ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярко – желтый одуванчик»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Ракша Анастасия Александровна

Цели:

·        продолжать знакомить с лекарственным растением одуванчиком

·        развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правила их сбора, применения

·        формировать умение и желание активно беречь и защищать природу

·        воспитывать чувство прекрасного

Выносной материал:

·        мячи,

·        веревка,

·         лопатки,

·        формочки для песка,

·        карандаши,

·        листы бумаги,

·        велосипеды

 

Предварительная работа:

·        чтение произведений, стихов

·        рассматривание иллюстраций

·        рисование «Одуванчик»

·        повторение правил поведения на природе

·        беседа «Лекарственные растения»

Ход наблюдения:

I.Беседа.

Желтая головушка

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко –

И расстанусь с ним

В.Мирясова

В:- Ребята, как вы думаете на что похож одуванчик?

Д: - На солнышко.

В: - Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки – зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда.

В: - Ребята, а кто знает особенности одуванчика.

Д: - Взойдет солнце на востоке-одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимает голову к верху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда

Д:- Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время – одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки

Д: -Созревшие семена украшены хохолками из тонких белых волосков.Подует леглкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух

Д:                                                 Ярко-желтый одуванчик!

                                               Ты зачем сменил кафтанчик?

                                                      Был красивым, молодым

                                               Стал, как дедушка, седым!

В:- Ребята, давайте вспомним, как выглядит одуванчик?

Д: -Он желтый и похож на солнце.

В:- Как распространяется его семена?

Д: - С помощью семян.

 

 

 

 

II.Изучения правила на природе

В:- Ребята, чтобы растения не исчезали, их нужно беречь, поэтому давайте давайте запомним главное правило.

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные строки

В: - Да, ребята одуванчик это лекарственное растение применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Так одуванчиков на территории сада мало, давайте нарисуем знак, где будет изображен одуванчик, зачерчен красной линией, обозначающей, что собирать его нельзя.

 

III.Трудовая деятельность.

Сбор палок, сломанных веток .

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

В: - Ребята, снег у нас сошел, и теперь нам нужно убраться на участке, помогите мне собрать палки, сломанные ветки. Мы соберем и вынес в контейнер с мусором

В:- Молодцы, все потрудились. А теперь можно и поиграть

 

IY.Подвижные игры:

«Совушка»

«Веревочка»

Цели:

·        учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении

·        развивать быстроту, ловкость

 

Y.Самостоятельные игры детей.

 

YI.Индивидуальная работа

Катание на велосипедах:

Цель: развивать двигательную активность

В: - Сейчас мы проведем маленькое соревнование

·        сначала нужно проехать по прямой

·        по извилистой дорожке

·        с разной скоростью

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon yarko-zhelty_oduvanchik_progulka.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Ярко – желтый одуванчик»

Цели:

  • продолжать знакомить с лекарственным растением одуванчиком
  • развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, правила их сбора, применения
  • формировать умение и желание активно беречь и защищать природу
  • воспитывать чувство прекрасного

Выносной материал:

  • мячи,
  • веревка,
  •  лопатки,
  • формочки для песка,
  • карандаши,
  • листы бумаги,
  • велосипеды

Предварительная работа:

  • чтение произведений, стихов
  • рассматривание иллюстраций
  • рисование «Одуванчик»
  • повторение правил поведения на природе
  • беседа «Лекарственные растения»

Ход наблюдения:

I.Беседа.

Желтая головушка

Розовая ножка.

Одуванчик-солнышко

Подержу в ладошке

Появилось солнышко

В мае на лугу,

На него любуюсь,

Очень берегу.

Жаль, недолго солнышко

Будет золотым,

Побелеет солнышко –

И расстанусь с ним

В.Мирясова

В:- Ребята, как вы думаете на что похож одуванчик?

Д: - На солнышко.

В: - Одуванчик назван солнышком, потому, что его цветок желтого цвета, круглый и похож на солнышко. Сначала появляется зеленый бутон, который раскрывается в желтый цветок, затем на месте лепестков появляются белые пушинки – зонтики, с помощью которых ветер разносит семена цветка. Одуванчик очень любопытный цветок. Пробудившись весной, он внимательно посмотрел вокруг себя и увидел солнышко, которое заметило одуванчик и осветило его желтым лучиком. Пожелтел одуванчик и так полюбил светило, что не отводит от него восторженного взгляда.

В: - Ребята, а кто знает особенности одуванчика.

Д: - Взойдет солнце на востоке-одуванчик на восток смотрит, поднимается в зенит – одуванчик поднимает голову к верху, приближается к закату – одуванчик не спускает с заката взгляда

Д:- Утром на солнечной поляне без часов узнаешь время – одуванчик раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки

Д: -Созревшие семена украшены хохолками из тонких белых волосков.Подует леглкий ветерок, и разлетится по лугам и полям одуванчиковый пух

Д:                                                 Ярко-желтый одуванчик!

                                               Ты зачем сменил кафтанчик?

                                                      Был красивым, молодым

                                               Стал, как дедушка, седым!

В:- Ребята, давайте вспомним, как выглядит одуванчик?

Д: -Он желтый и похож на солнце.

В:- Как распространяется его семена?

Д: - С помощью семян.

II.Изучения правила на природе

В:- Ребята, чтобы растения не исчезали, их нужно беречь, поэтому давайте давайте запомним главное правило.

Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много, и в строго указанные строки

В: - Да, ребята одуванчик это лекарственное растение применяется в качестве горечи для возбуждения аппетита и улучшения пищеварения. Так одуванчиков на территории сада мало, давайте нарисуем знак, где будет изображен одуванчик, зачерчен красной линией, обозначающей, что собирать его нельзя.

III.Трудовая деятельность.

Сбор палок, сломанных веток .

Цель: побуждать к желанию трудиться, работу выполнять чисто и аккуратно.

В: - Ребята, снег у нас сошел, и теперь нам нужно убраться на участке, помогите мне собрать палки, сломанные ветки. Мы соберем и вынес в контейнер с мусором

В:- Молодцы, все потрудились. А теперь можно и поиграть

IY.Подвижные игры:

«Совушка»

«Веревочка»

Цели:

  • учить выполнять действия по сигналу, плавно работать руками, бегать в определенном направлении
  • развивать быстроту, ловкость

Y.Самостоятельные игры детей.

YI.Индивидуальная работа

Катание на велосипедах:

Цель: развивать двигательную активность

В: - Сейчас мы проведем маленькое соревнование

  • сначала нужно проехать по прямой
  • по извилистой дорожке
  • с разной скоростью


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий прогулки в старшей группе Тема: «Спасение Олимпийского огня» (в рамках тематической недели «Мы – будущие олимпийцы»)

Представленный сценарий прогулки позволит педагогам решить следующие задачи:1.     Повысить интерес дошкольников к теме Олимпиады и олимпийских традиций.2.     ...

Тематическая прогулка в старшей группе: «Первые вестники весны»

Цель: увидеть первых вестников весны на территории детского сада.Перед выходом спросить детей, куда можно отправиться, чтобы отыскать первых вестников весны. Это, конечно, будет парк. Весна сначала по...

Осенняя тематическая прогулка в старшей группе "Вот она какая - осень!"

Конспект осенней тематической прогулки в старшей группе "Вот она какая - осень!"...

Весенняя тематическая прогулка в старшей группе

Весенняя тематическая прогулка в старшей группе Тема: "Одуванчик - крошечное солнышко!"...

Тематическая прогулка в старшей группе "Ветер-ветерок"

Тематическая прогулка в старшей группе "Ветер-ветерок"...

Мини-проект для детей старшей группы Тема проекта: «День одуванчика»

Мини-проект для детей старшей группыТема проекта: «День одуванчика»Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.Возраст участников проекта: дети 5 - 6 лет.Т...

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...