«Весело играем и развиваемся с мамой и папой »(для первой младшей группы )
методическая разработка (младшая группа) на тему

Моричева Ольга Михайловна
Формировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yaselki_pervye_starty_vmeste_s_papoy.docx27.88 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 85  общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности но познавательно-речевому развитию детей Фрунзенского района  Санкт- Петербурга.

Открытое районное мероприятие

На площадке ГБДОУ № 85

по теме

«Первые старты с папой »

 «Весело играем и развиваемся  с мамой и папой »(для первой младшей группы )

Воспитатель : Моричева Ольга Михайловна

     

Санкт-Петербург

2016 год

Музыкально-физкультурный досуг: «Весело играем и развиваемся  с мамой и папой »

Цель: Формировать у родителей представление о роли мелкой моторики в психофизическом развитии детей.

Ход занятия:

Дети с родителями входят под музыку в зал.

Ведущий:

Здравствуйте ,уважаемые родители ! Здравствуйте ,дорогие ребята! Мы рады видеть вас в нашем уютном зале. И сегодня мы будем играть .Ребята , вы любите играть ? Итак ,начинаем ! Отправляемся в веселое путешествие.

(Звучит музыка «Паровоз». Дети и папы идут по кругу под музыку ).

Ведущий:   Вот мы и приехали.

Покажите Ваши ручки!(Похлопали)

А на ручках – пальчики!

Пальчики ,пальчики!

Весело играем!

Пальчики ,пальчики!

Дружно разминаем!

( «Похлопали немножко…..»)

Взрослые и дети выполняют самомассаж.

-Вы готовы, глазки? (Поглаживание век).

-Да!

-Вы готовы, ушки? (Поглаживание ушей).

-Да!

-Вы готовы, ручки? (Поглаживание кистей рук).

-Да!

-Вы готовы, ножки? (Поглаживание по коленкам).

-Да!

Вы готовы?

-Да!

-А теперь садимся в поезд  и отправляемся в путь.

(Под музыку  «Паровоз»)

Первая станция «Лесная»

Подвижная игра «Найди свою палатку». Цель: Учить сюжетным пальчиковым упражнениям, развивать быстроту, ориентировку в пространстве, внимание, память. Оборудование: Круги и эмблемы красного, желтого, зеленого, синего цвета. В разных сторонах зала находятся цветные круги («палатки»).

Играющие располагаются вокруг них: сначала дети, за ними родители. По сигналу «Идем по лесу!» взрослее и дети идут парами и изображают животных и птиц, обитающих в лесу:

  • медведя (ходьба на внешней стороне стопы, руки полусогнутые в локтях перед собой);
  • лису (ходьба на носках «крадучись», плавные движения кистями рук перед собой);
  • тигра (обычная ходьба, кисти рук перед собой округлены, пальцы растопырены);
  • волка (обычная ходьба, руки перед грудью и соединены между собой в запястье – одна ладонь над другой, пальцы размыкаются и смыкаются);
  • оленя (ходьба с высоким поднимания колен, руки над головой пересекаются);
  • филина (обычная ходьба, плавные движения рук в стороны, вверх, вниз).

По сигналу: «По палаткам!» каждая пара (взрослый и ребенок) должна занять свое место – встать напротив такого цвета, который соответствует цвету их эмблемы. Побеждает команда, быстро и правильно выполнившая задание.

Ведущий: - А теперь садимся в поезд и отправляемся в путь.

( музыка - «Паровоз»)

Вторая станция «. « Веселые путешественники»  ( муз. « Мы  едем, едем, едем…»).

На старте взрослый с ребенком .На спине взрослого – рюкзак с шариками, а в руках обруч-это руль, у ребенка  кольцо- руль. По сигналу  пара взрослый – ребенок  «едут» по прямой  до конуса, заворачивают за ним  и возвращаются назад , передавая  рюкзак , обруч и кольцо следующей паре.

( музыка - «Паровоз»)

Ведущий:

Отдохните, детишки , на стульчиках. А ваши папы самые сильные ,смелые, ловкие будут  соревноваться в конкурсе : «Бег в мешках»

 Третья станция «Бег в мешках »

( музыка - «Паровоз»)

Четвертая станция « Переправа».

Все встают парами друг за другом –первое ребенок встает на ноги взрослого и так они передвигаются до скамейки, ходьба по скамейке(папа держит ребенка за руку),прыжки из обруча в обруч на двух ногах, тунель ,подойти к стульчику и позвонить в колокольчик.

( музыка - «Паровоз») 

Пятая станция «Музыкальная»

Ведущий:

Ваши папы сейчас будут смотреть как вы умеете играть на музыкальных инструментах и петь .

( Игра на ложках , Песня «На дорожках снег-снежок» ).

Шестая станция «Лес »

Ведущий:

Вот мы и приехали на конечную станцию «Лес».

Сейчас вы ребята превратитесь в воробушков , вы будете под быструю музыку летать ,а на медленную клевать зернышки.

Игра «Воробушки и автомобили» (дети воробушки ,папы автомобили).

Ведущий: -Вы имели возможность убедиться: пальцы рук и ног могут играть, изображать животных, показывать театр; они любят соревнования, массаж. Играть с пальцами рук и ног вы можете с родителями, друзьями дома, и в гостях, и на улице, и в транспорте… Исходные положения для этих упражнений можно выбирать разные: стоя, сидя на стуле, на полу в «позе факира».

В конце встречи родителям и детям предлагают пожелать друг другу что-то хорошее, сказать ласковые, добрые слова. Каждому родителю и ребенку вручается буклет, а детям сок и барни.

                                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка.Проект по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группе Тема: "Научим маму сенсорным эталонам".

Проект  по сенсорному развитию "Школа мамы и ребенка" в первой младшей группеТема: "Научим маму сенсорным эталонам".Продукт проекта: ФОТО выставка.Цель: Включить родителей и детей в систему социа...

«Мама папа Я» (первая младшая группа) Интегрированная непрерывная образовательная деятельность с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...

Непрерывная образовательная деятельность «Мама папа Я» (первая младшая группа) с использованием игровых и здоровьесберегающих технологий

Программное содержание.Учить пересказывать небольшие эпизоды знакомой сказки, развивать интонационную выразительность.Повторять с детьми имена их ближайших родственников (родителей, бабушек, дедушек, ...

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Галстук для папы» в первой младшей группе.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике «Галстук для папы» в первой младшей группе....

Спортивное развлечение совместно с папами в первой младшей группе

Сценарий спортивного развлечения с папами в первой младшей группе "Папа может"...

Спортивное развлечение совместно с папами в первой младшей группе "Папа может"

Сценарий спортивного развлечения с папами в первой младшей группе....