ПРОЕКТ «Зелёная планета»
проект

Уклеина Алена Олеговна

ПРОЕКТ «Зелёная планета»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_zelenaya_planeta.docx378.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад «Солнышко»

ПРОЕКТ «Зелёная планета»

Интернет-урок Класс39 - Part 16

Подготовил:

Воспитатель

Уклеина А.О.

Паспорт проекта

Вид проекта

Комплексный

Тип проекта

Смешанный (информационный, познавательный, игровой, творческий)

Длительность проекта

Краткосрочный (2 недели)

Срок реализации проекта

С 13 по 24 апреля

Участники проекта

Дети подготовительной логопедической группы «Солнышко», воспитатели, логопед,  родители.

Продукты проектной деятельности

- красная книга Ростовской области, созданная детьми

- рисунки  «Земля глазами детей»

- экологические знаки по охране природы

Итоговое мероприятие

Экологическое развлечение

Землю нужно охранять,

Всячески оберегать,

Горы, речки и поля -

Это все наша Земля.

Жизнь на ней ведь каждый час,

Так зависит от всех нас,

Что забота наша ей -

С каждым днем еще важней.

Поздравляю с Днем Земли,

Нашу Землю береги,

И она тебя в ответ -

Защитит от разных бед!

Проблема:Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам. Есть они и в России – свои в каждом регионе.

Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. В результате загрязнения почвы, воды и воздуха люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.

 Актуальность:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

Экологическое воспитание дошкольников мы рассматриваем, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся

 достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

Мы  убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаём  условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

Как педагогов, наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа надпроектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

Задачи проекта:

  1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
  3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
  4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
  5. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

Ожидаемый результат:

Дети:

 У детей сформируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

Педагоги:

  • Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
  • Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
  • Обеспечат условия для усовершенствования методической базы  по данной теме.

Родители:

  • Проявят  интерес к совместной деятельности с ребенком.
  • Станут активными участниками реализации проекта.
  • Повысится мотивация к сотрудничеству.

Реализация проекта.

Этапы работы над проектом.

  1. Подготовительный этап

-  Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

- Подготовка материала для реализации проекта:

  • Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр, мультфильмов по данной теме;
  • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
  • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов  для игровой, познавательной деятельности.

- Информированность родителей о предстоящей деятельности:

  • Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

2. Основной этап-практический .

Мероприятия по работе с детьми

Организация   непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей

- двигательная :

  • подвижные игры «Быстрые ручейки», «Весёлые грачи», «Не намочи ноги», утренняя гимнастика «Насекомые», бодрящая гимнастика «Жуки»
  • танцы «Зонтик»

- игровая :

  • «Экологический светофор»
  • Игра «Редкие и исчезающие животные»
  • пальчиковая игра «Живая цепочка», «Насекомые», «Божья коровушка»
  • игры с речевым сопровождением «Подснежники», «Стрекоза», «Кузнечики»
  • игры с рисованием «Дорисуй насекомое по образцу»
  • сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»
  • дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто летает, прыгает, плавает?», «Отгадайте, что за растение», «Где спрятано растение?», «Летает не летает», «Четвёртый лишний», «Найди пару», «Какое время года?», «Когда это бывает?»

- Просмотр  мультфильмов и презентаций:

  • Презентация «Красная книга Тамбовской области»
  • Презентация «Советы мудрого Филина. Правила поведения на природе»
  • Н. Калинина «Загадки воды»
  • Н. Притулина «Подарок Ёжика»
  • Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
  • «Как козлик Землю держал»
  • К. Паустовский «Барсучий нос»
  • Е. Марысаев «Медвежкина мама»

- чтение художественной литературы:  

  • А. Блок «На лугу»
  • С. Городецкий. «Весенняя песенка»
  • В. Жуковский. «Жаворонок»
  • Ф. Тютчев. «Весенние воды»
  • М. Зощенко «Великие путешественники
  • К. Коровин «Белка»
  • С. Алексеев «Первый ночной таран
  • Н. Телешов «Самое лучшее»
  • Ю. Коваль «Русачок-травник»
  • Ю. Коваль «Стожок»
  • Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
  • Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
  • Я. Тувим – «Овощи»
  • К. И. Чуковский «Ежики»
  • Б. Заходер «Мохнатая азбука»
  • И. Токмакова «Деревья в стихах»
  • В. Бианки «Мастера без топора»
  • В. Степанов «Птицы в стихах»
  • Ю. Энтин «О многих шестиногих»
  • А. С. Пушкин «Зимнее утро»
  • С. Баруздин «Сказка о трамвае»
  • В. Степанов «Назови профессию»
  • Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
  • М. Дружинина «Что на нашей улице»
  • В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
  • С. Михалков «Сладкоежки»
  • С. Маршак «Стихи про кошек»
  • Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

- коммуникативная:

  • беседы: « Весна», «Насекомые», «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чём поют весной птицы?», «Пробуждение природы», «Берёзы тоже плачут», «Апрель-месяц бурного пробуждения и расцвета», «Какие насекомые первыми появляются после зимы», «Муравьи-санитары леса», «Правила поведения на природе»
  • Ситуации: «Что произойдёт, если не наступит весна?», «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнёзда птиц?»  «Как вы помогаете планете Земля?» .
  • Лексические игры: «Без чего не может быть весны?», «Образуй новое слово», «Подбери признаки», «Один-много», «Подбери действие», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Что делает, что делают?», «Угадай, кто?», «Сосчитай» . Развитие связной речи:  Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна», К.Д.Ушинского «Четыре желания», составление описательного рассказа о пчеле.

- музыкальная:

  • разучивание и исполнение песен: муз.  и сл. Е. Кудряшова «Деревце»
    муз. В Шаинского, сл. М.Пляцковского «Улыбка», муз. В. Шаинский, сл. А.Поперечный «Наедине со всеми»

- продуктивная:

  • лепка «Божья коровка», «Весенний ковёр»
  • рисование «Цветущая весна», «Весенние облака»
  • аппликация «Нежные подснежники», «Веточка берёзы в вазе»

Мероприятия по работе с родителями

  • Консультация  «Охрана природы - долг каждого»
  • Оформление информационного материала об истории праздника «День Земли».
  • Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»

3. Заключительный этап

- выставка детских рисунков «Земля глазами детей»

- выставка красной книги Ростовской области, созданной детьми

- выставка экологических знаков по охране природы

- выставка поделок из бросового материала

Результат:  Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря. Дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. Теперь они более внимательно относятся к животным и птицам, деревьям и растениям. Любят дежурить, с удовольствием ухаживают за комнатными растениями. В процессе работы мы старались  воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любовь к родной природе, желание заботиться о ней. Многие дети, как мы заметили, не ломают веток, не срывают цветы, возмущаются, когда не только их ровесники, но и взрослые ведут себя в этом смысле неподобающе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»

Детско-родительскийобразовательный проект«Зелёная планета»...

Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»

Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»...

Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета» Развитие познавательных и творческих способностей детей

Детско-родительскийобразовательный проект  «Зелёная планета»Развитие познавательных и творческих способностей детей...

ПРОЕКТ «Зелёная планета»

Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем м...

Творческий краткосрочный проект «Зелёная планета»

Творческий краткосрочный проект «Зелёная планета» в подготовительной группе....

Проект Наша зелёная планета.

Проект Наша зелёная планета....