Календарное планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Зуева Татьяна Михайловна

Планирование воспитательно-образовательной работы по ФГОС ДО на неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalen._plan_1_ned.docx62.59 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: "Осень"

Цель: Расширять представление детей об осени (сезонные изменения в природе, одежда людей, на участке детского сада),о времени сбора урожая, об овощах, фруктах. Знакомить с правилами безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать умение замечать красоту осенней природы, вести наблюдение за погодой. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Праздник: "Осень".

Выставка детского творчества и родителей.

                                                                                           

Режим

интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

Групповые, подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

ООД в режимных моментах

14.

09.

15г

Утро

Социально-

коммуникативное

развитие.

Речевое развитие.

Познавательное

развитие.

Социально- коммуникативное

 развитие

1.Беседа на тему: "Мои выходные дни".          Задачи: Активизировать словарь детей (выходные, дома, ходили, играли, весело, дружно, интересно, трудились), учить отвечать на вопросы воспитателя.                     2.Дидактическая игра "Разноцветные полоски".                                                             Задачи: Познакомить детей с основными цветами, способствовать развитию пассивного словаря.                                          3 Беседа на тему  "Детский сад": игровая ситуация "Мы знакомы?"                              Задачи: Знакомить детей друг с другом, формировать дружеские, доброжелательные отношения  между детьми в игре.

Напомнить о правилах поведения во время еды: есть с закрытым ртом, пережёвывать пищу.

Побеседовать с Назаром об игрушках: назвать их цвет, форму, строение.

Ситуативный разговор, беседа, напоминание

Беседа

Объяснение, личный пример, напоминание.

Самостоятельные игры детей с игрушками, строительным материалом.

С родителями Егора М. побеседовать о правилах поведения в группе.

ООД

Познавательное

развитие

1.Ознакомление с предметным и социальным окружением. Занятие №1, тема "Транспорт"

Задачи: учить детей определять и различать транспорт, виды транспорта, основные признаки (цвет, форма, величина, строение, функции и т.д.)

Художественно-эстетическое

развитие

2.Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

1. Наблюдение за погодой. Чтение А.В.Кольцов "Дуют ветры", потешки о солнце.

Задачи: Отметить, какая погода, учить использовать в речи соответствующие понятия, развивать наблюдательность, эстетическое восприятие.

Поучить Артема ходить по наклонной доске со страховкой.

Упражнять в приседании Данила.

Беседа.

Объяснение, показ, напоминание, пример, упражнение.

Объяснение

Беседа, напоминание

Ситуативный разговор, объяснение

Самостоятельные игры детей: подвижные, сюжетно- ролевые, спортивные.

Опытно-экспериментальная деятельность:

свойства мокрого песка.

Физическое развитие

2.Подвижная игра "Бегите ко мне".

Задачи: Развивать у детей способность ориентироваться в пространстве, учить

 действовать по команде воспитателя.

Познавательное развитие

Социально- коммуникативное

развитие

3.Дидактическая игра "Где спрятался Чебурашка?".

Задачи: Учить детей определять в речи предлоги: "на", "под", "в", "за", "около", определять место положение предмета

Познавательное развитие

4. Игры с песком "Я пеку, пеку, пеку..."     Задачи: Познакомить детей со свойствами песка, развивать воображение, мелкую и крупную моторику рук, расширять практический опыт детей.

Социально- коммуникативное

развитие

5.Трудовые поручения: уборка в песочнице после игр.                                                                Задачи: Формировать у детей умения выбирать и выполнять посильные трудовые действия. воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда

Дневной сон

Речевое развитие

Чтение художественной литературы. Сказка "Волк и семеро козлят".

Вечер.

Работа в группе

Познавательное, социально -коммуникативное развитие

Гимнастика пробуждения, полдник.

1. Игры с крупным строительным материалом.

Задачи: Познакомить детей с деталями конструктора, способами их использования. Учить выполнять различные постройки. Закреплять в речи название деталей, побуждать обыгрывать постройки, делать их устойчивыми.

Предложить детям раскраски с целью выявления: правильно ли держат карандаш?

Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание.

Ситуативный разговор.

Показ, объяснение

Беседа, личный пример, убеждение

Самостоятельные игры детей: сюжетно-ролевые, дидактические.

Беседы с родителями по интересам.

Познавательное развитие

2.Настольная игра "лото для малышей".

Задачи: Учить детей использовать в игре свои знания о различных предметах.

Социально- коммуникативное

развитие

3. Трудовые поручения: убираем игрушки.

Задачи: Формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать чувство гордости за свою самостоятельность.

Вечер. Прогулка

Познавательное развитие

1. Наблюдение за птицами.

Задачи: Формировать у детей общие

 представления о птицах, познакомить

 с отдельными видами птиц (ворона,

 воробей, голубь). Организовать индивидуальные наблюдения.

Поучить Машу правильно бросать мяч в корзину

Беседа, наблюдение, объяснение

Объяснение, показ

Ситуативный разговор

Самостоятельные игры детей на площадке

Понаблюдать с детьми за птицами по дороге с детьми домой

Физическое развитие.

2. Подвижная игра "Бегите к флажку".

Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, ориентироваться в пространстве. Формировать умение выполнять основные движения при беге.

Социально- коммуникативное

развитие

3. Беседа "Мы всегда играем дружно".

Задачи: Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Режим

интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

Групповые, подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

ООД в режимных моментах

15.

09.

15г

Утро

Познавательное развитие

1. Беседа на тему "Что я видел по дороге в детский сад".                 Задачи: Продолжать работу по активизации и расширению словаря детей, уточнить названия знакомых предметов и явлений.  

Побеседовать с Лерой о том, всех ли ребят она знает по имени. Спросить с кем она больше играет.

Ситуативный разговор, беседа

Показ, объяснение, личный пример

Чтение, беседа

Чтение, показ, объяснение

Предложить детям раскраски, порисовать восковыми мелками. Узнать каким цветом он выбрал мелок.

Предложить прочитать памятку о "Гепатите "А".

Познавательное развитие

  2.Работа в уголке природы: наблюдение "Уход за комнатными растениями".                                     Задачи: Дать детям представление о том, что для сохранения цветов необходим постоянный уход, правильный полив, свет, тепло.

Социально - коммуникативное развитие

3.Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Семья": чтение стихотворения Н.Забила "Я как мама не люблю в доме беспорядок", "Про девочку Марину".                                          Задачи: Способствовать возникновению игр по данной теме, обогащение игрового опыта посредством чтения художественной литературы

Физическое        развитие

4.Упражнение "Мы правильно моем руки". Чтение потешки "Водичка-водичка".                                       Задачи: Формировать у детей базовые культурно-гигиенические навыки, учить правильно мыть руки, тщательно вытирать каждый пальчик.

ООД

Познавательное развитие

1.ФЭМП. Занятие №1 стр.5

Задачи: Закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур.

Физическое        развитие

2. Физическая культура в помещении. Занятие №1 стр. 15.

Задачи: 1. Способствовать формированию правильной осанки при ходьбе. Обращать внимание на движение руками во время ходьбы (вперед-назад).

2. В общеразвивающих упражнениях дать детям представление о поднимании рук вверх.

3.Упражнять детей в ползании в прямом направлении. Оценивать координацию движения рук и ног, наличие перекрестной координации.

4. Знакомить детей с содержанием и правилами игры "Солнышко и дождик". Приучать начинать и заканчивать действия по сигналу. Бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Прогулка

Познавательное развитие

1. Наблюдение: ветер.

Задачи: Расширять представление детей о ветре, учить замечать движение деревьев во время порыва ветра, создавать ветер, при помощи вертушек определять его направление.

Поучить Сашу и Егора прыгать через шнур, показать как надо правильно

Беседа

Объяснение

Объяснение

Убеждение, личный пример

Показ

Самостоятельные игры детей на спортивной площадке

Физическое        развитие

2.Подвижная игра "Бегите ко мне".

Задачи: Учить детей действовать по сигналу, закреплять умение двигаться в заданном направлении, не теряя ориентировку в пространстве, совершенствовать выполнение основных движений при беге.

Социально-коммуникативное развитие

3.Дидактическая игра "Где спрятался зайчонок?"   Задачи: Упражнять детей  в употреблении в речи существительных с предлогами "на", "под", "в", "за", "около"

Социально-коммуникативное развитие

4.Трудовые поручения : убираем игрушки.              Задачи: Воспитывать у детей желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда, учить выбирать нужные действия, находить посильную работу.

Социально-коммуникативное развитие

5.Игра-забава с мыльными пузырями.                  

  Задачи: Доставлять детям удовольствие, создать радостное настроение и положительный эмоциональный настрой. Способствовать установлению дружеских  взаимоотношений между детьми. Способствовать профилактике нервно- психического перенапряжения в период адаптации в детском саду.

Дневной сон

Речевое развитие

Чтение художественной литературы "Усатый - полосатый"

Вечер.

Работа в группе

Познавательное развитие

Гимнастика пробуждения, полдник.

1. Дидактическая игра "Найди такую же фигуру по цвету"

Задачи: учить детей соотносить предметы по цвету, передавать результаты сравнения в речи.

Предложить Артему мозаику (развивать у него мелкую мускулатуру рук, а также с целью выяснения знания цвета)

Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание.

Ситуативный разговор.

Показ, объяснение

Пение, показ

Предложить детям игры в физкультурном уголке с целью развития двигательной активности

Побеседовать чтобы приучали детей одеваться самостоятельно

Художественно-эстетическое развитие

2. Игры с крупным конструктором "Лего".

Задачи: Учить детей соединять детали в простейшую постройку, побуждать к обыгрыванию построек. Развивать воображение, мелкую моторику рук.

Художественно-эстетическое развитие

3. Слушание песни "Птички" ( Муз. Г.Фрида), пение песни "Птичка" (муз. М. Раухвергера, сл. А.Барто).

Задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик на музыку, учить подпевать, прислушиваясь к голосу взрослого, правильно брать дыхание.

Вечер. Прогулка

Художественно-эстетическое развитие

1. Творческая мастерская: рисуем мелками на асфальте.                                                               Задачи: Познакомить детей с техникой выполнения рисунка при помощи мелков, учить выполнять несложные изображения. Предложить детям рассказать о своем рисунке.

Побеседовать с Леней по поводу того, во что он одет, вызвать еще на разговор  для развития его связной речи

Беседа, объяснение, показ

Объяснение

Объяснение

Игры детей по интересам

Посоветовать больше беседовать с Егором дома

Социально-коммуникативное развитие

2. Дидактическая игра  "Чей голосок?"                 Задачи: Учить детей узнавать голоса товарищей. Развивать слуховое восприятие, способствовать концентрировать внимание.

Физическое        развитие

3. Самостоятельная двигательная активность детей.                                                                                 Задачи: Обеспечивать профилактику нервного переутомления. Учить детей подбирать необходимые атрибуты, инвентарь для игр.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

Групповые, подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

ООД в режимных моментах

16.

09.

15г

Утро

Познавательное развитие

1. Беседа на "Одежда".                          Задачи: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями  погоды и одежды людей.

Поучить Захара правильно мыть руки(засучивать рукава, намыливать, тщательно смывать мыло и т.д.). Вешать полотенце на место.

Беседа, ситуативный разговор

Беседа, объяснение, показ

Беседа

Вместе с ребятами "полечить книги" которые немного отклеились, порвались.

Разговор о текущих нуждах

Познавательное развитие

2.Работа в уголке природы: уход за комнатными растениями, познавательный рассказ "Комнатные растения нашего уголка".                                               Задачи: Продолжать знакомить с растениями нашего уголка. Обогащать представления о них.

Социально-коммуникативное развитие

3.Сюжетно-ролевая игра "Семья"6 игровая ситуация "Собираемся на прогулку".                                         Задачи: Формировать у детей умение выбирать роль, выполнять в игре с куклами несколько взаимосвязанных действий, показать различные варианты ролевого поведения

ООД

Речевое развитие

1.Развитие речи. Занятие № 1, стр.26. "Кто у нас хороший, кто у нас пригожий". Чтение стихотворения С.Черного "Приставалка".

Задачи: Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя (игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них - замечательный ребенок, и взрослые их любят.

Физическое развитие

2. Физическая культура на прогулке.

Задачи: 1. Закреплять умение двигать правильно руками во время ходьбы.

2. Приучать бегать на носках, легко, пружиня ногами в коленях.

3. Познакомить с новой игрой "Автомобили". Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения.

Прогулка

Познавательное развитие

1. Наблюдение: сезонные изменения в природе. Чтение М.Ходякова "Если на деревьях листья пожелтели...".

Задачи: Учить детей замечать изменения, происходящие в природе, соотносить свои наблюдения с явлениями, описанными в произведениях художественной литературы.

Поучить Артема перешагивать через предметы, развивать мышцы его ног

Чтение,

наблюдение, беседа

Объяснение, личный пример

Объяснение , показ

 Объяснение, показ

Убеждение,

личный пример

   

Предложить детям самостоятельные игры на площадке, выбирая самостоятельно все для игр

Физическое развитие

2.Игра малой подвижности "Пузырь".

Задачи: Учить детей, стоя в круге и держась за руки, сужать и расширять круг, действовать в соответствии со смыслом произносимого воспитателем текста, развивать способность ориентироваться в пространстве..

Физическое развитие

3. Подвижная игра "Птички и птенчики". Задачи: Учить детей выполнять игровые действия.  Развивать внимание, формировать умение правильно выполнять основные движения при беге.

Познавательное развитие

4. Дидактическая игра "Поиграем с матрешками".                                        Задачи: Учить детей создавать множество из однородных предметов и определять их количество словом "много", выделять во множестве каждый предмет в отдельности; актуализировать понятия: "много, "один", "ни одного".

Социально-коммуникативное развитие

5. Трудовые поручения: уборка на участке.                                                             Задачи: Побуждать детей выполнять несложные трудовые поручения, учить видеть действия, необходимые для наведения порядка, обращать внимание на проявление самостоятельности при выполнении трудовых поручений активными детьми, поощрять их.

Дневной сон

Речевое развитие

Чтение художественной литературы.

Вечер.

Работа в группе

Познавательное развитие

Гимнастика пробуждения, полдник.

1.Чтение: русской народной сказки "Кот, петух и лиса", рассматривание иллюстраций.

Задачи: Учить детей сопоставлять фрагменты текста с иллюстрациями. Способствовать развитию интереса к произведениям устного народного творчества.

Побеседовать с Машей: нравится ли ей в детском саду, с кем из ребят дружит, почему. Всех ли ребят она знает?

Чтение,  напоминание.

Ситуативный разговор.

Показ, объяснение

Показ, объяснение,

личный пример

Предложить самостоятельные игры с настольным конструктором

Родителям

необходимо побеседовать с детьми о том, чтобы здоровались при входе в группу.

Познавательное развитие

2. Работа в уголке сенсорного развития: учимся различать цвета.                                 Задачи: Развивать восприятие, сенсорные возможности, учить различать основные цвета и оттенки, дифференцировать данную характеристику, правильно называть цвет предметов.

Физическое воспитание, познавательное развитие

3. Подвижная игра "Найди свой цвет".

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, осуществлять игровые действия, соблюдать правила игры, закреплять знания основных цветов.

Вечер. Прогулка

Познавательное развитие

1. Наблюдение за птицами.                         Задачи: Учить детей узнавать пернатых по внешнему виду, отмечать, как птицы передвигаются, чем питаются, подводить к пониманию отличительных черт живых организмов от объектов неживой природы. Формировать у детей эмоциональную отзывчивость.

Поучить Никиту бросать мяч двумя руками в корзину

Наблюдение, показ, объяснение, беседа

Напоминание

Напоминание, показ, личный пример

Предложить детям игры с песком. Напомнить качество песка.

По дороге домой понаблюдать за птицами

Познавательное развитие

2. Дидактическая игра "Угадай, чей голос?".                                                            Задачи: Учить детей применять в игре свои знания о том, как "говорят" домашние животные. Развивать слуховое восприятие, формировать умение сопоставлять, сравнивать.

Физическое развитие

3.Упражнение "Прыжки на двух ногах".      Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, развивать координацию движений, обогащать двигательный опыт.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

Групповые, подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

ООД в режимных моментах

17.

09.

15г

Утро

1.Познавательное развитие,

речевое развитие

1. Беседа на тему "Головные уборы".                                                Задачи: Обогащать представления детей о ближайшем окружении, активизировать словарь, учить называть предметы одежды (головные уборы).                            

Поучить Леню правильно одевать и застегивать сандалии

Беседа, напоминание

Беседа, показ, объяснение, убеждение

Беседа, напоминание, убеждение, показ, личный пример

Объяснение, напоминание

Пополнить инвентарем игровую зону: кукольным бельем

Напомнить родителям чтобы не забывали детей одевать по погоде

Социально-коммуникативное развитие

 2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Семья": изготовление при участии детей теплой одежды для кукол, внесение атрибутов для игры: продуктов питания.                                  Задачи: Обогащать предметно-игровую среду. Расширять словарный запас детей, вводить в речь слова, обозначающие одежду, предметы сервировки, кухонной утвари, продуктов питания. Обогащать игровой опыт детей.      

Социально-коммуникативное развитие

3.Беседа и упражнение "В гостях у Мойдодыра".                                                              Задачи: Формировать у детей культурно -гигиенические навыки, рассказать о важности поддержания чистоты одежды и тела, познакомить с понятием "опрятность". Учить правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть лицо, руки, уши, насухо вытираться после умывания.

Физическое развитие

4.Подвижная игра "Догони меня".           Задачи: Учить детей действовать по сигналу, бегать на наталкиваясь друг на друга.

ООД

Художественно-эстетическое развитие

1. Рисование. Занятие №1,стр.7 "Знакомство с карандашом и бумагой".

Задачи: Учить детей рисовать карандашами. Учить правильно держать карандаш, вести им по бумаге, не нажимая слишком сильно на бумагу и не сжимая сильно в пальцах. Обращать внимание детей на следы, оставленные карандашом, предлагать провести пальчиком по линиям. Видеть сходство штрихов с предметами. Развивать желание рисовать.

Художественно-эстетическое развитие

2. Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Прогулка

Познавательное развитие

1. Наблюдение за сбором урожая детьми старшей группы.

Задачи: Расширять представление детей о сборе урожая овощей и фруктов. Учить различать овощи и фрукты по внешнему виду, уточнить их названия.

Поучить Сашу ходить с высоким подниманием колен "лошадки".

Наблюдение , беседа,

показ,

объяснение

Объяснение,

личный пример

Объяснение,

личный пример

Беседа,

показ,

объяснение

Убеждение,

одобрение

Самостоятельные игры детей на площадке, далее на спортивной площадке

Физическое развитие

2. Игра малой подвижности "Пузырь".

Задачи: Учить детей строить круг, не размыкая рук, закреплять умение действовать в соответствии с текстом.

Физическое развитие

3. Подвижная игра "Птички и птенчики".     Задачи: Учить детей выполнять игровые действия, развивать координацию движений.

Социально-коммуникативное развитие

4. Игра-забава с воздушными шарами.       Задачи: обеспечить профилактику нервно- психического перенапряжения в период адаптации детей к детскому саду, обогащать игровой опыт, формировать умение интересно проводить досуг, вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

Социально-коммуникативное развитие

5. Трудовые поручения: сбор игрушек после игр в песочнице.                                      Задачи: Учить детей наводить порядок в песочнице, выполнять поручение педагога. Поощрять желание участвовать в трудовой деятельности, активность, инициативу.

Дневной сон

Речевое развитие

Чтение художественной литературы. С.Прокофьева "Маша и Ойка" (Сказка про соску)

Вечер.

Работа в группе

Развитие речи

Гимнастика пробуждения, полдник.

1.Чтение стихотворение об осени: В.Мирович "Листопад, листопад".

Задачи: Формировать умение воспринимать поэтический текст, интерес к поэзии. Учить передавать в речи впечатления об услышанном.

Позаниматься с Колей.

Поучить правильно собирать пирамидку.

Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание.

Ситуативный разговор.

Показ,

объяснение

Слушание,

подпевание,

беседа

Самостоятельные игры в художественно-эстетическом центре

Напомнить родителям чтобы не забывали расписываться в тетради о приеме детей

Познавательное развитие

2.Дидактическая игра "Парные картинки".                                              Задачи: Учить детей классифицировать предметы по определенному признаку: цвет, форма, величина, название.

Художественно-эстетическое развитие

3.Слушание музыкального произведения: песенка про "Собачку".

Задачи: Учить детей внимательно слушать произведение, подпевать окончание фраз. Дать характеристику мелодии.

Вечер. Прогулка

Познавательное развитие

1. Наблюдение "Приходит осень".                         Задачи: Систематизировать представления детей  об изменениях, происходящих в природе в осенний период, обратить внимание на изменение окраски листвы растений осенью. Формировать познавательный интерес.

Побеседовать с Никитой об изменениях в природе. Как он усвоил нашу беседу, вызвать его на разговор

Ситуативный разговор.

Показ, наблюдение

Объяснение,

напоминание,

личный пример

Показ.

объяснение

Собрать с детьми яблоки в саду для компота

По дороге домой побеседовать с детьми о ребятах с которыми они находятся в детском саду. Что им понравилось.

Познавательное,

речевое развитие

2.Дидактическая игра "Угадай, чей голос?".                                                            Задачи: Учить детей внимательно слушать воспитателя, закреплять знания о том, как "говорят" домашние животные, учить отвечать на вопросы водящего.

Физическое развитие

3. Упражнение "Ходьба по наклонной доске".                                                             Задачи: Вырабатывать у детей динамический стереотип в данном виде движения, обогащать двигательный опыт. развивать координацию движений.

Режим

Интеграция ОО

Совместная деятельность взрослых и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействия с родителями

Групповые, подгрупповые занятия

Индивидуальные занятия

ООД в режимных моментах

18.

09.

15г

Утро

Познавательное развитие

1. Беседа на тему "Наша одежда".    Задачи: Учить детей понимать обобщающие слова: одежда, головные уборы. Уточнить названия и назначения предметов, особенности их использования.

Предложить Антону посмотреть карточки с овощами и фруктами. Побеседовать какие из них он знает, закрепить знания.

Беседа,    показ

Чтение,             беседа

Беседа, личный пример

Убеждение, личный пример,   одобрение

Предложить детям порисовать  фламастерами

Попросить родителей принести по1 погремушки и по флажку  на занятия

Социально-коммуникативное развитие

2. Подготовка к сюжетно-ролевой игре "Семья": чтение произведения З.Александровой "Мой Мишка", С.Капутикян "Маша обедает".                                Задачи: Способствовать возникновению у детей игр на данную тему, обогащать игровой опыт, учить передавать в игре знакомые действия.

Физическое развитие

3. Упражнение "Аккуратная прическа".                                          Задачи: Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, навыки самообслуживания. Учить пользоваться расческой, контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

Социально-коммуникативное развитие

4.Трудовые поручения: убираем строительный материал.                                 Задачи: Побуждать детей к выполнению самостоятельных поручений, учить оказывать помощь взрослым, выбирать посильную работу, гордиться своей самостоятельностью, "умелостью".

ООД

Художественно-эстетическое развитие

1.Лепка. ст.7, тема №2 "Знакомство с пластилином".

Задачи: Дать детям представление о том. что пластилин мягкий, из него можно лепить, можно отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные изделия только на доску, работать аккуратно. Развивать желание лепить.

Физическое развитие

2. Физическая культура, стр. 16, Занятие №2.

Задачи: 1. Закреплять умение правильно двигать руками во время ходьбы.

2. В общеразвивающих упражнениях приучать детей поднимать руки точно вверх, держать их напряженными.

3. Упражнять детей в умении ползать на ладонях и коленях, используя перекрестную координацию.

4. Приучать детей бегать на носках, легко, пружиня ногами в коленях.

5. Познакомить детей с содержанием и правилами игры "Автомобили". Развивать умение действовать по сигналу в ходе движения.

Прогулка

Познавательное развитие

1. Наблюдение: ветреная погода. Чтение двустишия "Ветер, ветер, ты, могуч, ты гоняешь стаи туч" (А.С.Пушкин).

Задачи: Учить детей выявлять наличие и наиболее наглядные свойства ветра, показать взаимосвязь природных явлений, связанных с ветром.

Поучить Нику бросать воспитателю и ловить мяч

Наблюдение, чтение,

беседа

Объяснение,

показ

Объяснение,

показ

Напоминание, убеждение,

Похвала

Объяснение,

показ,

 личный пример,

одобрение

Самостоятельная двигательная активность детей на спортивной площадке

Физическое развитие, познавательное

2. Подвижная игра "Бегите к флажку".

Задачи: Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, двигаться в заданном направлении, различать цвет флажка

Познавательное развитие

3. Дидактическая игра "Построим зверей на зарядку".                                          Задачи: Учить детей располагать множество однородных предметов линейно, по возрастанию (убыванию) признака.

Социально-коммуникативное развитие

4. Трудовые поручения:  уборка игрушек, инвентаря после прогулки.               Задачи: Учить детей принимать участие в общей работе, выбирать посильные действия. Воспитывать трудолюбие, развивать интерес к результату.

Физическое развитие

5. Подвижная игра "Мыши в кладовой". Задачи: Упражнять детей в подлезании под веревку головой вперед. Развивать ловкость, координацию движений, базовые физические качества. Вызывать положительные эмоции от физической нагрузки.

Дневной сон

Речевое развитие

Чтение художественной литературы. Сказка "Маша и Ойка" , "Сказка о высунутом язычке".

Вечер.

Работа в группе

Познавательное развитие

Гимнастика пробуждения, полдник.

1. Чтение стихотворения об осени: С.Егоров "Осень".

Задачи: Формировать у детей умение слушать стихотворения, развивать интерес к поэзии. Учить понимать содержание произведения.

Поучить Захара и Никиту правильно одевать и застегивать сандалии

Показ, объяснение, упражнение, пример, напоминание.

Ситуативный разговор.

Показ,

Объяснение

Показ,

объяснение,

личный пример

Предложить детям вместе рассмотреть картинки о транспорте, а затем самостоятельно поиграть с машинами

Дома побеседовать с детьми о животных

Познавательное развитие, социально-коммуникативное

2.Дидактическая игра "Пригласим матрешек в гости".                              Задачи: Учить детей соотносить предметы по величине, производить сравнение разными способами, использовать в речи соответствующие понятия.

Художественно-эстетическое развитие

3. Творческая мастерская "Волшебная доска".                                                       Задачи: Познакомить детей с мелками. Учить детей создавать изображения на доске при помощи мелков. Развивать зрительное восприятие, мелкую моторику рук.

Вечер. Прогулка

Познавательное развитие

1.Наблюдение: рябина осенью.         Задачи: Познакомить детей с изменениями, происходящие с деревом осенью (ягоды рябины краснеют, листья изменили свою окраску и опадают). Развивать познавательный интерес, воспитывать бережное отношение к природе, учить любоваться ее красотой.

Побеседовать с Леней о том, с кем он живет дома, как их зовут. есть ли дома животные о которых говорили

Показ,

беседа, убеждение

Объяснение

Беседа

Самостоятельные игры детей на площадке

Побеседовать с детьми о безопасности на дороге

Физическое развитие

2. Подвижная игра "Солнышко и дождик".                                               Задачи: Упражнять детей в беге, развивать координацию движений, совершенствовать умение выполнять действие по сигналу, учить соблюдать правила игры.

Познавательное развитие

3.Дидактическая игра "Узнай по голосу". Задачи: Предложить детям прослушать голоса домашних животных (произносит воспитатель), узнать их, уточнить названия животных, представление о них, воспитывать эмоциональную отзывчивость.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное календарное планирование на неделю по ПДД

В этом разделе вы найдете календарное планирование на неделю по правилам дорожного движения в старшей группе...

Календарное планирование на неделю тема "Овощи"

                Планирование воспитательно – образовательной работы (не неделю 08.09-12.09.14г).Тема:  «Овощи».Цель: расширить и уточнить предс...

Календарное планирование на неделю тема: "Зима"

Продолжать знакомить детей с зимой как временам года.Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры)...

Календарное планирование на неделю в 1 младшей группе

Примерная схема календарного планирования на неделю...

календарное планирование на неделю в группе раннего возраста

планирование воспитательно-образовательного процесса на неделю....

Календарное планирование Тема недели: «Неделя именинника»

Цель: -Развивать интеллектуально–творческие организаторские способности у детей;-формировать умение быстро ориентироваться в обстановке, проявлять смекалку, творческую фантазию;-побуждать участв...

Тематическая неделя, посвященная празднику «8 марта» Календарное планирование. Тема недели «Мамин день», старшая группа

Планирование организованной образовательной деятельности, совместной деятельности педагога с детьми и самостоятельной деятельности детей, а также образовательной деятельности в режимных моментах. В пл...