Итоговая игра - КВН по ПДД «Самый грамотный пешеход»
материал (старшая группа) на тему

Крамская Наталья Анатольевна

Цель игры: продолжать закреплять правила дорожного  движения.

Конкурс проводится в музыкальном зале или груп­повой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспитатель в фор­ме милиционера.

Жюри из трех человек следит за выполнением за­даний и объявляет победителей соревнования.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая игра - КВН  «Самый грамотный пешеход»

        Цель: продолжать закреплять правила дорожного  движения.

Конкурс проводится в музыкальном зале или групповой комнате одной из команд. Команды выбирают себе название. Ведет соревнование воспитатель в форме милиционера.

Жюри из трех человек следит за выполнением заданий и объявляет победителей соревнования.

Вступительное слово ведущего.

Дорогие друзья. С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше  автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными. Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения   водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.   Поэтому мы сегодня еще раз поговорим о правилах дорожного движения.

И так, мы начинаем КВН  под названием «Самый грамотный пешеход».

Команды представьтесь.    

Приветствие команд.

I команда «Автогонщики»

Девиз:  «Тише едешь - дальше будешь»

II команда «Юные пешеходы»

Девиз: «Мы с правилами все дружны-

            Юными пешеходами не зря зовемся мы».

1 конкурс  «Разминка»

Команды по очереди называют пословицы и поговорки, связанные с дорогой.

  1. Кто едет скоро, тому  в дороге не споро.
  2. Не ищут дороги, а спрашивают.
  3. Одному ехать и дорога долга.
  4. Хлеб в пути не в тягость.
  5. В объезд – так к обеду, а прямо – так, дай бог к ночи.
  6. Едешь на один день, так хлеба бери на неделю.

  1. Конкурс  «Ты - мне, я - тебе»

     Команды по очереди загадывают загадки друг другу.

Для этого коня еда –

Бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется,

По дорогам он несётся.

(Автомобиль.)

Тянется нитка, среди полей петляя.

Лесом, перелесками без конца и края.

Ни её порвать, ни в клубок смотать.

(Дорога.)

Два брата убегают, а два догоняют.

Что это?

(Колёса.)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги и бегут два колеса.

(Велосипед.)

Рученька – ручища,

Что в земле ты ищешь?

Ничего я не ищу,

Землю рою и тащу.

(Экскаватор.)

Однорукий великан

Поднял руку к облакам.

Занимается трудом:

Помогает строить дом.

(Подъёмный кран.)

  1. Конкурс «Блиц - опрос»

Ведущий по очереди каждой команде задает вопрос.

  1. Как обозначается пешеходный переход?
  2. Где  правильно переходить дорогу?
  3. Как правильно осматривать дорогу перед началом перехода?
  4. Как нужно идти по тротуару?

  1. Подвижная игра  «Внимательные пешеходы».

У ведущего в руках «светофор» - два картонных кружка. Первый с одной стороны зеленый, а с другой - желтый, второй - красный и желтый. На «светофоре» зеленый цвет - команды маршируют на месте, желтый - хлопают в ладоши,  красный - замирают.

Кто перепутал сигналы, получает штрафное очко. Выигрывает команда, у которой меньше штрафных очков.

Жюри подводит итоги. 

Победители получают призы - звание «Самый грамотный пешеход».



Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного праздника

«Лучшее для детства транспортное средство!»

     

Пояснительная записка

Спортивный праздник проводится в музыкальном зале для детей 5 -6 лет. Участвуют две команды.

Продолжительность мероприятия: 30 минут.

Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения для велосипедистов.

Задачи:

  1. Познакомить детей с правилами дорожного движения для велосипедистов.
  2. Развивать двигательную активность.
  3. Формировать чувство коллектива.

Действующие лица:

            Ведущая

            Клоун Кирюшка

            Клоун Петрушка

Материалы и оборудование:

Набор дорожных знаков

« Дорожные ловушки» (комплект)

2 трехколесных велосипеда

Оборудование для эстафеты: стойки, фишки, конусы, рейка.

Медали участников соревнования

Музыкальное сопровождение:

Диск « Музыкальная палитра»

«Лучшее для детства транспортное средство!»

Под звуки торжественного марша участники соревнования входят в зал.

Ведущая: Здравствуйте, дети! Сегодня у нас с вами необычные соревнования, мы покажем, как умеем кататься на велосипеде. А самые лучшие велосипедисты будут награждены. Оценивать наши умения и старания будут жюри:

Предлагаю я командам

В первый конкурс поиграть

На серьезные вопросы

Вам придется отвечать.

За одну минуту только

Вы должны свой дать ответ.

А жюри потом оценит,

Был он правильным, иль нет?

  1. Перед участниками эстафеты лежат дорожные знаки,  надо найти и показать пешеходный переход- «зебра». ( Сначала команда девочек, потом - мальчиков).
  2. Показать сигнал светофора, на который можно переходить улицу.
  3. Что обозначает этот знак? ( « Осторожно, дети!», « Движение пешеходов запрещено»).
  4. Показать, на какой из этих 4 картинок, дети поступают правильно.

         

            Как положено, на праздник

            Едут  гости в детский сад,

            Чтобы с нами веселиться,

            Чтоб порадовать ребят!

( На велосипеде, украшенном воздушными шарами, въезжают

клоуны - Петрушка и Кирюшка)

Кирюшка:  Мы спешили,  торопились,

                     Чуть с велосипеда не свалились,

                     На березу налетели,

                     Носом два куста задели,

                     А потом пять раз упали,

                     Наконец-то к вам попали!

                     

Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки!  Меня зовут Кирюшка, а это   мой  друг- Петрушка!

       

Петрушка:  Здорово, ребята! Приобрел велосипед я.   Буду ездить с ветерком, друзья!

                     Правда, красивый? Давайте, скорее, садитесь ко мне на багажник-  прокачу с ветерком!

Ведущая:  Подожди, подожди, Петрушка! Разве ты не знаешь, что перевозить

         пассажиров, даже таких, как твой друг Кирюшка, на багажнике или раме – строго запрещено? Вы что, совсем никаких правил не знаете?

Петрушка: А чего там знать, руль держи, крути педали, и, езжай в любые дали.

Ведущая: А, давайте-ка, спросим у наших ребят, какие правила езды на велосипеде знают они?

( ответы детей)

 Кирюшка: Ой, ребята, как много вы всего знаете, а может еще и кататься умеете?

Ведущая: Конечно, умеем,  сейчас мы вам это покажем. Ты, Кирюшка, будешь помогать команде девочек, а  ты, Петрушка, команде мальчиков. Ну, что начинаем соревнования! .

 

Первый конкурс -  «S - образная дорожка» 

( ведущий объясняет правила каждого конкурса. После каждого конкурса, пока готовится следующий, клоуны проводят разминки для детей )

Петрушка: Раз - подняться, потянуться,                                

                    Два - согнуться, разогнуться

                    Три - в ладоши три хлопка,

                    Головою три кивка,

                    На четыре - руки шире,

                    Пять - руками помахать,

                    Шесть - на место тихо сесть.

 

Второй конкурс     - «  Езда по кругу»

Кирюшка: Быстро встаньте, улыбнитесь,            

                    Выше, выше потянитесь,

                    Ну-ка, плечи распрямите,

                    Поднимите, опустите,

                    Влево, вправо повернулись,

                    Рук коленями коснулись,

                   Сели-встали, сели-встали,

                    И на месте побежали.

Третий конкурс - «Езда по прямой »

Петрушка Два хлопка над головой,

                    Два хлопка перед собой,

                    Две руки за спину спрячем,

                    И на двух ногах поскачем.

Четвертый конкурс - « Слалом между стойками»                                              

Кирюшка: Зайцу холодно сидеть            

                    Нужно лапочки согреть,

                    Лапки вверх, лапки вниз,

                    На носочки поднимись,

                    Лапки ставим на бочок,

                    На носочках скок-скок-скок,

                    А затем вприсядку,

                    Чтоб не мерзли лапки.

Пятый конкурс - « Прицельное торможение»

Ведущая: Ну, вот, наши соревнования и подошли к концу. Понравилось вам с нами, Петрушка и Кирюшка?

Петрушка: Очень понравилось! Мы теперь обязательно научимся кататься не хуже ребят! А тренироваться будем обязательно во дворе, или на детской площадке!

Ведущая: А теперь слово жюри.

Жюри:       Конкурс очень интересный,

                   Баллы заслужили честно,

                   Всем вам слава и почет,

                   Называем точный счет.

( Награждение)

Кирюшка: Праздник веселый удался на славу!

                    Я думаю, всем он пришелся по нраву!

                    К победе стремитесь, иначе нельзя.

                    Мы ждем новой встречи, прощайте, друзья!

Клоуны прощаются и уходят.

Ведущая: На этом наши соревнования заканчиваются. Спасибо всем.



Предварительный просмотр:

Разработка интеллектуально-развлекательной игры

«Кто регулирует движение транспорта»

Пояснительная записка

Занятие «Кто регулирует движение транспорта» проводится для детей 5-6 лет в помещении группы.  Продолжительность 30 минут.

Цель: Дать начальное представление о работе милиционера – регулировщика, светофора и некоторых дорожных знаков.

Задачи:

1.  Формировать представление детей о работе милиционера – регулировщика. Воспитывать уважительное отношение к работе милиционера.

2.   Закреплять знания о сигналах светофора и некоторых дорожных знаков .

3.   Формировать навыки безопасного поведения детей на дороге.

Оборудование:

Костюм светофора

Дорожные знаки «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено».

Макет светофора из листа фанеры

Костюм регулировщика

Жезл

Интеллектуально-развлекательная игра

«Кто регулирует движение транспорта?».

Воспитатель: Дорогие ребята. Сегодня мы проводим занятие не в группе, а в музыкальном зале. Что мы здесь видим?

Дети: Перекресток.

Воспитатель: О перекрестке нам дети прочитают стихотворение.

        Перекресток

1 ребенок:    Перекресток, перекресток,

Как тебя мне перейти?

Автобусы, машины,

Трамваи на пути.

                         2 ребенок:  Едут влево, едут вправо,

Разбегаются глаза.

Перейти дорогу надо:

В садик мне идти пора.

                          3 ребенок: Вдруг машины разом встали,

Для них зажегся красный свет.

Светофор их встать заставил,

Им пока проезда нет.

                          4 ребенок: Подмигнул нам желтый глаз:

«Разрешу идти сейчас».

Вот зеленый засветился,

И народ засуетился

По «зебре» полосатой

Дорогу перейти.

Воспитатель: Ребята, прослушав стихотворение, вы узнали, что движение на перекрестке регулируется. Кем оно регулируется?

Дети: Светофором.

Воспитатель: У  любого перекрестка

Нас встречает светофор

И заводит очень просто

С пешеходом разговор.

На площадку выходит ребенок в костюме Светофора.

Светофор: Здравствуйте, друзья.

Чтоб машины не спешили,

Шел спокойно пешеход,

Помогать, решил, им буду

И дежурить круглый год.

На посту светофор

Дни и ночи стоит.

Дни и ночи стоит,

За движеньем следит.

Воспитатель: Вы должны знать, что существуют два вида светофоров: транспортный и пешеходный. Посмотрите на них. (Указывает на светофоры.)

Светофоры  подают  сигналы  трех  цветов:

Красный цвет – путь для движения закрыт!

Желтый цвет – внимание!

Желтый мигающий сигнал – разрешает движение транспорта, не успевшего остановиться до включения сигнала,  и информирует о наличии нерегулируемого перекрестка или пешеходного перехода.

Зеленый цвет – нужно осмотреться и только потом можно переходить дорогу!

Зеленый мигающий сигнал – разрешает движение и информирует, что время его действия истекает и вскоре будет включен запрещающий сигнал.

Ребята, а теперь я хочу загадать вам загадки, и мы вместе узнаем, что еще кроме светофора, можно встретить на перекрестке. Сейчас вам нужно разделиться на две команды. Каждой команде по очереди я будут загадывать загадки. За каждый правильный ответ команда получит 1 балл.

Загадки  для первой команды.

Что за чудо этот дом,

Окна светятся кругом.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (Автобус)

Мимо машина с красным крестом

На помощь больному промчалась бегом.

У этой машины особенный цвет:

Как будто халат белоснежный надет. (Скорая мед. помощь)

Вот по рельсам мчит машина,

Держится за провода,

И не надо ей бензина,

Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай)

Загадки для второй команды.

Это что за чудо- дом?

Пассажиров много в нем.

Усами проводов касается,

Транспортом называется. (Троллейбус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем. (Велосипед)

Бывают ли у дождика

четыре колеса?

Скажи, как называются

такие чудеса? (Поливочная машина)

Загадки для всех.

В городские наши дебри

Забежали чудо – зебры

Зебра не лягнет копытом,

Зебра не махнет хвостом,

Растянулась любопытным

Через  улицу мостом. (Пешеходный переход)

По обочине дороги,

Как солдатики стоят.

Все мы с вами выполняем

Всё, что нам они велят. (Знаки)

Воспитатель: Сейчас я вам покажу знаки, мы с вами их внимательно рассмотрим, и я расскажу, как называется каждый знак. Вы внимательно слушайте и запоминайте.

(Воспитатель показывает дорожные знаки «пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный переход», «Движение пешеходов запрещено»).

Игра «Закинь мячик в один  из сигналов светофора».

Игра проводится по музыку.

Светофор изготовлен из листа фанеры, в нем прорезаны три круга, обведенные красной, желтой и зеленой гуашью. Участвуют все дети.

        Красный глазок – 1 балл.

        Желтый глазок – 2 балла.

        Зеленый глазок – 3 балла.

А теперь еще одна загадка для всех.

Посмотри силач, какой:

На ходу одной рукой

Останавливать привык

Пятитонный  грузовик. (Регулировщик)

Воспитатель: Ребята, последняя загадка была не случайно про регулировщика. В случае поломки светофора движение регулируется специальными работниками милиции – регулировщиками. Регулировщик на дороге – самый главный, главнее светофора и всех дорожных знаков.

На площадку выходит регулировщик.

Регулировщик: Здравствуйте, ребята. Все на дороге – и водитель, и пешеходы должны подчиняться моим сигналам. С помощью жезла, положения рук и корпуса регулировщик подает сигналы машинам и пешеходам.

Воспитатель: Чтобы вам было понятно, продемонстрируем наглядно.

Регулировщик выходит на перекресток.

Воспитатель: Если руки вытянуты или опущены – это соответствует красному сигналу светофора, пешеходам разрешено переходить дорогу со стороны  правого и левого бока регулировщика. Со стороны груди и спины движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено.

        Если правая рука вытянута вперед – это соответствует зеленому сигналу светофора,  пешеходам         разрешено переходить проезжую часть за спиной регулировщика.

        Если рука поднята вверх, это соответствует желтому сигналу светофора «Приготовиться!». Движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях.

        Если регулировщик делает круговые движения жезлом – это знак машинам: проезжайте скорее.

Воспитатель: Сейчас мы с вами вместе попробуем побыть регулировщиками. Я буду называть цвет сигнала светофора, а вы вместе с регулировщиком выполнять соответствующие жесты.

Регулировщик: А теперь я с вами поиграю и узнаю, в какой команде самые грамотные пешеходы. От каждой команды прошу выйти по одному человеку. Вы – пешеходы. Должны пройти маршрут по перекрестку от старта до финиша, соблюдая мои сигналы.

Игра проводится под музыку.

Подведение итогов. Вручение подарков.

Воспитатель: Дорогие ребята! Кода вы идете в садик, к друзьям или на прогулку, то  являетесь участниками дорожного движения. Вы должны знать и строго выполнять правила безопасного поведения на дорогах.  Порядок на дорогах начинается с каждого из вас. Не подвергайте свою жизнь и окружающих людей опасности. Правила движения достойны уважения!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-путешествие "В стране грамотных пешеходов"

Цель – закрепление знаний дошкольников о правилах дорожного движения через игровую деятельность. Задачи: - познакомить с новыми дорожными знаками: «Подземный пешеходный переход», «Надземный пешеходный...

Игра-викторина «Грамотные пешеходы»

Игра-викторина «Грамотные пешеходы»...

Квест игра для детей 4- 5 лет "Грамотные пешеходы"

Конспект занятия в форме квест игры по формированию ПДД...

Квест- игра по ПДД "Грамотный пешеход"

Данная Квест- игра, помогает детям в игровой форме закрепить знания детей о дорожных знаках, о назначении светофора и его сигналах, закрепить правила безопасного поведения на дорогах....

Сценарий итогового мероприятия с детьми и родителями средней группы по правилам дорожного движения. Развлекательная игра «Грамотный пешеход»

Цель: Обобщить у детей знание правил дорожного движения посредством игровой деятельности.Задачи:§ Формировать готовность родителей к сотрудничеству с педагогами ДОУ по проблемам развития у ...