Проект Наша зелёная планета.
материал

Шепель Татьяна Николаевна

Проект Наша зелёная планета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_nasha_zelyonaya_planeta.docx98.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 447 комбинированного вида «Семицветик» ул. Шукшина 5/2 тел/факс 338-86-53

Экологический проект «Зелёная планета»

Руководитель проекта:  

Шепель Т.Н., воспитатель группы для детей с нарушениями зрения,                                                            I квалификационная категория                                                                                                                        

 

Тип проекта: экологический, познавательный, игровой, творческий.

Сроки реализации проекта: с 10 февраля по 22 апреля.

Участники проекта: дети с нарушениями зрения подготовительной к школе группы «Фиалки», воспитатели, тифлопедагог, родители.

Постановка проблемы:

    Экологическое состояние нашей планеты и тенденция его ухудшения требует от  живущих людей понимания сложившейся ситуации и сознательного к ней отношения. Экологические проблемы присущи всем материкам и государствам. В результате загрязнения почвы, воды и воздуха прогрессирующе ухудшается здоровье взрослых и детей: пьем плохую воду, дышим воздухом с выхлопными газами. Все мы должны понимать, как связаны с природой и как зависим от неё, какие в природе существуют закономерности и почему человечество не имеет право их игнорировать.

Актуальность:

В дошкольном возрасте закладываются основы личности, в том числе и отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания,  поэтому мы формируем у дошкольников основы культуры взаимодействия человека с природой. Экологическое воспитание дошкольников мы рассматриваем, прежде всего, как нравственное воспитание. Бережное отношение и осознание ценности любого проявления жизни, стремление защитить и сберечь природу формирует у детей гуманное отношение к природе. Формируя гуманные отношения к природе, стараемся достичь того, чтобы каждый ребенок осознал, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому забота о природе и есть забота о человеке. Окружающий нас мир – это наш общий Дом.                                                                                                                    

Наша задача заключается в том, чтобы совместно с родителями подвести детей к пониманию того, что все мы вместе, и каждый из нас в отдельности, в ответе за нашу планету Земля, и каждый из нас может сохранять и преумножать её красоту.

Считаем, что проект позволит детям усвоить материал через совместную деятельность, тем самым, делая познавательный процесс интересным и мотивационным. Работа над проектом носит комплексный характер, пронизывает все виды детской деятельности.

1

Цель проекта: Углубить экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отношение к природе, чувство ответственности за всё живое на Земле.                                                                                                                                            Задачи проекта:

  1. Развитие у детей экологического мышления, способность осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде.
  2. Развитие эстетических чувств, умение видеть красоту природы, восхищаться ею.
  3. Формирование у детей знаний норм поведения в природе и желание их соблюдать в практической деятельности.
  4.  Привлечение детей к посильному участию по охране и защите природы.
  5. Воспитание бережного отношения к миру природы.
  6. Доставить детям радость от совместной деятельности в участии праздников: «Международный день птиц» - 1 апреля, «День Земли» - 22 апреля.

Ожидаемый результат:

Дети:

У детей сформируются элементарные экологические  знания и культура поведения в природе, чувства сопереживания, углубятся знания о  необходимости сохранения и преумножения богатства родной планеты Земля.

Педагоги:

Повысят профессиональную компетентность в вопросах проектирования. Создадут единое воспитательно-образовательное пространство по экологическому воспитанию «воспитатели – дети – семья».

Родители:

Повысится уровень экологической культуры. Родители осознают необходимость экологического воспитания детей. Проявят интерес к совместной деятельности с ребёнком. Станут активными участниками реализации проекта. Повысится мотивация к сотрудничеству.

Реализация проекта:

I этап. Выбор темы

Что мы знаем?

Что хотим ещё узнать ?

Где мы можем узнать?

  • Наша планета Земля имеет форму шара.
  • На планете много проживает людей, животных, растут разнообразные растения.
  • Есть реки, озера, океаны.

  • Получить больше информации о нашей планете.
  • Какие животные и птицы проживают в разных странах.
  • Какая рыба водится в реках, морях и океанах нашей планеты.
  • Познакомить детей с «Красной книгой».
  • Спросить у родителей.
  • Спросить у воспитателей.
  • Посетить библиотеку нашего района.
  • Посмотреть в интернете.
  • Прочитать в энциклопедиях и книгах.
  • Посмотреть видеофильмы.

II этап. Подготовительный. (Сбор информации)

Содержание

Сроки выполнения

Ответственные

1.Подбор научно-популярной, справочной и художественной литературы.

2.Подбор иллюстративного материала, пособий, фильмов по данной теме.

3.Подбор игр по теме.

4. Подготовка материалов для продуктивной деятельности.

5. Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.

6. Информировать родителей о предстоящей деятельности.

Вторая, третья неделя февраля

Четвертая неделя февраля

В течение проекта

В течение проекта

Март, апрель

В течение проекта

Педагоги, родители

Педагоги, родители

Педагоги

Педагоги

Педагоги

Педагоги

III этап. Выбор проектов.

  • «Птицы – наши друзья»;
  • «Животные Севера и жарких стран»;
  • «В гостях у Лесной Феи»;

IV этап. Основной.

 Реализация проекта.

Образовательные

области

Формы работы

с детьми

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим:

  • Экскурсия в библиотеку «Книга – наш лучший друг».
  • «Наша планета – Земля»;
  • «Обитатели нашей планеты»;
  • «Растительность на нашей планете»;
  • «Красная книга»;

Беседы:

  • «Пробуждение природы»;
  • «Зимующие и перелетные птицы»;
  • «Правила поведения на природе»;
  • «Польза лесов для планеты»;
  • «Вода – это жизнь»;
  • «Наша Красная книга»;

Ситуации:

  • «Как ты поступишь, если увидишь, что разрушают гнёзда птиц?»;
  •  «Как вы помогаете планете Земля?»;

Целевые прогулки:

  • «Помогите  птицам зимой»;
  • «Деревья нашего сада»;

Цикл наблюдений:

  • Наблюдение за красотой природы в разное время года.
  • За птицами, живущими в лесу.
  • За насекомыми.

Конструирование:

  • из природного материала (шишки, скорлупа грецкого ореха) «Птички – невелички»;
  •  животные из палочек Кюизенера;
  • поделки из бумаги,  по типу оригами;
  • поделки из бросового материала «Жираф длинношейка».

Речевое развитие

Чтение художественной  литературы:

  • К.Г. Паустовский «Барсучий нос»;
  • А.А. Блок «На лугу»:
  • В. Жуковский «Жаворонок»;
  • Н.А. Некрасов «Дед Мазай и зайцы»;
  • К. Коровин  «Белка»;
  • К. Чуковский  «Ёжики»;
  • И. Токмакова «Деревья в стихах»;
  • В. Степанов «Птицы в стихах»;
  • Ю. Энтин «О многих шестиногих»;
  • А.С. Пушкин «Зимнее утро»;
  • Ф. Тютчев «Весенняя гроза»;
  • С. Михалков «Унылый гражданин»;
  • С. Михалков «Прогулка»;
  • А. Дмитриенко «Деревце»;
  • Т. Ефимова «Огонь – это не игрушка»;
  • А.Орлова  «Кормилец»;
  • Л.Фадеева «Окружающая среда»;
  • Я. Аким «Наша планета»;

  • Экологические загадки;

Чтение стихов про экологию:

  • М. Исаковский «Вишня»;
  • Н. Анишина «На городском субботнике»;
  • Заучивание стихов о природе.

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Березки тоже плачут»;
  • «Наши знакомые шестиногие»;
  • «Кит, это не рыба»;
  • «Лесные звери»

Социально-коммуникативное развитие

Дидактические игры:

  • Д/и «Четвертый лишний»

Цель: Закрепить знания детей о насекомых.

  • Д/и «Назови растение»

Цель: Уточнить знания детей о комнатных растениях.

  • Д/и «Живое – неживое»        

Цель: Закрепить знания о живой и неживой природе.

  • Д/и «Кто где живет»

Цель: Закреплять знания о животных и местах их обитания.

  • Д/и «Ходят капельки по кругу»

Цель: Закрепить знания о круговороте воды в природе.

  • Д/и «Кто летает, прыгает, плавает?»;
  • Д/и «Летает – не летает»
  • «Чудесный мешочек»;
  • «Отгадай загадку нарисуй отгадку»;
  • «Времена года»;

Настольно-печатные игры:

  • «Времена года»;
  • «Редкие и исчезнувшие животные»;

С/р игра:

  • «Семья – собираемся на прогулку в лес»;
  • «Путешествие по странам»;
  • «Мы на северном полюсе»;
  • Игры – драматизации: «Как птицы зимовали», «Встречаем птиц»;
  • «Проказы бабы яги»;
  • «В гостях Лесной феи»;

Сбор природного материала для поделок,

Сбор шишек, веток, перьев, семена клена.

Беседы по ОБЖ:

  • «Почему могут быть опасны старые засохшие деревья?»;
  • «Почему нельзя разжигать костры на природе?»;
  • «Правила поведения на природе?»;

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

  • «Божья коровка»;
  • «Дикие животные»:
  • «Деревья»;
  • «Красивые цветы»;
  • «В гости к белочке»;

Аппликация

  • «Нежные подснежники»;
  • «Веточка берёзы в вазе»;
  • «Лесная полянка»;

Рисование

  • «Цветущая весна»;
  • «Зимующие птицы»;
  • «Животные Севера»;
  • «Дикие  животные»;
  • «Животные жарких стран»

Слушание музыкальных произведений

  • Песня «Улыбка»;  
  • Песня  «Аист на крыше»;
  • Песня «Деревце»;
  • П.И. Чайковский «Времена года»;

Пение

Песня «Во поле берёзонька стояла»;

Музыкальная игра с пением «Снег, лёд, кутерьма, здравствуй, Зимушка – зима».

Проведение развлечения

1. «День птиц» – 1 апреля;

2. «День Земли» – 22 апреля;

Физическое развитие

Беседы

  • «Как одеваться зимой»;
  • «Если хочешь быть здоров»;

Подвижные игры

  • «Быстрые ручейки»;
  • «Весёлые грачи»;
  • «Не намочи ноги»;
  • «Птицы и дождь»;
  • «Совушка сова – большая голова»;

Утренняя гимнастика

  • «Кузнечики»;
  • «Солнышко лучистое»;
  • «Аэробика для весёлых зверят»

Физминутки

  • «Дует ветер нам в лицо»;
  • «Три медведя шли домой»;
  • «Белка сушит сыроежки»;
  • «Мы на лыжах в лес идём»:
  • «Воробьишко»:
  • «Животные Севера»;
  • «Весёлые мартышки»;
  • «Вот под елочкой зелёной»

Пальчиковые игры

  • «Живая цепочка»;
  • « Божья коровка»;
  • «Кузнечики»;
  • «Подснежники»;
  • «Стрекоза»;
  • «Шли по лесу два ежа»;

Гимнастика для глаз

  • «А сейчас, а сейчас  всем гимнастика для глаз»;
  • «Лучик солнца»;
  • «Осенний лес»;
  • «В небе солнце катится»;
  • «Ворона»;
  • «Обезьяны вышли погулять»;
  • «За малиной в лес пойду»;
  • «Подснежник»;
  • «Радуга»

Мероприятия по работе с родителями:

  • Изготовить плакаты «Берегите нашу планету».
  • Оформить папку – раскладушку «Правила поведения в лесу».

Результаты проектной деятельности:

- У детей сформированы разносторонние знания о взаимосвязи  живой и неживой природы, бережное отношение к природе.

- Расширились знания детей о сезонных изменениях в природе.

- Развились творческие способности у детей.

-Пополнился словарный запас.

-За счет монологической и диалогической речи улучшилась речевая активность.

-Родители с удовольствием приняли активное участие в проектной деятельности.

В ходе реализации проекта, наряду с поставленными задачами, у детей параллельно  развились следующие  положительные моменты: дети научились понимать красоту природы, высказанную словами (стихи), а также с помощью кисти художника. Научились сопереживать «братьям нашим меньшим», стали более чуткими  и внимательными к всей окружающей природе. Таким образом, проект выявил положительные результаты  в работе с детьми.  Полностью справился со своими задачами  и может быть рекомендован для использования в других группах ДОУ.

V этап. Презентация проекта.

  • Развлечение «День птиц» (Сценарий, видео – фильм)
  • Развлечение «День Земли» (Сценарий);
  • Выставка плакатов «Берегите нашу планету»;
  • Выставка детских творческих работ;
  • Сборник стихов, загадок, пословиц, рассказов на экологическую тему.
  • «Красная книга».

        8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши зелёные друзья"

Проект экологический, познавательно- исследовательский, долгосрочный  для детей старшего дошкольного возраста....

Презентация к проекту «Наши зелёные друзья»

Презентация к проекту «Наши зелёные друзья»...

Экологический проект "Наши зелёные друзья".

Повышение уровня экологической культуры и знаний детей по теме "Наши зелёные друзья"....

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «НАШИ ЗЕЛЁНЫЕ ДРУЗЬЯ»

Деревья и комнатные растения – наши зелёные друзья. С ними ребенку проще общаться « на равных» легче представить их своими друзьями. Они окружают нас постоянно, однако большинство лю...

Долгосрочный проект "Наши зелёные друзья"

Долгосрочный проект "Наши зелёные друзья" реализуется в старшей группе.Цель проекта:развитие эмоционально -чувственной сферы личности как одного из компонентов экологической культуры. Итогом...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  «Художественно-эстетическое развитие» ко Дню Земли младшей группе на тему : «Наша зелёная планета»...

План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Наша зелёная планета"

План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей  группе"Наша зелёная планета"...