Если с другом вышел в путь
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Божеева Надежда Геннадьевна

Конспект занятия по развитию  навыков  общения у детей дошкольного возраста .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx25.68 КБ

Предварительный просмотр:

 

 

                           

Конспект занятия на тему: «Развитие навыков общения у  

                 детей      дошкольного возраста  » .

Тема занятия: «  Вместе весело шагать»  

 Цель: развитие коммуникативной деятельности детей.

 Задачи:

 -развивать у  детей навыки общения ,дружеские отношения к  окружающим

-прививать новые умения и навыки в области общения

-развивать чувства понимания ,сопереживания

-развивать творческие способности,внимание,речь,мелкую моторику детей.

Материалы и оборудование:  мяч,обручи среднего размера ,Дерево Дружбы из картона на подставке,листочки для дерева  ,фломастеры ,зонтики.

Предварительная работа:беседы ,чтение худ.литературы о взаимопомощи ,о дружбе ,повторение и заучивание пословиц и поговорок о дружбе.

                                       

                                       Ход занятия:

1.Приветствие.

Зал оформлен в виде лесной поляны .В дальнем углу находится Дерево  Дружбы ,к нему ведет  Тропинка  Добра.Дети входят в зал под музыку,звучи песня «Вместе весело шагать…».Дети и  воспитатель становятся полукругом. В: Здравствуйте,дети!

Д: Здравствуйте!

В: Я очень рада приветствовать вас на нашей цветочной полянке ,рада видеть вас здоровыми и в хорошем настроении.Давайте своим хорошим настроением поделимся со всеми ,кто нас окружает .  Возьмитесь за руки.

Какие они у вас ? Правильно ,теплые ,ласковые ,а значит очень добрые .

 Поднимем руки вверх и скажем все вместе :

-Добрый день всем нам,добрый день моим друзьям!Молодцы!

А теперь мы поздороваемся со всем ,что нас окружает в природе ,

-Добрый день,Солнце!(дети поднимают руки вверх ,опускают)

-  Добрый день,    небо!( произвольные движения руками)

-Добрый день,ветерок! (покачивания руками)

 -Добрый день ,всем нам!(руки прижимают к груди ,разводят в стороны)

В: Можем ли мы с вами дотронуться до солнца ?

 Д:Нет!

В: Но мы с вами можем себе это представить , Приготовьте свои ладошки .

-Я    держу в  ладошках  солнце ,    я дарю его друзьям,

 Улыбнитесь-это просто.     Лучик солнца-это вам!(движения педагог придумывает сам)

                                                           1

 2.Основная часть.

В:   Дети,а зачем мы с вами здесь собрались? Конечно ,для того ,чтобы отправиться в сказочное путешествие.Любите вы сказки(Ответы детей)

Я узнала,что далеко в лесу есть Дерево Дружбы ,но злые силы угрожают ему ,хотят его погубить и без нашей помощи ему не справиться .Поможем ,ребята (Ответы детей). Не испугаетесь?(ответы детей)

Конечно,ведь мы  идем со своими верными друзьями .

  Под музыку  дети идут по кругу  ,по  полянке .Звучит песня «Если с другом вышел в путь».

В :     Ой,я забыла вас предупредить ,что на полянке у нас много предметов ,которых в настоящем лесу не бывает ,но все они очень хорошо спрятаны .Чтобы найти их нам нужно отгадать загадки ,которые написаны на синих цветочках .(Дети их находят и т.д.)

 (я использовала загадки о спортивных предметах –о скакалке ,об обруче,

 и т.  д.   приводить их не буду ,потому что  загадки могут быть разные ).а следующая должна быть обязательно.

 Следующая загадка :    Бьют его ,а он не плачет ,

                                             Веселее только скачет.

Правильно,это мяч .(дети находят его ).       Только я пока не знаю ,как он может нам помочь .Ребята ,а вы знаете (ответы детей).

Звучит музыка и на полянку выбегает Буратино.

Б:     Здравствуйте , дети!

Д    :Здравствуй , Буратино!

Б:    Узнали меня ,я веселый Буратино  .А вы любите смеяться? Посмеемся  вместе? Спасибо  вам ,ребята ,вы нашли мой любимый веселый мяч ,Это  злой Карабас  спрятал его от меня  ,А вы его не встречали ?А у вас нет злых и вредных детей?(ответы детей) .Ну ,хорошо ,тогда давайте поиграем с вами .

Проводиться игра с мячом «Доскажи Словечко».

Б:   Я слышал ,что вы любите сказки,тогда помогите мне отгадать ,кто это

(Буратино бросает мяч и называет только половину названия)

-Цветик…(семицветик) и т .д.

Золотая….Волшебная….Скатерть….Сапоги….Гуси…Царевна…и т.п.

 Правильно.это все добрые герои и предметы ,а ведь есть еще и злые и вредные .Знаете таких? Проверим!

Баба….Кощей…Змей ….

В:   Ребята ,а как вы думаете можно ли превратить злого человека в доброго?  А грустного в веселого ?

Конечно , его нужно развеселить ,.

                                                           2

  Б:    Да ,а я знаю как это сделать .Сейчас вы все превратитесь в таких людей ,а я буду вас превращать .                    

Проводится игра  «Делай  как  я». Дети повторяют движения за Буратино.

(Движения педагог придумывает сам .Игра во многом  зависит от того будут ли дети с желанием выполнять предложенные им действия ,не желательно использовать поучения  или высказывания «Правильно» ,»неправильно»)

 

В;   Молодец ,Буратино ,я вижу у нас не осталось печальных и задумчивых ребят .Пора отправлятся в путь.   Но что же делать ?Впереди у нас болото,

 как мы его пройдем .

Б:  Ничего ,не бойтесь ! В болоте живут мои друзья лягушки,пиявки  и даже моя любимая черепаха Тортилла.О, я знаю болото нужно переходить по кочкам ,вы видите их ребята ?

Проводится физкультурная пауза под музыку « Кап-Кап  ,дождик идет».

Дети под эти слова собираются на кочку ,роль которой выполняет обруч среднего размера,под раскрытым зонтом ,кто справляется с заданием –считается ,что они переправились через болото.Ребенок с открытым зонтом на кочку становится заранее.

В :   Ну .я вижу все перебрались через болото ,молодцы .А вот и Дерево Дружбы,.Но что с ним случилось? Листочки его увядают ,а Дерево погибает.Давайте подойдем поближе ,да на него напали противные гусеницы и вредные жуки .  Освободим его от вредителей.

А теперь вылечим его больные листочки ,аккуратно сорвем их ,очистим и на каждом нарисуем смешную рожицу ,чтобы наше Дерево стало Веселым .

               Дети берут фломастеры ,садятся на ковер и рисуют  .

В:Пора  возвращать листочки на место ,каждый прикрепляет свой листочек .

(  листочки с одной стороны покрашены зеленым тусклым цветом,а с другой зеленым ярким цветом )

В:    Дети,изменилось наше Дерево?Почему?(Ответы детей)

Да.Все вместе мы преодолели все препятствия на пути и помогли больному Дереву Дружбы,а вы знаете почему его так называют?( Ответы детей)

Б:   Ребята ,вы все правильно сделали ,но мы забыли поделиться с  Деревом своим хорошим настроением ,Как это сделать ? Да очень просто .Нужно всем нам взяться за руки  ,встать вокруг Дерева  и трижды произнести  «Крекс,пекс,фекс».Согласны? Ну тогда ,начинаем!Теперь   наше

Дерево будет выздоравливать еще быстрее.

В:    Вот и  подходит к концу наше путешествие.А перед возвращением домой я предлагаю вам отдохнуть ,набраться сил и увидеть «волшебный сон  ».

                                                          3

3.Заключительная часть      

      Упражнение на релаксацию  ,выполняется под спокойную ,расслабляющую музыку.Дети находятся в состоянии покоя ,лежа на ковриках.

 В:Внимание !Начинается «Волшебный сон».

«Реснички опускаются, глазки закрываются

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпают…

Дышится легко…ровно…глубоко…

Наши руки отдыхают…

Ноги тоже отдыхают, отдыхают, засыпают (2 р)

Дышится легко…ровно…глубоко (пауза)

Мы спокойно отдыхали, сном волшебным засыпали.

Хорошо нам отдыхать, но пора уже вставать!

Крепче кулачки сжимаем, их повыше поднимаем!

Потянуться! Улыбнуться! Всем открыть глаза и встать!»

В:   Ребята ,я для вас приготовила вот такие сердечки.Они двух цветов :

 красные и желтые.  Предлагаю  вам  выбрать  одно :красное сердечко означает-« Я  всем доволен ,у меня все получилось»,а  желтое-«У меня не все получилось».

Молодцыребята,вы все выбрали красные сердечки ,а это значит ,что наше путешествие вам понравилось,вы хорошо отвечали на вопросы ,отлично справились со всеми заданиями .Нам осталось только поблагодарить

 Буратино и сказать ему До свидания.!    (Все вместе )

 -- До свидания! До новых встреч!

                                                          4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Если с другом вышел в путь"

Конспектоткрытого просмотразанятия со старшими дошкольникамипедагога-психологаКостиной А.С.МДОУ детский сад № 2на тему«Если с другом вышел в путь»     Цель : развитие коммуникативных н...

Методическая разработка совместной деятельности педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста "Если с другом вышел в путь"

Одним из направлений деятельности педагога-психолога с детьми является работа по формированию у воспитанников навыков общения, доброжелательных отношений, умений конструктивно разрешать конфликтные си...

"Если с другом вышел в путь"

Технологическая карта педагогического проекта "Если с другом вышел в путь"...

«Если с другом вышел в путь…»

Консультация для родителей по адаптации  ребенка к детскому саду...

ООД в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»

Организованная образовательная деятельность в в старшей группе на тему « Если с другом вышел в путь»...

Развлечение "Если с другом вышел в путь"

Развлечение "Если с другом вышел в путь"...