Родительское собрание "Наши дети на свет родились ,чтобы радостно жить!".
консультация (старшая группа) на тему

На собрании рассматриваются вопросы по защите прав и достоинств маленького ребенка.Обсуждаются вопросы по воспитанию детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie_zashchita_prav_malenkogo_rebenka.docx35.37 КБ

Предварительный просмотр:

Общее родительское собрание.

Тема: «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить! Защита прав и достоинств маленького ребёнка».

                                                                             Берегите семью: в семье опора народа и

                                                                              государства. Семейные заветы всегда

                                                                              были крепки.

                                                                                            Охраняйте это сокровище. В

                                                                              семейном счастье – защита от жизненных

                                                                              испытаний.  Крепкой и дружной семье не

                                                                              страшны внешние житейские  невзгоды.

                                                                              Берегите  целомудрие, бойтесь вина и

                                                                              соблазнов;  если обережёте семью и

                                                                              обережете детей, то создадите  крепкую

                                                                              опору для мирного и спокойного труда.

                                                                                        Из завещания  великого чувашского

                                                                                        просветителя И.Я.Яковлева

                                                                                        г. Симбирск  4 августа 1921 год

              Вступительное слово заведующей ГДОУ.

                           

 Мальчик. Вот это да! Правда, что есть права не только у взрослых,  но и у  детей?

Девочка. Что это такое? Надо разобраться! Я ведь ничего не поняла.… Это надо как-то себе представить…

Мальчик. Да. Надо разобраться. Может быть, спросить у взрослых?

 

Девочка. Конечно, без них нам не справиться…

Мальчик. Посмотри, здесь уже все собрались.

Девочка. Уважаемые взрослые,  скажите, есть ли у детей права?

 

        ( Ответ взрослых. )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

1-й ведущий.  В.П.  Городничева  (социальный педагог)

Конечно, есть! И записаны они в книге, которая называется «Конвенция о правах ребёнка». Вот она. Возьмите её. Покажите всем детям, ознакомьтесь с ней  в группе и расскажите всем, какие права есть  у каждого ребёнка на всей планете…

 

Дети читают стихотворение.

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребёнка

Будет светлый, теплый дом!

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

( дети уходят)

1-я часть.

Охрана прав детей.

2 – й  ведущий - Сикорская Н.М. (педагог-психолог)

Доверчивы глаза детей,

И ангелы хранят их души.

Пусть безмятежный тот покой

Ничто вовеки не нарушит.

И  пусть не катится слеза

Ни от обид, ни от печали,

И, словно солнышко всегда

Улыбка на лице сияет.

Чуткому детскому сердцу

Сердце свое открой,

И ощущение чуда

Будет всегда с тобой.

1-й  ведущий – Городничева  В.П. ( социальный педагог)

Спокойно матери уйдут

В день, полный дел, хлопот, забот,

С надеждою в глаза взглянут,

С тобой, прощаясь у ворот.

Надежду ту не обмани.

С малышками не будь ты строгой,

И сердца нежного ростки

Рукою жесткою не трогай.

Уважаемые, родители!

  Сегодня мы собрались, чтобы обсудить очень важную и актуальную проблему, связанную с защитой прав и достоинств маленького ребёнка, а также рассмотреть права и обязанности родителей по отношению к ребёнку. Поскольку ребёнок воспитывается в семье, то сразу вопрос:

Что такое семья?

(высказывания родителей)

   «Семья – группа живущих вместе родственников, объединение людей, сплочённых общими интересами. (Толковый словарь С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведова).

        Ценность семьи как важнейшего института воспитания и социализации детей никогда не вызывала сомнений. То, что несёт в  себе семья, невозможно заменить ничем. Истинные духовные ценности человека,  возможно, сохранить только в семье, а передать  их – только через детей.

      Дошкольное детство -  уникальный период в жизни человека, в процессе которого формируется здоровье и осуществляется развитие личности. В то же время это период, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающих его взрослых – родителей  и педагогов. Здоровье детей и полноценное развитие во многом определяется эффективностью по защите их прав.

   В Российской Федерации на начало  2006 года проживало 33,1 млн. детей, что составило почти четверть населения страны. Наше будущее и будущее России зависит о того, какое воспитание, образование и развитие получат наши дети, как они будут подготовлены к жизни в нашем быстроменяющемся мире.

    Жизнеобеспечение детей и защита детства относятся к приоритетным стратегическим задачам экономической и социальной политики государства,  решению которых в последнее время постоянно уделяется внимание.

   Ребёнок приходит в наш мир беспомощным и беззащитным. Его жизнь, здоровье и  будущее целиком зависят от родителей и от взрослых, его окружающих. От мира на земле, от экологического состояния планеты.

 Ребёнок верит в  любовь  и доброе отношение взрослых к нему и в свою очередь рассчитывает на  их любовь и защиту.

   В 1989 году Генеральная   Ассамблея  ООН приняла Конвенцию о правах  ребёнка. Она состоит из 54 статей, которые раскрывают права каждого  человека от рождения до 18 лет на выживание, развитие, защиту от эксплуатации   и насилия и других форм  злоупотребления.

   Конституция  РФ закрепила положение о том, что детство находится под защитой государства, утвердила основные гарантии  жизнеобеспечения детей, включая охрану здоровья, возможность получить образование, право на жильё, социальное обеспечение и т. д. Таким образом, Конституция РФ признает и гарантирует права и свободы человека согласно общепризнанным  принципам и нормам международного  права.

   Семейный кодекс РФ ст.63 предусматривает, что родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания должны исключить пренебрежительное, жестокое, унижающее человеческое достоинство обращение, их оскорбление или эксплуатацию.

       Важно, чтобы дети росли в атмосфере уважения и не страдали от негативных последствий. В слабых руках малышей  - наше с вами  будущее, наш завтрашний день.

  Многие родители при негативном поведении ребёнка используют телесные наказания, угрозы, запугивание, проявляют чрезмерную строгость. При этом они не придают значения переживаниям детей. Они не понимают, что их дети нуждаются в защите и любви со стороны всех членов семьи, что уверенность в себе и свои возможности, ценностные ориентиры и мировоззрение у детей формируется, прежде всего, в семье.

   Следует помнить, что можно выражать свое недовольство отдельными действиями ребёнка, но ребёнком в целом. Причём недовольство действиями ребёнка не должно быть систематическим, иначе оно перерастает в неприятие его.

    Жестокое обращение с детьми влияет на их дальнейшую жизнь, меняет психику, они иначе воспринимают окружающую  их действительность, иначе думают, иначе ведут себя.

  Недаром врачи – психиатры считают, что чаще всего их пациентами становятся люди, пережившие хронический недостаток любви. Мы недооцениваем роль детских переживаний. Обследование большой группы лиц, осуждённых за тяжелые преступления, сотрудниками ВНИИ МВД показало, что 80-85% преступников не имели эмоциональных контактов, т.е. нормальных тёплых отношений со своими родителями в детстве.

       Если раньше система общественного воспитания фактически снимала с семьи ответственность за воспитание ребёнка, и родители целиком полагались на детский сад и школу, то в настоящее время согласно Семейному  кодексу в статье 63 оговариваются права и обязанности по воспитанию и образованию детей, подчёркивается ответственность за воспитание, здоровье, физическое, психическое, духовное, и нравственное развитие ребёнка.

       Защита прав и интересов детей возлагается на родителей, но она не должна осуществляться в противоречии с интересами ребёнка. Обеспечение интересов детей является предметом основной заботы родителей.

        Таким образом, Семейный кодекс закрепил общепризнанные принципы и нормы международного права: «право ребёнка на жизнь и воспитание в семье, на защиту, на возможность свободно выражать своё мнение» и т. д.

     

  ( Сикорская Н.М.) (педагог-психолог)

          Мы воспитываем ребенка, а он ждет от нас нежности, любви, тепла, улыбки, поддержки.  Наверное, Вам хотелось бы узнать, а как ребенок чувствует себя, находясь рядом с вами? Для этого посмотрим, как же мы воспитываем своих детей. У вас на столах лежат карточки (показывает), давайте запишем свое мнение в них.

Как я воспитываю своего ребёнка?

  

Наказываю

Поощряю

Психолог: Итак, давайте назовем, как мы наказываем своего ребёнка и как поощряем.

Родители называют, а ведущий кладет на ту или иную чашу весов монетку.

Психолог: Обратите внимание, какая чаша перевешивает? (Как правило, чаша с наказаниями).

Мы стираем все шероховатости, пытаемся сделать ребёнка гладким, удобным. Но для кого? Сможет ли такой ребёнок защитить себя? А зачастую мы изживаем в ребёнке свои, а не его ошибки.

  Мы читаем нотации, обвиняем, не пытаясь разобраться в сути, тем самым унижаем ребёнка, а не помогаем ему. Отсюда нерешительность, неуверенность в себе, скрытность и, как следствие, заниженная самооценка.

     Мы ругаем ребёнка, срываемся на нём, а не редко применяем и физическое наказание. Но каждое физическое наказание в свое время откликнется физическим протестом.

     Мы внушаем малышу готовые правила поведения. Но это правила закрепленного пространства. А как быть ребёнку, выходящему в большой мир?

Мы разряжаемся на ребёнке, а он в свою очередь, заряжается нашей отрицательной энергией. И копит эту энергию в себе. Но ведь рано или поздно она даст о себе знать. И кто знает, чем обернется ваш пример воспитания. Как правило, детство- это идиллия, где нет места отрицательным эмоциям. Но ребёнок не только испытывает их, но и порождает. Поэтому важно научиться  гасить  агрессию. Воспитывая ребенка, необходимо иметь ввиду, , что чаша поощрений должна перевешивать хотя бы в два-три раза. Только тогда ребёнок будет чувствовать себя комфортно.

 (психолог предлагает пополнить чашу поощрений).

Воспитывая ребёнка, необходимо научить его летать, а не ползать.

 А теперь мы предлагаем Вам послушать, что говорят дети насчет наказаний и поощрений.

                            ( мультимедиа)

Психолог: Надеюсь, что это не требует комментария.

  Для многих родителей в настоящее время важнее профессиональная деятельность, повседневные заботы. Вопросы воспитания они оставляют на потом или прибегают к ним в состоянии агрессии. Поэтому, прежде, чем воспитывать, откройте двери в свое детство. Вспомните. Какими были вы, чего ждали от своих родителей? Что вы испытываете, воспитывая своего ребенка? Превосходство или сочувствие к нему? А можно ли обойтись без воспитательных воздействий?

     Но самое главное ----- не воспитывайте малыша в состоянии аффекта. Семь раз отмерьте и один отрежьте. Посмотрите на совершенное его глазами и с его позиции. Старайтесь стать ему таким родителем, о котором вы сами мечтали в детстве.

(показ занятия с психологом)

(зачитать стихотворение)

Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть

И лучше проводить меня, чем указать мне путь.

Глаза умнее слуха. Поймут все без труда.

Слова порой запутанны, пример же – никогда.

Тот лучший проповедник – кто веру в жизнь провел.

Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.

 И если всё мне показать –  я выучу урок.

Понятней мне движенье рук, чем быстрых слов поток.

Должно быть, можно верить и мыслям и словам,

Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.

Вдруг я неправильно пойму твой правильный совет.

Зато пойму, как ты живешь, по правде или нет.

( продолжаем нашу работу)

 Городничева В.П. ( социальный педагог)

         В 90- е годы  ХХ века состояние  здоровья детей характеризовалось проявлением неблагоприятных тенденций по ряду позиций (рост болезней, связанных с нарушением структуры питания, социально обусловленных заболеваний)

Что такое здоровье?

(Высказывания родителей.)

  Здоровье – сложное интегральное понятие, включающее характеристики физического и психического развития человека, адаптационные возможности его организма, его социальную активность, которая в итоге обеспечивает определённый уровень умственной и физической работоспособности.

         В дошкольном детстве профилактика и работа по  сохранению и укреплению здоровья особенно эффективна, даёт положительную динамику и хорошие результаты, которые достигаются при систематическом закаливании ребёнка.

    Конвенция о правах ребёнка провозглашает право ребёнка  «на охрану здоровья, пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления» (ст.24).

   Городничева В.П. - ( социальный педагог)

 

      Мать – это самое дорогое и родное, что есть у ребёнка. Далеко идущие последствия для умственного развития ребёнка и формирования его личности имеет лишение его материнской любви в раннем детстве. Любовь и забота  матери – источник развития ребёнка. Прямое подтверждение этому быстрое физическое, психическое  и умственное развитие  африканских детей по сравнению европейскими детьми в  первые  два года жизни. Объясняется это их  близостью с матерью, которая повсюду носит ребёнка  с собой в мешке и кормит грудью до 2-х лет.

          Отец и мать самые близкие и самые убедительные «образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение.

           «Люди, воспитанные без родительской любви, - часто искалеченные люди,» --- так считал А.С.Макаренко.

      Ваш ребёнок – не Ваша собственность, а самостоятельный человек. Собственническое отношение родителей к своему ребёнку приводит к тирании. Раз у вас есть ребёнок, то это накладывает на Вас ответственность за его развитие, воспитание и обучение. Нет времени – не должно звучать из уст родителей. Воспитывает все, каждая свободная минутка, которую вы должны находить, несмотря на нашу занятость.

       « Умел дитя родить, умей, и научить», - гласит народная пословица.    В семье ребёнок должен постоянно видеть, что его любят и о нём заботятся.

          Как это сделать?  (высказывания родителей)

     А  знает ли ребёнок, что значит его имя?

     Почему его так назвали?

Скажите, сколько вариантов своего имени знает ребёнок, употребляете ли вы  их в общении с ним?

                          (высказывания родителей)

                    А вот, что говорят дети (показ мультимедиа).

    Да, нам необходимо чаще ласково и нежно разговаривать с  ребёнком, осыпать его ласковыми и забавными прозвищами, не забывая  при этом обращаться к нему  по имени. Пусть в семье малыш хоть до свадьбы останется «котиком» или «лапушкой», но он твердо должен знать, что у него есть красивое имя.

      Имя, жизненный своеобразный код, как бы дополняющий информацию, передающуюся в ДНК. В этот код родители вкладывают своё послание новорожденному, свои добрые пожелания новому жителю планеты. И затем на протяжении жизни имя всегда играет определённую и весьма весомую роль.

     Родителям также не следует скупиться на тактильный контакт: погладить по голове, обнять, прижать малыша к себе.

     

     Сикорская  Н.М. (педагог-психолог)

 Сколько раз в день вы обнимаете своего ребёнка?

                     (высказывания родителей)

 Известный терапевт  Вирджиния Сатир рекомендовала обнимать ребёнка несколько раз в день. При этом говорила, что 4 объятия совершенно  необходимы каждому для выживания, а для хорошего самочувствия нужны не  менее  8 объятий в день. И, между прочим, не только ребёнку, но и взрослому.

   Если вы заняты и в данный момент не можете пообщаться с ребёнком, как следует поступить?

                      (высказывания родителей)

 

    Лучше всего доброжелательно сказать ребенку: «Извини, я сейчас очень занята и не могу это сделать, я стираю» и т. п.

Следует внимательно, относится к детским вопросам, просьбам и жалобам, не отмахиваться от них, уметь успокоить, помочь ребёнку решить его проблему.

 Важно помнить,  что ни в коем случае нельзя говорить ребёнку, что его не любят.

   Если ребёнок  совершил плохой поступок, как следует поговорить с ним?

                           (высказывания родителей)

(Ты поступил плохо, но мы тебя любим и надеемся, что ты сам поймешь, что это плохо, и не будешь больше так поступать.)

     Однако нельзя накапливать в ребёнке отрицательные эмоциональные впечатления. Мы должны быть терпимы к действиям и поступкам малышей, при этом следует помнить, что дети имеют право на ошибку. Наша задача – отмечать и поддерживать любые успехи ребёнка, уважать его интересы, предоставлять ему право выбора. Нельзя выдавать детские тайны, не следует подшучивать над ребёнком, когда ему плохо, а также в присутствии взрослых и детей обсуждать его поведение.

   Часто во многих капризах и шалостях малыша мы повинны сами, потому что вовремя не поняли его. Пожалели свои силы и время. Стали требовать от него то, что он попросту не может нам дать  - в силу особенностей своего возраста и характера.

   Ребёнок не слушается, не управляем. Причина не в ребёнке, а в педагогической беспомощности взрослых.

     Городничева В.П. ( социальный педагог)

   Для себя мы должны определиться: каким мы хотим вырастить своего ребёнка? Кто из Вас  хотел бы видеть ребёнка злым и жестоким? 

                                  (высказывания родителей)

 Поэтому надо  категорически запретить  детям,  бить и обижать других детей, животных, насекомых, бездумно рвать  траву и цветы, ломать деревья  и кустарники.

       Не следует покупать, давать в игру и приносить в детский  сад  всевозможных чудовищ,  пистолеты. Эти игры негативно влияют на психику ребёнка, вызывают агрессию.  В игры с пистолетами учить детей не целится в человека (Лучше, если дети будут играть в солдат, а не  грабителей и разбойников.)

    Лучше  предлагать детям развивающие  игрушки, игрушки- персонажи наших добрых сказок, играть с ними в сюжетные игры…

                  Выставить перед родителями игрушки:  

человек- паук,  Бэтман,   Каркуша,  Карлсон и предложить высказаться,  какие  игрушки какие чувства вызывают у них и в какие игры с ними возможно поиграть?

Призываем, Вас изъять  те игрушки, которые способствуют развитию в ребёнке жестокости и агрессивности.

 Не давать детям  возможность смотреть фильмы- ужасы,  убийства, безобразные американские мультфильмы. Лучше использовать наши диафильмы и мультфильмы, добрые детские  книги и игрушки. Особенно хороши герои передачи « Спокойной ночи, малыши» - Степашка, Филя.

   Часто взрослые недооценивают роль игры, увлекаясь различными формами обучения, тем самым, осуществляя  недопустимую акселерацию развития ребёнка, его «взросление».

    Однако значение игры в жизни ребенка велико. Недаром Организация  Объединённых Наций в Декларации прав ребёнка и в Конвенции о правах ребенка провозгласила игру неотъемлемым правом ребёнка. Ответственность за соблюдение этого права  также возложена на родителей. Игра – основная деятельность дошкольника. В игре он чувствует себя значимым, самостоятельным.

        В игре развивается воображение, мышление, память, речь. В игре он как бы переживает мир взрослых изнутри, наполняя его эмоциями, ролями и сюжетами.

Играйте вместе с детьми, и Вы сделаете их счастливыми.

 Период дошкольного детства – это время, когда контакты взрослых с ребёнком достаточно легки и желанны со стороны ребёнка. Со временем, если такие контакты не установлены, будет трудно, подчас невозможно обрести взаимопонимание со своими повзрослевшими детьми.

   Родители всегда должны верить в лучшее, что есть в ребёнке.

   Так пусть же наши дети, которые родились на свет, живут радостно и счастливо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание на тему"Наши дети на свет родились,чтобы радостно жить!Защита прав и достоинства маленького человека"

Обсуждение очень важной и актуальной проблемы, связанной с защитой прав и достоинств маленького ребенка, а также рассмотрение прав и обязанностей родителей по отношению к ребенку....

Консультация для родителей «Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»

"Воспитание детей раннего возраста в семье» «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»...

Сообщение для родителей по теме: Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить».

Родители – самые близкие и самые «убедительные образцы», по которым растущий человек проверяет и строит своё поведение....

Консультация "Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить"

Консультация в форме беседы с родителями, на задаваемые вопросы по ее содержанию подразумеваю ответ каждого читающего для себя.. Некоторые понятия для взрослых уточняю с помощью словарей, привожу выде...