Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"
проект (средняя группа) на тему
Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_andreeva_om.doc | 95 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад № 29
Проект «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Тип проекта: групповой, практико-ориентированный, среднесрочный.
Участники проекта: дети средней группы ( 4 – 5 лет ), родители воспитанников, воспитатели, муз.руководитель, помощник воспитателя
Авторы проекта
воспитатель Андреева Ольга Михайловна
воспитатель Рыбинкина Марина Георгиевна
Структура проекта
Проблема: Дети не владеющие навыками культуры общения, менее успешны в познавательной деятельности, и следовательно, испытывают в дальнейшем трудности при адаптации в школе.
Актуальность. Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение контролировать свои действия, осознавать их нравственное содержание.
В связи с этим первостепенной задачей является, формирование
нравственных навыков поведения, перерастающих в нравственные привычки.
Цель: Создание педагогических условий для формирования у детей культуры поведения и речевого этикета через использование методов проекта.
Базисный компонент: Проектная деятельность включает интеграцию образовательных областей
Задачи проекта:
- Отбор и внедрение в практику педагогических методов, способов, приёмов, способствующих формированию культуры общения у детей.
- Создание предметно – развивающей среды, способствующей формированию и развитию коммуникативных навыков детей.
- Формирование умений свободно общаться в повседневных ситуациях.
-Формирование навыков вежливого, культурного поведения для построения межличностных отношений.
- Систематизирование и расширение знаний о проявлениях вежливости на специально организованных занятиях и в бытовых ситуациях с использованием адекватных возрасту методов и приёмов нравственного воспитания.
- Закрепление постоянного проявления вежливости в процессе общения со взрослыми и сверстниками; закрепление представления детей о том, что «волшебные слова» помогают человеку и вызывают у него добрые чувства к тем, кто их говорит.
-Обогащение, расширение и активизация словаря «вежливости» формулами речевого общения в разных видах деятельности; закрепление умения вести короткие диалоги в различных жизненных, творческих и игровых ситуациях.
-Воспитание желания познавать культуру вежливого поведения и интерес к этическим правилам и нормам взаимоотношений между людьми.
- Вовлечение родителей в решение проблемы.
Предполагаемый результат:
- Сформированность у детей знаний и навыков вежливого поведения в быту, игре, в другой деятельности.
- Обогащение и активизация словаря «вежливых слов» формулами речевого общения. (Дети, родители, педагоги постоянно пользуются формами словесной вежливости)
- Укрепление дружеских взаимоотношений детей в коллективе. (Сформированность у детей чувства сплочённости, доброжелательности друг к другу, сопереживания друг за друга.)
- Повышение уровня культуры вежливости детей и педагогический уровень родителей.
- Появление способности у детей разрешать конфликтные ситуации и умение регулировать свое поведение согласно социальным нормам
Продукт - Презентация изготовленного совместно с детьми волшебного цветка « Волшебные слова» (рисунок 8) на музыкальном утреннике «Вежливые слова»
Этапы проекта
1.ЭТАП - Подготовительный
Сбор и накопление информации:
- Определение уровня сформированности у детей культуры поведения со взрослыми и сверстниками, знание вежливых слов
2. Повышение собственной профессиональной компетентности:
-Подбор, изучение методической литературы по теме
-Изучение педагогического опыта
- Совершенствование необходимой материально-технической базы и развивающей предметно пространственной среды: дидактические игры, игровые персонажи Солнышко, Медведь (рисунок 38), Лунтик; телефонные аппараты, подборка художественной литературы для чтения; сюжетно-ролевых игр; методических разработок, компьютерных игр (рисунок 37), картотек, подбор художественного слова по данной проблеме (загадки, стихи, проблемные ситуации)
-Составление плана проектной деятельности.
- Создание атмосферы общей культуры в группе.
3. Определение уровня заинтересованности родителей по теме проекта
- Проведение родительского собрания
-Анкетирование родителей «О дружбе»
4. Формы работы с родителями:
-Консультации на сайте группы «Родителям о дружбе»
-Индивидуальные консультации
-Проведение родительского клуба (Приложение 1)
- Изготовление буклета – памятки для родителей:
«Как помочь ребёнку стать вежливым», «Словарик вежливых слов», «Правила общения в семье» (рисунок 1,2)
2.ЭТАП - Основной
1. Материалы для формирования образовательной среды :
- изготовление буклетов для родителей «Правила воспитания вежливого человека», « Словарик вежливых слов», «Правила общения в семье»
-Создание картотеки «Тренинги общения» (рисунок 7, 10, 11)
- Создание библиотеки (рисунок 31, 32, 34)
- изготовление игры-презентации о культуре поведения « Что будет если…»
-изготовление альбома «Что такое хорошо и что такое плохо» (рисунок 30)
-изготовление книги «С чего начинается ссора»
-посещение интерактивного театра «Сказкин Дом» (Петушок и Солнышко) (рисунок 40)
- фото – альбом « Наши добрые дела».
-книга рассказов «Как мне волшебное слово помогло» (рисунок 33)
- Изготовление подарков и проведение дня «Это для тебя» (рисунок 12,13,14,15,16,17,18,19,20,21,22,23,24,25,26,27,28,29)
- Изготовление «Цветка дружбы» (дети родители воспитатели) (рисунок 5,9)
- Участие в конкурсе «Осенняя история» (рисунок 6, 3)
2. Основные Способы педагогического воздействия на детей для осуществления проекта:
Позитивный настрой (положительная оценка, похвала)
Пример взрослых (создание доброжелательной, дружественной обстановки)
Приучение (по образцу поведения)
Упражнение (повтор определенных действий)
Воспитывающие ситуации (оценка действий и поступков, упражнения, поручения, контроль над выполнением правил)
Поощрение (похвала)
Пример для подражания (культура вежливости и этикет воспитателей помощника воспитателей, родителей)
Примеры из литературы (поступки героев)
Разъяснение (как и почему следует поступать в той или иной ситуации)
Беседа (возможность рассуждений и высказываний своего мнение)
Связь с семьей (единство требований детского сада и семьи)
3. Комплексно – тематическое планирование (Приложение 2)
4. Подневное планирование
3. ЭТАП –Заключительный
Мониторинг–наблюдение за детьми с целью оценки достижений предполагаемого результата
Мониторинг на начало проекта
Методы мониторинга
- Наблюдение за игровой деятельностью детей
- Индивидуальная беседа с ребенком по вопросам
-Какие вежливые слова ты знаешь?
-Ты умеешь дружить? Что значит быть дружными?
-А ты вежливый?
-Вежливо ли обращаются с тобой взрослые?
-Почему вежливые слова называют волшебными?
1 группа – знание слов вежливого обращения к детям и взрослым
- Здоровается при встрече, прощается уходя
- Может попросить игрушку
- Извиняется
- Благодарит за что-то.
2 группа - навыки культурного поведения
- Делится игрушками
- Пропускают вперёд, не толкаются.
- Помогают друг другу.
- Помогает взрослым.
- Умеет мириться.
- Не перебивает взрослых.
Мониторинг на конец проекта
Используемая методическая литература:
Буре Р. С. «Беседы на этические темы», Бушелева Б. В. «О культуре поведения», Васильева-Гангнус «Азбука вежливости», Дмитриева В. «Уроки вежливости для самых умных малышей», Дурандина Л. В. «Воспитание культуры общения у детей старшего дошкольного возраста», Егорова А. С. «Этикет для детей», Камычек Я. «Вежливость на каждый день», О. В. Корчинова, «Детский этикет», Лопатина А., Скребцова М. «500 игр по темам в детском саду, школе и дома», Мирошниченко С. А. «Хорошие манеры», Н. М. Метенова «Уроки вежливости», «Взрослым о детях», ОстровскаяЛ. Ф. «Воспитатель и дети», ПетеринаС. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста», А. О. Пинт «Это Вам родители», Е. Черенкова «Уроки этикета и вежливости для детей», М. Юдина «Уроки вежливости» «Ваш ребёнок воспитан? », «Речевой этикет и вежливость», Л. М. Щиплицина, О. В. Защиринская «Азбука общения», Н. Чуб «Азбука вежливости».
Приложение 1
Заседание родительского клуба. Тема «Социально-личностное развитие»
1.Игра-тренинг «Ходит Солнышко по кругу» (Поздороваться, назвать ласково по имени) (рисунок 39)
2.Игра «Весёлое приветствие» (поздороваться спинками, коленочками, носиками, плечиками. Обняться)
3.Тренинг «Путь доверия» (провести своего друга (закрыты глаза) через препятствия.
4.Беседы, разбор ситуаций (рисунок 4)
- Что такое вежливость?
- С чего следует начинать воспитание культуры поведения?
-Назовите эффективные методы воспитания культуры поведения
-Вспомните и назовите художественные произведения с ярким примером хороших манер?
-Посоветуйте, что вы читаете ребёнку по этой теме
-Пословицы и поговорки о вежливости
-Ребенок - взрослый (решение педагогических ситуаций)
-Игра «Похвали ребенка» (передавая по кругу игрушку – куклу, сказать слова, выражающую похвалу)
– Что такое чуткость?
– Что такое скромность?
-Что такое деликатность?
-Что такое тактичность?
- Детский телефон доверия
- Рефлексия
Приложение 2
План работы в блоке совместной деятельности с детьми средней группы на четвертую неделю сентября.
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
Утро | Игра в кругу «Приветствие» «Ходожник по имени природа» (Цвета, игровизоры) | Дидактическая игра «Умей извиниться» Отгадай и раскрась (посуда) «Пиши-стирай» | Игра-упражнение «Пожалуйста» (закрепление счёта до 5, ориентировка в пространстве) | Игра – эксперимент «Тихо- громко» (слуховое восприятие при общении) | «Чистая одежда залог здоровья» | |
Время до прогулки | Развивающая настольная игра «Хорошо, плохо» «Пиши-стирай» | Игры «Что к чему» (посуда) «Помоги мне Мишка» | Строительные игры «Построим мост , чтобы под ним мог проплыть корабль» «Сделал сам помоги другу». | Беседа «Приятные слова комплименты». «Как проплыть кораблю под низким мостом» | Беседа «Секрет волшебных слов» | |
Прогулка | Уборка участка от листьев П.и. Пилоты | Что изменилось? (листья) П.и. Цветные автомобили | Рассм. листьев клена. П.и.Птички и кошка | Рассм. листьев рябины. П.и. Найди себе пару | Сравн. листьев клена и рябины. П.и Пилоты | |
Время после прогулки | Чтение и обсуждение сказки «Вежливые бельчата». | Разучивание стихотворения «С добрым утром». | Вежливые сказки Т.А. Шарыгина «Упрямый утёнок». | Чтение стихотворения Т.Сабакина «Здравствуй гусь» (обсуждение) | Чтение стихотворения «Простые правила» | |
Время после сна | О.Б.Ж. Опасные предметы «Разложи правильно»(размер,цвет) | Общение «Как я играл» Игра «Хорошо-плохо» | Игра «Реки нашего города» (ассоциации) | Художественно изобразительная деятельность Как можно цветом передать настроение. «Рисуем настроение» | «Мои умные помощники» Игра имитация «Послушай и угадай». | |
Время после полдника | Беседа Почему нужно мыть овощи и фрукты?» | Игра-инсценировка У Медведя сегодня гости (сервировка стола, «Верно-неверно» | Чтение и обсуждение сказки «Три медведя» (правила этикета, посуда) | Игра-инсценировка По сказке «Три медведя» (использование настольного театра) | Прослушивание песни «Как вести беседу» | |
Прогулка | Боулинг, Городки | Игры с мячом | Веселые эстафеты | Упражнния для развития равновесия |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."
В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...
"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"
сценарий литературного вечера...
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Краткосрочный проект, для реализации с детьми 4-5 лет "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"....
Проект «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много».
Общение со сверстниками для детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений детей этого возраста с окружающим ми...
Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
Проектная деятельность с детьми средней группы...
Образовательная деятельность о дружбе для дошкольников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»
Дружба является одним из лучших нравственных чувств человека. Она возникает между людьми и опирается на общие интересы и увлечения, а также взаимную симпатию и привязанность. Благодаря мобильным ...
Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями мого"
вторая младшая группа...