Главные вкладки

    Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»
    проект (старшая группа) на тему

    Масленая Лилия Александровна

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    центр развития ребёнка детский сад «Фантазия»

    Детско-родительский

    образовательный проект

    «Зелёная планета»

    Развитие познавательных и творческих способностей детей

    Воспитатели: Масленая Л.А.

    Пыть-Ях 2015г.

     «Мир, окружающий ребенка –

    это, прежде всего мир природы,

    с безграничным богатством явлений,

    с неисчерпаемой красотой.

    Здесь, в природе,

    вечный источник детского разума.

    В. Сухомлинский.

    Паспорт проекта

    Аннотация проекта:

    Проект – решает задачи познавательного развития, образного мышления, воображения, коммуникативных навыков. На протяжении работы над проектом ребята смогут проявлять инициативу и творчество, научаться принимать коллективное решение, реализовывать свои планы, идеи. Работа в группах не только обогатит и расширит знания детей, но и поможет им аргументировать свои суждения.

    Актуальность проекта:

    Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в   процессе   проектно-исследовательской  деятельности.  В нашем детском саду детские исследовательские проекты, исследовательские работы, развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные  навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

    Цель:формировать у детей элементы экологического сознания, способность понимать и любить окружающий мир и природу.

    Задачи:

    1. Формировать систему элементарных понятий об окружающем мире,  взаимосвязях и взаимоотношениях в нем, как основы развития экологического сознания и экологической культуры личности.

    2. Формировать умения и навыки наблюдений за природными объектами и явлениями..

    3.Развивать познавательный интерес к миру природы.

    4. Воспитывать эмоционально-ценностного отношения к природному окружению.

    Продолжительность: долгосрочный с 1.09.2015 – 31.08.2016 у/год.

    Участники проекта: воспитатели группы, дети старшей группы «А», специалисты, родители.

    Методы реализации проекта:

    1. Определение темы (проблемы проекта). Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

    2. Составление плана проекта.

    3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

    4. Сбор информации, литературы, дополнительного материала.

    5. Работа по плану с детьми, родителями, педагогами.

    6. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

    7. Презентация проекта.

    Форма работы:

    с детьми:

    Беседы; занятия; рассматривание альбомов, картин, иллюстраций; выставки детских работ по проекту «Зелёная планета»;  дидактические игры по проекту «Зелёная планета»; экскурсия на участок детского сада; заучивание стихов, пословиц, поговорок; творческая речевая деятельность; утренники, развлечения; конкурсы; театрализованная деятельность; сочинение рассказов и сказок; создание мини-проектов; видео просмотр.

    с родителями:

    Наглядная пропаганда;  беседы и консультации; дни открытых дверей; круглый стол; педагогическая  лаборатория; конкурсы.

    Перспективный план проектной деятельности

    «Зелёная планета»

    на 2015-2016 учебный год

    месяц

    №п/п

              тема

    цель

    методические приемы

    сентябрь

    Аналитически этап:

    • выявление возможных источников информации;
    • сбор наглядного материала;
    • сбор информации.

    Этап планирования:

    • постановка  цели  и задач;
    • составление плана ПД.

    Октябрь

    1

    «Что такое природа?»

     Учить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы - от объектов неживой природы.

                                                                  Чтение стихов, беседа, д/игры, опыт

     2  

    «Какие бывают насекомые»

    Систематизировать знания детей об насекомых, учить составлять группы по разным основаниям.

    Беседа о насекомых, загадки, игры

    3

    «Я – человек»

    Развивать представление детей, что человек – часть природы.

    Беседа, рассматривание иллюстраций, мини-викторина, опыт

    4

    «Планета Земля в опасности»

    Дать детям представление о том, что планета Земля –это огромный шар.

    Чтение стихов, беседа, игры.

    Ноябрь

    5

    «Растение, как  живое существо»

    Сформировать представление о приспособлении растений к среде обитания и к сезону.

    Загадки, беседа, рассматривание иллюстраций

    6

    «Речка – реченька»

    Расширить представление об окружающем мире: реки и их характерные особенности.

    Чтение стихотворений, рассматривание иллюстраций, составление рассказов

    7

    «Осень золотая»

     Обобщить и систематизировать знания детей об осени

    Стихи, беседа, игры, рассматривание картин  

    8

    «Самая быстрая улитка в мире»

    Познакомить с важным органом чувств – ухом. Дать понятие о его функциях.

     Загадки, беседа, д/игры,    словесная игра

    9

    « Лес наше богатство»

    Уточнить и расширить представление детей о лесе.

    Рассматривание иллюстраций, загадки, чтение стихов, д.игры, рисование

    Декабрь

    10

    «Кто главный в лесу?»

    Дать представление о леснике – человеке, который заботиться о лесе.

    Беседа, чтение стихов, игра – викторина

    11

    «Почему белые медведи не живут в лесу?»

    Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни.

      Беседа, игра

    12

    «Снег снежок»

    Формировать понимание неживой природы;

    закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

    Загадки, наблюдение, рассматривание модели  градусника, рисунков снежинок, опыт

             Январь

    13

    « Что мы знаем     о птицах»

    Уточнить представления детей о птицах, условиях их жизни.

    Беседа, загадки, д.игры

    14

    «Дикие животные зимой в лесу»

    Формировать у детей представление о жизни животных в лесу.

    Беседа, загадки, рассматривание иллюстраций, игры

    15

    «Животные жарких стран»

    Углубить представления детей о многообразии живых существ.

    Чтение стихов, беседа, загадки, рассматривание иллюстраций  

    16

    «Наши умные помощники – органы чувств»

    Сформировать у детей представления о способах познания окружающего мира.

    Беседа, рассматривание иллюстраций, д.ига

    Февраль

    17

    « Лук на окошке»

    Вызывать интерес к выращиванию огорода на окошке, желание наблюдать за изменениями в луковицах.

    Беседа с элементами труда.

    18

    « Муравьи - санитары леса»

    Углубить знания детей о муравьях, сформировать представления об их роли в жизни леса.

    Рассматривание картины, чтение рассказа, игры

    19

    « Комнатные растения»

    Рассказ воспитателя, наблюдение, практическая работа

     Закрепить знания детей об условиях необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними.

    20

    «Вода вокруг нас»

     

     Сформировать знания детей о значение воды в нашей жизни.

    Чтение стихотворения, беседа, рассматривание иллюстраций, игры

    21

     Познакомить детей с некоторыми свойствами воды.

    Опыты

    « Свойства воды»

                             Март

    22

    « Красная книга – сигнал опасности»

     Дать детям представление о том, что люди, плохо зная природу, губят много растений и животных. 

    Рассказ воспитателя, беседа,  д.игра

    23

    «Носы нужны не только для красы»

     Познакомить детей с органом дыхания человека. 

    Загадки, рассказ воспитателя, д. игра,опыт

    Апрель

    24

    «Кто живет в воде»

    Познакомить детей с представителями водных животных.

    Рассказ воспитателя, рассматривание иллюстраций, подвижная игра, д.игра

    25

    «Солнце – большая звезда»

     Дать представление о Солнце как о звезде и о планетах Солнечной системы.

    Беседа, д.игра, опыт

    26

    «Весенний пейзаж»

    Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.

    Чтение стихотворения, беседа, игры

    27

    «Знакомство со свойствами воздуха»

    Познакомить детей с понятием «воздух»,его свойствами и ролью в жизни человека.

    Рассказ воспитателя, опыты

                                             Май

    28

    «Песочные фантазии»

    Расширять кругозор детей, закрепить знания  о свойствах песка.

    Рассказ воспитателя, опыты

    29

    «Будем беречь  и охранять природу»

    Развивать представления детей о том ,какие действия человека вредят природе, а какие способствуют восстановлению и сохранению.

    Рассматривание иллюстраций, беседа, д.игра

    30

    «Знатоки природы»

    Закрепить знания детей о природе.

    Игра - викторина

    31

    «Здравствуй лето»

    Углубить и обобщить представления детей о лете, его признаках.

    Беседа, загадки, чтение стихов, Рассматривание иллюстраций, игры


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Детско - родительский, социально - личностный проект "Хорошо там и тут, где по имени зовут!"

    Проект предлагает каждому ребенку задуматься о своих именах. Ведь они даются человеку только один раз. И кто-то свое имя пронесет через свою жизнь так, потомки не раз будут вспоминать его, даже назову...

    Презентация детско-родительского эколого-образовательного проекта «Хранители природы» для детей средней группы

    Задачи: •внедрить и закрепить навыки экологической культуры у воспитанников; •повысить общую экологическую грамотность у всех субъектов эколого-образовательного пространства ДОУ; •предо...

    Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»

    Детско-родительскийобразовательный проект«Зелёная планета»...

    Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета» Развитие познавательных и творческих способностей детей

    Детско-родительскийобразовательный проект  «Зелёная планета»Развитие познавательных и творческих способностей детей...

    Вовлечение родителей в воспитательно-образовательный процесс через создание детско-родительских мультимедийных познавательных проектов

    Современные тенденции и  стремительные перемены в социуме  приводят   к осознанию того факта, что современные дети  должны знать и уметь  на много больше, чем их сверстни...

    ПРОЕКТ «Зелёная планета»

    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем м...

    ПРОЕКТ «Зелёная планета»

    ПРОЕКТ «Зелёная планета»...