Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему

Большое значение в развитии мышления ребенка, чувства коллективизма, соперничества, развитии мелкой моторики, а отсюда и речи, играют дидактические игры с математическим содержанием. Игры, содержание которых ориентировано на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логические  структуры мышления.

    Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитывать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

    Черпать свои знания по математике ребенок должен не только на занятиях по математике в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразования

Воспитателя подготовительной группы

МДОУ «Детский сад комбинированного вида №172»

 Ленинского района города Саратова

Королевой Людмилы Васильевны

На 2018 – 2019 учебный год

Тема самообразования: «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

Цель: развивать познавательную активность дошкольников, организовать работу по ФЭМП с использованием дидактических игр для развития памяти, внимания, воображения, логического мышления; повышение своего теоретического уровня, профессионального мастерства и компетентности.

Задачи:

  1. Развивать у детей интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Приобщение к предмету в игровой и занимательной форме.
  3. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления).
  4. Развивать мелкую моторику и зрительно-двигательную координацию.
  5. Продолжать закреплять количественные и порядковые числительные, различать геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве и времени.

Актуальность проблемы:

   В наше время дети очень зависимы от компьютерных игр. Им не интересно ни чтение сказок, ни настольно-печатные игры, они целыми днями заняты нажатием кнопок на компьютере и телефоне. Такое времяпровождение очень вредно для здоровья, не способствует умению и желанию играть в коллективе. И, поэтому, большое значение в развитии мышления ребенка, чувства коллективизма, соперничества, развитии мелкой моторики, а отсюда и речи, играют дидактические игры с математическим содержанием. Игры, содержание которых ориентировано на формирование математических понятий, способствуют абстрагированию в мыслительной деятельности, учат оперировать обобщенными представлениями, формируют логические  структуры мышления.

    Основное усилие и педагогов, и родителей должно быть направлено на то, чтобы воспитывать у дошкольника потребность испытывать интерес к самому процессу познания, к преодолению трудностей, к самостоятельному поиску решений. Важно воспитать и привить интерес к математике.

    Черпать свои знания по математике ребенок должен не только на занятиях по математике в детском саду, но и из повседневной жизни, из наблюдений за явлениями окружающего мира.

сентябрь

Раздел плана

Форма работы

Цель

Практические выходы

Работа с детьми

Мониторинг детского развития по данному вопросу, выявление степени заинтересованности детей тематикой.

Выявить уровень знаний, умений и навыков у детей по данному вопросу.

Результаты мониторинга, анализ результатов, перспективный план работы.

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Выявить степень заинтересованности родителей в сотрудничестве с детским садом по данному вопросу.

Анализ анкет родителей и разработка перспективного плана.

Самореализация

Подбор литературы по теме самообразования, работа с интернетрессурсами.

Определить объем имеющейся информации по данному вопросу.

Наметить перспективный план изучения вопроса.

Пополнить предметно-развивающую среду в группе.

октябрь

Раздел плана

Форма работы

Цель

Практические выходы

Работа с детьми

Чтение математической сказки «В стране «Математике» в пластилиновом районе»

Анализ и обсуждение сказки с детьми.

Рисунки детей по содержанию сказки.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Математика – это интересно!»

Вызвать интерес родителей к занятиям дома с детьми математикой в занимательной форме.

Папка-передвижка

Самореализация

З.А.Михайлова «Игровые занимательные задачи для дошкольников»

Изучение методической литературы по теме.

ноябрь

Раздел плана

Форма работы

Цель

Практические выходы

Работа с детьми

Подгрупповая и индивидуальная работа по развитию математических представлений с помощью занимательного материала (игры на воссоздание силуэтов «Танграм», «Вьетнамская игра»)

Развивать мышление детей, воображение.

Сделать атрибуты для этих игр.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием математического содержания»

Способствовать желанию родителей играть с детьми дома в занимательные математические игры.

Создать копилку консультаций для родителей по данной теме.

Самореализация

А.А.Смоленцева «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием»

Изучение методической литературы по теме.

декабрь

Раздел плана

Форма работы

Цель

Практические выходы

Работа с детьми

НОД по математике для родителей

Развивать познание детей, мышление, желание показать родителям чему они научились в детском саду.

Конспект НОД

Работа с родителями

Родительское собрание на тему «Математика в гостях у семьи»

Вызвать желание родителей поделиться опытом.

Протокол родительского собрания

Самореализация

Э.Пилюгина «Сенсорное воспитание»

Изучение методической литературы по теме

Январь

Раздел плана

Форма работы

Цель

Практические выходы

Работа с детьми

Дидактические игры на количество и счет, составление математических задач

Развивать мышление, речь, воображение.

Изготовление игр своими руками вместе с воспитателем

Работа с родителями

Консультация для родителей по ФЭМП

Стимулировать родителей к занятиям математикой в повседневной жизни.

Дать задание сделать дидактическую игру дома вместе с ребенком на конкурс.

Самореализация

А.Левина «Развиваем восприятие, воображение»

Изучение методической литературы по теме.

февраль

Раздел плана

Форма работы

Цель

Практические выходы

Работа с детьми

Дидактические игры на ориентировку в пространстве и времени.

Развивать воображение, мышление, речь.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями «Как можно интересно дома заниматься математикой»

Побуждать родителей уделять внимание этому вопросу.

Конкурс дидактических игр математического содержания, сделанных своими руками.

Самореализация

Под ред. Б.Б.Финкельнтейн «Давайте вместе поиграем» Комплект игр с блоками Дьенеша.

Изучение литературы по теме.

март

Раздел плана

Форма работы

Цель

Практические выходы

Работа с детьми

Арифметические задачи на сложение и вычитание, величину, геометрические формы.

Развитие мышления, воображения, быстроты реакции.

Результаты математических диктантов.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Веселая математика дома»

Расширение возможностей родителей по данному вопросу в домашних условиях.

Конспект консультации.

Самореализация

М.Н.Перова «Дидактические игры и упражнения по математике»

Изучение методической литературы по теме.

апрель

Раздел плана

Форма работы

Цель

Практические выходы

Работа с детьми

КВН «Играем в математику»

Развивать мышление, сообразительность, воображение, умение работать в коллективе.

Конспект

Работа с родителями

Родители принимают активное участие в проведении КВН

Вызвать у детей и родителей положительные эмоции

Самореализация

Консультация для воспитателей «Логико-математические игры на занятиях по ФЭМП и в свободное время»

Обобщение собственной практической деятельности, участие на педагогических советах.

Конспект

май

Раздел плана

Форма работы

Цель

Практические выходы

Работа с детьми

Математические загадки, ребусы. Анализ, оформление результатов диагностики.

Выявление результатов работы с детьми за год.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации

Оформление выставки методической литературы для родителей «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Самореализация

Изучение статей в журналах «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду», «Дошкольная педагогика».

Повышение профессионального уровня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...

Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры.

Развитие элементарных математических представлений у дошкольников — особая область познания, в которой при условии последовательного обучения можно целенаправленно формировать абстрактное логическое м...

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

АктуальностьРазвитие математических способностей, это довольно сложное, комплексное понятие. Состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о величине, которые формируют у ребенка &laq...

Проект «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»

Дидактическая игра требует усидчивости, серьезный настрой, использование мыслительного процесса. Только в игре ребенок радостно и легко, раскрывает свои способности, осваивает новые навыки и знания, р...

Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры «Первые шаги в математику» для первой младшей группы.

СП ГБОУ СОШ №1 д\с «Теремок» с. Приволжье       Проект по формированию у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры...