания, ловли, ползания и лазания;

- набор «Кузнечик»;

- картотека подвижных игр;

- картотека «Игры, которые лечат»;

- игры на ловкость «кегли, поймай рыбку и др. );

- тренажеры;

- игровые комплексы;

- атрибуты для спортивных игр (хоккей;, бадминтон, и др );

- качели, карусели;

- материалы. Учитывающие интересы мальчиков и девочек.

Формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

Физкультурный зал, игровые помещения, участок детского сада

- оборудование (для ходьбы, бега, равновесия; прыжков; катания, бросания, ловли; ползания и лазания; общеразвивающих упражнений);

-настольно –печатные игры (  «Виды спорта» и др);

- игры на ловкость ( кегли, «Поймай рыбку» и др.)

- тренажеры;

-фитболы;

-атрибуты для спортивных игр (хоккей, бадминтон и др.);

- игровые комплексы;

- качели и карусели.

Сохранение и укрепление физического здоровья детей

Все пространство учреждения, участок учреждения

-развивающие игры;

- художественная литература;

-игры на ловкость;

- дидактические игры на развитие психических процессов (мышление, внимания, памяти, воображения);

- оборудования (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания и лазания; общеразвивающих упражнений);

- набор «Кузнечик»;

- картотека подвижных игр;

- картотека «Игры, которые лечат»;

- тренажеры;

- атрибуты для спортивных игр;

- игровые комплексы;

- качели.

Воспитание культурно – гигиенических навыков

Все пространство учреждения, участок учреждения

- алгоритмы для запоминания последовательности культурно –гигиенических навыков;

- художественная литература;

-игрушки – персонажи;

- игрушки – предметы оперирования;

- маркеры игрового пространства;

- настольные игры соответствующей тематики;

- иллюстрационный материал, картины, плакаты.

Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни

Все пространство учреждения, участок учреждения

- иллюстрационный материал, картины, плакаты;

- настольные игры, соответствующей тематики;

-художественная литература для чтения детям и рассматривания самими детьми;

- игрушки – персонажи;

-  игрушки – предметы оперирования;

- физкультурно – игровое оборудование;

 -  оборудования (для ходьбы, бега, равновесия, прыжков, катания, бросания и лазания; общеразвивающих упражнений);

- набор «Кузнечик»;

- картотека подвижных игр;

- картотека «Игры, которые лечат».

Министерство образования России предлагает определенный перечень оборудования, учебно – методического и игрового материала (спортивный центр).

Коврик массажный

Шнур длинный, короткий

Куб деревянный

Мяч-попрыгунчик, мяч

Обруч плоский, обруч малый

Палка гимнастическая короткая

Скакалка короткая

Кегли

Кольцеброс

Обруч большой

Серсо

Шар цветной (фибропластиковый)

Дуга для подлазания

Мешочек с грузом малый

Мяч-шар (цветной, прозрачный)

Ленты

В нашей программе прописано, что у нас должен быть спортивный уголок (центр)

Но в ФГОС ДО п. 3.3.5. Организация самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимый для реализации Программы.

Из всего выше изложенного, я сделала таблицу минимального необходимого оборудования, необходимого для реализации ОО «физическое развитие» в МБДОУ «Детский сад № 20» . Данный набор соответствует требованиям нашей общеобразовательной программы.

Практическая работа:

Задача педагога: Познакомиться с перечнем оборудования для реализации ОО «Физическая культура», если необходимо дополнить и определить необходимое количество.

1 младшая группа

Оборудование

1

Мячи разных размеров

2

Музыкальный центр/сд проигрыватель

3

Коврик массажный

4

Картотека подвижных игр

5

Художественная литература

6

Картотека игр «Игры, которые лечат»

7.

Обручи

8

Иллюстрационный материал для воспитания культурно – гигиенических навыков

9

Игры – персонажи

10

Ленты

2 младшая группа

Оборудование

1

Мячи разных размеров

2

Музыкальный центр/сд проигрыватель

3

Коврик массажный

4

Картотека подвижных игр

5

Художественная литература

6

Картотека игр «Игры, которые лечат»

7.

Обручи

8

Иллюстрационный материал для воспитания культурно – гигиенических навыков

9

Игры – персонажи

10.

Настольные игры соответствующей тематики

11

Ленты

Средняя, старшая, подготовительная к школе группы

Оборудование

1

Мячи разных размеров

2

Музыкальный центр/сд проигрыватель

3

Коврик массажный

4

Картотека подвижных игр

5

Художественная литература

6

Картотека игр «Игры, которые лечат»

7.

Обручи

8

Иллюстрационный материал для воспитания культурно – гигиенических навыков

9

Игры – персонажи

10.

Настольные игры соответствующей тематики

11

Кольцеброс

12

Серсо

13

Скакалка

На групповом участке должно быть атрибуты для спортивных игр в соответствии с возрастом (бадминтон, футбол, хоккей и др. )

В группе должен быть демонстрационный материал «Виды спорта».

Куда разместить  спортивный цент?

В нашем детском саду остро встает вопрос куда разместить спортивный центр? Я считаю, каждый педагог решает самостоятельно. Вы его можете вынести отдельно, отдельная зона, где будет размещен весь материал. Возможно и следующий вариант, что в книжном уголке будут размещены книги, игры настольные будут лежать в настольных играх, спортивный инвентарь в контейнере и т.д.

Литература:

1. «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», от 17.10. 2013 г. № 1155

2. Журанал «Справочник старшего воспитателя» № 8, август, 2014 г.

3. Путеводитель по ФГОС ДО таблицах и схемах/ под ред. М.Е. Верховкиной,  А.Н.Атаровой. , 2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации «Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ для физического развития детей в соответствии с ФГОС»

Примерные условия для реализацииОО "Физическое развитие"в группе  раннего возраста, младший дошкольный возраст, физкультурный зал   Условия расположения в группе;Рекомендуемый перечень ...

Методические рекомендации по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО

Данные методические рекомендации предназначены педагогам муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения города Бузулука «Детский сад № 2» для оптимальной организации предметно-прос...

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Методические рекомендации по организации развивающей предметно-пространственной среды в группах раннего возраста...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...