План непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе "Наша зелёная планета"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кормухина Наталья Владимировна

План непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей  группе

"Наша зелёная планета" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_zelenaya_planeta.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

План непосредственно образовательной деятельности

по познавательному развитию в старшей  группе

"Наша зелёная планета"

Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, речевое, физическое, художественно-эстетическое развитие.

Цель: создать условия для развития познавательных способностей детей.

Задачи:

Познавательное развитие:

  • закрепление представлений о глобусе;
  • систематизация представлений о том как выглядит планета Земля из космоса.
  • развитие представлений о названиях и внешнем облике планет Солнечной системы.

Социально-коммуникативное развитие:

  • закрепление умения строить диалог;
  • развитие умений выражать своё отношение к событиям окружающего мира.

Речевое развитие:

  • закрепление умений детей строить грамматически правильные предложения при ответе на вопрос;
  • развитие связной речи;
  • развитие навыков  отгадывания загадок.

Физическое развитие:

  • предупреждение утомляемости детей в процессе нод.

Художественно-эстетическое развитие:

  • развитие умений отражать в рисунке собственные впечатления.

        Материалы и оборудование: компьютерная презентация, глобус, раскраски с глобусом (по количеству детей), гуашевые краски, баночки для воды, кисти.

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка "Мы летим", пальчиковая гимнастика

"По порядку все планеты"

Игровая

Д/И "Назови какого цвета и почему, Д/И "Опиши планету"

Коммуникативная

Беседа о глобусе, беседа-рассказ о солнечной системе, беседа о внешнем виде планет солнечной системы

Музыкальная

Слушанье звуков космоса

Изобразительная

Творческая деятельность (раскрашивание глобуса)

Познавательно-исследовательская

Рассматривание: фотографии планет, глобуса, иллюстраций солнечной системы, демонстрация видеоклипа солнечная система

Логика образовательной деятельности

Этап занятия

Задачи

( с обозначением обр.области)

Деятельность воспитателя

Деятельность

детей

Ожидаемые результаты

Слайды

Мотивационно-организационный этап.

Чтение загадки

Воспитатель загадывает загадку:

Упал с луны на землю я,
И говорили мне, что я лишь сон.
Потом сказали: лунная пчела.
Потом я имя для себя нашел. (Лунтик)

Отгадывание загадки

Создание игровой ситуации

1 звезды в космосе

2 изображение компьютера и электронного письма

Чтение письма

Сообщает, что сегодня на электронную почту детского сада пришло письмо в котором было написано, что однажды Лунтик  и его друг Кузя нашли сундучок в котором был  не известный им шарик на ножке. Они решили узнать, что же это такое и прислали нам фотографию, что бы мы помогли им выяснить ,что это за предмет и зачем он нужен.

Выражают свои эмоции на предложенную ситуацию

Принятие игровой ситуации

3 изображение конверта с героями мультфильма

4 изображение героев мультфильма смотрящих в даль

Деятельностный этап.

Актуализация представлений о глобусе как о модели земли

Беседа о глобусе

Показывает фотографию глобуса и спрашивает детей, что за предмет изображен на фотографии.

Рассматривают фотографию, высказывают предположения

Развитие познавательно го интереса.

5 фотография глобуса

Сообщает детям, что они верно назвали предмет и спрашивает, а зачем нужен глобус.

Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения.

Актуализация представление о глобусе как о модели планеты Земля

5 фотография глобуса

Закрепление представлений о цветах и оттенках.

Развитие представлений о что обозначено на глобусе разными цветами

Д/И "Назови какого цвета и почему"

Предлагает поиграть в игру Д/И "Назови какого цвета".Спрашивает детей какие цвета мы видим на глобусе и почему он так раскрашен.

Рассматривают глобус, называют цвета, высказывают свои предположения.

Развитие познавательного интереса.

6  фотографии глобуса с двух сторон

Развитие наглядных представлений о том как выглядит планете Земля из космоса.

Упражнять в составлении описательного рассказа по иллюстрации

Д/И "Опиши планету"

Предлагает рассмотреть фотографии Земли из космоса и описать её.

Проявляют эмоции, описывают планету

Развитие представлений о внешнем виде планеты из космоса

7 увеличенная  фотография Земли из космоса

8 фотография Земли из космоса

Физминутка

Предлагает отдохнуть

Раз, два, три, четыре, пять (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять. (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли (Подпрыгнуть)

Долетаю до луны (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим

(Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим (Ходьба на месте)

Выполняют движения по показу

Снятие эмоционального напряжения

9 иллюстрация космонавта на Луне на фоне Земли

Формирование наглядных представлений о солнечной системе

Беседа-рассказ о солнечной системе

Рассказывает детям о том, что наша планета находиться в огромном космосе в солнечной системе в которой 8 планет вращающихся вокруг солнца.  (сопровождая рассказ показом иллюстрации солнечной системы).

Слушают, рассматривают иллюстрацию.

Развитие представлений о том как выглядит солнечная система

10 иллюстрация парад планет

Расширение  наглядных представлений о солнечной системе

Демонстрация видеоклипа солнечная система

Предлагает посмотреть видеоклип о планетах солнечной системы

Рассматривают планеты анализируют внешний облик

Развитие представлений о внешнем облике планет  

11 видеоклип солнечная система

Развитие представлений о внешнем облике планет

Беседа о внешнем виде планет солнечной системы

Задает вопрос, а все ли планеты похожи по внешнему виду.

Делает вывод о том, что все планеты разные, по внешнему облику, а наша планета зелёно-голубая именно поэтому глобус раскрашен в такие цвета.

Отвечают на вопрос, высказывают свои предположения, делают выводы

Развитие представлений о внешних различиях планет

12 изображение солнечной системы

Пальчиковая гимнастика "По порядку все планеты"

Предлагает отдохнуть и сделать пальчиковую гимнастику

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз - Меркурий,

Два - Венера,

Три - Земля,

Четыре - Марс.

Пять - Юпитер,

Шесть - Сатурн,

Семь - Уран,

И хвост- Нептун.

Выполняют движения по показу

Снятие эмоционального напряжения

13 изображение солнечной системы с названиями планет

Творческая деятельность (раскрашивание глобуса)

Развитие творческих умений

Предлагает детям раскрасить  раскраски с глобусами и послать письмо Лунтику, в котором рассказать, что такое глобус и почему он такой.

(Время раскрашивания звучит космическая музыка)

Принимают игровую Выполняют задание.

Выполнение задания на основе совместной деятельности.

14 раскраска с глобусом

Заключительный этап.

Беседа Что мы делали

Задает вопросы, о том фотографию какого предмета прислали какой Лунтик и Кузя, что ребята узнали глобусе, родной планете и планетах солнечной системы.

Проявляют эмоции, отвечают на вопросы

Подведение итога

15  изображения с этапами нод на фоне звезд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План непосредственно образовательной деятельности (познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Торопыжка спешит на день рождения»

Расширить и уточнить знания детей о безопасном поведении на дороге, дорожных знаках, о светофоре, который регулирует движение на дороге....

Конспект открытого мероприятия по образовательной области "Познавательное развитие" Тема: "Будь здоров, зелёный лес!"

Предоставляемый материал призван: обобщить представления детей о лесе как экосистеме; совершенствовать представления детей о значении леса в жизни людей; расширять представления о растениях, животных,...

Конспект ООД Тема: Образовательная область «Познавательное развитие» раздел ФЭМП «Путешествие на планету «Математика»

Дата:20.02.2018гТема: «Путешествие на планету «Математика»Цель: продолжать формировать элементарные математические представления.Задачи:...

Непосредственно образовательная деятельность Познавательное развитие ФЭМП + конструирование Тема: «Длинные, короткие дороги нашей Родины»

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.  Упражнять в умении находи...

План -конспект открытой непосредственно образовательной деятельности «Познавательное развитие» в соответствии с ФГОС «Необыкновенное путешествие в страну правил дорожного движения»

Закрепить и систематизировать знания детей по правилам дорожного движения среди детей дошкольного возраста с целью предупреждения дорожно- транспортного травматизма....