План воспитательно-образовательной работы "Перелетные птицы весной"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Мозгунова Елена Юрьевна

План воспитательно-образовательной работы на неделю на март месяц по теме: "Перелетные птицы весной"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Перелетные птицы весной30.23 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Перелетные птицы весной»    14.03 – 18.03.16г

Итоговое мероприятие:   Развлечение «Грачи прилетели» (Встреча птиц, изготовление скворечников)

День недели

дата

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность

в режимных моментах

Создание/организация предметно-пространственной  развивающей  образовательной среды для самостоятельной деятельности детей и поддержки детской инициативы

Вовлечение семей в образовательную деятельность

Понедельник

1.Коммуникативная

(развитие речи с логопедом)  

«Долгое путешествие»  

Задачи:  учить детей понимать образный смысл загадок, развивать умение строить сложные предложения, соединяя части предложения с помощью союзов. Развивать умение выделять звуки в середине в конце и начале слова.

Методы и приемы:

Наглядный – картинки и иллюстрации,

 Практический – игра «буквенное лото»

Словесный – рассказ, высказывания, творческое рассказывание.

Материалы и оборудование: игровые карты с изображением перелетных птиц, мешочек с буквами и цифрами, иллюстрации с изображением перелетных птиц.

Логика образовательной деятельности. Скоролупова ОА «Перелетные птицы» стр. 53 + буквенное лото.

 2.Двигательная деятельность

(по плану спортивного инструктора Гутниковой Л. В.)

3.Изобразительная деятельность  

«Ласточки в полете  и на гнезде»

Задачи: Развивать навыки рисования наброска рисунка карандашом.

Методы и приемы:

Наглядный – показ рисования воспитателем, схема рисования.

Практический – выполнение задания детьми.

Материалы и оборудование: листы на каждого ребенка, кисти, простой карандаш, краски, непроливайка, салфетка, иллюстрации с различными перелетными птицами.

Логика образовательной деятельности: Скоролупова ОА «Перелетные птицы» стр. 77

Утро

Беседа о птицах «Певчие вестники весны». Цель: закрепить знания о зимующих и перелетных птицах. П/И «Птички на дереве», «Совушка».

Д/И «Построй птицу». Цель: упражнять детей в умении составлять изображение птицы из геометрических фигур.

Рассматривание иллюстраций по теме «Птицы»

Д/И «Расскажи без слов». «Что это за птица?» «Придумай сам».  Цель: познакомить с пантомимой.

Настольная игра «Птицы» Цель: закрепить правила игры в лото.

Прогулка 1

Наблюдение за птицами. Напомнить, что в марте прилет птиц. Спросить, видели ли ребята кого-нибудь из перелетных птиц? Рассказать, что первыми прилетают грачи, которые на полях собирают личинки насекомых и червяков.

П/И «Займи домик»

Упражнять детей в умении отбивать мяч о стенку, ловить его двумя руками. Цель: развивать ловкость.

 Экспериментально -опытническая деятельность: сравнить стену детского сада в тени и на солнечной стороне. Цель: учить делать вывод о солнечном тепле в ходе опыта.

Прогулка 2

Наблюдение захода солнца во время вечерней прогулки. Отметить, что закат очень красив. Спросить детей, где заходит солнце. Воспитывать эстетическое реальное восприятие природы, способность видеть красивое в природных явлениях. П/И «Ручеек».

Вечер

Игра –театрализация «Снегурочка». Цель: воспитывать умение свободно чувствовать себя в различных ролях, формировать умение изменять конец знакомой сказки.

Д/И «Разложи по группам и сосчитай». Цель: упражнять в составлении множеств по признакам предметов.

Дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за рассадой помидор. Цель: уточнить изменения, произошедшие с рассадой за это дни, учить зарисовывать эти изменения в карте наблюдения.

Иллюстрации по теме «Птицы», д/и, настольные игры.

Самостоятельная игровая деятельность детей в центрах занятости.

 

Атрибуты к игре Совушка.

Игра –Построй птицу.

Иллюстрации птиц.

Игра.

Вынести Палочку выручалочку.

Мяч.

Театр Снегурочка.

Иллюстрации птиц. Игры.

Порекомендовать родителям: совместно с детьми составить рассказ «Почему птицы возвращаются в родные места?»

Вторник

1.Коммуникативная, общение и взаимодействие (с логопедом)

«Перелетные птицы»

Задачи: обобщить знания детей  о перелетных птицах, воспитать доброе отношение к маленьким соседям по планете.

Методы и приёмы:

Словесный – загадки, вопросы к кроссворду, рассказ воспитателя,

Наглядный – картинки и иллюстрации, кроссворд.

Практический – игры «Радиоэфир» и «Найди свою группу»

Материалы и оборудование: кроссворд, картинки с птицами.

Логика образовательной деятельности: Скоролупова ОА «Перелетные птицы» стр. 47

2.Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя Верещагиной М.М.)

3.Познавательно – исследовательская (ФЭМП)

«Число 18, решение примеров, ориентировка во времени, ориентировка в пространстве».

Задачи:

Закрепить знания об образовании числа 18, закреплять умение запивать способ образования числа 18, продолжать учить решать примеры с числами второго десятка, закрепить умение ориентироваться на листе бумаге.

Методы и приёмы:

Словесный – стихотворение, вопросы, загадки.

Практический:  «Решаем примеры», «Когда это бывает», «дорисуй картинку»

Материалы и оборудование: тетради на каждого ребёнка, цветные и простые карандаши.

Логика образовательной деятельности: Е.В.Колесникова «Математика для детей 6-7 лет» стр.67 занятие №24 + работа в тетради в клетку.                                

Утро

Художественно-продуктивная деятельность «Птицы». Цель: учить складывать фигуры птиц по принципу оригами.

Настольная игра «В мире животных». Цель: развивать логическое мышление.

Беседа с детьми «Какое настроение у вас и почему?». Цель: учить давать оценку своему настроению, называя факторы, влияющие на настроение. П/И «У меня сто подруг».

Д/И «Что изменилось?». Цель: развивать наблюдательность, зрительную память.

Настольная игра «Словарные слова». Цель: упражнять детей в составлении слов и их чтении.

Д/И «Танграм». Цель: развивать логическое мышление, умение разделять сложные фигуры на составные части.

Прогулка 1

Познакомить с  народными приметами  весны: рано тает – долго не растает; ранняя весна ничего не стоит; поздняя весна не обманет; снег скоро тает, и вода бежит дружно – к мокрому лету. Учить понимать смысл народных примет и пословиц. П/И «Заря».

Упражнять детей в прыжках на двух и одной ногах с продвижением вперед.

Проведение опытнической деятельности «Где быстрее тают сосульки – в тени или на солнечной стороне?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями.

Прогулка 2

Наблюдение за птицами. Они весело щебечут на солнышке, радуясь теплу. Закрепить названия неперелетных птиц.

П/И «Птички на дереве».

Вечер

Изготовление поделок  из природного материала «Птичьи гнезда». Цель: развивать воображение, закрепить знания о среде обитания птиц.

Д/И «Где чей силуэт?». Цель: развивать внимание и логическое мышление.

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить детей досказывать стихотворные отрывки из знакомых сказок, развивать память

Дежурство в уголке природы –уход за комнатными растениями. Цель: воспитывать трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.

Бумагу Формата А4.

Настольная игра.

Игра.

Танграм

Природный материал для изготовления поделки.

Игра.

Консультация для родителей: «Изучаем птиц родного края»

Среда

1.Коммуникативная (развитие речи с логопедом)

«Птицы прилетели – весну принесли»

Задачи: обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, продолжать знакомить с народными приметами и учит делать выводы.

Методы и приёмы:

Словесный: стихотворение, загадки,

Практический: игра «Селезень утку догоняет»

Оборудование и материал: книга с загадками, картинки с изображением птиц.

Логика образовательной деятельности:  Комп занятия стр 297-299

2.Конструирование /художественный труд

«Грачи прилетели»

Задачи: развивать навыки конструирования из бумаги по схеме. Развивать интерес к искусству оригами.

Методы и приёмы: 

Наглядный – показ выполнения по схеме, картинки, схема.

Практический –  изготовления грача.

Материалы и оборудование: квадратный лист, схема, ножницы, цветная бумага , клей.

Логика образовательной деятельности: Скоролупова ОА «Перелетные птицы» стр. 69

3.Двигательная деятельность

(по плану спортивного инструктора Гутниковой Л. В.)

Утро

Беседа с детьми «7 Апреля – День птиц». Цель: познакомить детей с традициями и обрядами  празднования этого дня, закрепить представление о перелетных и зимующих птицах.

 Беседа с детьми «Действия при пожаре». Цель: закрепить с детьми правила противопожарной безопасности». П/И «Гори, гори ясно».

Оформление выставки «Наши пернатые друзья» в центре книги. Цель: расширять кругозор у детей посредством худ.литературы.

Д/И «Проверь себя». Цель: закрепить знания о видах птиц.

Настольно –печатная игра «Птицы». Цель: закрепить правила игры в лото.

Д/И «Буква потерялась». Цель: формировать фонематический слух у детей, упражнять в умении читать слоги и слова.

Прогулка 1

Наблюдение погоды. Солнце сильно греет, началось бурное таяние снега. Формировать обобщенное представление о ходе весны и изменениях в неживой природе под влиянием солнечного тепла. П/И «Палочка-выручалочка».

Упражнять детей в прыжках из обруча в обруч разными способами.

Игра –обследование «Экологическое интервью» (обследование участка с целью обнаружения плохих и хороших поступков людей с объектами природы). Цель: закрепить правила поведения в природе.

Прогулка 2

Наблюдения за изменениями в погоде, произошедшими за день. Д/И «С утра до вечера» Цель: развивать наблюдательность. П/И «Колокольчик».

Вечер

С/Р игра «Зоопарк». Цель: закрепить знания о жизни птиц в неволе, учить действовать в соответствии с сюжетом, обратить внимание на взаимоотношения детей в ходе игры.

Д/И «Решаем задачи про птиц». Цель: закрепить представление о структуре задачи, развивать логическое мышление

Художественно-продуктивная деятельность «Мы рисуем птиц». Цель: упражнять в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

Разучивание слов песни «Если друг не смеется». Цель: развивать память.

Настольные игры по желанию детей. Цель: воспитывать умение детей объединяться в небольшие группки по интересам.

Книги о пернатых в книжный уголок.

Игра Птицы.

Вынести Палочку Выручалочку.

Два обруча.

Колокольчик.

Сюжетно ролевая игра Зоопарк.

Листы бумаги, краски, карандаша и восковые мелки на выбор ребенка.

Игры

Статья  для родителей «Гуляем и  учимся наблюдать изменения в природе»

Четверг

1.Познавательно – исследовательская (ФЭМП)

Закрепление знаний о составе числа 8 из двух меньших. Разложение числа 9 на два меньших. Установление закономерности.

Задачи: Закрепление знаний о составе числа 8 из двух меньших. Разложение числа 9 на два меньших. Установление закономерности- дорисуй недостающие фигуры.

Материал и оборудование:  тетради на каждого ребенка, простой и цветные карандаши.

Логика образовательной деятельности. ЕВ Колесникова «Я составляю числа» стр 36-37, «Геометрические фигуры» стр 33-35.

2.Изобразительная деятельность

Лепка «Малиновка в гнезде»

(плетение)

Задачи: Развивать навыки лепки фигурки из составных частей. Учить новому приему плетение.

Методы и приёмы:

Наглядный – иллюстрации, показ  лепки птички.

Словесный – рассказ воспитателя, стихотворение.

Практический – изготовление детьми.

Материал и оборудование:  пластилин, дощечки, стеки, бросовый и природный материал.

Логика образовательной деятельности: О.А.Скоролупова «Весна, насекомые, перелётные птицы» стр.83

3.Восприятие художественной литературы (с логопедом)

Сказка А. Толстого «Сорока»

Задачи:  познакомить детей с творчеством Толстого, учить понимать главную мысль сказки, ее мораль.

Методы и приёмы:

Словесный – чтение воспитателем, беседа по содержанию сказки.

Наглядный – картинки к произведению, книга иллюстрированная.

Материал и оборудование:  книга с произведением и картинки.

Логика образовательной деятельности: О.А.Скоролупова «Весна, насекомые, перелётные птицы» стр.58

Утро

Беседа с детьми «Весна пришла». Цель: закрепить умение выделять приметы весны, формировать у детей знание о том, что эксперимент –один из способов познания окружающего мира.

П/И «Птички на дереве».

Д/И «Рассказ по цепочке». Цель: упражнять детей в составлении рассказа по серии сюжетных картинок, соблюдая последовательность и логику рассказа.

Д/И «Веселые картинки». Цель: упражнять детей в сборе разрезных картинок.

Д/И «Логические цепочки» Цель: учить детей устанавливать детей пищевые цепочки в природе.

Д/И «Исправь ошибки художника». Цель: закрепить знания о внешнем виде птиц, развивать логическое мышление.

Прогулка 1

Наблюдение ручейков. Спросить, откуда они появились, послушать журчание воды, полюбоваться ее блеском на солнце, пустить кораблики. Развивать способность воспринимать красивое в природе.

П/И «С кочки на кочку» Цель: упражнять в прыжках на одной ноге с продвижением вперед.

Ситуативный разговор «Если бы не наступала весна, а была всегда зима, то…» Цель: развивать воображение, умение высказывать свою точку зрения.

Прогулка 2

Наблюдение ветра. Отметить, что ветры, дующие с юга на север, теплые. Предложить поиграть с ветром, используя вертушки. Создавать радостное эмоциональное настроение. П/И «Придумай фигуру»

Вечер

Игра –театрализация сказки «Лиса и дрозд». Цель: закрепить знание сказки, упражнять в умении передавать характер персонажей, изображать их интонационно выразительно, учить детей исполнять различные роли, развивать сценические способности.

Д/И «Накорми птиц». Цель: закрепить умение измерять сыпучие вещества с помощью условной мерки.

Д/И «Подбери слова». Цель: упражнять детей в подборе прилагательных к сущ.

Д/И «Четвертое – лишнее». Цель: закрепить названия птиц.

Художественное творчество. Лепка «Птица и птенцы». Цель: закрепить умение создавать изображение по замыслу, придавать изображению характерные черты задуманного.

Сюжетные картинки – Птички.

Разрезные картинке по теме - весна.

Игра – Художника ошибки.

Кораблики из бумаги.

Вертушки.

Настольный театр – Лиса и дрозд.

Сюжетные картинки по теме – Накормим птиц.

Набор картинок.

Пластилин, доски, стеки.

Рекомендации для родителей «Что прочитать детям о птицах?»

Пятница

1.Музыкальная деятельность

(по плану музыкального руководителя Верещагиной М.М.)

2.Коммуникативная, общение и взаимодействие (с логопедом)

«Перелетные птицы»

Задачи: дать детям общее представление о многообразии перелетных птиц, уточнить знания часто встречающих птиц, их особенности, выделить существенные различия, закрепить представление о пользе.

Методы и приёмы:

Наглядный: иллюстрации, игрушки, презентация.

Словесный: стихотворения, рассказ воспитателя, доскажи словечко, вопросы ответы.

Практический – игра «кого не стало».

Материалы и оборудование: иллюстрации с изображением птиц, игрушки птиц.

Логика образовательной деятельности: Л.Г.Селихова «Ознакомление с природой и развитие речи». Стр 82-88

3.Двигательная деятельность

(по плану спортивного инструктора Гутниковой Л. В.)

Рисование в свободном виде деятельности.

«Жаворонок»

Задачи: Учить детей рисовать птиц, выстраивая изображение из составных частей.

Методы и приёмы:

Наглядный -  показ рисование воспитателем, картинки с птицами.

Материалы и оборудование: листы на каждого ребенка, краски и кисти, непроливайки.

Логика образовательной деятельности: Скоролупова ОА «Перелетные птицы» стр. 73

Утро

Беседа с детьми «К нам весна шагает быстрыми шагами». Цель: обобщить представления детей о приметах ранней весны, развивать монологическую и диалогическую речь.

П/И «Гори, гори ясно».

Д/И «Посчитай». Цель: учить согласовывать числительные с сущ.

Д/И «Четыре времени года». Цель: закрепить знания о временах года, их последовательность.

Д/И «Круглый год». Цель: закрепить знания названий месяцев года.

Оформление книжной выставки «Весна идет и все ей рады».

Дежурство в уголке природы- уход за комнатными растениями. Цель: закрепить условия, необходимые для роста и развития растений.

Набор детской художественной литературы, д/и.

Прогулка 1

Предложить детям  найти  насекомых. Они еще замерзшие, но с наступлением тепла оттают и проснутся. Спросить, каких насекомых знают ребята. П/И «Медведь  пчелы».

Упражнять детей в быстром беге со сменой направления по сигналу. Цель: развивать реакцию движения.

Ситуативный разговор «Как безопасно вести себя на улице ранней весной?» Цель: закрепить правила безопасного поведения на прогулке.

Прогулка 2

Наблюдение за облаками, объяснить, почему их называют кучевыми. Д/И «На что похожи облака?» Цель: развивать творческое воображение, фантазию. П/И «Стоп».

Вечер

Д/И «Подбери соответствующую картинку». Цель: закрепить знания о признаках весны.

Д/И «Так бывает или нет», «Скажи наоборот». Цель: развивать логическое мышление, активизировать словарь детей.

Настольная игра «Времена года». Цель: закрепить правила игры в лото.

Заучивание потешки «Иди весна, иди красна». Цель: развивать память, упражнять в выразительном чтении стихов.

Д/И «Я начну, а ты продолжи». Цель: учить составлять предложений о поведении птиц.

Д/И «Скажи по другому». Цель: упражнять в умении подбирать слова синонимы.

Свободное художественное творчество «Я рисую птицу» Цель: упражнять детей в умении рисовать птиц по схеме последовательного рисования.

Альбом – Весна.

Набор карточек по временам года.

Маска медведя.

Дорожный знак – СТОП.

Набор картинок по теме признаки весны.

Игра – Времена года.

Книга с потешками.

Листы бумаги и краски.

Рекомендации для родителей

 «Что прочитать детям о весне:

В. Бианки «Весна», Б. Тимофеев «Мороз и солнце», Е, Баратынский «Весна, весна!..»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательно - образовательной работы по теме "Весна" в старшей группе

способствовать расширению и углублению представлений о природе....

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТАРШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "ВЕСНА. РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ВЕСНОЙ" Составлен по программе Н.Е. Вераксы "От рожде...

План воспитательно - образовательной работы на тему "Весна".

Тематическое планирование в средней группе...

план воспитательно – образовательной работы: Тема: «Птицы зимой»

Цель: Знакомство с отличительными особенностями птиц, их внешним видом, образом жизни. Учить узнавать по характерным особенностям и называть птиц.Задачи:Образовательные:·...