"Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 2 младшей группы "Заюшкина избушка""
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Касторская Ольга Васильевна

Итоговое занятие для детей 2 младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integr.nod_po_femp_zayushkina_izb-ka_2_ml.gr_.docx19.64 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная

непосредственно-образовательная деятельность по

формированию элементарных математических представлений

для детей 2 младшей группы

«Заюшкина избушка»

Подготовила:

воспитатель 1 квалификационной категории

Касторская Ольга Васильевна

Задачи НОД:

Образовательные

  1. Развивать умение давать определения-прилагательные зайцу, собаке, петуху, медведю.
  2. Развивать умение выкладывать из счетных палочек квадрат.
  3. Закрепление названий геометрических фигур; умения определять количество сторон и углов в фигур.
  4. Закрепление понятий «широкая», «узкая»; умения определять ширину полосок.
  5. Закрепление порядкового счета в пределах «4»; зрительного восприятия цифр.
  6. Способствовать активизации пассивного словаря.

Развивающие

  1. В процессе НОД развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, наблюдательность, коммуникативные способности, связную речь.
  2. Развивать у детей умение пересказывать сказку по памяти.
  3. Развитие у детей эмпатии.

Воспитательные

  1. Способствовать устойчивому эмоционально-положительному самочувствию ребенка в процессе НОД.
  2. Способствовать доброжелательному взаимодействию в коллективе.
  3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи интегрируемых образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественная литература», «Музыка».

Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, интеллектуальная, социальная, здоровьесберегающая.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический, игровой.

Ход НОД:

Дети входят в группу. Педагог подводит их к мольберту, где прикреплено солнце.

-Ребята, как вы думаете, какое настроение у солнца? (радостное)

-А знаете, почему солнышко улыбается? Потому что ему хочется поздороваться с вами и поделиться своим теплом и лаской.

(Проводится психогимнастика)

-Солнечный зайчик заглянул к вам в глазки.

-Здравствуйте мои глазки. (дети поглаживают руками свои глазки)

- Согрел ваши щечки, носик, ушки, лобик, головку, ручки, животик, ножки. (дети выполняют поглаживающие движения частей своего тела)

- Мы друг к другу повернемся и друг другу улыбнемся.

-Ребята, вы любите ходить в гости?

- Нас пригласил в гости зайчик.

- Где живет зайчик? (в лесу)

- Что мы можем сказать про зайчика? Какой он? (мягкий, пушистый, серый, с длинными ушами, трусливый и др.) (предлагаю потрогать зайца-игрушку руками, погладить его)

- Давайте отправимся в гости к зайчику на поезде. Сегодня машинистом у нас будет (имя ребенка). (педагог назначает ребенка и одевает ему фуражку). Остальные занимайте места в вагонах. (дети рассаживаются на составленные в ряд стулья, изображающие поезд)

-Ребята, как гудит паровоз? (звукоподражание)

(Звучит песня про паровоз)

-Приехали.

(дети встают со стульев, педагог предлагает им повернуться вокруг себя)

-Раз, два, три повернись и в лесу очутись.

(на ковре из веревок (скакалок) выложены две дорожки: широкая и узкая)

-Ребята, перед нами две дорожки. Нам надо определить, какая дорожка узкая, а какая широкая?

(педагог предлагает детям сесть за столы, где разложены по 2 полоски)

-Что нужно сделать с полосками, чтобы определить их ширину. (наложить друг на друга) (дети выполняют)

-(имя ребенка), покажи широкую полоску. Какого она цвета?

-(имя ребенка), полоска желтого цвета узкая или широкая? (ответ ребенка)

(педагог опрашивает 3-4 ребенка)

-Давайте повторим, как определить ширину полосок? (надо наложить их друг на друга)

-Ребята, нам надо идти дальше, с зайчиком мы еще не встретились! (ответы детей)

-Как вы думаете, по какой дорожке нам лучше пойти по широкой или узкой?

-Что-то зайчика нигде не видно. (педагог оглядывается и пожимает плечами)

-Ребята, наденьте волшебные очки и посмотрите по сторонам (пальчиковая гимнастика: дети складывают большой и указательные пальцы, образуя круг).

-Видите зайчика? (нет)

-А теперь возьмите в руки бинокль и снова посмотрите по сторонам? (пальчиковая гимнастика: дети складывают пальцы обеих рук в трубочку, изображая бинокль).

-Кажется, я вижу зайчика. (педагог показывает зайца-игрушку) Но он почему-то плачет. Давайте спросим у него, почему он плачет?

Педагог говорит за зайца:

-Как мне не плакать? Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна-красна избушка у лисы и растаяла. Попросилась лиса ко мне переночевать, да меня и выгнала.

-Ребята, из какой сказки наш зайчик? Как она называется? («Заюшкина избушка»)

-Давайте пожалеем зайчика, погладьте его, успокойте.

-(имя ребенка), как ты пожалеешь зайчика? Какие слова утешения ему скажешь?

-Не плачь зайчик, мы твоему горю поможем.

-Давайте вспомним героев сказки «Заюшкина избушка», кто помогал зайчику? (собака, медведь, петух)

-Мы сейчас расскажем сказку зайчику, чтобы он знал, что из любой ситуации есть выход и не стоит огорчаться.

(педагог распределяет роли между детьми, надевая им маски героев)

(Педагог предлагает детям сесть на стульчики и включает мультимедийный проектор, на котором слайды иллюстрируют сказку)

Педагог начинает фразу, ребенок продолжает рассказывать сказку.

Слайд 1

Слайд 2

Слайд 3

-Как собака лает? Как ласково можно назвать собаку? (собачка)

Слайд 4

Слайд 5

-Как рычит медведь? (звукоподражание) Как ходит косолапый медведь? (дети изображают медведя)

Слайд 6

Слайд 7

-Какую песенку поет петух? (звукоподражание) Покажите, как он открывает свой клюв, когда кукарекает? (пальчиковая гимнастика: дети складывают большой и указательный пальцы, образуя клюв петуха).

-Ребята, кто из зверей оказался самым храбрым, смелым, не испугался хитрой лисы?

-Ребята, а хотите побыть строителями? Давайте построим заюшкину избушку.

(педагог предлагает детям сесть за столы)

(у каждого ребенка набор счетных палочек из 6 штук, карточки-цифры от 1 до 4)

-Отсчитайте 4 палочки и постройте квадрат. Это будут стены заюшкиной избушки. -Посчитайте углы (стороны) у квадрата. -Покажите цифру «4».

-Возьмите оставшиеся палочки из тарелочки. Сколько палочек? (Две палочки) Постройте треугольную крышу и покажите цифру «2».

-Какие геометрические фигуры спрятались в заюшкином домике? (квадрат и треугольник) (педагог спрашивает и просит показать геометр.фигуры 3-4 ребенка)

-Молодцы!

Педагог говорит за зайца:

-Спасибо вам, ребята, что вы пришли ко мне в гости, в мою сказку. Я хочу с вами поиграть.

Подвижная игра “Зайка серенький сидит”

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит,
Вот так, вот так
И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть 
Надо лапочки погреть, 
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп
Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять 
Надо зайке поскакать, 
Скос – скок, скок – скок
Надо зайке поскакать.

дети имитируют движения ушами, руки
открытыми ладошками прикладывают к
голове, двигают ими вперед-назад,
исходное положение туловища при этом – сидя на корточках

дети встают в полный рост, вытягивают 
руки в перед, поглаживают одну ладошку другой,
хлопают в ладоши

исходное положение – о.с., руки на поясе, 
прыжки на двух ногах на месте

-Зайчик, у нас для тебя есть сюрприз.

-Ребята, что любит грызть заяц? (морковь)

-Зайчик, чтобы ты больше не огорчался, мы с ребятами хотим угостить тебя морковкой и вкусным яблоком.

(педагог предлагает детям взять из корзинки по морковке-картинке или яблоку и угостить зайчика)

-Сколько зайцев в этой сказке? (один)

-А сколько морковок мы ему принесли? (много)

-Какие вы добрые, внимательные дети, что не забыли для зайчика угощение.

-Ребята, но нам надо прощаться с зайкой, и отправляться домой, в детский сад. Но мы еще обязательно вернемся. Скажите зайке: “До свидания”. -Раз два, три повернись – снова в садике очутись!

-Вам понравилось в гостях у зайчика? В какой сказке мы с вами побывали? (ответ детей)

-Спасибо! Вы молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Мы весёлые ребята, любим бегать и играть». Конспект непосредственно образовательной двигательной деятельности в 1 младшей группе.

Продолжить учить ходить и бегать под музыку, сохраняя устойчивое равновесие. Выполнять действия по сигналу воспитателя. Приучать детей говорить внятно, не торопясь. Продолжать совершенствовать двигате...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности во второй младшей группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Зимушка зима» Программные задачи:1.  Развив...

Интегрированная непосредственная образовательная музыкальная деятельность с детьми в старшей группе"Цветочная страна Дюймовочки и Эльфов"

На занятии дети помогают Дюймовочке и эльфам найти цветки-домики, которые спрятал злой паук. Развивают творческие способности, вокально певческие навыки средствами музыкально-художественной деятельнос...