Сценарий прогулки в старшей группе Тема: «Спасение Олимпийского огня» (в рамках тематической недели «Мы – будущие олимпийцы»)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Агафонова  Анна Анатольевна

Представленный сценарий прогулки позволит педагогам решить следующие задачи:

1.     Повысить интерес дошкольников к теме Олимпиады и олимпийских традиций.

2.     Обеспечить оптимальный уровень двигательной активности воспитанников на прогулке; закрепить имеющиеся двигательные умения и навыки.

3.     Активизировать основные познавательно – речевые процессы посредством решения занимательных поисково – исследовательских заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект прогулки19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация муниципального образования городского округа «Воркута»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №42 «Аленка» г. Воркуты

«Челядьӧссӧвмӧдан   42№-а  видзанін   «Аленка»

школаӧдзвелӧданмуниципальнӧйсьӧмкуд учреждение Воркута к.

Сценарий прогулки в старшей группе

Тема: «Спасение Олимпийского огня»

(в рамках тематической недели «Мы – будущие олимпийцы»)

2013 год

Сценарий прогулки в старшей группе

Тема прогулки: «Спасение Олимпийского огня»

(в рамках темы недели «Мы - будущие олимпийцы»)

Цель: разностороннее развитие и активизация дошкольников в специфических видах детской деятельности на основе комплексно – тематического и интегрированного подхода к организации прогулки.

Задачи:

  1. Повысить интерес дошкольников к теме Олимпиады и олимпийских традиций.
  2. Обеспечить оптимальный уровень двигательной активности воспитанников на прогулке; закрепить имеющиеся двигательные умения и навыки.
  3. Активизировать основные познавательно – речевые процессы посредством решения занимательных поисково – исследовательских заданий.
  4. Воспитывать умение детей действовать в команде согласно поставленной цели, стремление к сотрудничеству и взаимопомощи.

Оборудование и материалы: костюмы олимпийского мишки и бабы Яги, сундук с пятью замками, 5 ключей, предметы для определения направления ветра (вертушки, флажки, султанчики и т.д.), карточки с изображением атрибутов зимних видов спорта, две пары санок, два тюбинга, две мягкие игрушки, две пары лыж, две пары санок, две клюшки, две шайбы, цветные льдинки по цвету олимпийских колец.

Компоненты прогулки.

Виды, формы организации  и содержание деятельности

Интеграция образовательных областей

Воспитанники ДОУ готовятся к малым Олимпийским играм

Мотивация к деятельности

В гости к ребятам приходит Олимпийский мишка и сетует на то, что Олимпийский факел, который он нес ребятам для  Олимпиады, выкрала баба Яга. Дети знают, что без Олимпийского огня  Олимпиаде - не состояться.

Мишка сообщает детям о том, что он знает, что баба Яга спрятала Олимпийский огонь в сундук, закрыла его на пять замков, а ключи спрятала на площадке детского сада. Он просит у ребят помощи в поиске ключей от заветного сундука для спасения Олимпийского огня.

1.Опытно – экспериментальная деятельность

Дети находят на улице шкатулку, в которой находится первый замороженный во льду ключ.

Педагог предлагает детям дать характеристику льда и возможные способы извлечения ключа изо льда.

Примерные вопросы: Какого цвета лед? Какой он ощупь? На что похож? Чем лед может быть опасен?

Дети с педагогом находят в шкатулке записку от бабы Яги, в которой говорится о том, что направление, где спрятан второй ключ, укажет ветер.

2.Наблюдение за ветром, описание характера ветра (умеренный или сильный; порывистый или постоянный; колючий или ласковый и т.п.).

3.Эксперимент: определение направления ветра с помощью различных средств и способов.

4. Дидактическая игра с элементами движения:

детям предлагаются картинки с изображением атрибутов зимних видов спорта. Задача – отгадать вид спорта и изобразить его с помощью невербальных средств. Дети получают второй ключ.

5. Эстафеты: 

 «Бег на двух лыжах без палок»

Инвентарь: 2 пары лыж.

Задание: команда встает в колонну по одному. По команде педагога первый участник бежит на двух лыжах до поворотного ориентира, снимает лыжи, обегает ориентир и возвращается  к своей команде, передаёт следующему участнику.

 «Прокати зверушку»

Инвентарь: тюбинги, игрушки.

Задание: по команде педагога  первый участник бежит  с тюбингом, в котором находится игрушка до поворотного ориентира, обегает его и возвращается обратно бегом к своей команде, стараясь не выронить игрушку и передаёт эстафету путём передачи тюбинга с игрушкой следующему участнику. Если у участника  выпала игрушка из тюбинга, то он обязан поставить её на место и продолжить эстафету.

 «Хоккеист»

Инвентарь:  шайбы, клюшки.

Задание: по команде педагога  первый участник  ведёт шайбу клюшкой до поворотного ориентира, обегает его берет шайбу и клюшку в руки и возвращается обратно бегом.

 «Санки»

Инвентарь: пара санок.

Задание: парная эстафета на санках. Команда строится в колону по парно. Один участник сидит на санках, другой по команде толкает их впереди себя, держась за спинку санок до поворотного ориентира. Дойдя до ориентира, участники меняются местами, и возвращаются к колоне участников.

Эстафета передаётся   санками следующим двум участникам. 

По окончании эстафет дети получают третий ключ.

6.Трудовая деятельность

Баба Яга дает задание - построить за 5 минут крепость из снега. При успешно выполненном задании дети получат четвертый ключ. Дети совместно с педагогом стоят крепость из снежных комьев, а затем бросают в бабу Ягу снежками. Оговаривается правило: не бросать снежки в лицо, не делать большие твердые снежки.

Педагог в индивидуальном порядке помогает детям, испытывающим затруднения в отработке навыков метания. Дети получают четвертый ключ.

7. Активизирующее общение

Баба Яга спрашивает детей,  знают ли они, что обозначают Олимпийские кольца? Выслушав ответы детей,  Баба Яга дает задание – изобразить на снегу Олимпийские кольца, придумав для этого удобный на улице способ.

Дети с педагогом обсуждают, предлагают различные способы и выполняют задание. Дети из заранее приготовленных льдинок выкладывают Олимпийские кольца. За выполненное задание получают пятый ключ.

8. Игровая поисковая деятельность.

 

Ключи собраны, осталось найти долгожданный сундук. Педагог предлагает детям поискать на площадке опознавательные знаки и символы, оставленные бабой Ягой. Дети обнаруживают стрелки, которые указывают направление к сундуку. Воспитанники  открывают  ключами замки и освобождают Олимпийский огонь. Огонь освобожден, а значит  Олимпиаде -  быть!

Коммуникация  +

Социализация

Познание +

Коммуникация +

Безопасность

Познание +

Коммуникация

Познание +

Социализация

+Физическая культура + Здоровье

Физическая культура + здоровье + Безопасность

Труд + Физическая культура + Безопасность

Коммуникация + Социализация + Познание + Труд

Социализация + Коммуникация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку» в рамках тематической недели «В гости к мастерам».

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Почтальон принес посылку»в рамках тематической недели «В гости к мастерам».Программное содержание: 1. Познание. Продолжать воспитывать у дете...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Спасение цифры «5»

·  упражнять в решении задач на прибавление и вычитание числа 1;·  закрепить умение составлять числовой ряд от 1 до 9 и называть «соседей» числа; закреплять знания дней недели; закрепить пре...

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПРОГУЛКА В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярко – желтый одуванчик»

Цели:·        продолжать знакомить с лекарственным растением одуванчиком·        развивать познавательную активность в процессе фо...

Итоговое занятие по математике в старшей группе Тема: «Спасение солнышка»

Цели и задачи:а) Обучающие: Выявить и закрепить ЗУН у детей, полученные в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, прямой и обратный счет до 10. Совершенствовать зна...