КВН для родителей старшей группы «По дорогам сказок…»
материал (старшая группа) на тему
одна из форм проведения собраний в детском саду. родительские собрания становятся разнообразными и интересными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn_dlya_roditeley_starshey_gruppy.docx | 23.93 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН для родителей старшей группы
«По дорогам сказок…»
Программное содержание: расширять кругозор родителей; способствовать активному общению, способствовать проявлению творческой выдумке, импровизации.
Материал к проведению КВНа: кроссворды (по 2 для каждой команды); эмблемы команд; фишки.
Предварительная работа: разработка сценария КВН; составление кроссвордов; изготовление эмблем командам «Сказка», «Маска».
Ход КВНа:
Ведущий.
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развития речи наших детей». Мы предлагаем провести нашу встречу в форме КВН. Воспитатель представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды.
Предлагаем командам выбрать капитанов.
Капитан команды «Сказка»______________________________________
Капитан команды «Маска»______________________________________
Судит нашу встречу жюри в составе 3х человек (представление жюри). Прошу жюри занять свои места.
I этап
Ведущий: Настроиться на соревновательный лад нам поможет игра «Разминка»
Вопросы команде «Сказка»:
• Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)
• Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)
• Манера ходить, поступь (походка)
• С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)
• Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)
• Чувство, душевное переживание (эмоция)
Вопросы команде «Маска»:
• Движение рукой, что-то обозначающее (жест)
• Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)
• Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)
• Специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)
• Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)
• Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)
Слово жюри.
II этап «Что мы знаем о сказках?» (отвечают 2 команды, за правильный ответ получают фишки)
Ведущий: Вы часто читаете детям сказки? Знаете, с каких слов они начинаются, какими словами заканчиваются.
Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)
Слово жюри
III этап «Чьи это сказки?»
Ведущий: Каждой команде предлагаем вспомнить и назвать авторов сказок.
для 1-й команды:
• Г.Х.Андерсен, «Гадкий утенок»
• А.С.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»
• П.Бажов, «Серебряное копытце»
• Одоевский, «Мороз Иванович»
• Ш.Перро, «Кот в сапогах»
• А.Толстой, «Золотой ключик или приключения Буратино»
• С.Я.Маршак, «Двенадцать месяцев»
• Джанни Родари, «Чиполлино и другие»
для 2-й команды:
• Г.Х.Андерсен, «Дюймовочка»
• А.С.Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
• П.Ершов, «Конек - Горбунок»
• Ш.Перро, «Красная Шапочка»
• Мамин - Сибиряк, «Серая Шейка»
• П.Бажов, «Голубая змейка»
• Братья Гримм, «Бременские музыканты»
• А.С.Пушкин, «Сказка о попе и работнике его Балде»
Слово жюри
IV этап Конкурс капитанов: «Реши кроссворд»
Слова на звук «К» для команды «Сказка»:
• Искусство рассказывать о событиях, историях на экране, на котором все движется (ответ: кино)
• Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человечек, а рассказывает (ответ: книга)
• Исполнение музыкальных, вокальных, танцевальных номеров на сцене (ответ: концерт)
• Автор музыкальных произведений (ответ: композитор)
Кроссворды для команды
Театральные профессии:
• Кто пишет пьесы для постановок в театре? (ответ: драматург)
• Работник театра, занимающийся гримом актеров (ответ: гример)
• Кто пишет музыку к спектаклям? (ответ: композитор)
• Главный руководитель постановки спектакля (ответ: режиссер)
• Работник театра, подсказывающий актерам слова роли во время представления (ответ: суфлер)
Слова на звук «А» для команды «Маска»:
• Объявление о спектакле (ответ: афиша)
• Человек, выступающий на сцене как исполнитель произведений искусства (ответ: артист)
• Перерыва между действиями спектакля или концерта (ответ: антракт)
• Рукоплескания (ответ: аплодисменты)
Кроссворды для команды
Театральные жанры:
• Театральное произведение, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой (ответ: балет)
• Музыкально-драматическое произведение, используемое в театре, где актеры поют (ответ: опера)
• Цирковое сопровождение – представление с участием клоунов (ответ: клоунада)
• Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами (ответ: оперетта)
• Литературное произведение, предназначенное для исполнения актерами на сцене (ответ: драма)
Слово жюри
V этап «Удивительные превращения» (вопросы к 2 командам).
В кого превра¬щались или были заколдованы:
• Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля.)
• Великан Людоед из сказки Ш. Перро. (В льва, мышь.)
• Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа. (В Карлика.)
• Чудище из сказки Аксакова. (В принца.)
• Гадкий утенок. (В лебедя.)
• Айога. (В гусыню.)
Слово жюри
VI этап Конкурс «Выбираем жанр»
Командам предлагается разыграть сюжет сказки «Репка»:
1 команда - в жанре комедии;
2 команда - в жанре трагедии.
Слово жюри: подведение итогов. ( вручаются медали)
Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса.
Команда «Сказка»
«Чьи это сказки?»
• «Гадкий утенок»
• «Сказка о рыбаке и рыбке»
• «Серебряное копытце»
• «Мороз Иванович»
• «Кот в сапогах»
• «Золотой ключик или приключения Буратино»
• «Двенадцать месяцев»
• «Чиполлино и другие»
Команда «Маска»
Чьи это сказки?»
• «Дюймовочка»
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
• «Конек - Горбунок»
• «Красная Шапочка»
• «Серая Шейка»
• «Голубая змейка»
• «Бременские музыканты»
• «Сказка о попе и работнике его Балде»
Команда «Сказка»
«Чьи это сказки?»
• «Гадкий утенок»
• «Сказка о рыбаке и рыбке»
• «Серебряное копытце»
• «Мороз Иванович»
• «Кот в сапогах»
• «Золотой ключик или приключения Буратино»
• «Двенадцать месяцев»
• «Чиполлино и другие»
Команда «Маска»
Чьи это сказки?»
• «Дюймовочка»
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
• «Конек - Горбунок»
• «Красная Шапочка»
• «Серая Шейка»
• «Голубая змейка»
• «Бременские музыканты»
• «Сказка о попе и работнике его Балде»
Команда «Сказка»
«Чьи это сказки?»
• «Гадкий утенок»
• «Сказка о рыбаке и рыбке»
• «Серебряное копытце»
• «Мороз Иванович»
• «Кот в сапогах»
• «Золотой ключик или приключения Буратино»
• «Двенадцать месяцев»
• «Чиполлино и другие»
Команда «Маска»
Чьи это сказки?»
• «Дюймовочка»
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
• «Конек - Горбунок»
• «Красная Шапочка»
• «Серая Шейка»
• «Голубая змейка»
• «Бременские музыканты»
• «Сказка о попе и работнике его Балде»
Команда «Сказка»
«Чьи это сказки?»
• «Гадкий утенок»
• «Сказка о рыбаке и рыбке»
• «Серебряное копытце»
• «Мороз Иванович»
• «Кот в сапогах»
• «Золотой ключик или приключения Буратино»
• «Двенадцать месяцев»
• «Чиполлино и другие»
Команда «Маска»
Чьи это сказки?»
• «Дюймовочка»
• «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
• «Конек - Горбунок»
• «Красная Шапочка»
• «Серая Шейка»
• «Голубая змейка»
• «Бременские музыканты»
• «Сказка о попе и работнике его Балде»
Конкурс капитанов: «Реши кроссворд»
Слова на звук «К» для команды «Сказка»:
• Искусство рассказывать о событиях, историях на экране, на котором все движется
(ответ: )
• Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человечек, а рассказывает
(ответ: )
• Исполнение музыкальных, вокальных, танцевальных номеров на сцене
(ответ: )
• Автор музыкальных произведений
(ответ: )
Кроссворды для команды «Сказка»
Театральные профессии:
• Кто пишет пьесы для постановок в театре? (ответ: )
• Работник театра, занимающийся гримом актеров (ответ: )
• Кто пишет музыку к спектаклям? (ответ: )
• Главный руководитель постановки спектакля (ответ: )
• Работник театра, подсказывающий актерам слова роли во время представления (ответ: )
Слова на звук «А» для команды «Маска»:
• Объявление о спектакле
(ответ: )
• Человек, выступающий на сцене как исполнитель произведений искусства
(ответ: )
• Перерыва между действиями спектакля или концерта
(ответ: )
• Рукоплескания (ответ: )
Кроссворды для команды «Маска»
Театральные жанры:
• Театральное произведение, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой (ответ: )
• Музыкально-драматическое произведение, используемое в театре, где актеры поют
(ответ: )
• Цирковое сопровождение – представление с участием клоунов (ответ: )
• Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами (ответ: )
• Литературное произведение, предназначенное для исполнения актерами на сцене
(ответ: )
Советы родителям.
Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:
1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д.
2. Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. В литературе можно встретить множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми.
3. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!
4. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию в старшей группе «По дорогам сказок»
старшая группа...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По дорогам сказок»
Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фол...
Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»
Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...
Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»
Конспект квест - игры по развитию речи в старшей группе «По дорогам сказок»....
Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Группа «Сказка»
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упро...
Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»
Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;ЗадачиОбразовательные:1. Способст...
Квест - игра в старшей группе «По дорогам сказок».
Цель: всестороннее развитие детей по различный напрвлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)...