Сказочный квест «По дорогам русских народных сказок»
план-конспект занятия по развитию речи

Аглиулова Юлия Валерьевна

Квест - игра «По дорогам русских народных сказок»

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

Образовательные: Создавать условия для активной познавательной деятельности детей.

Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.

Развивающие: Развивать познавательную активность, умение размышлять и делать самостоятельные выводы, в процессе расширения знаний о сказках.

Развивать умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Место проведения. Образовательное учреждение

Оснащение: Мультимедийный экран; компьютер, разработанная презентация «Песня о сказке»; билеты в кинозал; видеозапись мультипликационного фильма «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой»; части карты; герои из русских народных сказок: Баба-Яга, Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный, Аленушка; болото Царевны лягушки; бумага зеленого цвета (для выполнения оригами); атрибуты: волшебный мешочек с игрушками; яблоня с заданиями; спортивный инвентарь: тоннель, фитболы, мячи маленькие, корзины для забрасывания мечей;

Предполагаемый результат: увеличение численности воспитанников ДОУ, проявляющих интерес к чтению, расширение кругозора детей, умение работать в команде, получение новых впечатлений, эмоций, преодоление неуверенности в себе, проявление смекалки и логического мышления, взаимопомощь в выполнении заданий, улучшение взаимоотношений в коллективе.

Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, продуктивная.                                                                                                   

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы и методы организации совместной деятельности:

Сюрпризный момент

Беседа

Ответы на вопросы

Загадывание загадок

Педагогическая оценка, поощрения

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

Решение проблемной ситуации

Поисковые действия

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение оригами.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Царевна Лягушка», «Гуси лебеди», «Кощей бессмертный и Елена краса», «Баба Яга и Иван царевич». «Василиса Прекрасная», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки», рассматривание иллюстраций.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_konspekt_po_sadu_1.docx24.61 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление дошкольного образования» Исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района РТ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушениями зрения №70»

Сказочный квест

«По дорогам русских народных сказок»

                                           Выполнили: Сарбаева Лилия Ильдусовна

                                                                      воспитатель высшей категории

                                                                  Аглиулова Юлия Валерьевна

                                                                    воспитатель первой категории

г. Нижнекамск

Квест - игра «По дорогам русских народных сказок»

Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать у них эмоционально положительный отклик в душе.

Задачи:

Образовательные: Создавать условия для активной познавательной деятельности детей.

Прививать интерес к народному творчеству, к сказкам.

Развивающие: Развивать познавательную активность, умение размышлять и делать самостоятельные выводы, в процессе расширения знаний о сказках.

Развивать умения отвечать на вопросы; активизация словаря.

Развивать мелкую моторику пальцев.

Воспитательные: Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Формировать навык сотрудничества, доброжелательность.

Воспитывать культуру поведения, умение слышать другого.

Место проведения. Образовательное учреждение

Оснащение: Мультимедийный экран; компьютер, разработанная презентация «Песня о сказке»; билеты в кинозал; видеозапись мультипликационного фильма «Смоляной бычок», «Лисичка со скалочкой»; части карты; герои из русских народных сказок: Баба-Яга, Царевна-лягушка, Кощей Бессмертный, Аленушка; болото Царевны лягушки; бумага зеленого цвета (для выполнения оригами); атрибуты: волшебный мешочек с игрушками; яблоня с заданиями; спортивный инвентарь: тоннель, фитболы, мячи маленькие, корзины для забрасывания мечей;

Предполагаемый результат: увеличение численности воспитанников ДОУ, проявляющих интерес к чтению, расширение кругозора детей, умение работать в команде, получение новых впечатлений, эмоций, преодоление неуверенности в себе, проявление смекалки и логического мышления, взаимопомощь в выполнении заданий, улучшение взаимоотношений в коллективе.

Виды деятельности: игровая, познавательная, речевая, двигательная, продуктивная.                                                                                                    Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Формы и методы организации совместной деятельности:

Сюрпризный момент

Беседа

Ответы на вопросы

Загадывание загадок

Педагогическая оценка, поощрения

Наглядные:

Демонстрация, рассматривание иллюстраций.

Практические:

Решение проблемной ситуации

Поисковые действия

Пальчиковая гимнастика.

Выполнение оригами.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок: «Царевна Лягушка», «Гуси лебеди», «Кощей бессмертный и Елена краса», «Баба Яга и Иван царевич». «Василиса Прекрасная», разучивание пальчиковой гимнастики «Лягушки», рассматривание иллюстраций.

Ход игры:

В группе дети стоят полукругом, на интерактивной доске включается презентации «Песня о сказке»

Воспитатель 1: Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по сказкам. Там герои сказок ждут вашей помощи. Наше путешествие пройдёт в форме квест-игры. Квест – это игра-бродилка. Решив одно задание, вы получает подсказку, где искать следующее задание. 

- Вы готовы? Тогда мы с вами идем в спортзал.

Воспитатель 2: (входит в костюме Бабы Яги): Чую, чую, человечьим духом пахнет. Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете? Хорошо. А назовите – ка, мне сказочную героиню, владелицу первого летательного аппарата. (Дети отвечают.).  (Баба-яга любуется собой.)  Да, это я!!!

Сегодня меня попросили (как самую умную и красивую) провести вас по дорогам сказок. Только вот дороги эти не просты. Вы должны будете очень постараться, вспомнить много сказок, ответить на хитрые вопросы, помочь сказочным героям. А за это вы получите в конце пути от меня сюрприз.

Баба Яга: Чтобы в сказку попасть и не заблудиться, нужно вам, касатики, отгадать загадки слушайте внимательно и отгадывайте правильно. За правильные отгадки я дам вам подсказку: части карты с маршрутом. А если не понравитесь вы мне, тут уж…… люблю я некоторых, ягодки мои, на лопату садить, да в печь высаживать. Задание №1 Станция «Загадочная»

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.      

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? («Три медведя».) 

Баба била – не разбила,

Дед ударил – не разбил

Баба очень загрустила,

Кто же бабе подсобил?

Прибежала в дом малышка

Вмиг яйцо разбила (Мышка)

Бабушка в лесу живёт,

Травы – зелья собирает,

Пол в избе метлой метёт.

В ступе по небу летает,

Из кости её нога

Эту бабу звать (Яга)

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали? (Репка)

На кочке болотной

Невестушка ждет,

Когда же за нею

Царевич придет. (Царевна-лягушка)

Баба Яга: Вот вы и справились с первым заданием, яхонтовые мои. Пора вам в путь- дорогу отправляться!

Что ж, получайте мою подсказку (отдаёт 1ю часть карты).

Воспитатель: Теперь давайте посмотрим на карту и узнаем, где находится второе задание. (Дети рассматривают карту, определяют, что надо найти станцию №2).

Баба Яга: Готовы к путешествию, конопатенькие?

Задание №2 Станция «В гостях у царевны Лягушки»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это? (Лягушка) В какую сказку мы попали? (Царевна Лягушка)

А кто придумал эту сказку? (народ, поэтому сказка называется русской народной).

Баба Яга: А вы знаете остальных героев этой сказки? (Царь, Иван Царевич, Братья Ивана Царевича, Кощей, Баба-Яга)

Ребята, посмотрите, у нас болото какое-то хмурое и унылое. Не слышно веселого кваканья лягушек. Давайте заселим его лягушками? (кваканье лягушек) А для этого нам нужно подойти к столам и изготовить лягушек в технике оригами. (Проходят к столам, садятся)

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Лягушка»

Лягушка – квакушка,

Ква-ква-ква!

Мошку словила

И проглотила.

(вместе с героями дети изготавливают поделку - лягушку в технике оригами)

Баба Яга: И с этим испытанием вы справились, внимательные мои. Этак дальше пойдет, так я совсем голодная останусь… Какие вы молодцы, какое веселое болото у нас получилось. (отдает 2ю часть карты).

(Дети вместе с воспитателем складывают части карты и определяют, что следующее задание на станции №3)

Задание №3 Станция «Угадай-ка»

Воспитатель:  Посмотрите, что это за дерево? (Яблоня)

- Угадали. Из какой сказки? («Гуси-лебеди»). А на дереве яблоки с заданием. Снимает по одному яблоку и читает вопрос.

Игра «Исправь ошибку»

 «Гуси-голуби»,

«Волк и семеро поросят»,

«По собачьему велению»,

«Три волка»,

«Сестрица Настенька и братец Васенька»,

 «Царевна-Индюшка»,

 «Иван царевич и зеленый волк»,

«Петушок — золотой пастушок»,

«У страха уши велики»,

«Лапша из топора».                                                                              

Баба Яга: Хорошо справляетесь со всеми испытаниями. Вы большие молодцы! Можете дальше свой путь продолжать. (отдаёт 3ю часть карты). (Дети вместе с воспитателем складывают части карты и определяют, что следующее задание на станции №4).

Задание №4 Станция «Сказочные испытания»

Воспитатель: Ребята, а вы заметили, что в сказках героям приходится преодолевать самые разные трудности и препятствия, попробуйте и вы справиться со сказочными испытаниями.

Испытания:

 «Бег по неведомым дорожкам» - проползти через тоннель  

«Сивкобуркинг» - прыжки на фитболе

«Снежкобол» -  метание мячика в корзину

Баба Яга: Ребята, вы так ловко и быстро справились со всеми испытаниями! Молодцы! (отдаёт 4ю часть карты).  (Дети вместе с воспитателем складывают части карты и определяют, что следующее задание на станции №5).

Задание № 5 дидактическая игра «Размышляйка»

Баба Яга: Ребята! Когда я шла к вам по лесу, нашла какие-то предметы, но не знаю, чьи они. Лежат они вот в этом мешочке.

Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Бабе Яге найти хозяев этих предметов? (Да!)

(Баба-Яга предлагает детям достать по одному предмету из мешка, и назвать из какой сказки потерянные вещи.)

Пирожок - «Маша и медведь», «Гуси-лебеди».

Репка - «Репка».

Три ложки - «Три медведя».

Яйцо - «Курочка Ряба», «Царевна-лягушка».

Рыбка - «Лисичка-сестричка и серый волк».

Печка - «По щучьему веленью», «Колобок», «Гуси-лебеди».

Скалочка - «Лисичка со скалочкой».

Баба Яга: Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках?

Дети: Добро побеждает зло.

Баба Яга: Вот вам 5я часть карты. Мой сюрприз вас там ждет! Пора мне и моим друзьям прощаться с вами. До новых встреч в Стране Сказок, Чудес и Волшебства! Вам желаю доброго пути!

Воспитатель вместе с детьми складывают все части карты и определяют, что сюрприз находиться в группе.

В группе дети находят ларец, (РАСКРАСКИ  ПО СКАЗКАМ)

или

открывают его и видят билеты в кинозал «Карнавал». Рассаживаются на места, указанные в билетах для просмотра мультипликационного фильма «Лисичка со скалочкой», «Смоляной бычок».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По дорогам русских народных сказок!»

Развивает  целостное  восприятия русской народной сказки. Учить  детей  создавать выразительный образ в игре-драматизации.Воспитывать  любовь, добро, бережное отношение к...

Литературный досуг "Сказочный денек" по мотивам русских народных сказок для детей старшего дошкольного возраста

Роль сказок в жизни ребенка очень огромная. Сказка для ребенка — не просто фантазия, но особая реальность. Она помогает понять мир человеческих чувств, усвоить важнейшие нравственные понятия. Сл...

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

«По дорогам русских народных сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "По дорогам русских народных сказок"...

Развитие речи. «По дорогам русских народных сказок»

Конспект занятия по развитии речи в подготовительной группе «По дорогам русских народных сказок»...

Сказочный квест «По дорогам русских народных сказок»

Квест - игра «По дорогам русских народных сказок»Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать ...