Родителям "Паямтка грамотного пешехода"
консультация (младшая группа) на тему

Родители - активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас - родителей, других взрослых. Пусть наш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

 

 

 

 

 

 

 

Наш детский сад расположен на главной улице города «Центральная»

Обучение правилам дорожного движения в нашем детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. В Детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс знаний, который наши воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» города Ак-Довурак

 

http://sad27.oskoluno.ru/upload/foto27/swetofor.jpg

 

ПАМЯТКА ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила: Иргит Чинчи Демировна

 

Ак-Довурак-  декабрь2015

 

ПАМЯТКА ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

Кто, является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир,

регулировщик) ;

Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход) ;

Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство) ;

Средства регулирования дорожного движения;

Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий) ;

Пять мест, где разрешается ходить по дороге;

Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

Правила движения пешеходов в установленных местах;

Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть

внимательным и бдительным на дороге;

Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

 

 

 

Памятка для родителей

Как известно, осенне-зимний период - далеко на самое лучшее время для водителей и пешеходов. Грязь, слякоть и сугробы на проезжей части и тротуарах, кроткий световой день-все эти факторы "работают"не на безопасность участников движения.

Зимняя дорога таит в себе много опасностей. Судите сами: на скользкой, раскатанной и

покрытой ледяной коркой проезжей части остановочный путь легкового автомобиля,

движущегося со скоростью 80 км. /ч., увеличивается с 55 до 270 метров!

Поэтому, проезжая возле школы и других детских учреждений, а также подъезжая к пешеходным переходам, водители должны заранее снизить скорость, быть особенно внимательны!

Несколько советов для родителей, которые вместе с ребенком едут в общественном транспорте. Из автобуса, троллейбуса или трамвая старшие должны выходить первыми и помочь малышу выйти из салона.

Выйдя из автобуса, никогда не пытайтесь сразу же перейти проезжую часть - это опасно. Помните, что рядом с остановкой всегда есть обозначенный пешеходный переход.

Конечно же, малышей всегда крепко- накрепко держите за руку при переходе дороги. Если вывезете малыша в детский сад или просто гуляете, будьте особенно внимательны рядом с проезжей частью. Когда переходите дорогу- даже по "зебре", даже на зеленый сигнал светофора - обязательно поднимите малыша из санок и возьмите на руки.

Всегда соблюдайте правила дорожного движения и напоминайте своим детям о правилах безопасного поведения на дорогах!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации родителям.

1. Какую художественную литературу читать детям:

-К. И. Чуковский «Тараканище», «Айболит»

-С. В. Михалков «Дядя Степа», «Скверная история», «Если свет зажегся красный»

-С. Я. Маршак «Мяч»

-К. Д. Ушинский «Умей обождать»

-Л. В. Баль «Букварь здоровья»

-Б. Житков «Зайка-велосипедист»

-А. Северный «Три чудесных цвета»

-С. Ю. Волков «Как пройти через дорогу», «Про правила дорожного движения»

-В. А. Добрякова «Три светофора»

-А. Кривицкая «Мчит по рельсам электричка»

-О. Емельянова «Стихи о правилах дорожного движения»

2. Какие беседы проводить с детьми:

-Я и дорога

-Наша улица

-Поведение детей на улице

-О знаках дорожного движения

-Правила светофора

-Опасные ситуации на дороге

3. В какие игры играть с детьми:

-Переходим улицу

-Дорожные знаки

-Да и нет

-Светофор

-Слушай и запоминай

-Разминка

-Найди свой знак

-Автодорога

4. Литература для родителей:

1. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке»

2. Н. Н. Авдеева «Безопасность»

3. И. К. Топоров «Основ безопасности жизнедеятельности»

4. А. Ю. Шалобаев «Советы мудрого ворона» и другие.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родители - активные помощники педагогов в формировании у детей дисциплинированного поведения на улице, соблюдения ими правил безопасности. В младшем дошкольном возрасте ребенок должен усвоить:

- без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;

- ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;

- переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;

- проезжая часть предназначена только для транспортных средств;

- движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора и милиционером-регулировщиком;

- в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки какие-либо предметы.

Все эти понятия ребенок усвоит более прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства.

Чтобы развить у ребенка зрительную память, закрепить зрительные впечатления, предложите малышу, возвращаясь с ним из детского сада, самому найти дорогу домой, или наоборот, привести вас утром в детский сад.

Не запугивайте ребенка улицей - панический страх перед транспортом не менее вреден, чем беспечность и невнимательность!

Полезно читать ребенку стихи о Правилах дорожного движения и показывать рисунки с дорожными знаками и различными дорожными ситуациями. Купите ребенку игрушечные автомобили, автобусы, светофоры, фигурки регулировщиков и организуйте игры по придуманным вами сюжетам, отражающим различные ситуации на улице. Игра хорошее средство обучения ребенка дорожной грамоте.

Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас - родителей, других взрослых. Пусть наш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Наш детский сад расположен на главной улице города «Центральная»

Обучение правилам дорожного движения в нашем детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны. В Детском саду ребенок должен усвоить основные понятия системы дорожного движения и научиться важнейшим правилам поведения на дороге. ПДД в детском саду - это довольно большой комплекс знаний, который наши воспитатели стараются донести до детей, ведь от этого зависит

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» города Ак-Довурак

http://sad27.oskoluno.ru/upload/foto27/swetofor.jpg

ПАМЯТКА ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Подготовила: Иргит Чинчи Демировна

Ак-Довурак-  декабрь2015

ПАМЯТКА ГРАМОТНОГО ПЕШЕХОДА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

В старшем дошкольном возрасте ребёнок должен усвоить:

Кто, является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир,

регулировщик) ;

Элементы дороги (дорога, проезжая часть, обочина, тротуар, перекрёсток, линия тротуаров и обочин, ограждение дороги, разделительная полоса, пешеходный переход) ;

Транспортные средства (автомобиль, мотоцикл, велосипед, мопед, трактор, гужевая повозка, автобус, трамвай, троллейбус, специальное транспортное средство) ;

Средства регулирования дорожного движения;

Основные сигналы транспортного светофора (красный, красный одновременно с жёлтым, зелёный, зелёный мигающий, жёлтый мигающий) ;

Пять мест, где разрешается ходить по дороге;

Шесть мест, где разрешается переходить проезжую часть;

Правила движения пешеходов в установленных местах;

Правила посадки, движение при высадке в общественном транспорте;

Без взрослых переходить проезжую часть и ходить по дороге нельзя;

Обходить любой транспорт надо со стороны приближающихся других транспортных средств в местах с хорошей видимостью, чтобы пешеход видел транспорт, и водитель транспорта видел пешехода;

Методические приёмы обучения ребёнка навыкам безопасного поведения на дороге:

Своими словами систематически и ненавязчиво знакомить с правилами только в объёме, необходимом для усвоения;

Использовать дорожную обстановку для пояснения необходимости быть

внимательным и бдительным на дороге;

Объяснять, когда и где можно переходить проезжую часть, а когда и где нельзя;

Помните!

Ребёнок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Берегите ребёнка!

Оградите его от несчастных случаев.

Памятка для родителей

Как известно, осенне-зимний период - далеко на самое лучшее время для водителей и пешеходов. Грязь, слякоть и сугробы на проезжей части и тротуарах, кроткий световой день-все эти факторы "работают"не на безопасность участников движения.

Зимняя дорога таит в себе много опасностей. Судите сами: на скользкой, раскатанной и

покрытой ледяной коркой проезжей части остановочный путь легкового автомобиля,

движущегося со скоростью 80 км. /ч., увеличивается с 55 до 270 метров!

Поэтому, проезжая возле школы и других детских учреждений, а также подъезжая к пешеходным переходам, водители должны заранее снизить скорость, быть особенно внимательны!

Несколько советов для родителей, которые вместе с ребенком едут в общественном транспорте. Из автобуса, троллейбуса или трамвая старшие должны выходить первыми и помочь малышу выйти из салона.

Выйдя из автобуса, никогда не пытайтесь сразу же перейти проезжую часть - это опасно. Помните, что рядом с остановкой всегда есть обозначенный пешеходный переход.

Конечно же, малышей всегда крепко- накрепко держите за руку при переходе дороги. Если вывезете малыша в детский сад или просто гуляете, будьте особенно внимательны рядом с проезжей частью. Когда переходите дорогу- даже по "зебре", даже на зеленый сигнал светофора - обязательно поднимите малыша из санок и возьмите на руки.

Всегда соблюдайте правила дорожного движения и напоминайте своим детям о правилах безопасного поведения на дорогах!

Рекомендации родителям.

1. Какую художественную литературу читать детям:

-К. И. Чуковский «Тараканище», «Айболит»

-С. В. Михалков «Дядя Степа», «Скверная история», «Если свет зажегся красный»

-С. Я. Маршак «Мяч»

-К. Д. Ушинский «Умей обождать»

-Л. В. Баль «Букварь здоровья»

-Б. Житков «Зайка-велосипедист»

-А. Северный «Три чудесных цвета»

-С. Ю. Волков «Как пройти через дорогу», «Про правила дорожного движения»

-В. А. Добрякова «Три светофора»

-А. Кривицкая «Мчит по рельсам электричка»

-О. Емельянова «Стихи о правилах дорожного движения»

2. Какие беседы проводить с детьми:

-Я и дорога

-Наша улица

-Поведение детей на улице

-О знаках дорожного движения

-Правила светофора

-Опасные ситуации на дороге

3. В какие игры играть с детьми:

-Переходим улицу

-Дорожные знаки

-Да и нет

-Светофор

-Слушай и запоминай

-Разминка

-Найди свой знак

-Автодорога

4. Литература для родителей:

1. Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке»

2. Н. Н. Авдеева «Безопасность»

3. И. К. Топоров «Основ безопасности жизнедеятельности»

4. А. Ю. Шалобаев «Советы мудрого ворона» и другие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В стране грамотных пешеходов"

Цель – закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Задачи: - познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный...

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа

Родительское собрание "Учимся быть грамотными пешеходами". Подготовительная группа ...

грамотный пешеход

конспект для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Безопасность"...

Воспитываем грамотного пешехода

Буклет для родителей...

Воспитываем грамотного пешехода

Буклет рекомендован для родителей по воспитанию грамотного пешехода....

Итоговая игра - КВН по ПДД «Самый грамотный пешеход»

Цель игры: продолжать закреплять правила дорожного  движения.Конкурс проводится в музыкальном зале или груп­повой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспи...

Викторина .«Грамотный пешеход»

Цель:Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.Развивать мышление, память, речевую ак...