«По дорогам русских народных сказок!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Савенко  Анастасия  Альбертовна

Развивает  целостное  восприятия русской народной сказки. Учить  детей  создавать выразительный образ в игре-драматизации.Воспитывать  любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon po_dorogam_rns.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

 «По дорогам русских народных сказок!»

Максимовская А.А.,

воспитатель, МБДОУ №7 «Незабудка»

Задачи:
1. Развивать  целостное  восприятия русской народной сказки.
2. Учить  детей  создавать выразительный образ в игре-драматизации.
3. Воспитывать  любовь, добро, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
4. Развивать способности присоединения родителей и детей через совместную деятельность и развитие единого контекста.

Оборудование:

1.     Книга-раскладушка.

2.     Серебряный дождь (серебряная бумага).

3.     Записи:

-музыкальная сказка "Волк и семеро козлят на новый лад";
-работа мотора, сбой мотора, сигнал опасности;
4.  Маски для сказки;
5.  Костюм Звездочета;
6.  Замок, звезда.

                                                         Ход занятия.
Звездочет приходит к детям в группу.
Звездочет: Здравствуйте, ребята. Я пришел к вам в гости. Какие вы сегодня все веселые, красивые. Мне у вас очень нравится. А вы знаете, кто я такой и чем занимаюсь?
Ответы детей.
Звездочет (смотрит на небо)
-Дети, мне расположение звезд говорит, что с вашими  воспитателями  случилась неприятность.

Звездочет: Дети, как вы думаете, что с ними случилось?
Ответы детей.
Звездочет: Сейчас я посмотрю на небо. Ой, расположение звезд мне сказало, что, воспитатели попали под черный дождь.  А для того, чтобы их спасти, нам нужно отправиться в путешествие на ковре-самолете по русским народным сказкам. Нам нужно долететь до звездной книги, в которой есть русские народные сказки,  и отгадать их. Только тогда книга закроется, и вы получите противоядие от черного дождя - это серебряный дождь.
Вы готовы к путешествию?

Дети: Да!

Звездочет ставит книгу-раскладушку.
Звездочет: Ребята, будем внимательны, время ограничено песочными часами.

Задание 1.
Отгадайте все загадки и узнайте сказку.

  1. Рыжая воровка,
    В лесу первая краса.
    Догадались кто?...
    (лиса)

2.  Через поле напрямик
Скачет белый воротник.
(заяц)

     3. Кто зимой холодной

      Бродит злой, голодный?
                              (волк)

    4. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.
А когда придет весна.
Просыпается от сна.
(медведь)

Задание 2.
Звездочет:
По сусеком он скребён,
На сметане он мешен,
На окошке он стужон,
Круглый бок, румяный бок
Покатился ...
(колобок)

Дети шепчут на ушко Звездочету название сказки. Открывается страница книги со сказкой, но там нет зверей.
Звездочет:  Ой, звери испугались и куда-то разбежались. Все перепутались. Расселите их по своим сказкам.

Звездочет: Вот и вернулись все звери в свою сказку «Заюшкина избушка» и «Колобок».

Физминутка

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмём,

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Задание 3.

Звездочет: Для того, чтобы угадать следующую сказку, вы должны угадать, откуда эти предложения:

             ***

Из муки его слепили,

После в печку посадили,

На окошке он студился,

По дорожке он ……….. (скатился)

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню ……… (пел).

Съесть его хотел зайчишка,

Серый волк и бурый ……… (мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую …… (лису),

От неё уйти не смог.

Что за сказка? КОЛОБОК.

         

       * * *

Маша в коробе сидит,

Далеко она ….. (глядит).

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её ….. (медведь)

Вместе с пирогами.

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша …… (отдохнуть).

Только Маша не даёт

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге …… (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас какая книжка,

Это – МАША И МЕДВЕДЬ!

Задание 4.
Звездочет:
-Что за сказочка, смекни
И на ушко мне шепни:
Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок.

Дети: Теремок!

Звездочет: Все ли вы знаете эту сказку?

Дети: Да!

Звездочёт: А кто мне сможет рассказать её?

Вызывает ребёнка, показывает картинку, где последовательно нарисованные герои из сказки ребёнок начинает рассказывать.

Звездочет: Молодцы, вы правильно рассказали все сказки. Книга закрывается. Дарит нам игру!

Дети собирают русскую народную сказку. (Пазлы)

Звездочет: А вот  вам - пакетик серебряного дождя.
Дети получают по несколько нитей серебряного дождя и подходят к замку.
Звездочет: Замок боится серебряного дождя, но при этом вы должны правильно назвать следующую фразу:

Дождик, дождик, лей, лей,
Серебра не жалей
И замок открой скорей.

Кидают дождь на замок и  освобождают воспитателей.

Звездочет: Вот вы и спасли своих воспитателей.
Ребята, я хотел бы вас попросить нарисовать своего любимого сказочного героя из РНС. А потом мы сделаем книгу, и она останется о вас на память, о нашей встрече.
Дети  разукрашивают  "Любимый герой из сказки".

Звездочет прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

«По дорогам русских народных сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "По дорогам русских народных сказок"...

Развитие речи. «По дорогам русских народных сказок»

Конспект занятия по развитии речи в подготовительной группе «По дорогам русских народных сказок»...

"Мой веселый самокат" - "По дорогам русских народных сказок"

Сценарий развлечения для детей на улице....

Сказочный квест «По дорогам русских народных сказок»

Квест - игра «По дорогам русских народных сказок»Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать ...

Сказочный квест «По дорогам русских народных сказок»

Квест - игра «По дорогам русских народных сказок»Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать ...