Проект "По дорогам русских нардных сказок"
проект (средняя, старшая группа)

Зеленова Галина Викторовна

Целью проекта являются воспитание любви к русским народным сказкам, формирование чувства гордости за русские народные произведения искусств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx17.59 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «По дорогам русских народных сказок»

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, развивать творческие способности, формировать чувство гордости за русские произведения искусств.

Высоко ценил народную сказку великий русский педагог К.Д.Ушинский: «Это первые и блестящие попытки русской народной педагогики, и я не думаю, чтобы кто — ни будь был в состоянии состязаться в этом случае с педагогическим гением народа». 
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего детства. Она является спутником на протяжении дошкольного детства и откладывает отпечаток на жизнь ребенка.
Сказки – это непрерывный творческий процесс. Смысл сказок очень прост: добро всегда побеждает зло. Но для этой победы герои сказок проходят непростые жизненные испытания. Сказка учит нас быть добрыми и справедливыми, противостоять злу, презирать хитрецов и льстецов. Она утверждает народные принципы жизни: честность, смелость, преданность, коллективизм.
Сказка с бытом народа, традициями, нравственными устоями. Со сказки начинается знакомство ребенка с миром литературы, со всем окружающим миром в целом.

Сказка раскрывает образ своих героев, оставляя при этом простор воображения.

Русская народная сказка служит не только средством умственного, нравственного и эстетического воспитания, но и оказывает огромное влияние на развитие речи. Сказки раскрывают богатство родной речи, знакомят с русским юмором, образными выражениями.
Сказка помогает больше узнать о своем народе, понять, принять и полюбить свой народ и свою страну.
Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания дошкольников.
Сказка была не только плодом народного досуга, она являлась умом народа, его исторической памятью.

Проблема:
К сожалению, современные  дети воспитываются не на сказках, а на современных мультфильмах. Да и мультфильмы предпочитают не отечественные, а зарубежные. Детские психологи считают это большим упущением взрослых в воспитании своих детей. Анкетирование родителей и опрос детей нашей группы показали, что дома чтению детских книг уделяется очень мало времени. А ведь русская народная представляет собой одно из самых древних средств нравственного воспитания, а также формируют поведенческие стереотипы детей. Поэтому мы решили уделить немного больше времени именно русским народным сказкам в развитии и воспитании наших детей.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.
Срок реализации: 2 месяц.( март, апрель)

Тип проекта: групповой, краткосрочный

Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, развивать творческие способности, формировать чувство гордости за русские произведения искусств.

Задачи:
Для детей:
•Развивать у детей на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям русской культуры.
•Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
•Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей, развивать связную речь.
•Укреплять дружеские отношения в семье.
•Прививать любовь и интерес к русским народным сказкам. 

• Развивать любознательность и творческий потенциал

Для родителей:
•Создание в семье благоприятных условий для развития ребенка, на основе работы с детьми по содержанию сказок, находя в ней мораль.

•Развитие совместного творчества родителей и детей;

Для педагогов:
•Развитие творческого потенциала детей;
•Показать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.

Ожидаемые результаты: 
1. Пополнение словарного запаса, более обширные представление о богатстве русской народной культуры, национальных особенностях характера и быта русского человека.
2. Повышение заинтересованности и активности родителей в сотрудничестве с воспитателем. 

Формы работы:
-беседы
-показ сказок
-продуктивная деятельность детей
-выставки творческих работ детей.

ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Подготовительный этап 
Цель:  Актуализировать имеющийся методический потенциал педагога, конкретизировать параметры развивающей среды необходимой для обогащения познавательного опыта детей.
Анкетирование родителей «Русская народная сказка в жизни вашего ребенка» 
Консультации для родителей
«Сказка в жизни ребенка»
«Традиции семейного чтения»
«Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
Чтение русских народных сказок 
Изучение методической литературы
Обогащение развивающей среды: 
в книжный уголок – внесение русских народных сказок, иллюстрированных разными художниками; иллюстраций, открыток с изображением героев сказок по мере изучения; 
в речевую зону – внесение дидактических и настольно-печатных игр по теме; изготовление и постепенное внесение театров ( плоскостной, настольный, на палочках, перчаточный, пальчиковый, магнитный);
в игровую зону – маски, элементы костюмов героев сказок;
в ИЗО – раскраски с изображением сюжетов и героев русских народных сказок, материалы для творческих работ, репродукции картин по русским народным сказкам; 
Мини - музей "Русская изба";
Изготовление альбома для рассматривания:
«Русские народные сказки» (в рисунках детей и родителей)
«Предметы быта русской избы»
«Узнай сказку» (иллюстрации к сказкам)
Создание картотеки игр:
Русские народные игры - «Водяной», «Бабушка Маланья», «Волк и семеро козлят», 
«У медведя во бору», «Гуси- лебеди», «Кот и мышь», «Курочка -хохлатка», «Золотые 
ворота».
Дидактические игры – «Расскажи сказку по серии картинок», «Составь
сказку», «Назови сказку». «Что сначала, что 
потом», «Из какой мы сказки?», «Из какой сказки волшебная вещь?», 
«Подбери иллюстрацию к сказке», «Сложи картинку и узнай сказку», 
«Сложи сказку», «Что лишнее?», «Узнай по описанию», «Путаница», «Ты
мне – я тебе», «Сказки о животных», «Колобок спешит домой», 
«Разыграй свою сказку».

Загадки о сказках.
Пословицы, поговорки, прибаутки, потешки о русском народном быте и гостеприимстве.
Пальчиковые игры по мотивам народных сказок.
Физминутки по русским народным сказкам.

Подбор русских народных сказок для среднего дошкольного возраста для мини-библиотеки. 
Составление для родителей рекомендательного списка художественных произведений для совместного чтения, просмотра, обсуждения. 

Основной этап 
Цель: Формировать и закреплять знания детей о культурном богатстве русского народа.
Воспитывать на основе содержания русских народных сказок уважение к традициям 
народной культуры.

Организация игровой деятельности

Беседы: 
«Что бы ты сделал, если бы у тебя была волшебная палочка?»
«На кого из сказочных героев я похож»
«Какую бы русскую народную сказку ты изменил»

«Придумай свою сказку»


Художественно-эстетическое развитие:

-Рисование по русской народной сказки «Три медведя»
-Лепка по мотивам русской народной сказки «Колобок»
-Аппликация «Заюшкина избушка»


Познавательное развитие:
-Путешествие в сказку « Заюшкина избушка»
-Творческое рассказывание по сказке «Теремок»
- Викторина «На поляне сказок»

Завершающий этап
Цель: проанализировать и обобщить результаты, полученные в процессе проектно-
исследовательской деятельности. 

- Оформление выставки рисунков «Русские народные сказки»
Ярмарка поделок из бросового материала «Сказочные герои»

- Выставка книжек-малышек «Сказка на новый лад»
- Показ сказки «Заюшкина избушка»

Список художественных произведений для совместного чтения- «Петушок – золотой гребешок»
- «Гуси-лебеди»
- «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»
- «По щучьему велению»
- «Морозко»
«Снегурочка»
«Три поросенка»
«Заюшкина избушка»
«Курочка Ряба»
«Царевна лягушка»
«Зимовье зверей»
«Снегурушка и лиса»
«Маша и медведь»
«Кот, Петух и Лиса»
«Теремок»
«Лиса и заяц»
«Лиса и козел»
«Лиса и журавль»

Заключением проекта стал показ спектакля «Заюшкина избушка».

В результате проделанной работы словарный запас детей стал богаче, ярче, обширнее. Дети стали любознательнее, активнее, значительно повысился запас знаний о русской культуре, быте, национальных особенностях.

Родители принимали активное участие в организации ярмарки поделок «Герои сказок», в оформлении декораций и атрибутов к спектаклю «Заюшкина избушка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По дорогам русских народных сказок!»

Развивает  целостное  восприятия русской народной сказки. Учить  детей  создавать выразительный образ в игре-драматизации.Воспитывать  любовь, добро, бережное отношение к...

Конспект квест игры с детьми старшей группы "По дорогам русских народных сказок"

Конспект квест игры для старших дошкольников  "По дорогам русских народных сказок"...

«По дорогам русских народных сказок»

Конспект по развитию речи в подготовительной группе "По дорогам русских народных сказок"...

Развитие речи. «По дорогам русских народных сказок»

Конспект занятия по развитии речи в подготовительной группе «По дорогам русских народных сказок»...

"Мой веселый самокат" - "По дорогам русских народных сказок"

Сценарий развлечения для детей на улице....

Сказочный квест «По дорогам русских народных сказок»

Квест - игра «По дорогам русских народных сказок»Цель: способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы, их родителями и педагогами; доставить детям радость, вызвать ...