Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»
проект (старшая группа) на тему

Масленая Лилия Александровна

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

центр развития ребёнка детский сад «Фантазия»

Детско-родительский

образовательный проект

«Зелёная планета»

Развитие познавательных и творческих способностей детей

Воспитатели: Масленая Л.А.

Пыть-Ях 2015г.

 «Мир, окружающий ребенка –

это, прежде всего мир природы,

с безграничным богатством явлений,

с неисчерпаемой красотой.

Здесь, в природе,

вечный источник детского разума.

В. Сухомлинский.

Паспорт проекта

Аннотация проекта:

Проект – решает задачи познавательного развития, образного мышления, воображения, коммуникативных навыков. На протяжении работы над проектом ребята смогут проявлять инициативу и творчество, научаться принимать коллективное решение, реализовывать свои планы, идеи. Работа в группах не только обогатит и расширит знания детей, но и поможет им аргументировать свои суждения.

Актуальность проекта:

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности.  В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

Цель:формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

Задачи:

1. Формировать систему элементарных понятий об окружающем мире,  взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

2. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями..

3.Развивать познавательный интерес к миру природы.

4. Воспитывать эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

Продолжительность: долгосрочный с 1.09.2015 – 31.08.2016 у/год.

Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы «А», специалисты, родители.

Методы реализации проекта:

1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

5. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

7. Презентация проекта.

Форма работы:

с детьми:

Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Зелёная планета»;  дидактические игры по проекту «Зелёная планета»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; создание мини-проектов; видео просмотр.

с родителями:

Наглядная пропаганда;  беседы и консультации; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая  лаборатория; конкурсы.

Перспективный план проектной деятельности

«Зелёная планета»

на 2015-2016 учебный год

месяц

№п/п

          тема

цель

методические приемы

сентябрь

Аналитически этап:

  • выявление возможных источников информации;
  • сбор наглядного материала;
  • сбор информации.

Этап планирования:

  • постановка  цели  и задач;
  • составление плана ПД.

Октябрь

1

«Что такое природа?»

 Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы.

                                                              Чтение стихов, беседа, д/игры, опыт

 2  

«Какие бывают насекомые»

Систематизировать знания детей об насекомых, учить составлять группы по разным основаниям.

Беседа о насекомых, загадки, игры

3

«Я – человек»

Развивать представление детей, что человек – часть природы.

Беседа, рассматривание иллюстраций, мини-викторина, опыт

4

«Планета Земля в опасности»

Дать детям представление о том, что планета Земля –это огромный шар.

Чтение стихов, беседа, игры.

Ноябрь

5

«Растение, как  живое существо»

Сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону.

Загадки, беседа, рассматривание иллюстраций

6

«Речка – реченька»

Расширить представление об окружающем мире: реки и их характерные особенности.

Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, составление рассказов

7

«Осень золотая»

 Обобщить и систематизировать знания детей об осени

Стихи, беседа, игры, рассматривание картин  

8

«Самая быстрая улитка в мире»

Познакомить с важным органом чувств – ухом. Дать понятие о его функциях.

 Загадки, беседа, д/игры,    словесная игра

9

« Лес наше богатство»

Уточнить и расширить представление детей о лесе.

Рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихов, д.игры, рисование

Декабрь

10

«Кто главный в лесу?»

Дать представление о леснике – человеке, который заботиться о лесе.

Беседа, чтение стихов, игра – викторина

11

«Почему белые медведи не живут в лесу?»

Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.

  Беседа, игра

12

«Снег снежок»

Формировать понимание неживой природы;

закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Загадки, наблюдение, рассматривание модели  градусника, рисунков снежинок, опыт

         Январь

13

« Что мы знаем     о птицах»

Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни.

Беседа, загадки, д.игры

14

«Дикие животные зимой в лесу»

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу.

Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, игры

15

«Животные жарких стран»

Углубить представления детей о многообразии живых существ.

Чтение стихов, беседа, загадки, рассматривание иллюстраций  

16

«Наши умные помощники – органы чувств»

Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира.

Беседа, рассматривание иллюстраций, д.ига

Февраль

17

« Лук на окошке»

Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах.

Беседа с элементами труда.

18

« Муравьи - санитары леса»

Углубить знания детей о муравьях, сформировать представления об их роли в жизни леса.

Рассматривание картины, чтение рассказа, игры

19

« Комнатные растения»

Рассказ воспитателя, наблюдение, практическая работа

 Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними.

20

«Вода вокруг нас»

 

 Сформировать знания детей о значение воды в нашей жизни.

Чтение стихотворения, беседа, рассматривание иллюстраций, игры

21

 Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

Опыты

« Свойства воды»

                         Март

22

« Красная книга – сигнал опасности»

 Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, губят много растений и животных. 

Рассказ воспитателя, беседа,  д.игра

23

«Носы нужны не только для красы»

 Познакомить детей с органом дыхания человека. 

Загадки, рассказ воспитателя, д. игра,опыт

Апрель

24

«Кто живет в воде»

Познакомить детей с представителями водных животных.

Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, д.игра

25

«Солнце – большая звезда»

 Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

Беседа, д.игра, опыт

26

«Весенний пейзаж»

Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

Чтение стихотворения, беседа, игры

27

«Знакомство со свойствами воздуха»

Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами и ролью в жизни человека.

Рассказ воспитателя, опыты

                                         Май

28

«Песочные фантазии»

Расширять кругозор детей, закрепить знания  о свойствах песка.

Рассказ воспитателя, опыты

29

«Будем беречь  и охранять природу»

Развивать представления детей о том ,какие действия человека вредят природе, а какие способствуют восстановлению и сохранению.

Рассматривание иллюстраций, беседа, д.игра

30

«Знатоки природы»

Закрепить знания детей о природе.

Игра - викторина

31

«Здравствуй лето»

Углубить и обобщить представления детей о лете, его признаках.

Беседа, загадки, чтение стихов, Рассматривание иллюстраций, игры


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»

Детско-родительскийобразовательный проект«Зелёная планета»...

Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета» Развитие познавательных и творческих способностей детей

Детско-родительскийобразовательный проект  «Зелёная планета»Развитие познавательных и творческих способностей детей...

Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов

Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят   к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь  на много больше, чем их сверстни...

ПРОЕКТ «Зелёная планета»

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем м...

ПРОЕКТ «Зелёная планета»

ПРОЕКТ «Зелёная планета»...

Творческий краткосрочный проект «Зелёная планета»

Творческий краткосрочный проект «Зелёная планета» в подготовительной группе....