Родительское собрание «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Чужинова Наталья Васильевна

Цель: Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой

информацией по вопросу ознакомление детей старшего возраста с Великой Отечественной войной.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительское собрание21 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда»

Автор: Чужинова Наталья Васильевна

Цель: Взаимное общение педагогов и родителей, обмен необходимой

информацией по вопросу ознакомление детей старшего возраста с Великой Отечественной войной.

Задачи:

  1. Формировать навыки сотрудничества детей и родителей.
  2. Приобщить родителей к участию в жизни группы и детского сада через поиск и внедрение наиболее эффективных форм работы.
  3. Повысить уровень знаний родителей в области патриотического воспитания в семье посредством педагогического просвещения.
  4. Способствовать активному участию родителей в организации игры-КВН способствующих ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с историей нашей страны и всего человечества.
  5. Воспитывать уважение к героям Великой Отечественной войны, чувство гордости за народ, победивший врага.

Предварительная работа: Анкетирование родителей; Организовать

выставку детской литературы по данной тематике; Подобрать мультфильмы, музыку по данной теме; Подготовить ноутбук, проектор, электронную презентацию «Детям о Великой Отечественной войне»; изготовление памятки для родителей в виде буклета, папки передвижки.

Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, буклеты, конверты

с вопросами, кроссворды, ватман, фломастеры, красная бумага, ножницы.

Вид родительского собрания: тематическое, познавательно-игровое.

Форма проведения: посиделки.

Методы: лекция, групповая дискуссия, просмотр презентации, игра.

План проведения:

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Дискуссия.
  3. Информационная часть (Видео-презентация «Детям о Великой Отечественной войне»
  4. Практическая часть (игра КВН)
  5. Решение собрания.

Ход родительского собрания:

  1. Вступление.

На интерактивной доске обозначена тема собрания. Звучитпесня «Журавли» муз Я. Френкеля, слова Р. Гамзатова. Воспитатель приветствуют родителей, приглашают в музыкальный зал. Перед началом собрания родители знакомятся с выставкой литературы.

Воспитатель:

- Добрый вечер, уважаемые родители! Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную тему: «Как донести правду о войне, чтобы дети поняли, чтобы впору им пришлась та правда»

Мы рады, что вы откликнулись и пришли навстречу. Ведь только совместными усилиями семьи и детского сада можно достичь определенных результатов.

Давно закончилась Великая Отечественная война, но мы помним тех, кто не жалел своей жизни ради нас, делал все, чтобы не было войны, чтобы над нашими головами светило яркое, мирное солнце и всегда было чистое небо.

Надо память о войне, о подвиге советского народа, как эстафету детишкам передать. Пусть их и наши сердца не зачерствеют, пусть наши души не оскудеют… Чтобы согревал нас вечный, трепетный, живой огонь; чтобы не потерялись мы в этом мире бушующем, не растворились в постмодернистской кислоте, не сгинули. Поговори с ребёнком о войне, найди время, отыщи слова!

        II. Дискуссия.

Вопрос родителей:

- Не рано ли с дошкольником разговор о войне заводить?

Воспитатель:

- Рано или поздно вам придется рассказать ребенку о том, что такое война, почему в России отмечают 9 мая и 23 февраля. Поэтому в старшем дошкольном возрасте, когда в детском саду проходят праздники День Защитников Отечества или День Победы, дети лучше всего понимают серьёзный воспитательный разговор.

 О войне, естественно, нельзя рассказать за один раз, и вы будете периодически возвращаться к этой теме, отвечая на детские вопросы, рассказывая, по мере взросления ребенка, все больше и больше.

Вопрос родителей:

- Надо ли рассказывать дошкольнику обо всех ужасах войны, лишениях, потерях?

Воспитатель:

- В разговоре с маленькими детьми не стоит, конечно, подробно говорить о ужасах войны, о концлагерях. Ваша задача – не напугать ребенка, дав ему пищу для неврозов и ночных кошмаров, а просветить. Говоря о блокаде Ленинграда, не надо вдаваться в подробности, достаточно будет сказать, что фашисты блокировали подъезды к городу, чтобы туда нельзя было доставить еду, и жители города вынуждены были голодать.

Вопрос родителей:

- Можно ли ребенку смотреть взрослые фильмы о Великой Отечественной войне?

Воспитатель:

- Стоит не только рассказывать ребенку о войне, но и показывать ему фильмы и книги на военную тему, рассказывающем об этом тяжелом периоде истории.

III. Магнитофонные записи.

Включаются на разных этапах собрания.(«С чего начинается Родина» Стихи М. Матусовского; «Ехал я из Берлина» Музыка: И. Дунаевский Слова: Л. Ошанин и т.д.)

       ΙV. Информационная часть.

Воспитатель:

          - Предлагаю вам ознакомиться с той информацией, которую мы даем детям о Великой Отечественной войне в стенах детского сада в форме электронной презентации.

Просмотр презентации «Детям о Великой Отечественной войне»(Приложение 1)

Раздача буклетов родителям.

  V. Практическая часть.

Игра КВН

В группу приглашаются дети. Родители и дети делятся на две команды, чтобы в каждой были взрослые, и дети. Воспитатель предлагает командам придумать названия, объявляет состав жюри.

Конкурс №1 «Викторина» (Приложение 2)

Воспитатель:

- Давайте проведем викторину (вопросы письменные в конвертах)

  1. Какой памятник погибшим в Великой Отечественной войне есть в нашем городе?(Обелиск)
  2. Назовите города-герои (Москва, Волгоград, Севастополь, Ленинград и т.д.)
  3. Какие произведения о Великой Отечественной войне вы знаете? (Е. Благинина «Шинель»; А. Митяев «Мешок овсянки»; Л. Касиль «Твои защитники»)
  4. Какой праздник отмечает наша страна 9 мая? (День Победы)
  5. Какое оружие называется женским именем? («Катюша»)
  6. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война(Война продолжалась 4 года)

Конкурс № 2 «Решение кроссворда» (Приложение 3)

Воспитатель:

- Предлагаю вам разгадать небольшие кроссворды на военную тематику и прочитать какое слово получилось по вертикали.

1. Огнестрельное оружие, которым пользовались солдаты во время войны (винтовка)

2. Столица Советского союза (Москва)

3. Средство для обработки ран и ссадин (йод)

4. Люди, которые жили в лесу в землянках, разведывали расположение войск и орудий врага, подрывали немецкие поезда и заводы (партизан)

5. Страна, с которой воевал Советский Союз с 1941 по 1945 годы (Германия)

По вертикали получается слово ВОЙНА.

1. Исписанный лист бумаги в конверте (письмо)

2. Высшая награда за достижения во время войны (орден)

3. Несчастье, неприятность, ужасное происшествие (беда)

4. Народ, с которым воевали русские во время Отечественной войны(немцы)

5. Кто помогал взрослым во время войны в тылу (работал на заводах, в госпиталях, писал солдатам письма, вязал носки и варежки) (дети)

6. Наступление на врага (атака)

По вертикали получается очень значимое для русского народа во время войны слово ПОБЕДА.

Конкурс № 3 «Поэтический»

Воспитатель:

- Предлагаю каждой команде прочитать по два стихотворения о Великой Отечественной войне.(Стихи читают дети. Приложение 4)

Конкурс № 4 «Конкурс капитанов»

Воспитатель:

- Изобразите на листе ватмана любую военную технику (Команды рисуют фломастерами)

Конкурс № 5 «Музыкальный»

Воспитатель:

- Предлагаю каждой команде спеть любую военную песню.

(Предлагается родителям варианты текст песен и фонограммы–минусовки. Приложение 5)

VΙ. Изготовление Вечного огня

Воспитатель:

          - На ваших столах лежат листы красной бумаги, ножницы, а на плакате изображена звезда. Давайте вырежем язычки пламени и «зажжём» Вечный огонь в нашем группе  в память о героях ВО войны, не доживших до наших дней.

VΙΙ. Решение родительского собрания.

Продолжить работу об ознакомлении детей с Великой Отечественной войной и днем Победы.

  1. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.
  2. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.
  3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.
  4. Оформить страницы "Книги памяти" о жизни родственников в годы войны.
  5. Организовать совместные с детьми походы в музей и к Обелиску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Кризис трех лет. Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его»

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ«Кризис трех лет.    Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его» ...

Родительское собрание "Наши дети на свет родились ,чтобы радостно жить!".

На собрании рассматриваются вопросы по защите прав и достоинств маленького ребенка.Обсуждаются вопросы по воспитанию детей....

Родительское собрание в средней группе нга тему"Чтоб ребенок был здоров"

Мы говорим друг другу здравствуйте, а значит, желаем здоровья. Сегодня мы поговорим о том, что нужно для здоровья. Ни для кого не секрет, что главное для родителей — это здоровье ...

Родительское собрание в разновозрастной группе «Мы хотим, чтоб наши дети стали…»

Познакомить родителей с задачами и особенностями образовательной работы, задачами дошкольного учреждения на новый учебный год; научить родителей наблюдать за ребенком, изучать его, видеть ус...

Протокол № 3 родительского собрания во второй младшей группе № 6 «Чтобы ребенок рос здоровым»

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ 1. Организационный момент.2. Создание проблемной ситуации для родителей: “Как Вы считаете, кто такой здоровый человек?3. Обмен мнениями о закаливании детей в домашних услови...

Конспект тематического родительского собрания "Детям о Великой Отечественной войне"

Цель собрания: обсудить с родителями тему «Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?» и  поговорить о том, как рассказать детям о войне.Задачи:1. П...

Конспект родительского собрания в младшей группе «Чем и во что играть, чтобы ребёнок активно развивался»

Конспект родительского собрания в младшей группе«Чем и во что играть, чтобы ребёнок активно развивался»...