Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"
проект по развитию речи (средняя группа)

Кирющенко Ольга Викторовна

Проектная деятельность с детьми средней группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bez_druzey_menya_chut_-chut.docx182.68 КБ

Предварительный просмотр:

Информация о проекте.

Полное название проекта: «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много.»

Автор проекта: воспитатель Кирющенко Ольга Викторовна.

Продолжительность проекта: средне срочный.

Тип проекта: социально-личностный

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители.

Возраст детей: 4-5 лет.

Проблема: истоки умения дружить закладываются у ребёнка в дошкольном возрасте за счёт опыта общения со сверстниками. В среднем возрасте дети уже могут отличить «хорошие» поступки от «плохих», но однако это не всегда соответствует правилам поведения. Наблюдаются определённые нарушения общения детей-уход от контакта со сверстниками, конфликты, ссоры. Научить ребёнка дружить- это прежде всего научить его помогать, сочувствовать, уважать мнение товарища, быть щедрым и внимательным. Детская дружба-это мир полный радости, секретов, новых открытий, сюрпризов и к сожалению, печалей, и наша задача помочь детям налаживать взаимоотношения и учиться дружить.

Актуальность проекта: формирование положительных взаимоотношений между детьми является очень актуальным так как способствует вхождению ребёнка в социум, взаимодействию с окружающими его людьми. Реализация проекта способствует формированию дружеских взаимоотношений, умению жить в коллективе, считаться с другими детьми, правильно оценивать себя и своих друзей, поможет усвоить и соблюдать правила поведения.  

Цель проекта: способствовать накоплению детьми конкретных представлений о нормах общения, развить представление о дружбе, друге, понимать их значения в жизни общества.

Задачи проекта для детей:

Образовательные:

  • расширять представление детей о дружбе, как о ценном качестве человека;
  • совершенствовать навыки общения друг с другом;

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, умение анализировать свои поступки;
  • развивать связную речь, обогащать словарный запас;

Воспитательные:

  • воспитывать у детей культуру поведения;
  • воспитывать доброжелательность и чувство уважения к сверстникам и взрослым;

Задачи проекта для родителей:

1. совместные с детьми беседы;

2. консультации для родителей;

3. индивидуальные беседы с родителями;

4.  участие   родителей в совместной деятельности, укрепить заинтересованность в сотрудничестве с детским садом;

Название итогового продукта проекта: фотовыставка «Дружные ребята!»

 Продукты проекта для детей:

1. картотека мирилок.

2. картотека игр на сплочение.

3. фотоколлаж  « Дружные ребята».

Продукты проекта для родителей:

1. фотоколлаж «Дружные ребята».

2. папка-передвижка по теме  «Дружба крепкая очень нам нужна».

3. консультация для родителей «Дружба детей».

4. беседы с родителями.

Ожидаемые результаты по проекту для детей:

1.расширятся знания детей по теме « Дружба»;

2.познакомятся с правилами дружеских отношений, научатся бережно относиться к своим товарищам правильно оценивать свои поступки и поступки своих друзей;

3.научатся взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности;


Ожидаемые результаты по проекту для родителей:

1. у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей;

2. участие родителей в совместной с детьми продуктивной деятельности.

3. понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье.

Этапы проектной деятельности:

1 этап Подготовительный:

1. Составление плана работы над проектом.

2. Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

3. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

2 этап Основной:

Виды деятельности

Название видов деятельности

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые игры

 «Семья»

«В кафе»

Дидактические игры

«А что сказали бы вы?»

«Добрые и вежливые слова».

«Узнай по описанию».

Коммуникативная деятельность

Беседы

«Давайте жить дружно»

 «О ссорах»

Словесная игра

«Кто больше скажет добрых слов»

Составление рассказа

«Мой лучший друг»

Мирилки

Загадки

« О семье и дружбе»

Пословицы

«О дружбе»

ООД

«Дружба начинается с улыбки»

Двигательная деятельность

Подвижные игры

«Доброе животное»

«Зеркало»)

«Помоги другу»

Пальчиковые игры

«Дружные пальчики»

«Апельсин»

«В гости к пальчику большому»

Физминутки

«Мы друзья»

«Дружба»

Изобразительная деятельность

Рисование

«Подарок для друга»

Восприятие художественной литературы

Чтение художественной литературы

В.Маяковский «Что такое хорошо и,что такое плохо»

Ю. Энтин «Про дружбу»

Мордовская сказка «Как собака друга искала»

В. Катаев «Цветик семицветик»

Э.Успенский. «Крокодил Гена и его друзья»

А. Барто «Вовка –добрая душа»

М. Пляцковский «Урок дружбы»

Загадки

О семье и дружбе

Прогулки на участке детского сада

3 этап Заключительный:

1. Дети расширили и обогатили свои знания о дружбе, что такое ссора и настроение.

2. Узнали правила общения друг с другом, каким должен быть человек, которого называют другом?

3. У родителей появился интерес к образовательному и творческому процессу, развитию знаний и умений у детей.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель: формировать представление о семейных взаимоотношениях, воспитывать любовь доброжелательное отношение к членам семьи, интерес к их деятельности.

                                                 Сюжетно-ролевая игра « В кафе»

Цель: учить культуре поведения в общественном месте, уметь выполнять обязанности работников кафе (повар, официант).

Дидактическая игра «А ,что сказали бы вы».

Цель: дать понятие детям о хороших и плохих поступках ,воспитывать вежливость, такт.

                                                                 Ход игры:

Воспитатель приглашает детей поиграть. В ходе игры он предлагает детям ситуацию и даёт три варианта ответа. Задача ребенка выбрать верный.

Например: « Друг просит у тебя игрушку, что ты на это скажешь?»

-А ты мне что?

-Я сам в неё играю

-Пожалуйста бери

Дидактическая игра «Добрые и вежливые слова»

Цель:развивать связную речь, обогащать словарный запас .

Ход игры:

Дети стоят в кругу. Воспитатель берёт в руки мяч и начинает игру. Он называет любое доброе или вежливое слово и бросает мяч одному из детей. Поймавший мяч придумывает новое слово, называет его и бросает другому, мяч не ловят если прозвучало недоброе слово.

Дидактическая игра «Узнай по описанию»

Цель: упражнять детей в составлении и отгадывании описательных рассказов, развивать воображение, умение рассказывать.

                                                          Ход игры.

Воспитатель описывает ребёнка по его характерным приметам, а дети должны узнать своего товарища.

Беседа «Давайте жить дружно»

Цель: закрепить и обобщить представления детей о доброжелательном отношении к своим товарищам, воспитывать умение слушать собеседника, учить детей как можно избежать ссоры и способам примирения.  

Беседа «О ссорах»

Цель: формировать у детей умение сдерживать свои негативные эмоции, избегать конфликтов, находить слова для оценки своего поведения, развивать самоконтроль.

                                       Составление рассказа «Мой лучший друг»

Цель: расширять представление детей о дружбе, обучать выразительности речи, активизировать и обогащать словарь, продолжать совершенствовать умение детей составлять описательный рассказ.

Картотека мирилок для детей  .

                                                Картотека мирилок для детей младшей группы

Пальчик за пальчик

Пальчик за пальчик
Крепко возьмем
Раньше дрались,
А теперь ни по чем.

 

Не дерись

Не дерись, не дерись,
Ну-ка быстро помирись!

 

Мирись, мирись

Мирись, мирись, мирись
И больше не дерись.
А если будешь драться,
То я буду кусаться.
А кусаться нам нельзя,
Потому что мы друзья!

 

Ссориться не будем

Ссориться не будем.
Будем мы дружить,
Клятву не забудем,
Пока мы будем жить!

 

Хватит сердиться

Хватит нам уже сердиться,
Поскорей давай мириться:
- Ты мой друг!
- И я твой друг!
Мы обиды все забудем
И дружить, как прежде будем!

 

Давайте все мириться

Давайте все мириться
Игрушками делиться.
А кто не станет мириться-
С тем не будем водиться!

Давай дружить

Чем ругаться и дразниться
Лучше нам с тобой мириться!
Очень скучно в ссоре жить,
Потому – давай дружить!

 

Солнце

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей
И мириться нам скорей!

 

Тёплый лучик

Солнце выйдет из-за тучек,
Нас согреет тёплый лучик.
А ругаться нам нельзя,
Потому что мы друзья.

 

Подружки

Давайте не ссориться подружки,
Нам ведь так грустно друг без дружки!

Мир – миром
Мир – миром,

Вареники с сыром,

Пирожки с маслом,

А мы друзья навсегда!

Пословицы о дружбе

-Дружба великая сила;

-Старый друг лучше новых двух;

-Нет друга ищи, а нашёл береги;

-Друг познаётся в беде;

-Человек без друзей, что дерево без корней;

-Без друга в жизни туго;

-Друга иметь- себя не жалеть;

-Друга на деньги не купишь;

-Кто друга в беде покидает, тот сам в неё попадает;

-Не имей сто рублей, а имей сто друзей;

-Сам погибай, а товарища выручай;

-Вода у друга лучше ,чем у врага-мёд;

-Верному другу цены нет;

-Был бы друг-будет и досуг;

 

 

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию

в средней группе

«Дружба начинается с улыбки».

14906280-kids-and-rainbow--Stock-Vector-rainbow-cartoon-background


Задачи:

1. Обобщить знания детей по теме дружба. Продолжать учить детей умению договариваться, помогать друг другу, расширяя представления детей о дружбе.

2. Развивать коммуникативные навыки и умения.

3. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему «Дружба», чтение художественной литературы, пословиц и поговорок о дружбе, рассматривание иллюстраций на тему дружба.

Оборудование: Использование ИКТ, музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», песня В.Шаинского « Улыбка».

Ход занятия:

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной», (1слайд)

Воспитатель:

Дружит с солнцем ветерок,
А роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!

 

Что же такое дружба? Как поется в старой, доброй песенке из мультфильма: «Сыграть во все игры нельзя одному ни мне, ни тебе, никому-никому».

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (ответы детей).

Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Справились с заданием.

Воспитатель: 

Ребята,  сейчас мы с вами узнаем с чего начинается знакомство и дружба.

(Игра собери картинку улыбка).

Правильно, дружба начинается с улыбки. Потому что улыбающийся человек настроен доброжелательно. Доброжелательный человек тот, кто желает вам добра.

Воспитатель: Ребята, я предлагаю поиграть в игру-песенку «Если весело живётся»

Если весело живётся, хлопай так.

Если весело живётся, хлопай так.

Если весело живётся,

Мы  друг другу улыбнемся.

Если весело живётя, топай так.

Если весело живется, топай так.

Если весело живется,

Мы друг другу улыбнемся.

Любому человеку приятна не только добрая улыбка, но и приветливое слово
Звучит песня В. Шаинского «Улыбка». (2 слайд)

Воспитатель: Ребята, я буду вам по очереди показывать картинки персонажей из разных  сказок и мультфильмов. Все они с различными характерами и поступками. Если вы бы хотели бы дружить с героем, которого я покажу, поднимайте руку, если не хотели бы – не поднимайте.

Воспитатель по одной показывает слайды с героями сказок (Золушка, Дюймовочка, Буратино, Баба- Яга, кот Леопольд, кощей Бессмертный, змей Горыныч,). После показа каждой картинки воспитатель спрашивает у детей, почему бы они хотели или не хотели дружить со сказочным героем.

Воспитатель: А почему вы не выбрали этих героев? (показывает картинки отрицательных героев, которых дети не выбрали)  (слайды 3-8)

Дети:  … ( ответы).

Воспитатель: А со злыми, жадными, недружелюбными персонажами сказок никто дружить не захотел. Для того, чтобы с нами хотели дружить, нам нужно обладать хорошими качествами. Быть добрыми, веселыми, честными, готовыми прийти на помощь. Но и с отрицательными героями можно подружиться, но нужно научить их быть добрыми, не совершать плохих поступков и научить их правилам дружбы.

Физкультурная минутка 

Дружно за руки берись,
Вправо – влево повернись (повороты вправо – влево) 
Будем веселиться (хлопки) 
Прыгать (прыжки) 
И кружиться (кружение) 
Много радостных людей (идём по кругу) 
Добрых верных нам друзей. 
Ссориться не будем (подходим к центру) 
Про печаль забудем (отходим назад).

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры? (ответы детей)

Воспитатель: Самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же. Представьте двух друзей Ёжика и  Зайчика,   каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. Слайд 9

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ёжик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж,

Мне как товарищ совсем не хорош!»

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей)

- Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей)

- Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

Слайд 10

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: « Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что нужно сделать, чтобы не ссориться? (ответы детей: уметь договариваться). А как вы считаете, каким должен быть друг? (ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

А сейчас мы с вами ребята составим плакат о дружбе. (дети подходят к столу, на котором большой ватман с приклеенным солнышком. )

Посмотрите какое солнышко на нас смотрит. Только оно, почему- то грустное.

Как вы думаете , почему солнышко грустит.

Дети: у него нет лучиков.

Воспитатель: Конечно. Поможем солнышку, сделаем ему лучики. Только

Лучики будут необычные , а в виде ваших ладошек. Дети берут разноцветные ладошки и наклеивают их в виде лучей. (во время работы звучит  песня о дружбе) 

Воспитатель: Посмотрите какое красивое солнышко у нас получилось, ему очень понравились наши лучики. А теперь возьмёмся за руки и сделаем большой круг, передадим своё тепло и дружбу друг другу и улыбнёмся.
Ярче солнечных лучей 
Дружба в целом свете 
Ведь с друзьями веселей 
На любой планете. 

Звучит песня В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Подвижная игра «Доброе животное»

Цель: способствовать сплочению детского коллектива.

                                                              Ход игры

Дети вместе с воспитателем- одно доброе животное, дышат вместе, слушают как оно дышит. Вдох-все делают шаг вперёд, выдох-шаг назад. Животное дышит очень ровно и спокойно. Затем все изображают и слушают, как бьётся его большое сердце. Стук-шаг вперёд, стук- шаг назад.

Подвижная игра «Зеркало»

Цель: развивать общение и взаимодействие ребёнка со сверстниками, воображения, творческой активности.

Ход игры

Дети разбиваются на пары. Один ребёнок- «зеркало», второй «смотрится» в «зеркало», которое повторяет все его движения и жесты. Затем ребята меняются ролями.

 

Подвижная игра «Помоги другу»

Цель: развивать умение сочувствовать и помогать.

Ход игры

Дети делятся на пары. Одному ребёнку из пары завязывают глаза. На полу между стульями раскладывают крупные игрушки. Второму необходимо провести партнёра от одного стула к другому так, чтобы ни одна игрушка не была сбита.

 

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

-Пальчик, пальчик, где ты был?

(пальчики сгибаются в кулачок и разгибаются)

-С этим пальцем в лес ходил.

-С этим пальцем щи варил.

-С этим пальцем кашу ел.

-С этим пальцем песни пел.

(на каждую строчку загибается один пальчик)

Пальчиковая игра «Апельсин»

Мы делили апельсин.

Много нас , а он –один.

(левая рука в кулачке, правая её обхватывает)

Эта долька – для ежа.

(правой рукой поочерёдно разжимаем пальцы левой руки, начиная с мизинчика)

Эта долька-для чижа.

Эта долька-для котят.

Эта долька-для утят.

Эта долька-для бобра.

А для волка-кожура.

(встряхиваем кистями)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

Пальчиковая игра «В гости к пальчику большому»

В гости к пальчику большому,

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Сам мизинчик –малышок,

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья.

Друг без друга им нельзя.

Физминутка «Мы друзья»

Дружно за руки берись,

Вправо-влево повернись!

(повороты)

Будем веселиться,(хлопки)

Прыгать (прыжки)

И кружиться (кружение)

Много радостных людей,

(идём по кругу)

Добрых верных нам друзей.

Ссориться не будем,

(подходим к центру)

Про печаль забудем.

Физминутка  «Дружба»

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее

По коленочкам ударили,

Тише, тише, тише.

Наши ручки поднимайтесь,

Выше, выше, выше.

Наши ручки закружились,

Ниже опустились,

Завертелись, завертелись

И остановились.

 

ООД : Изобразительная деятельность:  рисование:  «Подарок другу».

Цель: учить детей доброжелательному отношению друг к другу ,развивать желание делать друзьям подарки, развивать творческие способности, воображение, художественный вкус.

.

Прогулка на участке детского сада: «Мы весёлые ребята».

Цель: формировать у детей представления о доброте, радости, дружеских взаимоотношений, создание положительного, эмоционального настроя.

Консультация для родителей «Дружба детей»

«Дружба – это созвучие душ в соединенности судеб»
Восточная мудрость.


          Что такое настоящая дружба? Как проявляется она? Кого человек вправе назвать другом? Однозначных ответов на эти вопросы не существует. Но задуматься над этими вопросами должен каждый. 
Понятие, противоположное дружбе, — эгоизм. Если человек — эгоист, то у него не может быть настоящего друга... 
Владимир Иванович Даль в своем знаменитом «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «дружба -…бескорыстная стойкая привязанность»
На первое место знаменитый ученый и писатель ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он тебе что-нибудь хорошее сделал, не потому, что это выгодно. Ты дружишь с человеком потому, что он близок тебе, близки его интересы, взгляды. Есть, конечно, ребята, которые выбирают себе друга «за красивые глаза». Умеет человек хорошо и модно одеваться, есть у него игрушки — буду с ним дружить, нет — не буду. У таких ребят никогда не будет настоящих друзей. А без друзей человек не может быть счастлив... Сегодня мы поговорим о том, каким должен быть настоящий друг, и постараемся сформулировать правила дружбы. 
Родителям необходимо внимательно относиться к детской дружбе. Дружба взаимообогащает детей, расширяет детские интересы, у них возникает желание помочь друг другу, вместе пережить радость или огорчения.
Знаете ли вы друзей своего ребенка? Есть ли у него друзья? Не виноваты ли вы в этом? Вспомните, как вы встречаете друзей своего ребенка. Всегда ли вы доброжелательны к ним, приветливы, всегда ли вы им улыбаетесь? 
Родителям необходимо беречь чувство дружбы, возникшее у ребенка, поддерживать и развивать это чувство, ведь с друзьями легче и радостнее жить.
Иногда взрослые лишают своих детей права выбрать себе друга. Родителей не устраивает, что ребенок, с которым дружит их сын или дочь, из неблагополучной семьи, или плохо учится, или плохо себя ведет. В таких случаях недостаточно просто запретить дружить, постарайтесь лучше узнать друзей своего ребенка, проявите заботу об их разумном досуге, играх, помогите им организовать полезное дело.
Родителям важно знать, умеет ли их ребенок быть хорошим товарищем, ценит ли он дружбу, часто ли ссорится с другом и жалуется на него. Необходимо внушать детям, что не стоит спорить по пустякам, зазнаваться, нужно не завидовать, а радоваться. В дружбе необходимо уметь принять помощь и оказать её. Чуткость, внимательность должны проявляться в любых мелочах. Нужно учить детей обращаться друг к другу, прислушиваться друг к другу.
В случае конфликта детей, они сами найдут выход из положения. При необходимости помочь детям решить спор по справедливости. Не запрещайте ребенку выполнить свои обещания по отношению к друзьям. Не будьте безразличными, а будьте уважительными к детям.


В книге «Азбука нравственного воспитания» под редакцией Каирова И.А. есть следующие правила товарищества: 


1. Помогай товарищу, если умеешь делать что-то — научи его. 
Если товарищ попал в беду, помоги, чем можешь. 
Умей сопереживать товарищу не только в горе, но и в радости.

2. Старайся выручить товарища.
Поделись с ним интересными книжками, игрушками, школьными принадлежностями — всем, что могло бы помочь другу.

3. Останови друга, если он делает что-то плохое. 
Хорошо дружить — значит говорить друг другу правду. 
Не ябедничай. 
Если друг в чем-то не прав, скажи ему первый об этом.

4. Не ссорься с товарищами, не спорь по пустякам, старайся играть и работать дружно, не зазнавайся, не завидуй, а умей радоваться чужим успехам. 
Если поступил плохо, не стесняйся признаться и исправиться.
Научить ребенка этим правилам будет гораздо легче, если он видит их выполнение в семье. Ребенок подсознательно копирует поведение своих родителей и переносить увиденное в свои взаимоотношения с товарищами.
Психологами давно замечено, что чем лучше у ребёнка отношения с родителями, тем легче ему находить общий язык и со сверстниками. Так что пусть в вашей семье царит мир и любовь, а у ребёнка будут самые лучшие, самые преданные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много."

В 2010 году ГДОУ детский сад № 101 Московского района , которым я руководила до июня 2011 года стал победителем в конкурсе проектов дошкольных образовательных учреждений Московского района Санк...

"Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями -много!"

сценарий литературного вечера...

Проект "Без друзей меня чуть - чуть, а с друзьями - много"

Проблема нравственного развития детей дошкольного возраста в настоящее время, несомненно, актуальна. У детей дошкольного возраста ярко выраженная способность к подражанию и в то же время неумение конт...

Проект "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"

Краткосрочный проект, для реализации с детьми 4-5 лет "Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много"....

Проект «Без друзей меня чуть – чуть, а с друзьями много».

Общение со сверстниками для детей дошкольного возраста на социально-педагогическом уровне определяется поиском новых способов развития рациональных взаимоотношений детей этого возраста с окружающим ми...

Образовательная деятельность о дружбе для дошкольников «Без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много»

Дружба является одним из лучших нравственных чувств человека. Она возникает между людьми и опирается на общие интересы и увлечения, а также взаимную симпатию и привязанность. Благодаря мобильным ...