Конспект тематического родительского собрания "Детям о Великой Отечественной войне"
материал (средняя группа)

Манякина Юлия Александровна

Цель собрания: обсудить с родителями тему «Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?» и  поговорить о том, как рассказать детям о войне.

Задачи:

1. Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей, убедить их в важности сохранения семейных традиций.

2. Способствовать пробуждению интереса  к прошлому нашего города и страны.

3. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon vov.ppt2.36 МБ
Microsoft Office document icon konspekt_sobraniya_k_9_maya.doc40 КБ
Microsoft Office document icon pamyatka.doc1.38 МБ
Microsoft Office document icon pamyatka1.doc23 КБ
Файл anketa_dlya_roditeley.docx13.74 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 2

ЗАЧЕМ РАССКАЗЫВАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ События прошлого века уходят все дальше в историю, и услышать о Великой Отечественной войне из первых уст сейчас почти невозможно. Подвиги прошлого живут благодаря воспоминаниям. Если не передавать историю своим детям, Великая Отечественная война останется на страницах учебников как исторический факт, и не более. Мамы и папы стараются всесторонне развивать детей до школы, давая им знания в самых разных областях. Нельзя забывать про взращивание патриотизма. Детям интересно будет узнать о стране, о войне, о подвигах, благодаря которым мы сейчас живем. Родители, бабушки, дедушки, педагоги детских садов и развивающих центров должны посвящать детей в эту тему, воспитывать в них любовь к Родине, прививать знание истории и военных событий с малых лет.

Слайд 3

С ЧЕГО НАЧАТЬ РАЗГОВОР? Беседа на такую взрослую тему, как война, требует подходящего момента. Поговорить можно в преддверии праздника 9 Мая, а заодно пояснить, что это за день, что он значит для страны, рассказать о подготовке к параду, об украшении города к празднику. Ребенок сам может натолкнуть родителя на разговор. У дошкольника к 5 годам возникает много вопросов обо всем на свете, поэтому когда-нибудь он спросит, есть ли бабушки и дедушки у мамы и папы, где они живут, как они выросли. Это подходящая ситуация для разговора о трудном детстве детей того времени, о том, что многие мамы и папы никогда не видели своих бабушек и дедушек..

Слайд 4

ПОЧЕМУ НАЧАЛАСЬ ВОЙНА? У детей все просто: в «войнушке» все делятся на хороших и плохих. В мире взрослых все гораздо сложнее. Ребенку нужно объяснить, что войны начинаются из-за желания правителей государств захватить чужие богатства, природные ресурсы. Говоря о войне 1941-1945 гг., можно рассказать, что фюрер Германии Адольф Гитлер захотел уничтожить целые народы только потому, что посчитал свою нацию лучше. Он хотел установить фашистский режим во всем мире и сделать остальных людей рабами, обслугой своего народа. Многие страны не смогли сопротивляться Германии и сдались. Наша страна была гораздо больше, чем сейчас, и называлась Советским Союзом. Гитлер предательски напал на Советский Союз, когда этого никто не ожидал. Люди спали в своих кроватях, но в один момент их жизнь изменилась, а для многих — оборвалась. Гитлер ожидал быструю капитуляцию, но он не догадывался, что советские люди будут до конца сражаться за свою свободу, а многие умрут за нее.

Слайд 6

КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ? Рассказать о войне могут близкие родственники ребенка. Если малыш посещает детский сад, то к празднику 9 Мая он познакомится с этой темой там. В младших группах дети слушают стихи и рассказы на военную тему, а детки постарше сами принимают участие в утренниках и концертах, надевают детскую форму — копию военной формы тех лет, учат стихи, песни, поздравляют ветеранов на параде.

Слайд 7

Взаимодействие педагогов и родителей по патриотическому воспитанию детей среднего возраста Родителям нужно поддерживать «волну», а не возлагать эту сложную тему только на воспитателей. Детей можно приобщать к изучению Великой Отечественной войны разными способами: посещение с ребенком аллеи славы, памятников героям в своем городе; посещение парада Победы 9 мая; беседы с бабушками и дедушками, родившихся в военные или послевоенные годы об их воспоминаниях из детства; показ наград своих родственников, участвовавших в войне, фронтовых писем, фотокарточек, если они сохранились; Изготовление с детьми поделки к празднику Победы для утренника в детском саду или для своих родных; чтение книг о войне, заучивание стихов и поздравлений для ветеранов. Детская литература подойдет для первого знакомства с образами войны. Читать книги на эту тему можно уже с трех лет. Главное в такие моменты – успокоить ребенка здесь и сейчас: война уже прошла, ее уже пережили, мы живем в мирное время.

Слайд 11

Форма работы: знакомство с военными профессиями Знакомя малыша с событиями тех лет, можно также рассказать о военных профессиях. Военные занимаются важными для страны делами: управляют боевыми машинами, несут службу на границе, обучают молодых новобранцев военному ремеслу, чтобы в случае войны они могли встать на защиту Родины. Быть военным – так же почетно, как быть учителем, врачом, пожарным, полицейским. К военным специальностям также относятся профессии врача, летчика, моряка, связиста, инженера, водителя. Остальные работают на заводах, в госпиталях, детских садах, школах.

Слайд 12

Тема беседы: дети-герои войны Военные годы были тяжелым испытанием для всех. В один миг детям того времени пришлось повзрослеть. Закончилось их детство: игры в игрушки сменились тяжелым трудом и заботой о тех, кто слабее и беспомощнее. Война – тема взрослая, но она унесла много детских жизней. Дети совершали поистине героические поступки. Их объединяла искренняя ненависть к фашизму и готовность пожертвовать жизнью, чтобы помочь Советской армии уничтожить оккупантов. Многие не увидели Великую Победу.

Слайд 14

Рекомендации родителям - не нужно откладывать разговоры на тему войны до возраста, когда ребенок сам может спросить, тем более не отказывайте ребенку в разговоре о войне, если он спрашивает об этом сам; - говорить о войне с дошкольником нужно простым, понятным языком. Не надо перегружать рассказ датами, подробностями. Детям проще воспринимать информацию наглядно, когда можно посмотреть и потрогать, когда показываете семейный фотоальбом, читаете книгу на военную тематику или рассматриваете журнал о военной технике; - говорите о подвигах советских солдат у вечного огня. Расскажите ребенку, что огонь символизирует вечную память о павших воинах и горит в любое время суток, в любую погоду. Поговорите о том, что надписи на мемориальных плитах – это не просто непонятные ребенку слова. Это имена воинов, погибших за будущее своей страны, за будущее нас и наших детей; - не стесняйтесь говорить о войне откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут рассказывать о войне нашим внукам. Никто не будет забыт, пока мы с вами помним.



Предварительный просмотр:

   муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78 «Исток» г. Смоленска

Конспект

тематического родительского собрания в средней группе

«Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?»»

                                                                                                     Воспитатели:

                                                                                              Манякина Ю.А.

Воронцова М.В.

 

          Цель собрания: обсудить с родителями тему «Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?» и  поговорить о том, как рассказать детям о войне.

Задачи:

1. Привлечь родителей к патриотическому воспитанию детей, убедить их в важности сохранения семейных традиций.

2. Способствовать пробуждению интереса  к прошлому нашего города и страны.

3. Содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению родителей в образовательный процесс и жизнедеятельность детского сада.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».

2. Блиц-опрос детей средней группы «Дюймовочка» на тему ВОВ.

3. Подготовка презентации для родителей на тему «Как рассказать детям дошкольного возраста о ВОВ?»

4. Выставка литературных произведений для детей дошкольного возраста на тему ВОВ.

          5.  Памятки родителям «Список литературы по теме «Дошкольникам о ВОВ», «Знакомим детей с памятными местами ВОВ в г. Смоленске».

          6. Заучивание стихов о ВОВ  с детьми группы «Дюймовочка».

          Участники: воспитатели, родители, дети.

План собрания

1. Речь воспитателей о том «Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне?».

2. Показ презентации на тему «Как рассказать детям дошкольного возраста о ВОВ?».

3. Выступление детей группы со стихами о ВОВ «Прикоснись сердцем к подвигу».

4. Заключительная часть.

1. Уважаемые родители! Мы рады Вас приветствовать в стенах нашего детского сада. В этом году 9 мая наша страна отмечает 75-летие Победы в ВОВ. Праздник это важен, ведь едва ли среди нас найдется человек, чью семью не затронула война. Наши бабушки, дедушки , прабабушки и прадедушки были очевидцами того страшного и тяжелого времени. Кто-то воевал на фронте, кто-то работал и помогал в тылу, кто-то только родился или был совсем ребенком. Мы с вами люди взрослые и хорошо знаем из учебников истории, из рассказов  бабушек и дедушек , из кинофильмов что такое ВОВ. А знают ли наши дети? И нужно ли им это знать?  Сегодня сюда пришли те, кому интересна тема «Надо ли говорить с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне».   Каждый из вас, наверное, задавался вопросом,  не рано ли с дошкольником разговор о войне заводить? Ведь не детская тема. Вдруг травмируем? Может, хотя бы до школы подождать, там, на уроках истории расскажут? Готовясь к данному родительскому собранию, мы искали ответ на данный вопрос у специалистов и можем однозначно ответить: Не рано! Дошкольный возраст – самый чувствительный, «сензитивный» для серьёзного воспитательного разговора. Разум просыпается, душа – открыта, чиста, удивляться и верить в чудо не перестала!

Каждый год наша Родина погружается в атмосферу единства и сплоченности. Праздник Победы – хороший повод рассказать детям о войне. Для современных родителей годы с 1941 по 1945 – это время, которое у многих забрало бабушек, дедушек, прабабушек или прадедушек. В один день закончилось детство у тех, кому мы обязаны своим детством. Наши родители, бабушки и дедушки делились с нами воспоминаниями, а мы должны передать эстафету памяти последующему поколению.

2. Показ видео блиц-опроса детей на тему ВОВ. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть видео блиц-опроса детей на тему ВОВ. Как видите, в силу возраста, наши дети либо совсем не знают, либо очень плохо представляют себе, что такое День Победы и ВОВ. Думаем наше сегодняшнее собрание будет для вас полезным, поскольку мы дадим  рекомендации о том, как рассказать ребенку о ВОВ, с чего начать, на что обратить внимание.

3. Показ презентации на тему «Как рассказать детям дошкольного возраста о ВОВ».

4. Выступление детей группы со стихами о ВОВ «Прикоснись сердцем к подвигу».

Что такое День Победы                                          

Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Вечный огонь

Над могилой, в тихом парке
Расцвели тюльпаны ярко.
Вечно тут огонь горит,
Тут солдат советский спит.

Мы склонились низко-низко
У подножья обелиска,
Наш венок расцвёл на нём
Жарким, пламенным огнём.

Мир солдаты защищали,
Жизнь за нас они отдали.
Сохраним в сердцах своих
Память светлую о них!

Как продолжение жизни солдат
Под звёздами мирной державы
Цветы на ратных могилах горят
Венками немеркнущей славы.

4. Заключительная часть. Наша встреча подошла к концу! Благодарим Вас, уважаемые родители, за внимание и заинтересованность. День Победы — это не просто праздник отдельно взятой страны, это целая веха всемирной истории, положившая конец жестоким и неудержимым событиям, чуть было не ставшим причиной переворота всего мирового порядка.
Не стесняйтесь говорить о войне откровенно. Наша общая история не должна пропасть с годами, мы, родители, должны передавать эту память детям, а наши дети будут рассказывать о войне нашим внукам. Никто не будет забыт, пока мы с вами помним
. Поэтому мы предлагаем вам принять участие в нашей ежегодной акции ко дню победы «Книга памяти». В ней собраны и хранятся фотографии участников ВОВ и их истории подвигов. От вас нужно принести фотографию воевавшего родственника и краткую информацию о нем и о его подвиге. Мы отсканируем фото и поместим его вместе с вашим рассказом  в «Книгу памяти», таким образом сохранив историю о человеке для следующих поколений.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО ТЕМЕ

«ДОШКОЛЬНИКАМ О ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ»

1.Брат мой в армию идет», В. Орлов;

2. «Галина мама», С. Георгиевская;

3. «Арбузный переулок», В. Драгунский;

4.«Андрейка», В. Осеева;

 5.«Стальное колечко», К. Паустовский;

6.«Шинель», Е. Благинина;

7. «Кукла», Г. Черкашин;

8. «Главное войско», «Памятник солдату»,

 «Твои защитники», Л. Кассиль;

9. «Землянка», А. Митяев.



Предварительный просмотр:

АНКЕТА ДЛЯ  РОДИТЕЛЕЙ «ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ  ЗНАНИЙ О  ВОЙНЕ»

  1. Считаете ли Вы необходимым рассказывать детям о событиях Великой Отечественной войны?
  • Да, обязательно;
  • только когда ребенок интересуется сам;
  • в праздники, связанные с этим событием;
  • ребенок обо всем узнает в школе и в детском саду;
  • Ваш вариант  ответа_____________________________________________________________________________        

2.        Как Вы предполагаете давать знания детям:

-        сам узнает, когда вырастет;

  • беседовать;
  • рассматривать книги, альбомы;
  • вместе смотреть кинофильмы о войне;
  • посещать музеи, выставки, памятные места;
  • Ваш вариант ответа        _____________________________________

3.        Сколько времени Вы планируете уделять ребенку при знакомстве его с историческим и героическим прошлым страны:

  • каждый день с 20.00 до 21.00;
  • по выходным;
  • в зависимости от создавшейся ситуации;
  • Ваш вариант ответа        _____________________________________

4.        Какую помощь Вы хотели бы получить от педагогов детского сада:

  • консультирование и рекомендации по теме;
  • подбор литературы по теме;
  • организация встреч с ветеранами;
  • Ваш вариант ответа        __________________________________________________________

5.        Какую практическую помощь Вы хотели бы получить от педагогов:

  • в создании семейного альбома        
  • в оформлении детских рассказов        
  • в подготовке поздравлений для ветеранов войны        
  • Ваш вариант ответа        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «НАШИ ЗЕМЛЯКИ – ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ»

Сегодня мы поговорим с вами о войне. Война - самое страшное событие в истории человечества. Потоками крови и слез была омыта наша многострадальная земля в тяжелые дни Великой отечественной. Вся страна...

Конспект праздника посвященному 69 годовщине Великой Отечественной Войне

Ровно 69-лет назад закончилась Великая Отечественная Война. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиги людей, вставших на защиту Отечества, будут жить вечно в памяти народа. Это они, ...

Комплексно – тематическое планирование "Детям о Великой Отечественной Войне"

Планирование разработано в соответствии с ФГОС ДО по старшей группе...

Календарно-тематическое планирование по теме "Великая Отечественная война" подготовительная группа

День Победы - всенародный праздник. Очень важно помнить историю своей Родины - особенно ее печальные и знаковые страницы. И нам взрослым необходимо рассказать детям о дне Победы, о героях войны, о поб...

Тематическое мероприятие "Детям о Великой Отечественной войне"

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ г.ДОЛГОПРУДНОГОАВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕМУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ г.ДОЛГОПРУДНОГОДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №23 «АНТОШКА»...

Конспект тематической беседы «Дети - герои Великой Отечественной войны» (подготовительная группа)

Знакомство с жизнью детей-героев в годы Великой Отечественной войны. Рассказать детям о войне с фашизмом на примерах подвигов героев – школьников. Воспитывать уважение и благодарность к людям, з...