В гостях у лесных друзей
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Задачи:   - способствовать развитию внимания, речи, выразительности движений, памяти;

- развитие слухового внимания;

-развитие  общей и мелкой моторики;

-совершенствование навыков счета;

-совершенствование коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

В гостях у лесных друзей

Задачи:   - способствовать развитию внимания, речи, выразительности движений, памяти;

- развитие слухового внимания;

-развитие  общей и мелкой моторики;

-совершенствование навыков счета;

-совершенствование коммуникативных навыков, воспитание доброжелательного отношения к окружающим.

Материалы: простые карандаши, рабочие тетради, фонограмма со звуками леса.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Упражнение «Дарим добро»(4-5 мин)

(игровое упражнение на повышение психологического статуса каждого ребенка и сплочение детского коллектива)

Дети сидят в кругу. Каждый говорит соседу справа добрые слова, либо доброе пожелание, или гладит по голове. Это действие идет по кругу, по часовой стрелке.

  1. Настрой на занятие

Инсценирование «Дом»(7-9мин)

(упражнение способствует развитию внимания, речи, выразительности движений, памяти.)

Психолог: Мы большой построим дом,

                Заживем все вместе в нем.               –дети собираются в хоровод

                Детки собираются, двери закрываются. – дети берутся за руки

                Двери открываются,                                 - отпускают руки

                Сказка начинается.

                Тук – тук – тук, тук – тук – тук,! –ударяют кулачком о кулачок

                Кто стучится в гости вдруг? - подносят руку к уху, как бы прислушиваясь

(примечание: далее слова психолога обозначены значком «*»)

Психолог: Может это зайки?

Дети:      Вот забавные ребята   дети руками изображают «ушки зайчиков»

                Эти славные зайчата!

                Шустро скачут по опушке,    прыгают

                Из травы видны их ушки.

Психолог: «*»

                 Может это ежик?

Ребенок:  Это я – колючий Ёж,

                 Ты рукой меня не трожь! грозят указательным пальцем

                Быстро по лесу хожу! -двигаются маленькими шагами на полусогнутых ногах

                А устану – посижу!  -садятся на пол

Психолог: «*» Может косолапый мишка?

Ребенок:  Я медведь косолапый,

                У меня большие лапы.  –выставляют ладошки перед собой

                    Я по лесу хожу

                И малину ищу!   -«собирают малину», ходят врассыпную по комнате..

Дальше в игру можно довить любых героев. Игра заканчивается.

Все:         вот какой чудесный дом!

                В нем мы весело живем!    -

3. Работа по теме

Упражнение «Помоги судье»(2-3 мин)

(упражнение способствует развитию внимания, совершенствование навыков счета)

Психолог: Зайцы собираются устроить соревнования по бегу и прыжкам. Каждый заяц взял табличку с номером. Внимательно посмотрите на картинку и подскажите медведю, какие номера пропущены, а какие встречаются дважды.

Дети выполняют задание самостоятельно

- Сколько зайцев на картинке? (20)

Упражнение «Посидим, послушаем»(4-5 мин)

(игровое упражнение на развитие слухового внимания)

Психолог включает фонограмму со звуками леса.

Дети сидят с закрытыми глазами слушают звуки леса. По хлопку психолога открывают глаза. Затем все по очереди рассказывают, кто что слышал(«видел ушами»)

Упражнение «Звуки леса»(4-5мин)

(упражнение способствует развитию внимания)

Дети выбирают роль, которую они должны озвучить (по подгруппам или индивидуально). Психолог выступает в роли дирижера и жестом показывает на того, кто должен озвучивать. Сначала по очереди, затем ,все вместе. В конце «выступает Ворона», и все замолкают.

Роль:                                                     Движения:

Шуршание травы                          (шур -шур-шур) –потирать ладони

Пение птиц                                    «Твить – твить»

Журчание ручейка                         «Бра – ра – ра!…»

Большой филин                              «Ух – ух – ух!..»

Кукушка                                           «Ку – ку»

Завывание ветра                               «У- у……»

В заключении громко каркает ворона «Кар – р – р!»

4. Подведение итогов(2-3мин)

Вот и закончилось наше занятие. Давайте вспомним, что интересного было сегодня.

Похвалите друг друга, скажите ласковые слова.

5. Домашнее задание (2мин)

«Что забыл нарисовать художник»

До свидания. Я вас люблю!

Используемая литература

1.В.Л. Шарохина «Коррекционно-развивающие занятия» (М.2002г.)

2. .В.Л. Шарохина «Психологическая подготовка детей к школе» (М. 2008г.)

3.М.И.Родина, А.И.Буренина «Кукляндия» (Санкт- Петербург 2008г.)

4. Е.Ф. Бортникова «развиваем внимание и логическое мышление» (Екатеринбург 2010г)

5. Т.А.Аржакаева, И.В.Вачков «психологическая азбука» (м. 2004г)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект интеграции образовательных областей в НОД «В гости к лесным друзьям».Средняя группа.

интеграци\я образовательных областей "познание", "коммуникация","здоровье", "социализация" в НОД по теме :«Дикие животные» в средней группе....

Область Познание – ФЭМП в средней группе. «В гости к лесным друзьям».

Цели и задачи: -Закрепить навыки счета (в пределах 5)-Закрепить название геометрических фигурах (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник);- Умение объединять геометрические  фигуры по 3 признак...

Физкультурное занятие «В гости к лесным друзьям».

Физкультурное занятие: «В гости к лесным друзьям» для I младшей группы, целью которого является формирование  у детей привычки к  занятиям физической культурой, через использо...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ. «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ДРУЗЬЯМ»

Задачи: - в игровой форме упражнять детей в беге, прыжках, бросании...

ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ. «В ГОСТИ К ЛЕСНЫМ ДРУЗЬЯМ»

Cоставила: Фурутина Ирина Николаевна инструктор по физоЗадачи: - в игровой форме упражнять детей в беге, прыжках, бросании...

Клуб "Наш малыш" В гости к лесным друзьям

для родителей и воспитанников ГКП...