Главные вкладки

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы"От рождения до школы"подгот.гр.
    учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

    Харебина Людмила Петровна

         Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.

    Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

    Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл analiticheskaya_spravka.docx25.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    МКДОУ «Калачеевский детский сад №1общеразвивающего вида»

    Аналитическая справка

    по итогам мониторинга

    достижения детьми планируемых результатов

    освоения общеобразовательной программы

    «От рождения до школы»

    (подготовительная к школе группа)

                                                                     Калач 2015г.

    Воспитатели: Харебина Л.П.

                           Москальцова Е.В.

    Группа: подготовительная

    Количество детей, принявших участие в мониторинге: 23 человека  -  100 %

    Отчетный период: сентябрь 2014 г. – май 2015г.

    Цель  мониторинга – определить степень освоения ребенком общеобразовательной программы, составленной на основе примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы»/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: Мозаика-Синтез, 2012 г.  и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.

    Сбор информации основан на использовании следующих  методик:

    • систематические наблюдения за деятельностью ребенка
    • организация специальной игровой деятельности
    • получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации
    •  анализ продуктов детской деятельности
    • анализ процесса деятельности
    • индивидуальная беседа с ребенком

     Форма организации мониторинга – диагностическая карта.

    Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:

    • Физическое развитие;
    • Речевое развитие;
    • Социально-коммуникативное развитие;
    • Художественно-эстетическое развитие;
    • Познавательное развитие;

    Методика диагностики:

    Проводим 2 мониторинга:

    - мониторинг образовательного процесса;

    - мониторинг детского развития;

    Мониторинг образовательного процесса

    Мониторинг образовательного процесса осуществляем   через отслеживание результатов освоения образовательной программы.

    Оценка уровня овладения ребенком необходимыми навыками и умениями по образовательной области:

    1  балл — большинство компонентов недостаточно развиты (БКНР);

    2  балла — отдельные компоненты не развиты (ОКНР);

    3  балла — соответствует возрасту (СВ);

    Мониторинг детского развития

    Оценивается уровень развития интегративных качеств,  и используются общепринятые критерии развития детей каждого возраста.

      Программный материал за 2014 -2015 учебный год выполнен в полном объеме и усвоен всеми детьми данной подготовительной группы.

         

         Большую часть времени в детском саду ребенок проводит в группе, значит, развитие дошкольника во многом зависит от рациональной организации предметной среды в групповом помещении.

    Для того чтобы развивать и воспитывать детей необходима правильная, целесообразная, удобная, информационная экспериментальная развивающая среда, настраивающая на эмоциональный лад и обеспечивающая гармоничное отношение между ребенком и окружающим миром.

    Нам удалось создать условия соответствующие духовным, социальным познавательным, эстетическим, коммуникативным, общекультурным потребностям детей.

    Все предметы убранства и оборудования в группе гармонично сочетаются по цвету, стилю и материалам, из которых они изготовлены. Подбирая игрушки, мебель и оборудование для помещений, педагоги детского сада стремятся максимально обеспечить условия для сенсорного развития ребенка и для того, чтобы он чувствовал себя комфортно, испытывал положительные эмоции.

    Предметы для игр хранятся на открытых полках шкафов и стеллажей. Игрушки среднего и мелкого размера дети используют по своему усмотрению, для самостоятельной игры. В свободном доступе, на полочках открытых и закрытых шкафчиков хранится множество мозаик, кубиков, настольно-печатных и дидактических игр.

    Для речевого развития созданы:

    - уголок по развитию речи с игрушками и пособиями для развития дыхания, серии сюжетных картинок, «алгоритмы» для составления рассказов, картотеки, лото, дидактические игры;

    - детская библиотека с подборкой книг по программе, любимыми произведениями детей, энциклопедиями, детскими журналами и т.д.;

    - уголок театрализации с различными видами театров, большой ширмой, элементами костюмов, масками, аудиокассеты с записями детских песен и сказок.

    Для умственного развития созданы:

    - математический уголок с раздаточным счетным материалом, комплектами цифр, математических знаков, геометрических фигур, занимательный и познавательный математический материал, логико-математические игры, схемы и планы, набор объемных геометрических фигур;

    - уголок экспериментирования с природным материалом, сыпучими продуктами, емкостями разной вместимости, календарем природы, комнатными растениями, лейками, опрыскивателями.

    Для эстетического развития созданы:

    - уголок художественного творчества с разными видами бумаги, книжками-раскрасками, карандашами, фломастерами, пластилином, мелками и т.д.;

    - музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами, портретами композиторов.

    Образовательное пространство для познавательной деятельности оформлено с учетом психолого-педагогических, эстетических и санитарно-гигиенических требований.

    Большое внимание уделено освещению групповой комнаты, ведь помимо физиологического, оно имеет и психологическое значение.

    Для сюжетно-ролевых игр в группе имеются необходимые атрибуты в соответствии с возрастом и половой принадлежностью детей.

    Дети с увлечением играют конструктором «Лего». Включают в игру небольшие игрушки, фигурки животных, людей, машинки, мягкие игрушки.

    При создании предметно-развивающей среды педагогами учитывается и региональный компонент: представлены альбомы, художественная литература, библиотека П. П. Бажова. Для развития театрализованной деятельности в группе имеются разнообразные виды театров; оснащение для разыгрывания сценок, спектаклей (ширмы, костюмы, маски, декорации, куклы и др.) и материал для их изготовления.

    В группе имеется «уголок здоровья», дидактические игры спортивного содержания.

    Для родителей оформлен информационный уголок, из которого они узнают о жизнедеятельности группы (режим дня, сетка занятий), проводимых мероприятиях. Получают необходимую информацию (советы, рекомендации, консультации, памятки) от воспитателя об образовании и развитии детей. Имеется уголок детского творчества.

    Детский сад должен предоставлять ребенку возможность не только изучать и познавать окружающий мир, но и жить в гармонии с ним, получать удовольствие от каждого прожитого дня, от разнообразия своей деятельности.

       Воспитание и обучение детей осуществлялось  по принципу комплексно-тематического планирования. Работа велась по четырем направлениям: физическое, социально-нравственное, художественно - эстетическое, познавательно-речевое.

    Были разработаны и внедрены в образовательный процесс темы, которые в полном объеме охватили все образовательные области, велась проектная деятельность.

        Отдельно хотелось бы обратить внимание на результаты диагностики по разделу «Развитие речи». У детей значительно активизировался словарный запас в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки.

       У детей подготовительной группы преобладает нормативный (высокий) уровень в формировании знаний и представлений, в  формировании побуждений, умений и навыков, что свидетельствует о положительном  варианте развития детей по данным показателям.     Однако, несмотря на высокий уровень развития игровой и познавательной деятельности можно  выделить следующие проблемы:

    - поведение во время занятий, дети часто отвлекаются, спорят, часто не могут заниматься совместной деятельностью (играть в подвижные игры со сменой водящего, выбрать капитана команды, следовать установленным правилам);

    - организация самостоятельной деятельности (в организации сюжетно-ролевой игры, в выборе роли, в доведения игры до конца);

    - недостаточная сформированность коммуникативных компетенций (дети порой перебивают ответы друг друга, выкрикивают и не всегда могут доказать свою точку зрения по какому- либо вопросу, конфликтные ситуации не могут разрешить словами, прибегают к помощи взрослого);

    Мониторинг образовательного процесса ДОУ на конец учебного года дал следующие результаты по образовательным областям:

    Физическое развитие – 100%

    Речевое развитие – 82% (Трудности в данной области испытывали  Даша С.,  Гриша О.. - эти дети посещающие логопеда,  имеют отклонения в речевом развитии).

    Социально-коммуникативное развитие –96%

    Художественно-эстетическое развитие – 96% (Сережа Б. испытывает трудности при работе с ножницами, при создании цветовой гаммы рисунка)

    Познавательное развитие –96%

    Варя Щ. пришла в группу в феврале этого года – результаты усвоения программы низкие.

    Интегративные качества:

      

    Любознательные , активный – 96%.

    Эмоционально – отзывчивый – 84%

    Овладевший способами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками – 96%.

    Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения – 92%.

    Способный решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту – 96%.

    Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире, природе – 82%.

    Овладевшие предпосылками учебной деятельности – 100%.

    Вывод:   

    Данные  результаты  являются достаточно хорошим показателем общей готовности детей к обучению в школе.

        Результаты получены  за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.

         Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми отсутствует, различия в высоком, среднем и низком уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения общеобразовательной программы «От рождения до школы» (подготовительная к школе группа № 2)

    Форма организации мониторинга.Воспитателями проводилась диагностика по основным направлениям программы ДОУ:·         Физическое развитие;·...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яровое

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» Средней группы №9 МДОУ ЦРР д/с №32 г. Яр...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования ( на начало 2016- 2017 учебного год

    Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптированной  образова...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной образовательной программы дошкольного образования

    Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...

    Аналитическая справка по итогам мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательной области «Речевое развитие» адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР ( на кон

    Аналитическая справкапо итогам  мониторингадостижения детьми планируемых результатов освоения содержания   образовательной области  «Речевое развитие» адаптирован...