Педагогический проект
методическая разработка (старшая группа) на тему

Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

 И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит,

    каким человеком станет сегодняшний малыш.                                                             

В.А. Сухомлинский

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vospitatel_goda_churkiy_mariya_2.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Моя педагогическая концепция Д етство – важнейший период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь. И от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш. В.А . Сухомлинский М оя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка с упором на развитие творческих способностей.

Слайд 2

Любовь воспитателя к детям – это любовь не к избранным, а к каждому, к любому ребенку – покладистому и трудному, подвижному и медлительному, дерзкому и вежливому, застенчивому и бойкому. Нам воспитателям доверено самое дорогое – дети. Кем я являюсь для детей, вопрос на который очень хочется найти ответ. Кем может быть воспитатель? Старшим товарищем, который поговорит, посоветует, придумает что – то новое, удивительное; арбитром: решит любой спор по справедливости; защитником: оградит от обидчика, творцом радости: с ним интересно, весело или просто близким человеком, который заменяет ребенку мать в ее отсутствии. Конечно хотелось бы сочетать в себе все вышеперечисленное. Ведь от того как выглядит воспитатель зависит многое. Станут ли дети верить в меня, мой авторитет, будут ли перенимать мои лучшие качества.

Слайд 3

Поэтому вся моя педагогическая деятельность направлена и сконцентрирована на всестороннее развитие ребенка с упором на развитие творческих способностей. Передо мной постоянно возникали вопросы: Каким должен быть воспитательный процесс, чтобы он приводил к всестороннему и гармоничному развитию личности ребенка? Как создать сплоченный детский коллектив в котором каждый ребенок будет чувствовать себя хорошо и уютно? Как реализовать комплексный подход к воспитанию и обучению детей?

Слайд 4

Моя работа в детском саду показала, что помочь в решении этих вопросов может театральная деятельность, ведь ее воспитательные возможности необычайно широки: - дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии: - умело поставленные вопросы заставляют их думать, анализировать, делать выводы, обобщения; - процесс работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно пополняет словарь ребенка, совершенствует речевой аппарат, звуковую культуру речи, ее интонационный и грамматический строй; - театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний, открытий ребенка, приобщает его к духовным ценностям, развивает эмоциональную сферу;

Слайд 5

- театральная деятельность - важнейшее средство развития у детей эмпатии, т.е. способности распознавать эмоциональное состояние человека по мимике, жестам, интонациям, находить адекватные способы взаимодействия, выражать свое собственное отношение к добру и злу; - она формирует первичные социальные навыки поведения; каждое литературное произведение имеет нравственную направленность, любимые герои становятся образцами для подражания; театральная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость

Слайд 6

Поэтому приоритетным направлением моей работы с детьми является театрально – музыкальная деятельность. Я работаю под девизом «Самое интересное в этом мире – творческая всесторонне развитая личность». Ознакомившись с историей и теорией педагогики, с ее различными течениями и направлениями, трудами известных педагогов и психологов Л.С. Выгоцкого, А.Н. Леонтьева, Н.А . Ветлугина , О.М. Дьяченко , А.И. Волкова ,В.А. Сухомлинского и других , исследовавших детское творчество , я поняла, что не ошиблась с выбранным направлением и театрализованные занятия помогают всесторонне развивать ребенка.

Слайд 7

В своей работе я использую коллективную, индивидуальную и фронтальную форму проведения занятий, употребляю следующие методы и приемы работы: 1 . Игровой метод – игра естественное состояние детей, познающих окружающий мир. Игра дает удовлетворенность от деятельности, удовольствие в момент творчества, радость общения. 2 . Словесные методы: метод творческой беседы, тактика ведения диалога. 3 . Наглядные методы: прямые (воспитатель показывает способы действия); косвенные (побуждает к самостоятельному действию ) 4 . Практические методы : посещение театральных спектаклей с последующим анализом; изготовление атрибутов к спектаклю , рисование иллюстраций к художественному произведению , участие в спектаклях , исполнение ролей , просмотр видеозаписей и последующее обсуждение , участие в игре , придумывание сказок.

Слайд 8

5. Здоровье сберегающие технологии : использование различных физкультминуток , музыкальных пауз. 6 . Метод моделирования ситуаций , который несомненно является инновационным . Это создание вместе с детьми сюжетов –моделей, ситуаций- моделей, этюдов в которых дети осваивают способы художественно- творческой деятельности.

Слайд 9

Кроме того инновации касаются и содержания занятий 1.Практически каждое занятие, вне зависимости от направления деятельности, содержит элементы театрализации и может включать в себя как разыгрывание сказок, сценок, так и ролевые диалоги по иллюстрациям самостоятельные импровизации на темы взятые из жизни. 2. Все элементы театрализации на занятиях являются авторскими. 3 . Привлечение родителей к участию в театрализованных занятиях. Результатами использования театральной деятельности для формирования творческой личности являются театрально- музыкальные постановки «В гостях у Матрёшки», «Кругосветное путешествие с Храбрым капитаном», и другие, в которых дети сами играют роли, поют, изготавливают декорации, вместе с мамами шьют костюмы, показывают эти сказки другим группам .

Слайд 10

Дети стали лучше говорить, их словарный запас заметно пополнился. Они научились произносить одну и ту же фразу с разными интонациями. Научились сочинять этюды по сказкам. Создают образы живых существ с помощью выразительных пластических движений. У ребят развит устойчивый интерес к театрально-музыкальной деятельности. Я разработала программу театрально-музыкальной студии «Времена года». Надеюсь , что теперь моя работа в этом направлении станет более продуктивной, и я смогу добиться новых интересных результатов.

Слайд 11

Времена года Воспитатель должен найти подход к каждому ребёнку, с каждым подружиться, каждого понять, полюбить и принять таким, какой он есть. Только тогда откроется неповторимость и образ каждого из его воспитанников, и «зазвенят колокольчики в их душах».

Слайд 12

Воспитатель – это универсальный человек, он знаток, плюс артист, плюс врач, а просто – друг детей.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Любимые герои становятся образцами для подражания ; а театральная деятельность помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему: Педагогический проект на тему: «Ознакомление с правилами пожарной безопасности детей 5-7 лет»

Реализация проблемы формирования целостного представления детей о пожарной безопасности....

Создание психолого-педагогических условий для развития проектной деятельности у старших дошкольников на примере педагогического проекта «Сказка — как источник творчества детей.

В соответствии с ФГОС ДО в дошкольном возрасте у детей должен появиться опыт создания собственного замысла и воплощения своих проектов. В дошкольном возрасте дети могут задумывать и реализовывать иссл...

Обмен опытом работы « Использование в профессионально – педагогической деятельности творческого педагогического проекта: Нетрадиционной техники рисования в развитии детей дошкольного возраста »

В своей работе использую программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы,  И.А Лыковой «Цветные ладошки»,      пособие для воспитателей Давыдовой Г.Н. «Нетрадиционные техни...

Педагогический проект «Педагогическое мастерство педагога как средство воспитания разумного поколения людей»

Актуальность: На современном этапе развития нашего общества мы  не до конца осознаем всю глубину проблем российского образования. Несмотря на интенсивный рост  количества образовательны...

Педагогический проект "Создание условий для поддержки семьи и повышение педагогической компетенции родителей в вопросах формирования культуры безопасности дошкольников через внедрение и апробацию дополнительной общеразвивающей программы "ВМЕСТЕ" .

Одной из важнейших задач, решаемых ФГОС ДО, является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах развития и образования детей, безопасности и у...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...

Педагогический проект в детском саду в старшей группе Педагогический проект «Домашние животные»

Педагогический проект в детском саду в старшей группеПедагогический проект «Домашние животные»...