ЗАСТЕНЧИВОСТЬ ЛЕЧИТСЯ ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ
консультация (средняя группа) на тему

Артюхова Жанна Владимировна

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ ЛЕЧИТСЯ ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Застенчивость является одной из самых сложных и самых распространенных проблем межличностных отношений, что, естественно, накладывает отпечаток на развитие личности. Застенчивые люди испытывают много проблем в сфере общения: им трудно познакомиться, нелегко выразить свое мнение, они испытывают отрицательные эмо- ции в ходе общения, излишне сдержанны, не умеют «показать» себя (что мешает другим людям адекватно оценить застенчивого человека), плохо «соображают» в присутствии других людей, чрезмерно сосредоточены на себе. Застенчивый ребенок, с одной стороны, доброжелательно относится к другим людям, стремится к общению с ними, а с другой - не решается проявлять свои коммуникативные потребности, что нарушает согласованность во взаимодействии. Причина этого - особый характер отношения застенчивого ребенка к самому себе. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений, хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна. В общении с близкими людьми, при котором отношение взрослых понятно ребенку, личностный фактор уходит в тень, а в общении с «чужими» четко вы- ступает на первый план, провоцируя защитные формы поведения, которые проявляются в «уходе в себя», а иногда в «маске равнодушия». Мучительное пе- реживание своего Я, своей уязвимости сковывает ребенка, не позволяет ему проявить свои способности. Но в ситуациях, когда ребенок забывает о себе, он становится таким же открытым и общительным, как и его незастенчивые свер- стники. Важнейшая задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете тру Существует несколько причин детской застенчивости. Тип нервной системы или темперамент. Застенчивость чаще присуща меланхоличным детям, девочкам. Гиперопека со стороны родителей, которые стремятся огородить ребенка от всех превратностей жизни. Дети, лишенные контактов в раннем детстве, в дальнейшем просто не знают, как вести себя со сверстниками. Отечественными психологами и педагогами признано: изобразительное творчество является одной из самых эффективных форм освоения окружающей действительности, в процессе которого дети изображают предметы и явления, отражают свои впечатления об увиденном или услышанном ранее, выражают свое отношение к изображаемому. Изобразительная деятельность удовлетворяет разные потребности дошкольников: в деятельности, познании, овладении способами действий и др. и, что особенно важно для решения нашей проблемы, в общении и самоутверждении. Снижение уровня застенчивости дошкольников и повышение их уверенности в себе происходят более эффективно, если изобразительное творчество организуется на основе совместной и коллективной деятельности: ● Творите ВМЕСТЕ с ребенком; ● ХВАЛИТЕ его работы, повышая тем самым его самооценку; ● ИСПОЛЬЗУЙТЕ совместные работы для оформления интерьера квартиры или в качестве атрибутов к совместным играм; ● Помните, совместным творчеством, вы помогаете СВОЕМУ ребенку справиться с застенчивостью.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл консультация для родителей.13.48 КБ

Предварительный просмотр:

ЗАСТЕНЧИВОСТЬ ЛЕЧИТСЯ ИЗО-ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

Застенчивость является одной из самых сложных и самых распространенных проблем межличностных отношений, что, естественно, накладывает отпечаток на развитие личности. Застенчивые люди испытывают много проблем в сфере общения: им трудно познакомиться, нелегко выразить свое мнение, они испытывают отрицательные эмо- ции в ходе общения, излишне сдержанны, не умеют «показать» себя (что мешает другим людям адекватно оценить застенчивого человека), плохо «соображают» в присутствии других людей, чрезмерно сосредоточены на себе. Застенчивый ребенок, с одной стороны, доброжелательно относится к другим людям, стремится к общению с ними, а с другой - не решается проявлять свои коммуникативные потребности, что нарушает согласованность во взаимодействии. Причина этого - особый характер отношения застенчивого ребенка к самому себе. Безусловно, вы любите его. Но всегда ли вы выражаете эту любовь в реальном поведении? Часто ли вы говорите своему малышу о том, как сильно вы его любите? Любите просто так, ни за что. Взгляните на ситуацию в семье глазами ребенка. Может ему не хватает выражения вашей любви, похвалы, поддержки? Ведь мы так часто обращаем внимание на своих детей лишь тогда, когда они что-то делают плохо, и не замечаем их достижений, хороших поступков. Застенчивые дети доставляют родителям меньше хлопот, чем озорные и непослушные. Поэтому и внимания им уделяется меньше, в то время как именно таким детям оно требуется в большей мере. Они не заявляют об этом открыто, но потребности у них в доброжелательном внимании, уважении к своей личности у них развиты сильно. Без удовлетворения этих потребностей у ребенка не закладывается тот фундамент, который лежит в основе его развития, - доверие к людям, позволяющее активно и безбоязненно входить в окружающий мир, творчески его осваивать и преобразовывать его. Взрослый должен воспитать в себе умение быть внимательным к ребенку не только в том случае, когда тот обращается за помощью и поддержкой, но и тогда, когда она, на первый взгляд ему не нужна. В общении с близкими людьми, при котором отношение взрослых понятно ребенку, личностный фактор уходит в тень, а в общении с «чужими» четко вы- ступает на первый план, провоцируя защитные формы поведения, которые проявляются в «уходе в себя», а иногда в «маске равнодушия». Мучительное пе- реживание своего Я, своей уязвимости сковывает ребенка, не позволяет ему проявить свои способности. Но в ситуациях, когда ребенок забывает о себе, он становится таким же открытым и общительным, как и его незастенчивые свер- стники. Важнейшая задача - помочь ребенку повысить самооценку в конкретных видах деятельности, поддержать его уверенность в себе. Застенчивый ребенок боится отрицательной оценки, но это не значит, что оценка ему не нужна вовсе. Делая что-то вместе с ребенком, выразите уверенность в том, что он справится с задачей, а если нет, то это не беда, и вы всегда поможете ему и вместе преодолеете тру Существует несколько причин детской застенчивости. Тип нервной системы или темперамент. Застенчивость чаще присуща меланхоличным детям, девочкам. Гиперопека со стороны родителей, которые стремятся огородить ребенка от всех превратностей жизни. Дети, лишенные контактов в раннем детстве, в дальнейшем просто не знают, как вести себя со сверстниками. Отечественными психологами и педагогами признано: изобразительное творчество является одной из самых эффективных форм освоения окружающей действительности, в процессе которого дети изображают предметы и явления, отражают свои впечатления об увиденном или услышанном ранее, выражают свое отношение к изображаемому. Изобразительная деятельность удовлетворяет разные потребности дошкольников: в деятельности, познании, овладении способами действий и др. и, что особенно важно для решения нашей проблемы, в общении и самоутверждении. Снижение уровня застенчивости дошкольников и повышение их уверенности в себе происходят более эффективно, если изобразительное творчество организуется на основе совместной и коллективной деятельности: ● Творите ВМЕСТЕ с ребенком; ● ХВАЛИТЕ его работы, повышая тем самым его самооценку; ● ИСПОЛЬЗУЙТЕ совместные работы для оформления интерьера квартиры или в качестве атрибутов к совместным играм; ● Помните, совместным творчеством, вы помогаете СВОЕМУ ребенку справиться с застенчивостью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) в старшей группе (5-6 лет) Тема: «Кто нас лечит?»

АннотацияПредставленный конспект предназначен для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет). Данный конспект можно использовать педагогам в ходе проведения образовательной деятельности в...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему : "Как лечили котенка"

Тема:  «Как лечили котенка» Цель: Воспитывать желание оказать больной игрушке посильную помощь. Задачи: Развивать эмоциональную отзывчивость, испытывать разную гамму чувств от сочувствия дру...

Осторожно, Hallux valgus! Лечить или не лечить?

Консультация для родителей....

Проект "Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей"

проект «Маршрут успеха» Номинация «Играя в профессии, я выбираю свое будущее».  Проект...

Фотоотчёт по проекту «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»

Фотоотчёт по проекту «Лечит маленьких детей, лечит птичек и зверей»...

Детская застенчивость Застенчивость — это особенность, характерная для очень многих людей, как детей, так и взрослых. Наверное, эту черту можно назвать наиболее распространенной причиной возникновения коммуникативных трудностей. Как правило, застенчивость

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие (аппликация).Категория: дети старшего дошкольного возрастаЦель: Углублять экологические знания детей, воспитывать у них гуманное отнош...