Анализ воспитательно -образовательной работы группы «Б» общеразвивающей направленности для детей 4 - 5 лет
материал (средняя группа) по теме

Кузнецова Наталья Владимировна

Анализ воспитательно -образовательной работы группы  «Б» общеразвивающей направленности для детей  4 - 5 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_za_2014_-_15gg._kuznetsova_n.v.docx37.58 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательно-образовательной работы

вгруппе ОН «Б» с 4 до 5 лет, МАДОУ ДСКВ №14 «Умка»,  за 2014-2015 учебный год

Группа общеразвивающей направленности для детей от 4 до 5 лет является возрастной группой муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения №14 «Умка» г.Мегиона, создающего благоприятные условия для естественного развития ребёнка.

Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе программы «Детство», под редакцией Логиновой, образовательной программы ДОУ, рабочей программы, в соответствии с годовыми задачами детского сада, а именно:

-Совершенствовать педагогическое мастерство, применяя передовые методики и технологии воспитания и обучения в соответствии с требованиями ФГОС;

-Продолжать совершенствовать здоровьесберегающую среду дошкольного образовательного учреждения через оптимальную организацию двигательного режима дошкольников, включая организационные формы обучения и совместную деятельность взрослых и детей в соответствии с требованиями стандарта, СанПином и потребностями детей;

-Совершенствовать речевое развитие, усилив работу по воспитанию звуковой культуры речи с детьми среднего возраста и связному рассказыванию со старшими дошкольниками

В связи с этим воспитательно-образовательный процесс в группе опирается на новые педагогические технологии, инновационные методики с учётом индивидуально-психологических, физиологических особенностей каждого ребёнка, с использованием здоровьесберегающих технологий.Была проведена работа.

Организуя деятельность детей, мы стараемся развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение на занятиях имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, полоскание горла, чистка зубов, употребление чесночка и лука, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, проведение физкультминуток во время занятий, дыхательная и корригирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.

Кузнецова Н.В. в своей работе с детьми использует  направления по теме самообразования «Всестороннее развитие личности ребенка через театрализованную деятельность».  Целью, которой является формирование на эмоциональном уровне представление о театре, как виде искусства; развивать артистические способности детей через театрализованную деятельность

Прокофьева Е.Н. изучает тему по самообразованию «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам приобщения их к природе». Педагог поставил перед собой следующие цели: формирование основ экологической культуры детей, понимания ими элементарных взаимосвязей в природе, выработке первоначальных практических навыков гуманно – созидательного и эмоционально – чувственного взаимодействия с природными обьектами ближайшего окружения

Воспитатели нашей группы принимают активное участие в педсоветах, в  семинарах - практикумах, работают с интернет сайтами, участвуют в творческих конкурсах, участвуют в обсуждении просмотренных занятиях по годовому плану.

Кузнецова Н.В. подготовила и провела  открытое занятие по развитию речи детей, интегрированного занятия  на тему:«Зима. Зимние забавы».

Цель занятия: Учить детей составлять короткий рассказ по сюжетной картинке

Прокофьева Е.Н.  «Дню открытых дверей» подготовила и показала для родителей занятие по теме: «Книга -  источник знаний»

Воспитатели нашей группы в марте 2014 года провели презентацию для родителей «Дидактической игры для детей среднего возраста». Подготовили к смотру-конкурсу «Речевой центр»

Посещали методические объединения, активно участвовали в обсуждении занятий, в игровых ситуациях.

В течение года старались разнообразить жизнь детей в детском саду, как можно больше насытить её интересными мероприятиями. Проведено много спортивных и музыкальных развлечений.

В течении года в нашей группе прошли праздники : « День матери», «День именинника», «Осенний праздник»,  «Новогодний утренник», «Праздник к Дню победы» и тематические занятия: «Мой край родной – Югра», «23 февраля - День Защитника Отечества», «День  Победы», « Права детей», «Книга -  источник знаний».

Также в нашей группе часто проводились драматизации знакомых сказок. Наши дети читают стихи наизусть, любят сказки, небольшие сказки рассказывают самостоятельно. Воспитатели поддерживают доброжелательные, доверительные отношения с родителями, привлекают к активному участию в жизни группы и детского сада. Наши родители готовы прийти на помощь педагогам, проявляют свои способности в совместных выставках.

Воспитатели нашей группы провели групповые родительские собрания. Все они были разные в плане проведения и для родителей очень интересные. Тема N1 «Путешествие в страну знаний продолжается». Тема N2 «Чтобы ребенок рос здоровым» (форма проведения «круглый стол»). На родительском собрании №3 «Роль семьи в речевом развитии ребенка 4 – 5 лет». Итоговое собрание № 4 «Безопасность ребенка в летний период» мы решили провести на участке средней группы. Оказали помощь родители в уборке снега, в постройке горки на участке, в оснащении группы методическими и дидактическими пособиями, в подготовке к учебному году. Традицией стало отмечать самых активных родителей. Благодарность за активное участие в жизни детского сада и группы получили следующие семьи: семья Айнуллиных, семья Борисенко принявших участие в семье года,семья Михайловых, семья Сираевых и Тихонова Н. В.

На протяжении всего учебного года проводилась планомерная работа с родителями. Проводили консультации:  «Консультация – памятка по ПДД»,  «Одеваемся по погоде»,«Чем и как занять ребёнка», «Культура общения со взрослыми и сверстниками», «Как учить вежливости ребёнка: дома и в гостях», «Советы родителям как провести выходные с ребенком», «Советы родителям по охране жизни и здоровья», «Кого и что хвалить: самого ребёнка или его дела? », «Необходимость воспитания культуры поведения», «Первая помощь при несчастных случаях». Консультации по ЗОЖ:  «Движенье и здоровье», «Почему ребёнку нужно много гулять», «Чистота – залог здоровья», «Профилактика кишечных заболеваний».

Также, согласно плану помещались статьи в родительский уголок. Особенно большое внимание уделялось предупреждению детского травматизма детей, правилам дорожного движения, правилам пожарной безопасности, укреплению здоровья и закаливания детей дома.

Прокофьева Е.Н. прошла курсы повышения квалификации  по теме: «Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС» с 13апреля  по 22 апреля 2015 года. 

Кузнецова прошла курсы по теме: «Инклюзивное образование» с20 апреля по 24 апреля 2015г; с1 февраля по 31 августа  проходит курсы по теме: «Развитие речи дошкольников как необходимое условие успешного личностного развития»

Интересные события в нашей группе было проведение групповых именин, утренников, родительских собраний, Дней открытых дверей для родителей, просмотр кукольных представлений, клоунов на базе детского сада.

Педагоги нашей группы проявляют интерес и желание участвовать в общественной жизни ДОУ: на праздниках и утренниках, на субботниках.

Дети с удовольствием идут в детский сад, делятся с педагогами своими эмоциями переживаниями, видя поддержку, заботу и защиту со стороны сотрудников группы.

К концу года наши воспитанники подросли, овладели следующими интегративными качествами: основными культурно - гигиеническими навыками, навыками самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, складывают и вешают предметы одежды в свой шкафчик), обращаются к педагогам с просьбой о помощи и благодарят (помогите, пожалуйста, спасибо).

Наши дети стали активными, любознательными, эмоционально отзывчивыми, проявляют доброжелательность и заботу по отношению к девочкам, дружелюбие по отношению к окружающим. Овладели средствами общения со сверстниками и взрослыми, обращаются к воспитателям и помощнику воспитателей по имени и отчеству. Стараются управлять своим поведением и общепринятыми нормами поведения, говорят «спасибо», «здравствуйте», «до свидания».  Самостоятельно проявляют желание и умение занять себя игровой и  художественной деятельностью. Имеют первичные представления о себе: знают свое имя, возраст, пол, проявляют заботу и уважение к девочкам, имеют первые гендерные представления. Овладевают первичными предпосылками учебной деятельности: самостоятельно выполняют элементарные поручения.

На итоговых занятиях наши дети показали хорошие знания и умения. Был проведен мониторинг и выявлены знание детей в конце года, видна хорошая динамика успехов детей.

Списочный состав  в средней группе «Б» на 01.09.2014г. в группе было 26 человек, из них 14 мальчиков и 12 девочек. 26 детей с 2 группой здоровья; на 01.04.2015г. в группе 27 человек, из них 15 мальчиков и 12 девочек. С1 группой здоровья – 1 ребенок, со 2 группой здоровья – 25детей и с 3 группой здоровья 1 ребенок.

Анализ результатов мониторинговой  деятельности показал, что в средней  группе №2 созданы достаточно удовлетворительные условия для всестороннего развития и воспитания детей.

Значительно была пополнена в этом учебном году предметно-развивающая среда. В частности в группе создан уголок уединения, в уголке для сюжетно-ролевых игр  приобретено новое оборудование для игр, которое позволяет детям играть и забывать на время о проблеме расставания с родными. В уголке сказок и книг дети могут поиграть в тишине с героями любимых сказок, рассказывая им о своих проблемах, создан речевой уголок.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могут свободно подойти к уголку для изодеятельности и выбрать любой материал для творчества, проявляя самостоятельность и инициативу в оформлении уголка творчества, для изготовления поделок в подарок родителям. Всё это способствует раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день.

В группе  всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Особенно им нравится посещение уголка уединения, оборудованного для индивидуальных игр.

В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

Мы творчески подходим к оформлению интерьера в группе в целом, подбирая цветовое оформление оборудования, которое в общем восприятии всей группы навеивают спокойствие и создают уют в данной группе.

В соответствии с ФГОС и согласно основной образовательной программе « Детство» в октябре 2014 г. и мае 2015 г. был проведен мониторинг качества освоения программы и детского развития. Возраст детей принявших участие средняя группа 4 – 5 лет.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов.

Учебный год показал следующие результаты.

2014 – 2015 учебный год

Начало года

Конец года

Познавательное развитие

высокий

0%

44,4%

средний

57,6%

48,1%

низкий

42,4%

7,5%

Развитие речи

высокий

0%

0%

средний

23%

77,7%

низкий

77%

22,3%

Художественно - эстетическое развитие

высокий

0%

33,3%

средний

26,9%

33,3%

низкий

73,1%

33,3%

Социально-коммуникативное развитие

высокий

0%

7,5%

средний

23%

62,9%

низкий

77%

29,6%

Физическое развитие

высокий

средний

96,2%

низкий

3,8%

Высокий

0%

7,4%

Средний

34,6%

66,7%

Низкий

65,4%

25,9%

Сравнительный анализ уровня развития детей средней группы на начало и конец учебного года показал, что:

Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Устанавливают и различают группы  разных животных, деревья, кустарники, травы, овощи, фрукты; называют предметы, знают их назначение.   Дети со средним уровнем затрудняются соотнести предмет и материал, из которого сделан этот предмет, проявляет интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

Почти все дети  имеют представления о хороших и плохих поступках, во время беседы правильно анализируют ситуации, но не все имеют представления о посильном участии в охране окружающей среды.

Умеют сравнивать количество предметов в группах на основе счета, могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их. Знают геометрические фигуры и  их свойства. Есть  дети, допускающие ошибки в определении местонахождения предмета по отношению к себе, другим предметам.

Дети с низким уровнем с трудом  отвечают на вопросы взрослого, касающиеся ближайшего окружения. затрудняются рассказать о назначении предметов , не называют признаки, доступные для восприятия и обследования предметов, которые их окружают. Допускают ошибки в названиях частей суток, в понятиях выше - ниже, длиннее – короче, не соотносят форму предметов с геометрическими фигурами. Допускают ошибки в их классификации. Затрудняются ответить на вопросы об особенностях жизни животных.

В течение учебного года планируем провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждения вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях. Развивать умственную деятельность детей по  классификации, анализу, сравнению, абстрагированию, обобщению. Сложные задания разбивать на части, в зависимости от способностей и наклонностей ребенка. Развивать умения внимательно слушать и запоминать задания, выполнять их до конца. Помочь детям  овладеть различными практическим способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению

По итогам на конец года мониторинг по образовательной области «Познавательное развитие» показал следующие результаты:

        Высокий уровень – 12 чел. – 44,4%

        Средний уровень -13 чел – 48,1%

        Низкий уровень - 2 чел.- 7,5%

Уровень развития детей по образовательной области «Развитие речи»:

Высокий – 0 чел. – 0%

Средний  - 21 чел. – 77, 7%

 Низкий  - 6чел. – 22,3%

Дети, имеющиевысокий уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют интерес к речевому общению, свободно выражают свои мысли, имеют широкий словарный запас, грамматически правильно строят предложения, владеют связной речью. Подробно рассказывают о содержании сюжетной картинки, последовательно составляют рассказ об игрушке. Умеют драматизировать отрывки из знакомой сказки.  Активно употребляют слова, обозначающие эмоциональные состояния (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики. Образовывают новые слова по аналогии с уже знакомыми.

Дети, имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области имеют достаточный словарный запас, могут правильно составлять описательные рассказы. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагаемых, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.

Дети, имеющие низкий уровень овладения умениями и навыками в данной области, испытываю серьёзные затруднения по всем параметрам. Не могут даже при помощи взрослого рассказать о содержании сюжетной картинки. Не способны по образцу описать игрушку. Во время драматизации сказки преимущественно пользуется ситуативной речью, жестами. Словарный запас бедный, затрудняется в подборе слов антонимов. Уровень сформированной грамматически правильной речи низкий. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, и частыми заболеваниями.

В течение учебного года с детьми планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, игровые ситуации, разучивание чистоговорок, потешек. «Художественно - эстетическое развитие»

        Высокий уровень -  9 чел -33,3 %

        Средний уровень - 9 чел – 33,3 %

Низкий уровень -  9 чел.- 33,3 %

Дети с высоким уровнем имеют достаточные представления о жанрах и видах изоискусства, представления о традиционной русской культуре, сформированы самостоятельные суждения о традиционной русской культуре. У них хорошо развиты технические и изобразительно-выразительные умения рисования, лепки, аппликации, конструирования. Умеют выполнять танцевальные движения, отвечающие характеру музыки, узнают песни по мелодии, вместе с другими детьми начинают и заканчивают пени.

У 33, 3% детей данные умения сформированы на среднем уровне, у 9 человек  - на низком.

С детьми с низким уровнем планируется продолжать  индивидуальную работу по ознакомлению с видами народного творчества, их элементами, отработка  технических и изобразительно-выразительных умений рисования, лепки, аппликации, конструирования.

В мониторинге по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Высокий уровень –2 чел. 7,5  %.

Это дети приветливы с окружающими, проявляют интерес действиям взрослых, охотно посещают детский сад, включаясь в общий ритм жизни группы, активно участвуют в сюжетно-ролевых играх, режиссерских играх и играх-фантазировании, экспериментируют с разными материалами, проявляют большой интерес к дидактическим и развивающим играм. Имеют элементарные представления о правилах дорожного движения, правилах безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале. Знают о правильном действиях в опасных ситуациях: в быту, на улице, в природе.

Средний уровень - 17чел.-62,9 %.

Эти дети могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками, не всегда соблюдают правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением. Затрудняются или допускают неточности в обсуждении вопросов безопасного поведения в быту, на улице, в природе.

Низкий уровень -8 чел.- 29,6 %. Это часто болеющие дети. Они импульсивны, часто вступают в конфликты с детьми. У них недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимают участие в коллективных делах, не могут развернуть сюжет игры.

В этом направлении необходимо продолжить работу по организации развивающих проблемно-практических и проблемно-игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно -  значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно-дидактические и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, осознания роста своих возможностей. Продолжать учить детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, в транспорте, на дороге.

«Физическое развитие»

26 человек -96,2% средний уровень - имеют хорошую динамику развития физической подготовленности, научились действовать в коллективе, выполнять ОРУ, играть, слушать и выполнять команды. Умеют метать мяч разными способами, двигаться в нужном направлении.  строятся по заданию взрослого в шеренгу, колонну.1 ребенок 3,8% - низкий. Трудность в процессе обучения возникли в налаживании контакта с детьми психически неустойчивыми, умение слушать и выполнять согласно требованию.

Планируется включить в программу занятий комплексы по оздоровительной гимнастике, профилактике сколиоза, упражнения и игры для часто болеющих детей. В индивидуальной работе с некоторыми детьми уделить особое внимание развитию ловкости (обучению движениям с мячом) и силе ног (прыжкам на двух ногах через предметы).

        Вывод:

Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми группы ОН «Б» с 4 до 5 лет на конец года показал следующие результаты. По всем областям на среднем уровне  овладела большая часть детей

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.

Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении группы, в приобретении дидактических и развивающих игр, выполняют рекомендации и указания воспитателей.

Планируем провести такую форму работы  с родителями как мастер – класс по театрализованной деятельности с показом в конце года совместного представления совместно с родителями и экологическую викторину.

Воспитатель                                                        Н.В. Кузнецова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе

Ежегодный отчет-анализ воспитательно-образовательной работы в младшей группе № 2 за 2010-2011 учебный год ...

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» за 2016г

Справка-анализ по теме: «Работа педагогов с документами по планированию воспитательно-образовательной работы группы» Форма контроля: фронтальный.Цель проверки: определить состояние пл...

План воспитательно - образовательной работы с детьми общеразвивающей направленности 2021 - 2022 учебный год

План воспитательно - образовательной работы с детьми общеразвивающей направленности 2021 - 2022 учебный год...