Конспект родительского собрания в младшей группе «Чем и во что играть, чтобы ребёнок активно развивался»
материал (младшая группа)

Махольт Юлия Анатольевна

Конспект родительского собрания в младшей группе

«Чем и во что играть, чтобы ребёнок активно развивался»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект родительского собрания в младшей группе

«Чем и во что играть, чтобы ребёнок активно развивался»

Цель: Повышение компетентности родителей в вопросе влияние игр и игрушек на личностное и познавательное развитие ребенка.

Задачи: 

- обобщить и закрепить представления родителей об игре детей как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте;

- формировать взаимоотношения родителей с детьми в процессе игры.

- дать понять родителям, что они такие же активные участники педагогического процесса, как их дети и педагоги.

Оборудование: ноутбук, проектор, экран, дидактические игры.

План собрания:

1.Итоги адаптации. Презентация.

2. Игра «Вопрос – ответ»

3. Презентация «Виды игр»

4. Организационные вопросы.

Ход собрания:

I.  -Добрый вечер, уважаемые родители, мы рады встречи с вами. Подошла к концу адаптация в нашей группе. На сегодняшний день адаптировано 70% детей. В целом адаптация у детей прошла в легкой форме. Дети готовы к посещению детского сада и к образовательной деятельности. А для начала мы хотели бы вам показать презентацию..

Презентация.

II.  -Тема нашего собрания: «Чем и во что играть, чтобы ребёнок развивался». Сегодня на собрании мы расскажем вам, какие мы используем виды игр в нашей группе для развития детей, ну и для того, чтобы разнообразить  нашу деятельность.

-А начнем мы с игры.  Приглашаем вас  родители поиграть. Выходим и встаем в круг. Игра называется «Вопрос – Ответ».

Мы будем вам кидать мяч и при этом задавать вопрос, на который необходимо ответить. Прошу обратить внимание на то, что мы не собираемся оценивать правильный или неправильный ответ, нам интересно ваше мнение. Вопросов будет немного, поэтому если кто-то затрудняется ответить, можно передать мяч соседу и попросить о помощи.

  • Какие игры предпочитает ваш ребенок?
  • Как вы организуете игры вашего ребенка?
  • Какие игрушки наиболее важны для ребенка, по вашему мнению?
  • В чем, по вашему мнению, заключается роль игры вашего ребенка?
  • Сталкивались ли вы с тем, что подчас у ребенка имеются разные игрушки, но он с ними не играет?
  • Настаиваете ли вы на конкретном выборе игры для своего ребенка? (даже если он против)
  • Наблюдали ли вы за играми вашего ребенка, какое содержание преобладает в них?
  •  Играете ли вы с ребенком в сюжетные игры и какие?
  • На что вы опираетесь в подборе игрушек?

  - Очень хорошо, что родители понимают и осознают, что  к игровой деятельности ребенка, нужно относиться серьезно, так как это залог того, как будет ребенок развиваться дальше. Спасибо большое, уважаемые родители, присаживайтесь на свои места.

   - На самом деле, игра, это один из самых важных видов деятельности, так как, именно через игру ребенок в доступной форме познает мир.. Существует множество видов игр....Мы хотим вам представить игры, которые используем в своей работе в нашей группе.

   - Представлем вашему вниманию фотографии сюжетной игры «Больница». Но естественно, главный герой, где режиссер в этой игре воспитатель, который распределяет роли, рассказывает правила игры, но в то же время ребенок использует и свой уже жизненный опыт, который он уже успел приобрести. К примеру, когда с мамой ходил к врачу. Как себя ведет врая. Какие задает вопросы, с какими жалобами обращается к врачу мама…ну и т.д. И интересно и познавательно, можно сказать, что ребенок вживается в взрослую жизнь и проживает ее. Можете в конце собрания посмотреть фотографии.

   - Следующие виды игр, это дидактические игры. Мы сами изготовили многофункциональную дидактическую игру «Волшебный домик», благодаря которому ребенок знакомится и закрепляет цвет,  форму, количество.. Здесь же подключается сенсорика, есть замки, кнопки, шнуровка, застегивание пуговиц..  Так же ребенок может играть  в сюжетную игру. В доме живет хозяйка с домашними животными, за которыми она ухаживает (закрепление домашних животных), развешивает на прищепки белье на веревки, садит цветы (по цвету прикрепляем на липучки цветы), сеет траву (шнуровка, вдеть в петли шнурок) и тд. В игровой форме идет ознакомление, обучение, закрепление навыков…

  - Следующий вид игры, это дидактическое пособие «Сказочный домик». Который, мы также изготовили сами и используем в своей работе с детьми. Здесь развитие ребенка идет с помощью сказки. Во время игры  дети  эмоционально реагирую на  сюжеты,  пытаются найти  выход из сложного положения, разрабатывают стратегии правильного поведения в различных ситуациях. Ведь сказки учат добру и справедливости.

Здесь также присутствует сенсорное развитие. К примеру, сказка Репка. Ребенок самостоятельно рассказывает сказку знакомую и параллельно прикрепляет героев на липучки к основанию. Или сказка Теремок. По сюжету сказки герои прикручиваются к основанию. Или еще сказка Курочка ряба, здесь основанием служит фланелеграф. Ребёнок также рассказывает знакомую сказу и прикрепляет героев к основанию. 

- В этом году, мы решили ввести еще один вид игровой деятельности используя элементы технологии ТРИЗ. Воспитатель через демонстрационные карты с помощью наводящих вопросов вводит понятие признаки и анализаторы. Ребенок начинает осознавать, что каждая часть тела человека выполняет свои функции. Мы их называем помощниками умной головы. Показ демонстрационных карточке. Просмотр видеоролика.

III. Организационные вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУ Тема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»

Конспект родительского собрания в младшей группе ДОУТема: «Внутрисемейные отношения и эмоциональное самочувствие ребёнка»Форма проведения: беседа-диалог с элементами игрового-тренинга.Цель...

Конспект родительского собрания 2 младшей группе «Мы рады знакомству» Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.

Конспект родительского собрания 2 младшей группе«Мы рады знакомству»Подготовила воспитатель 2 младшей группы: Рафикова Э. Т.  Цель: расширение контакта между педагогами и родителями; ...

Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».

Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Ознакомить родителей с понятием «познавательная активность». 2. Р...

Декабрь 2018 г. Родительское собрание для родителей группы раннего возраста на тему: «Игры, развивающие познавательную активность ребенка младшего дошкольного возраста».

Цель: Формирование представлений родителей о развитии познавательных процессов детей младшего дошкольного возраста....

Конспект родительского собрания Первая младшая группа «Учимся играть с детьми»

Сегодня у нас  встреча посвящена детской игре. Казалось бы, это тема достаточно изучена и педагогами, и психологами, но почему-то, растет процент детей, не желающих или не умеющих играть. Поэтому...

Конспект родительского собрания в младшей группе "Развиваем речь посредством игровой деятельности"

Дошкольный возраст – этап активного речевого развития. В формировании речи ребенка большую роль играет его окружение, а именно, родители и педагоги. От того, как вы гово...

Конспект родительского собрания в младшей группе тема «Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка»

Цель: формирование представлений родителей об игре как о ведущем виде деятельности в дошкольном возрасте...