Родительское собрание в подготовительной группе
статья (подготовительная группа) на тему

Межлумова Римма Аббасовна

Материал для родительского собрания по правилам безопасного поведения детей на улице

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_no_1.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

Тема: «Безопасность детей на улицах»

Подготовила и провела:

Воспитатель 1 категории

Межлумова Р.А.

сентябрь 2015г.

Подготовка к родительскому собранию.

  • Дети вместе с воспитателем делают приглашения для родителей.
  • Воспитатель записывает на магнитофон ответы детей на вопросы:

- Что такое правила дорожного движения и зачем они нужны?

- Какие дорожные знаки встречаются тебе по дороге в детский сад?

- Часто ли родители говорят с тобой об этом?

- Что самое главное при переходе проезжей части улицы?

- Что обозначают сигналы светофора?

  • Оформление карточек, на которых изображены проблемные ситуации.
  • Оформление помещения для проведения собрания.
  • Оформление выставки для родителей, на которую помещаются: художественные произведения по ПДД, рекомендации, консультации, детские рисунки.

Ход собрания

Воспитатель: Дорогие родители! Сегодняшнее наше собрание посвящено очень важной проблеме – воспитанию у детей навыков безопасного поведения на улицах города. Может возникнуть вопрос: зачем объяснять детям особенности движения транспорта, правила перехода улицы, если они все равно ходят с родителями? Не преждевременна ли работа по изучению ПДД в детском саду? Однозначно, нет. Вы всегда должны помнить, что формирование осознанного поведения – процесс длительный. Сегодня ребёнок ходит с вами за ручку, а завтра, когда он станет школьником, то ему придётся самостоятельно добираться до школы пешком или же на транспорте. Работа по обучению детей ПБД на улице и в транспорте должна быть систематической. Для того, чтобы она принесла результат, недостаточно одного занятия или беседы. И ещё одно важное требование: детям недостаточно теоретических знаний, они должны применяться на практике. И если теоретические знания ребёнок может получить в детском саду, то их практическое применение обеспечивают родители. Сегодня я предлагаю вам выработать единую педагогическую позицию в решении этой проблемы. Единство требований к детям – это условие безопасности детей. Сначала я предлагаю вам послушать, какая работа ведётся в детском саду в этом направлении. На занятиях по ознакомлению с правилами дорожного движения дети узнали виды дорожных знаков, встречающихся на дороге, правила перехода улицы, как вести себя в разных ситуациях и многое другое. Мы проводим развлечения, конкурсы, викторины, беседы с участием сотрудников ГИБДД. Информация в виде консультаций, рекомендаций по ношению СВ-повязок постоянно размещается в родительском уголке. В группе имеются дидактические игры, плакаты, художественные книги для воспитания дисциплинированного пешехода.

Воспитатель: Я хочу предложить вам поиграть, посоревноваться в знании правил дорожного движения. Разделитесь на группы по 4-5 человек за одним столом. Учитывается правильность и быстрота ответов.

  1. Какие виды пешеходных переходов бывают и какие должны знать дошкольники? (Регулируемые и нерегулируемые, наземные, подземные, надземные)
  2. Как следует переходить улицу, если нет пешеходного перехода? (Разрешается переходить улицу под прямым углом к краю проезжей части на участке, где она хорошо просматривается в обе стороны. Выходить на проезжую часть можно только после того, как убедятся, что переход безопасен и человек не создаёт помех транспорту).
  3. Как следует держать ребёнка за руку при переходе улицы? (Крепко за запястье, чтобы ребёнок не вырвал руку).
  4. Как взрослый с ребёнком должен входить в автобус? (Ребёнок входит первым, взрослый за ним).
  5. Как взрослый с ребёнком должен выходить из автобуса? (Взрослый выходит первым, а затем помогает выйти ребёнку).
  6. Как правильно везти ребёнка на взрослом велосипеде? (Нельзя сажать ребёнка на раму своего велосипеда. На раме, позади руля должно быть установлено специальное детское сиденье с подножками).
  7. Почему на автобусных остановках, особенно в сырую погоду, надо находиться на некотором удалении от проезжей части, наблюдая за приближающимся транспортом? (Если площадка остановки мокрая, можно поскользнуться и упасть под подъезжающий транспорт. При скользкой проезжей части транспортные средства может занести на площадку, тротуар. Они могут обдать пассажиров грязью).
  8. Где и как надо ожидать автобус? (Ожидать автобус нужно только на специальных посадочных площадках, если их нет, то на тротуаре или обочине. Детей нужно держать за руку так, чтобы они находились дальше от проезжей части).

Подводится итог, подсчитывается количество правильных ответов.

Далее каждой группе родителей предлагается проблемная ситуация, описанная на карточке.

  1. Вы с ребёнком стоите у перехода, дожидаясь разрешающего сигнала светофора. Некоторые нетерпеливые пешеходы начинают переход (или просто спускаются с тротуара на проезжую часть) не дожидаясь зелёного сигнала. Как вы поведёте себя в подобной ситуации, что скажете ребёнку?
  2. Вы стоите на тротуаре, ваш дом на противоположной стороне улицы, переход в 100 метрах от вас. В транспортном потоке виден просвет. Вы хотите быстро перейти дорогу. Ребёнок тянет вас назад, объясняя, что в детском саду их учили переходить проезжую часть только по переходу.  Ваши действия?
  3. Вы с ребёнком зашли в автобус. Ребёнок устал и капризничает, хочет сесть, но свободных мест нет, и никто не собирается вам уступать. Ваши действия. Чем вы можете отвлечь ребёнка и успокоить его?
  4. Как бы вы объяснили ребёнку правила перехода улицы по нерегулируемому переходу?
  5. Прочитайте стихотворение Я.Пишумова.

Юрка живёт на другой стороне.

Он машет рукой через улицу мне.

«Я сейчас!» - кричу я другу

И к нему лечу стрелой.

Вдруг я замер от испуга,

Юрка в страхе крикнул «Ой!»

И откуда, и откуда появился самосвал?

Просто чудом, просто чудом

Под него я не попал!

У шофёра грозный взгляд:

«Ты куда? Вернись назад!

Твой приятель подождёт,

Посмотри, где переход!»

Как, используя это стихотворение, вы объясните ребёнку правила перехода улицы?

  1. Ваш ребёнок боится переходить улицу. Его пугает плотный поток машин, их гудки. Как вы научите ребёнка переходить через проезжую часть, помочь ему справиться с собственным страхом?

Каждая команда комментирует ситуацию и сосчитываются очки.

Выступление психолога. Педагог-психолог объясняет родителям, что для безопасного поведения  ребёнка на улице необходимо, прежде всего, сформировать произвольное внимание ребёнка, его способность сосредоточиться на дорожной ситуации. В этом детям помогут игры на развитие произвольного, активного внимания, подобные тем в которые играли вы.

Выступление физинструктора. «Для безопасности детей на улице необходимо формирование у них специальных двигательных навыков, а именно: ребёнок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом (свет светофора) или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов (рядом что-то упало, начало двигаться или остановилось, раздался непонятный звук и т.д.). Для формирования таких двигательных навыков детей нужно постоянно упражнять в определении расстояния (далеко – близко), скорости (быстро – медленно), размеров (большое – маленькое), видимости (видно – невидно, обзор заслонён) и др.

Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).

Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Родительское собрание в подготовительной группеТема: "Развитие речи у детей  подготовительной к школе группе"План: 1.Вступительное слово2. Доклад логопеда Крюковой М.М.3. Сообщение воспитателей г...

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»

Родительское собрание в подготовительной группе. «Возрастные особенности детей 6-7 лет. Задачи воспитания и обучения детей в подготовительной группе»Цели: расширение контакта между педагог...

Родительское собрание в подготовительной группе Тема: "Учимся играя. Развитие речи у детей подготовительной к школе группе"

Речь не является врожденной способностью, а развивается в процессе развития ребенка с рождения и до конца жизни и служит показателем его общего развития....