Семинар для педагогов "Игра как форма жизнедеятельности детей"
учебно-методический материал на тему

Банщикова Марина Станиславна

   И инициатива
     Г гармония
     
Р –    радость
     А -   активность

Игра – наиболее важная деятельность для развития дошкольника

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Буратино» воспитатель первой квалификационной категории Банщикова Марина Станиславна 21.12. 2015г

Семинар-практикум "Игра как форма жизнедеятельности детей дошкольного возраста"

Цель: объединить усилия педагогов для повышения уровня организации   игровой деятельности. Раскрыть общую стратегию поведения воспитателя при организации   игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре.

Задачи:

  • Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей
  • Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры
  • Способствовать творческому поиску
  • Скорректировать работу по организации игровой деятельности  в дошкольном учреждении.
  • Организовать деятельность педагогов  по формированию игры  для развития дошкольника  через призму ФГОС.   

Организационный этап:

«Издавна психологи и педагоги называли дошкольный возраст – возрастом   игры. И это не случайно. Почти все, чем занимаются маленькие дети, предоставленные самим себе, они называют игрой.  Игра занимает весьма важное, если не сказать центральное, место в жизни дошкольника, являясь преобладающим видом его самостоятельной деятельности. В настоящее, время специалисты дошкольной педагогики единодушно признают, что игра является важнейшей специфической деятельностью ребенка и выполняет широкие общевоспитательные социальные функции.

Игра — наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении.

Выдающийся исследователь в области отечественной психологии Л. С. Выготский подчеркивал неповторимую специфику дошкольной игры. Она заключается в том, что свобода и самостоятельность играющих сочетается со строгим, безоговорочным подчинением правилам игры. Такое добровольное подчинение правилам происходит в том случае, когда они не навязываются извне, а вытекают из содержания игры, ее задач, когда их выполнение составляет главную ее прелесть.

Игра как самостоятельная детская деятельность формируется в ходе воспитания и обучения ребенка, она способствует освоению им опыта человеческой деятельности. Игра как форма организации детской жизни важна тем, что служит становлению психики ребенка, его личности.

 В ходе практического семинара воспитатели вместе разбирались в современных тенденциях организации игровой деятельности, создании  условий для свободной игры детей.

Подготовительный  этап:  

  • игра «Превращение»

Основной этап:

  • Презентация « Игра – наиболее важная деятельность для развития дошкольника»
  • Презентация «Критерии развития игровой деятельности»

  • Классификация игр для детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста
  • Свободная игра.  Критерии для наблюдения
  • Лидия Свирская
  •   Методика ведения педагогических наблюдений:

            «Для чего? Когда? Как?» Лидия Свирская

  • Игры нашего двора

Итоговый этап:

Участникам семинара предлагалось посмотреть видео фильм «Возвращение игры», мультипликационный  фильм «Откуда берутся дети»  и ответить на вопрос:  «С какими проблемами сталкивается  современный педагог?»

  • Итогом семинара  стала  диагностическая работа  «Игра как форма жизнедеятельности».


Предварительный просмотр:

Таблица № 1

Свободная игра.  Критерии для наблюдения

Показатели/баллы

0

1

2

3

Обращение с предметами

Манипулирование предметами: рассматривает, перекладывает, тыкает, стучит

Игровое замещение отдельных предметов

Втягивает в сюжет, исходя из свойств предмета

Подбирает или изготавливает предметы под замысел, может изменять функции предметов

Взаимодействие с другими детьми

Не вступает в коммуникацию

Время от времени вступает в коммуникацию

Взаимодействует в рамках роли

Обсуждает замысел и ход игры

Сюжет

Манипуляция с предметами

Мнимая ситуация фрагментарна, перемежается манипуляцией с предметами

Создает мнимую ситуацию

Придумывает или поддерживает развернутый сюжет

Длительность

Нет игры

Отдельные, несвязные фрагменты

Временное включение, потом выход

Постоянно и увлеченно

Роли

Роль отсутствует

Сам задает себе роль, вне зависимости от других ролей

Придумывает себе роль или откликается на предложенную роль, поддерживает игровые отношения

Распределяет роли и удерживает их

Предмет деятельности

Манипуляция с предметами

Воспроизведение фрагментов окружающего мира

Преобразование пространства под замысел

Создание событий

Ориентация на взрослого

Отсутствие игровой деятельности как со взрослым, так  и без него

Игровая деятельность возможна только под руководством взрослого

Поиск поддержки правильности действий

Самостоятельность и независимость

Правила игры

Нет игры

Действия без правил

Правила регулируют последовательность действий

Правила регулируют взаимоотношения между ролями.

Правила важнее желания.

 



Предварительный просмотр:

Центр «Дошкольное детство» им А.В.Запорожица

Классификация игр для детей раннего, дошкольного и младшего школьного возраста

Разработана С.Л.Новоселовой, зав. Лабораторией игры

И развивающей предметной среды; кандидатом психологических наук

Классы игр

Виды игр

Подвиды игр

Возрастная адресованность

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Игры, возникающие по инициативе ребенка

Игры- экспериментирование

Игры с природными объектами

+

+

+

+

+

+

+

Игры с животными и людьми

+

+

+

+

+

+

Игры - общение с людьми

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Игры с игрушками для экспериментирования (в т.ч. комп)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Сюжетные самодеятельные игры

Сюжетно-отобразительные игры

+

+

Сюжетно-ролевые игры

+

+

+

+

+

Режиссерские игры (в т.ч. комп)

+

+

+

+

+

+

+

Театрализованные игры

+

+

+

+

+

+

Игры, связанные с исходной инициативой взрослого

Обучающие игры

Автодидактические предметные игры

+

+

+

+

+

+

Сюжетно-дидактические игры

+

+

+

+

+

Подвижные игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Музыкальные игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Учебно-предметные дидактические игры (в т.ч. комп)

+

+

+

+

+

+

+

Досуговые игры

Игры интеллектуальные

+

+

+

+

+

+

Игры-забавы

+

+

+

+

+

+

+

Игры-развлечения

+

+

+

+

+

+

Театральные игры

+

+

+

+

+

+

Празднично карнавальные игры

+

+

+

+

+

+

+

+

Компьютерные игры

+

+

+

+

+

+

Игры народные, идущие от исторических традиций этноса

Обрядовые игры

Культовые игры

+

+

+

+

Семейные игры

+

+

+

+

+

+

+

+

Сезонные игры

+

+

+

+

+

+

+

+

Тренинговые игры

Интеллектуальные игры

+

+

+

+

+

Сенсо-моторные игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Адаптивные игры

+

+

+

+

+

+

+

+

Досуговые игры

Игрища

+

+

+

+

+

Тихие игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Забавляющие игры

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Развлекающие игры

+

+

+

+

+

+

+

+



Предварительный просмотр:

Игры нашего двора

Когда мы были детьми, то во дворе играли в эти игры. Замечательное было время.

Для краткости водящего иногда будем называть вОдой.

"Вышибалы" - Игровое поле (длиной ~8-10 метров очерчено с двух сторон линиями, за которыми стоят вышибалы (водящие), их задача - выбить мячом игроков с поля, мяч подается поочередно от одного вышибалы к другому, существует масса вариантов игроков. а) вышибалой становится "выбитый" или вновь прибывшии игрок. б) играющие делятся на команды и выбитые игроки уходят с поля пока не будут выбиты все игроки команды, при этом из рук вышибалы может быть поймана "свечка", что означает либо возможность остаться в круге, либо возврат одного из выбитых игроков на поле. с) если предыдущие варианты широко известны, то с этим я столкнулась только однажды - в пионерском лагере. Игроков должно быть достаточно много - не менее 4-5 в каждой из двух команд. В каждой команде - один вышибала (В) и остальные игроки (И) на поле размещаются следующим образом:

│ │ │ В1│ И2 │ И1 │В2 │ │ │

Каждая из команд поочередно владеет мячом и вышибает игроков противника (И1-И2), выбитые игроки из категории игроков переходят в категрию вышибал, то есть выходят за границы поля в сектор (В1-В2, соответственно), завладеть чужим мячом может только игрок, поймавший "свечку" (мяч пойманный с земли "свечкой" не считается, игрок поймавший такой мяч переходит к вышибалам). Побеждает та команда, в которой еще остались игроки, они же и начинают следующий кон.

"Шаги" (1 вариант): Чертится круг диаметром 1,5-2 метра, в который помещаются все участники, водящий подбрасывает мяч как можно выше и бежит дальше от круга, тот из игроков, кому удалось поймать мяч, кричит "стоп" и назначает количество шагов до водящего (шаги могут быть самые разнообразные и в разном количестве, например, 2 "гиганта" и "5 "лилипутов"), если ему после выполнения назначенных шагов удается дотронуться до водящего, он сам становится водящим. Шаги помню только некоторые, но вы можете пофантазировать сами: "Гигантские" - большие шаги в прыжке, "лилипуты" - шаг на полступни, "ниточка" - от мыска к мыску, "утята" - вприсядку, "зонтики" - прыжок с переворотом, "зайчик" - прыжок-ноги вместе).
"Шаги" (2 вариант): круг делится на сектора - страны, пока вОда произносит игровую фразу (опять таки утеряна, придется изобретать) игроки разбегаются. Звучит команда "Стоп!", игроки замирают, далее вода выбирает жертву (как правило ближайшего к нему) и назначает шаги, если угадал, то отрезает от страны проигравшего кусок себе, нет сам отдает часть своей территории (резать можно, только стоя ногой (ногами) на своей территории, а там как дотянешься (круг должен быть достаточно большой).

"Картошка" - мяч должен быть легким, лучше небольшой надувной. Игроки став в круг перекидывают мяч друг-другу (ловят или отбивают как в игре "волейбол"), тот кто пропускает или роняет мяч становится "картошкой" - садится на корточки в круг и по нему могут производиться удары мячом. Если мяч после удара по "картошке" падает на землю, то он не считается пропущенным и игра возобновляется, если "картошке" удается поймать мяч (наподобие "свечи"), то "картошкой" становится потерявший мяч, а остальные игроки выходят из круга. Последний из двух оставшихся игроков, уронивший мяч на землю, становится первой "жертвой" нового кона.

"Съедобное-несъедобное" - Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке), игроки встают за последнюю черту и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные предметы. Если звучит "съедобное" слово игрок должен поймать мяч, "несъедобное" - пропустить или отбросить, при соответствии действий игрока названному слову игрок переходит к следующей черте (на след. ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Семинар практикум И – инициатива Г – гармония Р – радость А - активность Игра – наиболее важная деятельность для развития дошкольника

Слайд 2

Игра – это принципиально свободная активность детей, в ней не может быть принуждения и контроля взрослых. Игра доставляет удовольствие! Она вызывает эмоциональный подъем, причем связан он с самим процессом игры , а нее ее результатом или внешней оценкой. Игра – всегда проба. Ситуации «понарошку», «как будто» создают уникальную возможность безопасного риска, пробы себя или предмета игры. Три ключевых признака игры

Слайд 3

Игра имеет свою динамику. Концепция развития игры Е.Е. Кравцовой, по возрастам: Условия для развития игры ребенка-дошкольника

Слайд 4

С 4 до 6–7 лет господствующим видом игры становится сюжетно-ролевая. В мнимой ситуации дети берут на себя роли и разыгрывают какой-то сюжет. Их фантазия безгранична, и роли и сюжеты поражают разнообразием. Следующий этап развития игры – игра с правилом. Жмурки, прятки, казаки-разбойники. Эти игры также не должны исключаться из детской жизни.

Слайд 5

И завершающий этап, по Е.Е. Кравцовой – это возвращение к режиссерской игре уже на новом уровне. Когда ребенок сам разыгрывает большие сюжеты с игрушками. Таким образом, когда педагог включается в игровую деятельность детей, важно учитывать, сколько ребёнку лет и какая игра для него является развивающей.

Слайд 7

Уровень игры современных дошкольников

Слайд 8

Непонимание значения игры Приоритет знаний и учебной деятельности Отсутствие разновозрастных детских сообществ Маркетизация детства, установка на потребление Экспансия СМИ и видеопродукции (гаджеты, планшеты, м/ф, компьютеры) Подмена игры игровыми формами Слабая представленность содержания взрослой жизни понятным для детей образом. Очень трудно изображать папу-менеджера или маму-финансового консультанта Причины ухода игры

Слайд 9

- игровое занятие - игровая технология - игровой прием - игровой способ - игровая форма ИГРА не есть:

Слайд 10

Игра – как деятельность Игровая форма – как форма обучения Самостоятельность, инициативность ребенка Направляющая и контролирующая роль взрослого Позитивные эмоции, мотивация от процесса Мотивация – достижение результата, оценка взрослого Спонтанность, креативность, непредсказуемость Работа по образцу, однозначность правильных способов Отличие игры от игровых форм

Слайд 11

Невозможность самореализации детей, зависимость от взрослого, от среды. Дефицит воображения и внутреннего плана, сензитивности Недоразвитие воли и произвольности Коммуникативные трудности, бессодержательное общение Неразвитость мотивационно – смысловой сферы

Слайд 12

Невозможность самореализации детей, зависимость от взрослого, от среды. Дефицит воображения и внутреннего плана, сензитивности Недоразвитие воли и произвольности Коммуникативные трудности, бессодержательное общение Неразвитость мотивационно – смысловой сферы Последствия подмены игры игровыми формами

Слайд 13

Инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности Способность выбирать род занятий, партнеров Способность к пораждению и воплощению различных замыслов Уверенность в своих силах и т.д. ФГОС ДО Характеристики ребенка на этапе завершения дошкольного образования

Слайд 14

Открытость ОП наличие специального времени для игры (час) возможность выбора занятия и материала возможность свободного и содержательного общения детей Игровая компетентность педагога - воображение, умение придумать сюжет личные качества – гибкость, открытость, артистичность, серьезное отношение к игровой ситуации - недирективность – тактичность, чуткость - поддержка игры (косвенное руководство) - знание фольклорных, народных и современных игр Адекватная РППС (гибкость игрового пространства ) Условия формирования игры:

Слайд 15

Адекватная РППС для развития игры?

Слайд 16

Основные недостатки в организации игровой среды ДОО: Отсутствие гибкости пространства Недостаток оборудования – подвижных маркеров пространства Недоступность игрового материала для детей Однообразие, избыток, низкий развивающий потенциал игрушек Выставочная эстетика Дефицит условий для самостоятельной активности Дефицит кукол мужского пола, игрушек моделирующих разные профессии Дефицит материалов для самостоятельной и свободной деятельности Дефицит предметов – заместителей (воображение, образное мышление, целенаправленность, конструирование) Дефицит материалов для самостоятельного экспериментирования ППРС

Слайд 17

Основные недостатки в организации игровой среды ДОО: Отсутствие гибкости пространства Недостаток оборудования – подвижных маркеров пространства Недоступность игрового материала для детей Однообразие, избыток, низкий развивающий потенциал игрушек Выставочная эстетика Дефицит условий для самостоятельной активности Дефицит кукол мужского пола, игрушек моделирующих разные профессии Дефицит материалов для самостоятельной и свободной деятельности Дефицит предметов – заместителей (воображение, образное мышление, целенаправленность, конструирование) Дефицит материалов для самостоятельного экспериментирования Причины проблем:

Слайд 18

Маркеры пространства Маркеры роли (накидки, шляпы, повязки и др. аксессуары) Образные игрушки Предметы оперирования (транспорт, набор для ремонта машин и т.д.) Для сюжетно – ролевой игры необходимы:

Слайд 19

Неоформленный материал? (что такое? где может быть)

Слайд 20

лоскуты шнуры, веревки, тесьма прищепки, мешочки – утяжелители коврики, подушечки и т.д. Неоформленный материал:

Слайд 21

Принцип камуфляжа – ткань, бумага на готовые маркеры Время Атрибутика для игр на занятиях продуктивной деятельности Пути выхода из сложившейся ситуации

Слайд 22

1 . Для разворачивания игры нужно время. Не менее 40–60 минут. Игровой материал должен быть многофункциональным. Универсальные условия, необходимые для развития игры.

Слайд 23

Позиции взрослого в игре должны быть разными, в зависимости от игровой ситуации и от уровня игровой инициативы детей. «Равноправный игрок»: дает образец ролевого поведения и образец создания и решения проблемной ситуации («мешать играть»). «Помощник»: задает вопросы на осмысление сюжета, ролевых взаимодействий, необходимых атрибутов, организации пространства. Активное «ничегонеделание»: наблюдает и осознает ход игры, анализирует игровую ситуацию «здесь и сейчас».

Слайд 24

Видео «Создание условий для самостоятельной игры»

Слайд 25

Воспитателю (и родителям) необходимо предоставлять детям впечатления и эмоциональную окраску обсуждаемых событий Можно использовать вспомогательные средства в других видах деятельности, способствующие развитию игры (упражнения, задания, которые могут помочь передать ребёнку средства, которые могут двигать игру вперёд).

Слайд 26

Упражнения на замещение. Любые модификации упражнения подойдут: сидеть с детьми в кругу и по очереди говорить, как можно использовать какой-либо предмет, с несколькими детьми из нескольких несюжетных (лучше неоформленных) предметов разыграть настольную сказку.

Слайд 27

Игры-упражнения в перевоплощение. Здесь тоже могут быть различные варианты: угадывать в кого превратился ребёнок только по его движениям, выдать всевозможный материал и предложить изготовить костюм своего образа и другие.

Слайд 28

Упражнения по созданию новых сюжетов , историй . В педагогической литературе есть также разные варианты обучения сюжетосложению . От расшатывания известных сюжетов до придумывания историй по кругу.

Слайд 29

Проигрывание или создание сказки. Это целенаправленная режиссёрская игра , где ребёнок или несколько детей вместе со взрослым проигрываю известную сказку либо создаю свою , в зависимости от возраста . Здесь важны в равной мере и сюжет, и взаимодействие героев, и создание пространства.

Слайд 30

Создание своего мира . Здесь место для полёта фантазии детей , где каждый может из всевозможных мелких игрушек , неоформленного материала создать мир , в котором ему хочется жить или мир на заданную тему ( подземный мир , животный мир и т.д .) Также можно делать не только мелкий мир , но и в большом пространстве . Здесь важно учить ребёнка, как можно использовать весь имеющийся материал под свой замысел.

Слайд 31

Пространственная игра . Детям выделяется кусок большого пустого пространства , где есть ширмы , большой конструктор , ткани и прочий крупный строительный материал . Мелкого материала минимум , только тот , что позволяет закрепить крупные детали . Предлагается небольшой группе детей (5–7 человек ) поиграть в этом пространстве либо обустроить его как им хочется . Специальное обращение внимания к пространству позволяет более осознанно его использовать в дальнейшем в игре .

Слайд 32

Идентификация и принадлежность к какой-либо группе. Важно осознавать какие традиции и уклад группы влияют на сплочение детей, если таковых нет, то стоит придумать и ввести в жизнь группы. Можно специально организовывать игры, направленные на развитие чувства общности со сверстниками, эмоций и чувств, направленные на другого – игры в кругу

Слайд 33

Наблюдение проходит в утренние часы. На разворачивание игры нужно время, поэтому нужно дать детям не менее 40–60 мин на игру. При этом нужно дать детям установку, что сейчас они не просто занимаются кто чем хочет, а играют. За каждым ребёнком наблюдают 30–40 минут. Рекомендуется наблюдать одновременно не более двух детей Диагностика игровой инициативы

Слайд 34

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии развития игровой деятельности

Слайд 2

Педагог создает условия для свободной игры детей Оберегает время, предназначенное для игры, не подменяя ее занятиями. Сохраняет игровое пространство (не нарушает игровую среду, созданную детьми для реализации игрового замысла, представляют детям возможность расширить игровое пространство за пределы игровых зон) Внимательно и тактично наблюдают за свободной игрой детей, включаясь в нее по мере необходимости как равноправные партнеры

Слайд 3

Педагог создает условия для возникновения и развертывания игры детей Создает условия для обогащения детей впечатлениями, которые могут быть использованы в игре (читают вместе книги, обсуждают события жизни детей, рассказывают о себе и других людях, организуют экскурсии, прогулки, посещение музеев, театров, обращают внимание на содержание деятельности людей и их взаимоотношений, на явления и взаимосвязь событий в природе). Побуждает детей к развертыванию игры (предлагают детям выбрать сюжет или поиграть в конкретную игру, побуждают детей к принятию роли и наделению ею партнера, договариваются о правилах игры). В качестве непосредственных участников игры предлагают детям различные виды игр (с/ р , реж , игр – драм, игр с правилами). Соблюдает баланс между игрой и др. видами деятельности в педагогическом процессе, не подменяя ее занятиями и обеспечивая плавный переход от игры к занятиям, режимным моментом. Обеспечивает баланс между разными видами игры (подвижными и спокойными, индивидуальными и совместными, дидактическими и сюжетно - ролевыми)

Слайд 4

Педагог создает условия для развития творческой активности детей в игре Не регламентирует игру детей (избегают воспроизведения трафаретных и однообразных действий, приемов) Предоставляет детям возможность выбора в процессе игры (сюжета, роли, партнеров, игрушек, пространства для игр) Поощряет детскую фантазию и импровизацию в игре (придумывание сюжетов, введение оригинальных персонажей в традиционные игры, смену и совмещение ролей) Предлагает детям подбирать и использовать в игре разнообразные предметы – заместители Способствует возникновению эмоционально – насыщенной атмосфере в игре (включаются в игру, заражая детей своим интересом, яркими эмоциями, используют выразительные движения, мимику, интонированную речь, вносят в игру моменты неожиданности, таинственности, сказочности)

Слайд 5

Педагог создает условия для развития общения между детьми в игре Создает условия для возникновения и развития совместных игр детей (например, предлагают игры с разным числом участников, в т.ч. учитывая дружеские привязанности между детьми, объединяют отдельные играющие группы сюжетом, организуют совместные игры детей разных возрастных групп с целью их взаимного обогащения игровым опытом) Помогает овладеть способами ролевого взаимодействия (с позиции равноправного партнера инициируют диалоги между персонажами, ролевые действия) Приобщает детей к культуре взаимоотношений в игре (учат договариваться, делиться игрушками, соблюдать очередность, тактично улаживать конфликты)

Слайд 6

Педагог реализует индивидуальный подход в организации игры детей Предлагает детям игры с учетом их личных особенностей (например, игры, стимулирующие активность застенчивых детей и детей с физическими недостатками, повышающие самоконтроль у излишне расторможенных и агрессивных детей) Обращает особое внимание на «изолированных» детей (например, организует игры, в которых ребенок может проявить себя, оказывают ему поддержку в игре, предлагает центральные роли)

Слайд 7

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная НОД «Профессия пожарного – почетная и важная» по разделу программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста» Н.К. Авдеевой для детей подготовительной логопедической группы.

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является че...

Проект «Духовно – нравственное воспитание детей в ДОУ. Жизнедеятельность детей в ДОУ (Режим организации пребывания в радости, поиске и сотворчестве)

Человек(ребенок) — это часть Вселенной, и живет он по ее зако­нам. Вся его жизнедеятельность складывается из опреде­ленных ритмов: бодрствование — сон, умстве...

Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО)

Игра как форма организации жизнедеятельности детей (ФГОС ДО) ...

Сообщение для педагогов «Современные формы работы с родителями по вопросам безопасности жизнедеятельности детей»

Современная обстановка, в которой оказалось наше общество,потребовало поиска новой модели общественного воспитания личности в открытой социальной среде и более тесного контакта общественности и семьм,...

Фотоотчёт по формированию основ безопасности и жизнедеятельности детей в ДОУ. Учим детей звонить в службы экстренной помощи

Формирование основ безопасности и жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой....

Противопоказания в жизнедеятельности детей при различных формах слабовидения.

В консультации для взрослых рассмотрен спектр ограничений в деятельности детей с различными формами слабовидения....