КВН для родителей старшей группы «По дорогам сказок…»
материал (старшая группа) на тему

Гордеева Любовь Викторовна

одна из форм проведения собраний в детском саду. родительские собрания становятся разнообразными и интересными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvn_dlya_roditeley_starshey_gruppy.docx23.93 КБ

Предварительный просмотр:

КВН для родителей старшей группы

«По дорогам сказок…»

 Программное содержание: расширять кругозор родителей; способствовать активному общению, способствовать проявлению творческой выдумке, импровизации.

Материал к проведению КВНа: кроссворды (по 2 для каждой команды); эмблемы команд; фишки.

Предварительная работа: разработка сценария КВН; составление кроссвордов; изготовление эмблем командам «Сказка», «Маска».

Ход КВНа:

Ведущий.

         Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады всех вас сегодня видеть на нашем родительском собрании. Оно посвящено теме «Развития речи наших детей». Мы предлагаем провести нашу встречу в форме КВН. Воспитатель представляет командам друг друга. Объявляет о том, что соревнуются команды.

Предлагаем командам выбрать капитанов.

Капитан команды «Сказка»______________________________________

Капитан команды «Маска»______________________________________

Судит нашу встречу жюри в составе 3х человек (представление жюри). Прошу жюри занять свои места.

I этап

Ведущий: Настроиться на соревновательный лад нам поможет игра «Разминка»

Вопросы команде «Сказка»:

•        Способность отчетливо произносить слова в речи (дикция)

•        Перерыв, временная остановка в речи, музыке (пауза)

•        Манера ходить, поступь (походка)

•        С помощью чего обозначаются предметы, понятия в устной и письменной речи? (слова)

•        Манера произношения, обозначающая различные чувства говорящего (интонация)

•        Чувство, душевное переживание (эмоция)

Вопросы команде «Маска»:

•        Движение рукой, что-то обозначающее (жест)

•        Искусство, в котором чувства, настроение передаются с помощью звуков (музыка)

•        Перемещение кого-нибудь в определенном направлении, иногда в определенном ритме (движение)

•        Специальный прибор для извлечения определенных звуков (инструмент)

•        Особенности окраски звука у голоса, инструмента (тембр)

•        Мимика лица, губ, глаз, выражающее удовольствие (улыбка)

Слово жюри.

II этап    «Что мы знаем о сказках?» (отвечают 2 команды, за правильный ответ получают фишки)

Ведущий: Вы часто читаете детям сказки? Знаете, с каких слов они начинаются,  какими словами заканчиваются.

Назовите зачин и концовку сказок, наиболее часто встречающиеся при рассказывании, чтении (Жили-были; в некотором царстве, в некотором государстве; в старые -стародавние времена; было ли это, не было; как-то раз, решили и т. д. Стали они жить поживать, да добра наживать; тут и сказке конец, а кто слушал молодец; и я там был, мед – пиво пил, по усам текло, а в рот не попало; сказка туда, а я сюда; сказка на том берегу, а я – на этом; с неба три яблока упало: одно мне, другое тому, кого сказку рассказывал, а третье – тому, кто сказку слушал)

Слово жюри

III этап  «Чьи это сказки?»

Ведущий: Каждой команде предлагаем  вспомнить и назвать авторов сказок.

для 1-й команды:

•        Г.Х.Андерсен, «Гадкий утенок»

•        А.С.Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке»

•        П.Бажов, «Серебряное копытце»

•        Одоевский, «Мороз Иванович»

•        Ш.Перро, «Кот в сапогах»

•        А.Толстой, «Золотой ключик или приключения Буратино»

•        С.Я.Маршак, «Двенадцать месяцев»

•        Джанни Родари, «Чиполлино и другие»

для 2-й команды:

•        Г.Х.Андерсен, «Дюймовочка»

•        А.С.Пушкин, «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

•        П.Ершов, «Конек - Горбунок»

•        Ш.Перро, «Красная Шапочка»

•        Мамин - Сибиряк, «Серая Шейка»

•        П.Бажов, «Голубая змейка»    

•        Братья Гримм, «Бременские музыканты»

•        А.С.Пушкин, «Сказка о попе и работнике его Балде»

Слово жюри

IV этап    Конкурс капитанов: «Реши кроссворд»

Слова на звук «К» для команды «Сказка»:

•        Искусство рассказывать о событиях, историях на экране, на котором все движется (ответ: кино)

•        Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человечек, а рассказывает (ответ: книга)

•        Исполнение музыкальных, вокальных, танцевальных номеров на сцене (ответ: концерт)

•        Автор музыкальных произведений (ответ: композитор)

            Кроссворды для команды

Театральные профессии:

•        Кто пишет пьесы для постановок в театре? (ответ: драматург)

•        Работник театра, занимающийся гримом актеров (ответ: гример)

•        Кто пишет музыку к спектаклям? (ответ: композитор)

•        Главный руководитель постановки спектакля (ответ: режиссер)

•        Работник театра, подсказывающий актерам слова роли во время представления (ответ: суфлер)

Слова на звук «А» для команды «Маска»:

•        Объявление о спектакле (ответ: афиша)

•        Человек, выступающий на сцене как исполнитель произведений искусства (ответ: артист)

•        Перерыва между действиями спектакля или концерта (ответ: антракт)

•        Рукоплескания (ответ: аплодисменты)

Кроссворды для команды

Театральные жанры:

•        Театральное произведение, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой (ответ: балет)

•        Музыкально-драматическое произведение, используемое в театре, где актеры поют (ответ: опера)

•        Цирковое сопровождение – представление с участием клоунов (ответ: клоунада)

•        Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами (ответ: оперетта)

•        Литературное произведение, предназначенное для исполнения актерами на сцене (ответ: драма)

Слово жюри

 V этап  «Удивительные превращения»  (вопросы к 2 командам).

В кого превра¬щались или были заколдованы:

•        Князь Гвидон. (В комара, муху, шмеля.)

•        Великан Людоед из сказки Ш. Перро. (В льва, мышь.)

•        Красивый мальчик Якоб, герой сказки Гауфа. (В Карлика.)

•        Чудище из сказки Аксакова. (В принца.)

•        Гадкий утенок. (В лебедя.)

•        Айога. (В гусыню.)

Слово жюри

VI этап  Конкурс «Выбираем жанр»

Командам предлагается разыграть сюжет сказки «Репка»:

1 команда - в жанре комедии;

2 команда - в жанре трагедии.

Слово жюри: подведение итогов. ( вручаются медали)

Ведущий: Наш вечер подошел к концу. Мы благодарим всех участников конкурса.

Команда «Сказка»

«Чьи это сказки?»

•         «Гадкий утенок»

•         «Сказка о рыбаке и рыбке»

•         «Серебряное копытце»

•         «Мороз Иванович»

•         «Кот в сапогах»

•         «Золотой ключик или приключения Буратино»

•         «Двенадцать месяцев»

•         «Чиполлино и другие»

Команда «Маска»

Чьи это сказки?»

•         «Дюймовочка»

•         «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

•         «Конек - Горбунок»

•         «Красная Шапочка»

•         «Серая Шейка»

•         «Голубая змейка»    

•         «Бременские музыканты»

•         «Сказка о попе и работнике его Балде»

Команда «Сказка»

«Чьи это сказки?»

•         «Гадкий утенок»

•         «Сказка о рыбаке и рыбке»

•         «Серебряное копытце»

•         «Мороз Иванович»

•         «Кот в сапогах»

•         «Золотой ключик или приключения Буратино»

•         «Двенадцать месяцев»

•         «Чиполлино и другие»

Команда «Маска»

Чьи это сказки?»

•         «Дюймовочка»

•         «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

•         «Конек - Горбунок»

•         «Красная Шапочка»

•         «Серая Шейка»

•         «Голубая змейка»    

•         «Бременские музыканты»

•         «Сказка о попе и работнике его Балде»

Команда «Сказка»

«Чьи это сказки?»

•         «Гадкий утенок»

•         «Сказка о рыбаке и рыбке»

•         «Серебряное копытце»

•         «Мороз Иванович»

•         «Кот в сапогах»

•         «Золотой ключик или приключения Буратино»

•         «Двенадцать месяцев»

•         «Чиполлино и другие»

Команда «Маска»

Чьи это сказки?»

•         «Дюймовочка»

•         «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

•         «Конек - Горбунок»

•         «Красная Шапочка»

•         «Серая Шейка»

•         «Голубая змейка»    

•         «Бременские музыканты»

•         «Сказка о попе и работнике его Балде»

Команда «Сказка»

«Чьи это сказки?»

•         «Гадкий утенок»

•         «Сказка о рыбаке и рыбке»

•         «Серебряное копытце»

•         «Мороз Иванович»

•         «Кот в сапогах»

•         «Золотой ключик или приключения Буратино»

•         «Двенадцать месяцев»

•         «Чиполлино и другие»

Команда «Маска»

Чьи это сказки?»

•         «Дюймовочка»

•         «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»

•         «Конек - Горбунок»

•         «Красная Шапочка»

•         «Серая Шейка»

•         «Голубая змейка»    

•         «Бременские музыканты»

•         «Сказка о попе и работнике его Балде»

   Конкурс капитанов: «Реши кроссворд»

Слова на звук «К» для команды «Сказка»:

•        Искусство рассказывать о событиях, историях на экране, на котором все движется

     (ответ:                              )

•        Не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человечек, а рассказывает

 (ответ:           )

•        Исполнение музыкальных, вокальных, танцевальных номеров на сцене

 (ответ:                )

•        Автор музыкальных произведений

(ответ:                            )

            Кроссворды для команды «Сказка»

Театральные профессии:

•        Кто пишет пьесы для постановок в театре? (ответ:                             )

•        Работник театра, занимающийся гримом актеров (ответ:                  )

•        Кто пишет музыку к спектаклям? (ответ:                         )

•        Главный руководитель постановки спектакля (ответ:                    )

•        Работник театра, подсказывающий актерам слова роли во время представления (ответ:                     )

Слова на звук «А» для команды «Маска»:

•        Объявление о спектакле

(ответ:                      )

•        Человек, выступающий на сцене как исполнитель произведений искусства

 (ответ:                     )

•        Перерыва между действиями спектакля или концерта

(ответ:                      )

•        Рукоплескания (ответ:                          )

Кроссворды для команды «Маска»

Театральные жанры:

•        Театральное произведение, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой (ответ:                                    )

•        Музыкально-драматическое произведение, используемое в театре, где актеры поют

(ответ:                                   )

•        Цирковое сопровождение – представление с участием клоунов (ответ:                         )

•        Спектакль, в котором пение чередуется с разговором и танцами (ответ:                        )

•        Литературное произведение, предназначенное для исполнения актерами на сцене

(ответ:                   )

Советы родителям.

Для того чтобы ребенок научился хорошо говорить:

1. У ребенка должен быть стимул для разговора (это может быть Ваш вопрос, просьба о чем-то рассказать). При этом взрослый действительно заинтересован услышать ответ, рассказ ребенка. Можно предложить ребенку поделиться своими впечатлениями от просмотра мультфильма, от совместной прогулки, посещения спектакля, музея, выставки и т.д.

2.   Рассматриваете ли Вы картинку, слушаете ли сказку, обращайте внимание ребенка на редко встречающееся слово, меткое, образное выражение - это приучит его «вслушиваться» в речь, осмысленно использовать слова в своем рассказе. Для развития речи ребенка можно использовать любую ситуацию: поездку в транспорте, прогулку и т.д. В литературе можно встретить множество игр на развитие словаря, разговорной речи дошкольников. Это такие, как: «Назови любимые игрушки», «Каких животных ты знаешь?», «Скажи по-другому», «Опиши свою одежду» и многие другие. Поиграйте с детьми.

3. В каждой семье есть детская литература. Ее можно использовать для развития детской речи. Прочитайте с детьми книгу, разберите новые (сложные, непонятные) слова, встреченные в тексте, попросите ребенка рассказать понравившийся эпизод, рассмотрите вместе иллюстрации в книге и попросите рассказать, что на них изображено. А потом предложите нарисовать понравившегося героя. Важно, чтобы такая работа по развитию речи была систематической. Взрослые должны постоянно помнить: речь не передается по наследству. Ребенок перенимает опыт речевого общения от окружающих, т.е. овладение речью находится в прямой зависимости от окружающей речевой среды. Поэтому так важно, чтобы взрослые создавали эту речевую среду для постоянного общения с ребенком. Помните об этом, уважаемые взрослые!!!

4. Не торопитесь все рассказать и объяснить сами (взрослые это очень любят). Дайте ребенку возможность самому рассказать, объяснить, не торопите его. Взрослый может подсказать необходимое слово, поправить произношение, но всегда нужно дать выговориться ребенку и поучиться внимательно его слушать, не перебивая, не торопя, не отвлекаясь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: Расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, со способом изображения узора на фол...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Игра для дошкольников – способ познания окружающего, игры имеют большую педагогическую ценность – они развивают у детей смекалку, выдержку, самообладание, чувство юмора, организованность&r...

Конспект квест - игры в старшей группе «По дорогам сказок»

Конспект квест - игры по развитию речи  в старшей группе «По дорогам сказок»....

Проект в старшей группе «По дорогам сказок» Группа «Сказка»

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: В настоящее время сказка, как и другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. Этому способствовали современные книги и мультфильмы с упро...

Квест-игра в старшей группе «По дорогам сказок»

Цель: создание условий: способствующих сплочению детского коллектива;- развитию социально – коммуникативных навыков путем коллективного решения общих задач;ЗадачиОбразовательные:1. Способст...

Квест - игра в старшей группе «По дорогам сказок».

Цель: всестороннее развитие детей по различный напрвлениям (физическому, познавательному и социально-коммуникативному)...