План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей »
методическая разработка (младшая группа) по теме
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.docx | 26.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7 «Колосок»
Самообразование
«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей »
Воспитатель: Аглиуллина Г.Р.
2015 г.
Нурлат
-2-
Самообразование по теме: «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей »
Пояснительная записка Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка. Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Актуальность выбранной темы Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель: повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности; объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устного народного творчества.
Задачи:
1. Гармонично развивать природные способности детей средствами театральной деятельности.
2. Развивать театральную деятельность.
3. Овладеть навыками общения и коллективного творчества.
4. Формировать первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
Планируемый результат:
1. У детей сформированы первоначальные представления о средствах актерской выразительности и базовые знания о театральном искусстве.
2. Дети готовы к творческой деятельности в любой образовательной области.
-3-
Перспективный план работы (на год)
Сентябрь
-Составление перспективного плана
-Подготовка материала, литературы
Октябрь
-Отгадывание детьми загадок.
-Досуг «Вечер загадок»
-Консультация для родителей "Роль загадки в воспитании дошкольника"
Ноябрь
-Театрализованная постановка «Теремок»
-«У наших, у ворот, всегда хоровод»
Декабрь
- «Зимушка-зима»
-Консультация для родителей на тему : «Роль фольклора в развитии детей».
Январь
-«Посиделки» (творческий вечер с участием родителей)
-«Зимние забавы»
Февраль
- Настольные игры по русским народным сказкам (пазлы, лото).
-Просмотр кукольного театра по русским народным сказкам, хороводы, подвижные игры.
Март
-Разучивание потешек, песенок, скороговорок .
-Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.
Игровая деятельность «Поиграем с пальчиками».
-4-
Апрель
-Знакомство с закличками, потешками о солнце.
-Досуг «Солнышко, нарядись, красное, покажись!»
-Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»
Май
-«Трудиться – всегда пригодится»
-«Дудочка самогудочка»
- Отчёт о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете.
-5-
Использованная литература
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольника. М., 1995.
2. Даль В.И. Пословицы и поговорки русского народа. М., 2009.
3. Жаворонушки: Песни, приговорки, потешки, прибаутки, считалки / Сост. Г.Науменко. М., 1998.
4. Князева О.Л., Маханёва М.Д. Приобщение детей к истокам русской культуры: Учеб.-метод. пособие 2-е изд., перераб. и доп. сПб,. 2008.
5. Козырева Л.М. Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет. М., 2005.
6. Русский фольклор / Сост. В. Аникин. М., 1985.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план самообразования"Влияние устного народного творчества на развитие речи детей с тяжелыми нарушениями речи"
план самообразования направлен на повышение теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности педагога....
План самообразования " Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
План самообразования...
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
План самообразования воспитателя младшей группы на тему «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»...
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.»
План самобразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет.»...
План самообразования "Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет"
План самообразования...
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет» на 2021-2022 год
самообразование...
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет»
План самообразования «Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3–4 лет&raq...