Конспект занятия по ФЭМП
методическая разработка (младшая группа) на тему

Юрьева Екатерина Юрьевна

 Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_no_2_matematika.docx152.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП

Цель: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? '' словами один, много, ни одного.

Задачи:

Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из нее один предмет.

Предварительная работа: Учить детей обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни.

Рассматривание один и множества предметов.

Игра "Найди в группе предмет той же формы".

Программное содержание. Образовательные задачи

- продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;

- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,

-Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный;

- Развивающие задачи:

-Развивать слуховое и зрительное внимание, воображение.

-Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность -Расширять и активизировать словарь детей.

-Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать желание трудиться;

-Воспитывать доброту и отзывчивость.

Оборудование и материалы:

Демонстрационные: мягкая игрушка Зайчик. Большой и маленький кубики. Большая и маленькая коробка

Раздаточные: Большие и маленькие кубики по числу детей. Тарелочки по одной штуке на ребёнка. Кружочки синего цвета на каждого ребёнка.

Место проведения: групповая (на ковре и за столами)

Ход занятия

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт- морковку грызёт

От лисы и от волка - убегает ловка (кто это)?

Дети: зайка.

Воспитатель: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

1. Игра – задание «Разложи кубики по коробкам» (на ковре).

Воспитатель: Ребята что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

Степашка: Ребята, у меня рассыпались кубики.

Воспитатель: И правда посмотрите сколько кубиков на нашем ковре. Мы их сейчас  рассмотрим: кубики разные по величине (большие и маленькие) . А какого цвета кубики?

Дети: синий, жёлтый, красный, зелёный. C:\Users\Екатерина\Desktop\1003869343.jpg

Степашка: Ребята, помогите мне разложить кубики по коробкам: большие кубики в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку.   Посмотрите на свои кубики. Покажите большой кубик  и маленький кубик  (дети показывают).

На столе   демонстрационные кубики: большой и маленький. Степашка  первый раскладывает по коробкам, сопровождая действия речью:

Посмотрите это какая коробка?

Дети: большая.

А эта коробка, какая?

Дети: маленькая.

Степашка: Ребята, большой кубик, я положу в большую коробку, а маленький в маленькую коробку (дети выполняют задания после объяснения зайчика, по одному подходят и складывают кубики по коробкам.)

Степашка: Вот вы мне и помогли: большие кубики сложили в большую коробку, а маленькие в маленькую коробку. Спасибо я очень доволен.

Физкультминутка: Раз, два, три, четыре, пять-  вышли зайчики гулять,

Вдруг охотник выбегает, прямо в зайчика стреляет.

Пив - пав-ой-ой. Убегает зайчик мой!

Воспитатель: Дети давайте пригласим Зайчика поиграть с нами за столами.

2. Игра задание «один и много» (за столами)

На столе разложены тарелочки. У каждого ребенка своя тарелочка белого цвета и коробочка с раздаточным материалом (кружочками синего цвета.)

Воспитатель: Дети у вас на столе белые тарелочка. Какой она формы?

Дети: круглой. http://litcey.ru/pars_docs/refs/66/65408/65408_html_m105cfea5.png

Воспитатель:  А ещё перед вами коробочки, что в них?

Дети: кружочки.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: синего. http://img3.proshkolu.ru/content/media/pic/std/2000000/1824000/1823493-9b290e250bc36dae.jpg

Воспитатель: сколько кружков?

Дети: много.

Воспитатель: А на тарелочки ?

Дети: ни одного.

Воспитатель: Сейчас вы возьмите по одному кружку и положите на свою тарелочку. Сколько кружков у вас стало на тарелочке?

Дети: по одному.

Воспитатель: А сколько осталось в коробке ?

Дети: много.

Воспитатель: Теперь сделайте так, чтобы на тарелочке стало много кружков, а в коробочке ни одного.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько в коробочке кружков?

Дети: ни одного

Воспитатель: А у вас на тарелочке?

Дети: много .

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а у Зайки в тарелочке сколько кружков? Дети: ни одного.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас положит к нему на тарелку по одному кружку.

-Маша, сколько ты будешь класть кружков (один)

-Андрей, а ты сколько? (один)

Воспитатель: Один, один, один, - посмотрите, сколько Зайка собрал у вас много кружков. Было ни одного, а стало много. Давайте эту тарелочку подарим Зайчику.

Степашка: Спасибо, ребята!! Какие вы молодцы, помогли собрать большие и маленькие кубики и разложили кружочки. А вы знаете какой скоро праздник?

Дети: Новый год.

3. Игра - хоровод :

 Солнце зимнее встаёт, видит заинька идёт.

-Ты куда это косой по снежку идёшь босой?

на дворе теперь мороз отморозишь хвост и нос.

-Я мороза не боюсь , я на ёлку тороплюсь

В детский сад меня позвали поплясать в нарядном зале!

Дети с воспитателем водят хоровод вокруг ёлочки, и говорят Зайке - До свидания!

http://cs.pikabu.ru/images/big_size_comm/2012-09_1/13467871706126.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ФЭМП во второй младшей группе по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по Фгос.

Цели: Закреплять знания о геометрических фигурах, отвечать на вопрос "сколько? \'\' словами один, много, ни одного.Продолжать формировать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять из не...

Конспект занятия по ФЭМП И. А.Помораеева «Занятия по ФЭМП» стр. 139 Занятие № 2

Образовательная область: познание.Интеграция образовательных областей: коммуникация, социализация, кругозор, здоровье, чтение художественной литературы.Тип: интегрированноеВозраст детей: 6 летФорма не...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС

Занятие по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОСКонспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста по ФГОС...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....