Главные вкладки

    ПРОЕКТ «Зелёная планета»
    проект

    Уклеина Алена Олеговна

    ПРОЕКТ «Зелёная планета»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proekt_zelenaya_planeta.docx378.12 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

    учреждение детский сад «Солнышко»

    ПРОЕКТ «Зелёная планета»

    Интернет-урок Класс39 - Part 16

    Подготовил:

    Воспитатель

    Уклеина А.О.

    Паспорт проекта

    Вид проекта

    Комплексный

    Тип проекта

    Смешанный (информационный, познавательный, игровой, творческий)

    Длительность проекта

    Краткосрочный (2 недели)

    Срок реализации проекта

    С 13 по 24 апреля

    Участники проекта

    Дети подготовительной логопедической группы «Солнышко», воспитатели, логопед,  родители.

    Продукты проектной деятельности

    - красная книга Ростовской области, созданная детьми

    - рисунки  «Земля глазами детей»

    - экологические знаки по охране природы

    Итоговое мероприятие

    Экологическое развлечение

    Землю нужно охранять,

    Всячески оберегать,

    Горы, речки и поля -

    Это все наша Земля.

    Жизнь на ней ведь каждый час,

    Так зависит от всех нас,

    Что забота наша ей -

    С каждым днем еще важней.

    Поздравляю с Днем Земли,

    Нашу Землю береги,

    И она тебя в ответ -

    Защитит от разных бед!

    Проблема:Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам. Есть они и в России – свои в каждом регионе.

    Не понаслышке знают россияне о прогрессирующем ухудшении здоровья взрослых и детей. В результате загрязнения почвы, воды и воздуха люди питаются недоброкачественными продуктами, пьют плохую воду, дышат воздухом с большой примесью выхлопных газов.

    Экологические проблемы и необходимость их преодоления породили новое направление в образовании – экологическое. Каждому из нас важно понимать, как человек связан с природой и как зависит от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.

     Актуальность:В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, поэтому мы как педагоги формируем у дошкольников основы культуры рационального природопользования, способствующие осмыслению различных аспектов взаимодействия человека с природой.

    Экологическое воспитание дошкольников мы рассматриваем, прежде всего, как нравственное воспитание, ибо в основе отношения человека к окружающему его миру природы должны являться основополагающие гуманные чувства, т. е. осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу.

    Формируя гуманное отношение к природе, мы стараемся

     достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе есть забота, о человеке, его будущем, а то, что наносит вред природе, наносит вред человеку, следовательно, действия, в результате которых разрушается общий для всех нас Дом, безнравственны.

    Мы  убеждаем детей, что по отношению к природе они занимают позиции более сильной стороны и поэтому должны ей покровительствовать, должны ее беречь и заботиться о ней, а также уметь замечать действия других людей, сверстников и взрослых, давать им соответствующую адекватную оценку.

    Разумеется, что одних знаний не достаточно для формирования у детей гуманного отношения к природе, поэтому мы привлекаем каждого ребенка в посильную для его возраста практическую деятельность – создаём  условия для постоянного и полноценного общения детей с живой природой.

    Как педагогов, наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности в ответе за Землю, и каждый из нас может сохранять и приумножать ее красоту.

    Мы считаем, что метод проекта позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа надпроектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности дошкольников.

    Цель проекта: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за все живое на Земле.

    Задачи проекта:

    1. Развивать у детей экологическое мышление, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде; эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
    2. Формировать у детей знания норм поведения в природном окружении и желание соблюдать их в практической деятельности и в быту.
    3. Привлекать детей к посильному участию по охране и защите природы.
    4. Воспитывать бережное отношение к миру природы.
    5. Доставить детям радость от участия в общем празднике и совместном труде.

    Ожидаемый результат:

    Дети:

     У детей сформируются чувства сопереживания, дети станут добрее, возникнут добрые чувства к природе, углубят знания о необходимости сохранности и преумножения богатства родной планеты Земля.

    Педагоги:

    • Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
    • Овладеют методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования на основе интегративного подхода по теме проекта.
    • Обеспечат условия для усовершенствования методической базы  по данной теме.

    Родители:

    • Проявят  интерес к совместной деятельности с ребенком.
    • Станут активными участниками реализации проекта.
    • Повысится мотивация к сотрудничеству.

    Реализация проекта.

    Этапы работы над проектом.

    1. Подготовительный этап

    -  Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.

    - Подготовка материала для реализации проекта:

    • Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр, мультфильмов по данной теме;
    • Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
    • Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов  для игровой, познавательной деятельности.

    - Информированность родителей о предстоящей деятельности:

    • Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед;

    2. Основной этап-практический .

    Мероприятия по работе с детьми

    Организация   непосредственно образовательной деятельности с учётом интеграции образовательных областей

    - двигательная :

    • подвижные игры «Быстрые ручейки», «Весёлые грачи», «Не намочи ноги», утренняя гимнастика «Насекомые», бодрящая гимнастика «Жуки»
    • танцы «Зонтик»

    - игровая :

    • «Экологический светофор»
    • Игра «Редкие и исчезающие животные»
    • пальчиковая игра «Живая цепочка», «Насекомые», «Божья коровушка»
    • игры с речевым сопровождением «Подснежники», «Стрекоза», «Кузнечики»
    • игры с рисованием «Дорисуй насекомое по образцу»
    • сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес»
    • дидактические игры: «Кто где живёт?», «Кто летает, прыгает, плавает?», «Отгадайте, что за растение», «Где спрятано растение?», «Летает не летает», «Четвёртый лишний», «Найди пару», «Какое время года?», «Когда это бывает?»

    - Просмотр  мультфильмов и презентаций:

    • Презентация «Красная книга Тамбовской области»
    • Презентация «Советы мудрого Филина. Правила поведения на природе»
    • Н. Калинина «Загадки воды»
    • Н. Притулина «Подарок Ёжика»
    • Сказки народов Советского Союза «Отчего? Почему? Как?»
    • «Как козлик Землю держал»
    • К. Паустовский «Барсучий нос»
    • Е. Марысаев «Медвежкина мама»

    - чтение художественной литературы:  

    • А. Блок «На лугу»
    • С. Городецкий. «Весенняя песенка»
    • В. Жуковский. «Жаворонок»
    • Ф. Тютчев. «Весенние воды»
    • М. Зощенко «Великие путешественники
    • К. Коровин «Белка»
    • С. Алексеев «Первый ночной таран
    • Н. Телешов «Самое лучшее»
    • Ю. Коваль «Русачок-травник»
    • Ю. Коваль «Стожок»
    • Е. Носов «Как ворона на крыше заблудилась»
    • Е. Пермяк «Для чего руки нужны»
    • Я. Тувим – «Овощи»
    • К. И. Чуковский «Ежики»
    • Б. Заходер «Мохнатая азбука»
    • И. Токмакова «Деревья в стихах»
    • В. Бианки «Мастера без топора»
    • В. Степанов «Птицы в стихах»
    • Ю. Энтин «О многих шестиногих»
    • А. С. Пушкин «Зимнее утро»
    • С. Баруздин «Сказка о трамвае»
    • В. Степанов «Назови профессию»
    • Д. Родари «Чем пахнут ремесла»
    • М. Дружинина «Что на нашей улице»
    • В. Пальчинскайте «Гороховый домик»
    • С. Михалков «Сладкоежки»
    • С. Маршак «Стихи про кошек»
    • Ф. Тютчев «Весенняя гроза»

    - коммуникативная:

    • беседы: « Весна», «Насекомые», «Кто больше радуется весне?», «Первоцветы», «О чём поют весной птицы?», «Пробуждение природы», «Берёзы тоже плачут», «Апрель-месяц бурного пробуждения и расцвета», «Какие насекомые первыми появляются после зимы», «Муравьи-санитары леса», «Правила поведения на природе»
    • Ситуации: «Что произойдёт, если не наступит весна?», «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнёзда птиц?»  «Как вы помогаете планете Земля?» .
    • Лексические игры: «Без чего не может быть весны?», «Образуй новое слово», «Подбери признаки», «Один-много», «Подбери действие», «Назови ласково», «Скажи наоборот», «Назови одним словом», «Что делает, что делают?», «Угадай, кто?», «Сосчитай» . Развитие связной речи:  Пересказ рассказа Г.А. Скребицкого «Весна», К.Д.Ушинского «Четыре желания», составление описательного рассказа о пчеле.

    - музыкальная:

    • разучивание и исполнение песен: муз.  и сл. Е. Кудряшова «Деревце»
      муз. В Шаинского, сл. М.Пляцковского «Улыбка», муз. В. Шаинский, сл. А.Поперечный «Наедине со всеми»

    - продуктивная:

    • лепка «Божья коровка», «Весенний ковёр»
    • рисование «Цветущая весна», «Весенние облака»
    • аппликация «Нежные подснежники», «Веточка берёзы в вазе»

    Мероприятия по работе с родителями

    • Консультация  «Охрана природы - долг каждого»
    • Оформление информационного материала об истории праздника «День Земли».
    • Конкурс среди родителей и детей на лучшую поделку из мусора: «Мусорная фантазия»

    3. Заключительный этап

    - выставка детских рисунков «Земля глазами детей»

    - выставка красной книги Ростовской области, созданной детьми

    - выставка экологических знаков по охране природы

    - выставка поделок из бросового материала

    Результат:  Подводя итоги работы, хочется отметить, что проводилась она не зря. Дети стали замечать то, на что раньше даже не обращали внимания. Теперь они более внимательно относятся к животным и птицам, деревьям и растениям. Любят дежурить, с удовольствием ухаживают за комнатными растениями. В процессе работы мы старались  воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любовь к родной природе, желание заботиться о ней. Многие дети, как мы заметили, не ломают веток, не срывают цветы, возмущаются, когда не только их ровесники, но и взрослые ведут себя в этом смысле неподобающе.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа работы в профильной группе экологической направленности "Зелёная планета"

    План работы в профильной группе экологической направленности с детьми 7 лет "Зелёная планета" (МБДОУ д/с №12 "Белочка" г. Котовск Тамбовской обл.)...

    Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированию Тема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»

    Конспект сюжетно-ролевой игры по ЛЕГО-конструированиюТема: «Весёлое путешествие по зелёной планете»Цели:v развитие аналитического мышления, внимания, умения строить по предложенным схемам, инструкциям...

    Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»

    Детско-родительскийобразовательный проект«Зелёная планета»...

    Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»

    Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета»...

    Детско-родительский образовательный проект «Зелёная планета» Развитие познавательных и творческих способностей детей

    Детско-родительскийобразовательный проект  «Зелёная планета»Развитие познавательных и творческих способностей детей...

    ПРОЕКТ «Зелёная планета»

    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от ныне живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем м...