дидактическая игра "строитель"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

дидактическая игра "строитель" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskaya_igra.docx512.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Мы строим дом» (игра для детей 3 -5 лет) из серии «Чудесные превращения»

I:\DCIM\104PHOTO\SAM_1170.JPG    F:\для конкурсов\строитель\SAM_1169.JPG

Дидактическая задача: расширять знания о профессии строитель, машинах,  помогающих строить дома, о процессе строительства дома. Закреплять умения образовывать существительные с суффиксом –чик, -щик. (каменщик, крановщик, кровельщик)

Игровая задача: 1)установить последовательность выполнения строительных работ, смоделировать дом поэтапно.

Материал: игрушки- строительные машины, строительное игровое поле, детали для строительства дома.

Игровые правила: играет один-два человека

Алгоритм проведения игры:1.Воспитатель говорит: - Сегодня мы будем строителями. Будем строить дом. Из чего его можно построить? (дети рассуждают, рассматривание вместе с воспитателем картинок о строительстве дома, беседа о строительных профессиях) Кто строит дома? Как вы думаете какие машины нам помогут? Дети выстраивают машины, помогающие в строительстве зданий в порядке использования (трактор – бульдозер, грузовые машины, подъемный кран). Воспитатель спрашивает у детей, в каком месте можно построить дом и как начать его строительство? (выровнять площадку под строительство) Дети выполняют самостоятельные игровые действия. На игровом поле дети выкладывают последовательно фундамент; фундамент и стены дома; фундамент и стены дома, крыша; фундамент и стены дома, окно; фундамент и стены дома, окно, дверь; фундамент и стены дома, окно, дверь, благоустройство площадки около дома. 2. Самостоятельная деятельность детей 3. Подведение итогов игры.

F:\для конкурсов\строитель\SAM_1031.JPG F:\для конкурсов\строитель\SAM_1032.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

КАРТОТЕКА ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАСТЕНИЯМИ (картотека основана на книге: Дрязгуновой В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями. М.: Просвещения, 1981. – 8о с. )

С раннего детства ребенок видит вокруг себя раз­личные овощи и фрукты. Постепенно он запоминает их названия, начинает находить знакомые среди них. Однако малыши почти не имеют представления об о...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...