Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры.
проект ( группа) по теме

Дмитриева Елена Валерьевна

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое мышление, повышать интеллектуальный уровень.

Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Обучение математике не должно быть скучным занятием. Дело в том, что детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Родительское собрание в средней группе «Путешествие по математическим планетам».

Воспитатель Дмитриева Елена

Цель:

1. Познакомить родителей с разделами познавательного воспитания (ФЗМП).

2. Познакомить родителей с играми, которые способствуют успешному усваиванию нового материала.

3. Повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

1. Оказать помощь родителям в овладении математических приёмов в развитии ребенка дошкольного возраста, умением применять их.

2. Повысить активность и интерес родителей к развитию у детей математических способностей.

3. Продолжать развивать взаимодействие детского сада и семьи в вопросах воспитания детей.

Предварительная работа: изготовление наглядного материала, создание слайдов для презентации.

Оборудование: мультимедийное оборудование.

Повестка дня:

1. Консультация на тему «Математика в ДОУ в средней группе»

2. Игра- путешествие с родителями на тему «Путешествие по математическим планетам»

3. Решение текущих вопросов.

Ход собрания:

Добрый вечер, уважаемые родители!

 Сегодня мы собрались, чтобы побеседовать о математике в детском саду. Вы познакомитесь с разделами математического образования, с играми, которые способствуют быстрому усваиванию детьми нового материала.

 Математика - царица наук. Обучение математике начинается в дошкольном возрасте с использованием занимательных игр, задач, развлечений.

 Система математического образования включает в себя следующие разделы:

 1. Количество и счёт: в средней группе дети познакомятся с числами первого десятка.

2. Величина: дети научатся группировать фигуры разного цвета и размера.

3. Форма: дети научатся сравнивать 3-5 предметов по размеру. Овладеют сравнительной оценкой величины (длиннее, короче, ещё короче, самая короткая).

4. Ориентировка в пространстве: дети научатся ориентироваться в частях своего тела и соответствующих им пространственных направлений : где лицо - вперёд, спина - сзади, правая рука - направо, левая рука - налево, то есть ориентировка «на себе». Затем познакомятся с ориентировкой «от себя»: впереди меня, позади меня, слева от меня.

5. Ориентировка во времени: в средней группе дети познакомятся с чередованием трёх суток и значением слов: вчера, сегодня, завтра.

Дети легко усваивают любой материал в игровой форме. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми играми, которые помогут ребёнку лучше усвоить материал. Итак, мы отправляемся путешествовать по планетам, выручать Незнайку, которого похитили злые человечки (1и 2 слайды).

1планета - Счётная. На этой планете растут красивые цветы. Сосчитайте, сколько цветов (3 слайд).

 2планета - Величинная. (4 слайд). На этой планете живут весёлые колобки. Они потерялись, помогите им найти свои дома (родители подбирают к кругам разных размеров аналогичные круги).

 Проверьте, правильно ли вы выполнили задание? (5слайд).

3планета - Сравнительная. (6 слайд) .На этой планете сломался мост. Нужно его отремонтировать, чтобы двигаться дальше. Начинается мост с самой длинной жёрдочки, затем длина жёрдочек уменьшается и заканчивается мост самой короткой жёрдочкой (родители выкладывают мост, проговаривая: эта жёрдочка длинная, эта короче, эта ещё короче, эта самая короткая).

 Проверьте, правильно ли вы выполнили задание?

(7 слайд). 4 планета – Пространственная. (8 слайд) .Здесь живут весёлые игрушки. Они любят прятаться. Нужно их найти и назвать их месторасположения от «себя». (Воспитатель раскладывает игрушки в разные места, родители называют месторасположение игрушек. Например: лисичка стоит впереди меня, зайчик сидит позади меня и т. д.)

5планета – Временная. (9 слайд) .На этой планете живут весёлые человечки. Они любят загадывать загадки. Отгадайте когда происходили действия, о которых они расскажут: это было вчера, а может, происходят прямо сейчас, или будет происходить завтра.

1. Я кружилась, танцевала. Пела песни до темна А когда я поспала То совсем позабыла Когда же это было (вчера).

2. Подарю подарок маме, Её буду целовать Крепко, крепко обнимать. Только надо мне поспать. Ну скажите же, когда Мамочку поздравлю я? (завтра).

3. Идёт бычок по мостику, Вздыхает на ходу. Вот кончилась доска, Упал бычок с моста. Ну, скажите же, друзья, Это происходит когда? (сегодня) .

Посмотрите, а вот и Незнайка (10 слайд).

Все планеты обошли и Незнайку мы нашли. Ну, вот наше космическое путешествие закончилось.

Спасибо Вам, уважаемые, родители за помощь. Вот Вы и познакомились с разделами математического образования, с играми, которые способствуют быстрому усваиванию детьми нового материала.

 Уважаемые родители, а в какие математические игры играете с детьми дома Вы? (выступление родителей).

В заключении хочется пожелать Вам, уважаемые родители, больше играйте дома с детьми. Спасибо за внимание!

Решение текущих вопросов.



Предварительный просмотр:

КОМПЛЕКС ИГРОВЫХ УПРАЖНЕНИЙ НА ПРОГУЛКЕ

по формирование математических представлений у дошкольников

Подвижная игра «Автомобили и гаражи».

На земле нарисованы:  круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал.

У детей рули с изображением геометрических фигур, обозначающие номера автомобилей.

Воспитатель объясняет правила игры: «Каждый гараж имеет свою номер - фигуру, обозначенный определенной геометрической фигурой. У ваших автомобилей такие же номера. По моему сигналу вы должны поставить автомобили в гаражи с соответствующими фигурами и объяснить свой выбор».

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз дети меняются карточками.  Игру  можно провести с музыкальным сопровождением.

Подвижная игра «Найди свой скворечник»

Воспитатель вместе с детьми рассматривает скворечники с окошками разной формы и развешивает на разных деревьях или на  земле нарисованы  круг, квадрат, треугольник.

Дети берут у воспитателя с подноса по одной геометрической фигуре и называют ее и цвет. По сигналу воспитателя ребята начинают двигаться врассыпную по своему участку, по сигналу находят и  бегут к   своим скворечникам те, кого у руках круг к   кругу, те, у кого квадрат, — к квадрату, у кого треугольник, — к треугольнику. Когда дети разбегутся по местам, воспитатель их обосновать свой выбор.

Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз воспитатель меняет фигуры местами, а дети обмениваются фигурами.

Игровое упражнение «Определи правильно»

Дети встают полукругом. Воспитатель задает вопрос и бросает мяч, который должен ответить на него. Например: «Что выше: детского сада или береза на нашем участке? Что ниже: кусты сирени на нашем участке или рябина»? и т.д.

Игровое упражнение «Идем по следам».

Воспитатель раскладывает на земле листы, на которых нарисованы следы. В конце пути он ставит елочку. Затем вместе с детьми выбирает ведущего, который выполняет указания воспитателя и находит елочку. Дети вслух поясняют направления движения ведущего (4 шага, 3 шага налево и т.д.). Под елочкой ведущий находит сундучок с сюрпризом.

Игровое упражнение «Не ошибись».

Дети встают лицом к воспитателю, который предлагает им повторить следующие движения: поднять вверх правую (левую) руку, сделать наклоны вправо (влево), определить, что находится впереди (сзади) от воспитателя.

«Какой рукой точнее?»

Задание: попасть мячом в цель, например: в щит, расположенный на расстоянии не более полутора метров, в устойчивую корзинку (коробку), в нарисованный на земле круг. Практическое значение упражнения: дети учатся различать правую и левую руку, осваивают метание как один из основных видов движения, тренируются в пространственной точности двигательных реакций. (С этой же целью можно предложить прокатить мяч,    шарик    в    ворота. Дальность расстояния не должна в начале превышать одного метра).

«Переложи камешки в другую руку».

Несколько камешков (5—6) следует по одному перекладывать из одной руки в другую. В процессе выполнения задания ребенок различает свои руки, обозначает их. Одновременно он учится различать термины «один» и «много», а также «счет».

«Какой рукой дальше?»

Задание: прокатить или бросить мяч как можно дальше, сначала правой рукой, потом левой. В ходе выполнения упражнения уточняются представления детей о расстоянии (далеко — близко, дальше — ближе), о направлении движения мяча (мяч катится вперед, в сторону, назад).

Игровое упражнение «Сосчитай пальцы на своей руке».

Детям предлагают сосчитать пальцы на левой и на правой руке. При этом задают вопрос! «По скольку пальцев на каждой руке «Покажите 1 палец! 3 (4, 5) пальца!»

Дидактическая игра «Я знаю 5 имен...».

Дети встают в круг. Воспитатель объясняет правила игры: «Вы должны назвать три (четыре, пять) имени девочки (мальчика). На каждое имя — один удар мячом об землю. Тот, у кого укатился мяч, выбывает из игры».

Игра «Кого больше, меньше».

Педагог вызывает 4 девочек и 5 мальчиков. Девочкам предлагает встать на расстоянии вытянутой руки (далеко друг от друга), а мальчикам — рядом (вплотную друг к другу). Затем спрашивает: «Кого больше (меньше)?» Дети считают мальчиков и девочек, сравнивают их количество. Далее мальчики и девочки встают в пары, выясняют, кто остался без пар почему.

Дидактическая игра «Кто ушел».

Воспитатель вызывает 10 детей, просит их построиться и рассчитаться по порядку. Остальные дети запоминают, в каком порядке стоят ребята. Затем закрывают глаза. В это время кто-нибудь из детей уходит из шеренги. Дети открывают глаза и определяют, кто ушел и на котором по счету месте стоял этот ребенок.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой играющих.

Дидактическая игра «Считай дальше».

Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названого числа до 10.

Игровое упражнение «Определи по росту»

Воспитатель вызывает 5 детей. Предлагает им встать друг за другом и угадать, кто впереди, кто сзади от них стоит. Затем вызывает вторую подгруппу.

Педагог вызывает 4 детей, предлагает им встать друг за другом по росту, начиная с того, кто ниже всех. Другой четверке детей он предлагает встать по росту, начиная с того, кто выше всех. Другим детям предлагает назвать рост детей по порядку. После этого предлагает детям выбрать себе пару по росту.

Игровое упражнение «Скажи наоборот».

Воспитатель по очереди бросает детям мяч и называет слова, характеризующие предметы по длине, ширине, высоте. Ребенок называет противоположное слово (например, длинная дорога — короткая дорога) и возвращает мяч.

Подвижная игра «День – ночь»

Воспитатель спрашивает у детей, что они делают днем, а что ночью. Затем предлагает им поиграть. Когда воспитатель говорит: «День», дети выполняют разные действия (прыгают, играют и т.д.), а когда произносит: «Ночь», они приседают и закрывают глаза ладошками.

Игра повторяется 3—4 раза.

Дидактическая игра «Кто, где стоит».


     Дети делятся на две подгруппы по 5 человек. Один ребенок (ведущий) встает в центр, другие       располагаются (впереди, сзади, слева, справа) от ведущего. Ведущий рассказывает, кто где находится по отношению к нему.

Игра повторяется 2—3 раза со сменой ведущего.

Игра «Найдите такой же»

 Педагог предлагает детям взять по одному предмету из тех, которые лежат у него на столе (листья, палочки, камушки, ракушки, плоды деревьев...), и найти такие же. Задача детей состоит в том, чтобы принести и показать найденные предметы воспитателю, а также объяснить, почему именно их они выбрали. Далее все предметы раскладываются на земле, и дети вновь находят одинаковые.

Вариант игры. По заданию педагога дети самостоятельно находят два одинаковых предмета. Затем вместе со взрослым уточняют, правильно ли выполнено задание.

  1. На участке предложите мальчикам найти камушки, девочкам собрать маленькие прутики. Спросите, кто больше собрал: мальчики или девочки, как можно это узнать.
  2. Предложите детям нарисовать на земле или асфальте треугольник, а затем подумать и сказать, что может быть такой формы (например, косынка, балалайка, горка, дорожный знак и т.д.).
  3. Предложите детям посмотреть вокруг и найти парные предметы: у птицы два крыла, две лапки; у собаки два глаза, два уха... Спросите детей, чего у них по два: две руки, два уха, два глаза, два плеча, два локтя, две ступни, две пятки. Ребенок может не только назвать, но и показать их.
  4. Намочите утром песок в песочнице, приготовьте формочки разного размера. На прогулке предложите детям сделать куличики. Сравните их по величине. Найдите одинаковые. Спросите: сколько каких куличиков? Каких куличиков больше? Меньше?
  5. На прогулке соберите опавшие листья в небольшие букеты. Затем предложите детям отгадать, в каком букете больше листьев. После ответов ребята должны доказать их правильность (обосновать ответ). Не подсказывайте, как это сделать. Пусть дети самостоятельно найдут способ решения, т.е. разложат листья один под другим или наложат листья одного из букетов на листья другого.
  6. Предложите детям на участке собрать осенние листья и сгруппировать их по величине: большие, меньше, маленькие. Спросите: как узнать, каких листьев больше? Что для этого надо сделать.
  7. Нарисуйте на снегу палочками широкие и узкие дорожки. Предложите детям перепрыгнуть через них. Спросите: через какие дорожки легче перепрыгнуть? Почему?
  8. Обратите внимание детей на толстые и тонкие стволы деревьев. Дети, обхватив их руками, могут определить, какие из них толще. Предложите найти толстые и тонкие сучья, тонкие ветки, высокие и низкие предметы.
  9. С вечера залейте формочки цветной водой, положите петельки из веревочек. Оставьте формочки на улице, чтобы вода замерзла. Утром украсьте елку на улице цветными льдинками. Если нет елки, украсить можно и кустик. Предложите детям найти одинаковые. Спросите: сколько каких льдинок на елке? Какая выше всех? Ниже? Найдите одинаковые льдинки.
  10. На прогулке предложите детям покататься с горки. Уточните, сколько детей спустилось с горки, кто был первым, третьим. Спросите, кто забрался выше всех, кто ниже; кто первым поднялся на горку, кто вторым, сколько всего детей поднялось на горку.
  11. На прогулке с небольшой группой детей можно поиграть в игру «Кто скорее соберет камушки».
  12. Предложите детям найти высокие и низкие деревья на участке. Уточните их названия. Посмотрите, как расположены ветки, какой они длины, толщины, какие ветки наверху и какие внизу.
  13. На земле начертите пять клеток в один ряд. В каждую положите по одному предмету, например желудь, камушек, веточку и т.д. Дети закрывают глаза, в это время предметы меняются местами или убирается один предмет. Открыв глаза, дети, пользуясь порядковым счетом, должны сказать, в которой по счету клетке произошли изменения.



Предварительный просмотр:

Задачи-загадки

с использованием чисел, цифр

  • Ног нет, а хожу, рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. (Часы.)
  • Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)
  •  В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)
  • Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели.)
  • В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)
  • Два конца, два кольца, а посредине гвоздик. (Ножницы.)
  • Четыре братца под одной крышей живут. (Стол.)
  • Стоит Антошка на одной ножке. Где солнце станет, туда он и глянет. (Подсолнух.)
  • 12 братьев друг за другом ходят, друг друга не находят. (Месяцы.)
  • Кто в году 4 раза переодевается? (Земля.)
  • Много рук, а нога одна. (Дерево.)
  • Пять братцев в одном домике живут. (Варежка.)
  • Пять мальчиков, пять чуланчиков, разошлись мальчики в темные чуланчики. (Пальцы в перчатке.)
  • Чтоб не мерзнуть, 5 ребят в печке вязаной сидят. (Рукавица.)
  • Четыре ноги, а ходить не может. (Стол.)
  • В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи. (Арбуз.)
  • Нас 7 братьев, летами все равные, а именем разные. Отгадай, кто мы. (Дни недели.)
  • В году у дедушки 4 имени. Кто это? (Весна, лето, осень, зима.)
  • Кто в году четыре раза переодевается? (Земля.)
  • 4 крыла, а не бабочка. Крыльями машет, а ни с места. Что это такое? (Ветряная мельница.)
  • Имеет 4 зуба. Каждый день появляется за столом, а ничего не ест. Что это? (Вилка.)
  • Кто становится выше, когда садится? (Собака.)
  • Что становится легче, когда его надувают? (Резиновых шарик.)
  • 3 брата по одной дорожке бегут. 1 впереди, а 2 - позади: эти 2 бегут, но никак переднего догнать не могут. (Колеса детского велосипеда.)
  • На четырех ногах стою, ходить же вовсе не могу. (Стол.)
  • Как только с места тронусь я, так четверо начнут кружиться. (Телега.)
  • 4 брата по улицам бродят, один другого не обгоняет, один от другого не отстает. (Колеса автомобиля.)
  • Вверху зелено, внизу красно, в землю вросло. (Морковь.)
  • 5 братьев: годами равные, ростом разные. (Пальцы.)
  • Какое число обозначает, сколько голов у Змея Горыныча? (3.)
  •  Какую цифру напоминают два сложенных вместе бублика? (8)
  •  Какая цифра похожа на висящий замок? (6)
  •  Какая цифра показывает, сколько ушей у большого слона? А у маленького слоненка? (2)
  •  Если цифра 6 перевернется, что случится? (9)
  •  Какая цифра похожа на стойкого оловянного солдатика? (1)
  •  Какую цифру пишет учитель в тетрадке отличника? (5)



Предварительный просмотр:

Анкета для родителей

по математическому развитию детей 4–5 лет

воспитатель Дмитриева Елена Валерьевна.

Уважаемые родители, ответьте, пожалуйста на следующие вопросы.

1. Знает ли Ваш ребенок основные цвета (красный, синий, зелёный, желтый)

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) свой ответ;

2. Знает ли Ваш ребенок геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал)

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) свой ответ;

3. Умеет ли ребёнок считать до 10

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) свой ответ;

4. Может ли посчитать обратным счётом

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) свой ответ;

5. Умеет ли ребёнок соотносить количество предметов с цифрой

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) свой ответ;

6. Умеет ли ребёнок записывать цифры от 1 до 10

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) свой ответ;

7. Умеет ли сравнивать количество предметов, используя слова «больше», «меньше», «столько же»

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) свой ответ;

8. Умеет ли ребёнок находить сходства и различия между предметами

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) свой ответ;

9. Различает ли ребёнок предметы по длине, ширине, высоте, толщине

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) свой ответ;

10. Уделяете ли Вы время на игры с ребёнком математического характера

а) да;

б) нет;

в) затрудняюсь ответить;

г) свой ответ;

Спасибо за сотрудничество!



Предварительный просмотр:

Конспект мероприятие по формированию элементарных математических представлений в средней группе

"Поможем Бобику"

                  Конспект НОД по ФЭМП в средней группе.                                                                                                                                      воспитатель

Дмитриева Елена Валерьевна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства ( форма, цвет, размер).

— Закрепить знание количественного до 4, умение распознавать цифры до 4 и соотносить их с количеством предметов.

—Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

— Воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

— Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

Материалы и оборудование:

- цифры от 1 до 4; карточки с изображением геометрических фигур; мяч; игрушка;

Ход занятия: 

Воспитатель: Здравствуйте, ребятки. Меня зовут Елена Валерьевна.

Сегодня я пришла к вам в гости и не одна. Кто это? Как мы её назовем? Давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте. 

Собака услышала, что вы будете сегодня играть, ей тоже хочется. Поиграем с ней? (да)

– Бобик, что это ты принес? (    Показываю что собачка спит ) Может быть это  коврик, на котором он спит. А какой интересный, необычный. Ты Бобик, присаживайся, а мы с ребятами твой коврик посмотрим.

Воспитатель: Ой, ребята почему он в дырках?  Что с ним произошло ? как вы думаете?  Может его мышки прогрызли ?   Как мы поможем ему? Починим коврик. Смотрите какие у меня есть заплатки .На какие геометрические фигуры они похожи?  Какого цвета ? Какой больше ,какой меньше?

(Дети по очереди накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра.)

Дети: «Заплатки» формы квадрата, прямоугольника, треугольника, овала, круга.

(Дети называют  большие и маленькие формы фигур).

 Воспитатель: Бобик какие дети молодцы починили тебе коврик.

Воспитатель: Бобик, давай немножко отдохнем с ребятами.

Физкультминутка.

Раз, два - хлопай, хлопай.

Три, четыре – топай, топай.

Раз, два – улыбнись,

Три, четыре – подтянись.

Высоко попрыгали,

Ножками подрыгали.

Крикнули «привет» друг другу

Повернулись по кругу.

Вправо, влево наклонились

И друг другу поклонились.

А теперь коленки вместе

Начинаем бег на месте.

Быстро, быстро побежали,

Все закончили. Устали .

Воспитатель :  Ребята, Бобик спрашивает, знаем ли мы с вами цифры.

Дети :Да.

 Воспитатель :Да они  цифры знают. В этом ты сам убедишься. Сейчас мы поиграем в игру «Найди цифру».

Игра «Нади цифру»

– Ребята, у меня есть тарелочки, а в них цифры. Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него носиков? (дети показывают)

– Какая это цифра? (один)

– Бобик, дети правильно показали, у тебя один нос.

Вот один, иль единица –
Очень тонкая, как спица
.

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько у Бобика глаз?

– Какую ты цифру показываешь ? (два)

А вот это – цифра два.
Полюбуйся какова:
Выгибает двойка шею,
Волочиться хвост за нею
.

– Молодцы, ребята. Ребята, мы с вами читали сказку про медведей,  которые живут в лесу. Давайте их посчитаем, сколько их было.

Там жили… папа, мама и маленький медведь

А теперь покажите цифру, которая указывает, сколько их?

Дети : три .

А вот это – посмотри,
Выступает цифра три.
Тройка – третий из значков.
Состоит из двух крючков.

– Давайте Бобику покажем цифру, которая указывает, сколько у него лап? (Подхожу с собачкой к ребенку).

– Посчитайте сколько у собаки лап? (четыре).

– Бобик, мы и про цифру четыре знаем стихотворение.

Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул
.

– Какие вы молодцы! А тебе Бобик, ответы наших детей понравились?  А вам нравятся загадки?

1-я загадка.

Сколько бубликов в мешок

Положил ты петушок?

Два. Но дедушке дадим

И останется (Ответ: один

2-я загадка.

На пасеке три медвежонка

Играли в прятки у бочонка.

Один в бочонок еле влез.

А сколько убежали в лес? (Ответ: два

3-я загадка.

Четыре зайца шли из школы,

Но вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успели? (Ответ: два

4-я загадка.

Две розы Маша сорвала,

В подарок маме принесла.

Сорви еще и подари

Ты мамочке не две, а (Ответ: три

5-я загадка.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали —

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?  (Ответ: четыре

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием! Вам понравилось помогать Бобику ?

Бобик устал, ему пора домой. Давайте прощаться.

(бобик ушёл)

Воспитатель: Дети, а кто это к нам приходил? А что было самое интересное? Подводим итог урока.

Самоанализ

Уважаемые гости, Вы, посмотрели занятие в средне группе, в котором участвовала подгруппа детей из 10 человек в возрасте от 4-5 лет. У детей данной группы сформированы навыки учебной деятельности, легко идут на контакт со взрослым.

Тема моего занятия «Поможем Бобику».

Данный конспект занятия был мной разработан в соответствии с основной образовательной программой и с возрастными, психическими и индивидуальными особенностями детей средней группы. Учитывая всё это, я наметила следующую цель и задачи.

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности

Задачи:

— Закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник); выделить их свойства( форма, цвет, размер).

— Закрепить  умение распознавать цифры до 4.

—Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.

— Воспитывать интерес к занятию.

Занятие способствует решению поставленных задач в комплексе. Сочетает в себе образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Дети выполняли различные задания. Такая деятельность создала положительный, эмоциональный фон процесса закрепления изученного материала, повысила речевую активность детей. Именно на этом этапе дети проявляли отзывчивость, помогали друг другу.

При организации занятия, учитывала смену деятельности детей, за счет этого, я смогла предотвратить утомляемость и сохранить интерес на протяжении всего занятия. Анализируя деятельность детей на занятии, хочется отметить, что они проявляли интерес, познавательную активность, эмоционально реагировали на просьбу Бобика помочь ему, используя имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы. Детям предлагались задания, побуждающие их к решению поставленных задач. В течении всего занятия обращала внимание на взаимопомощь, при затруднениях предлагала детям вместе найти правильное решение.

Считаю, что поставленные мною цель и задачи соответствовали уровню развития детей, поэтому все они реализованы. Занятие по математике в средней группе призвано научить детей различать и называть известные геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, четырехугольник, овал и группировать их по цвету, совершенствовать умение определять положение геометрических фигур по отношению друг к другу, учить считать в пределах четырех и правильно находить числа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры

Большое значение в развитии мышления ребенка, чувства коллективизма, соперничества, развитии мелкой моторики, а отсюда и речи, играют дидактические игры с математическим содержанием. Игры, содержание ...

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

АктуальностьРазвитие математических способностей, это довольно сложное, комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируют у ребенка &laq...

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...

Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.

СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье       Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...